Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Концептуальные положения применения информационных технологий обучения в ВУЗе




Содержание

 

Введение

. Концептуальные положения применения информационных технологий обучения в ВУЗе

Понятийный аппарат информационных технологий обучения

Дидактические принципы применения информационных технологий обучения в вузе

. Дидактические условия применения информационных технологий обучения в вузе

Управление познавательной деятельностью студентов при использовании информационной технологии обучения

. Психологические аспекты обучения с применением современных информационных технологий

Положительные и отрицательные стороны использования современных информационных технологий с точки зрения психологии

Заключение

Список использованной литературы

 


 

Введение

 

Современный уровень развития общества, требует высокообразованных специалистов, людей творческих, способных к свободному мышлению. Это ставит перед современной педагогикой задачу выработать методы для развития такой конкурентно-способной личности. В последние десятилетия эта задача успешно решается с помощью разработки и внедрения в образовательный процесс различных педагогических технологий.

Педагогическая технология - это научно обоснованный выбор характера воздействия в процессе организуемого учителем взаимообщения с обучаемыми, производимый в целях максимального развития личности как субъекта окружающей действительности. Педагогическая технология есть некоторая проекция теории и методики воспитания на практику воспитания, индивидуализированная в силу широчайшего многообразия персональных особенностей личности преподавателя и студента.

Процесс целенаправленного воспитания личности, её информатизация и социализация, акты коррекции в её развитии и саморазвитии осуществляются в педагогических системах. Но многие до сих пор опасаются, что информационная технология приведёт к дегуманизации образования. Однако те, кто стоял у истоков компьютеризации общества в целом и образования в частности, видели, какой восторг охватывает студентов, которые обмениваются дружескими посланиями через океаны, могут констатировать: технология, напротив, способна гуманизировать среду образования. Вынуждая постоянно учиться, она превратит этот процесс в удовольствие и сразу же даст почувствовать практические результаты.

Для системы образования выигрыш от успешного развития информатизации заключается в высокой профессиональной подготовке работников за счёт передачи элитных знаний, компьютерной поддержки творческих способностей и интеллектуализации труда преподавателей и студентов.

Информатизация высшего образования - это реализация комплекса мер, направленных на повышение уровня подготовки специалистов путём расширения сферы использования вычислительной техники и компьютерных технологий в учебной и научно-исследовательской работе, в управлении учебным процессом.

Информатизация создаёт дополнительные возможности для стимулирования студентов творческого мышления, усиливает значимость их самостоятельной работы, упрощаются контроль и самоконтроль самостоятельной работы.

Повышается уровень индивидуальной работы преподавателя, изменяется соотношение между интеллектуальной и рутинной составляющими в учебной работе.

В настоящее время актуальным для человечества является создание открытого общества, так называемого «общества без границ». Важнейшим условием его формирования признаётся необходимость совершенствования системы образования на принципах открытости и свободы. Открытое и свободное образование предполагает создание единого образовательного пространства, предоставление равных возможностей всем участникам образовательного процесса получения доступа к информационным и образовательным ресурсам, даёт возможность каждому обучаемому максимально развить свои личностные качества. Особо это актуально для регионов, удалённых от ведущих образовательных центров.

Наиболее полно отвечает идеям открытого образования концепция личностно-ориентированного образования. Но смена парадигмы образования делает необходимым создание новой модели образования на основе совершенствования педагогических технологий в педагогических системах. В мировом и российском образовании в настоящее время проявляется тенденция к созданию интегрированных образовательных систем на основе сетевых информационных технологий.

Для реализации идей открытого образования нужны новые подходы, образовательные инновационные технологии. Особое место в этой системе отводят дистанционным, «виртуальным» формам обучения, самостоятельной и индивидуальной работе учащегося.

В данной работе рассматривается использование новых информационных технологий (НИТ) в процессе обучения в ВУЗе.

Объектамиисследуемой темыявляются студенты и преподаватели.

Предметом исследуемой темы являются современные технологии обучения в учебном процессе ВУЗа.

Цель исследования - показать положительные и отрицательные стороны внедрения новых информационных технологий и влияние их на развитие процесса обучения.

Задачи:

рассмотреть концептуальные положения применения информационных технологий обучения в ВУЗе

изучить психологические аспекты обучения с применением современных информационных технологий

изучить дидактические условия применения информационных технологий обучения в вузе.

Структура работы: работа состоит из введения, трех глав и заключения.

 


 

Концептуальные положения применения информационных технологий обучения в ВУЗе

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...