Требования к функциям (задачам), выполняемым системой
УКАЗАНИЯ ГОСТ:
В подразделе «Требование к функциям (задачам)», выполняемым системой, приводят:
1) по каждой подсистеме перечень функций, задач или их комплексов (в том числе обеспечивающих взаимодействие частей системы), подлежащих автоматизации;
при создании системы в две или более очереди - перечень функциональных подсистем, отдельных функций или задач, вводимых в действие в 1-й и последующих очередях;
2) временной регламент реализации каждой функции, задачи (или комплекса задач);
3) требования к качеству реализации каждой функции (задачи или комплекса задач), к форме представления выходной информации, характеристики необходимой точности и времени выполнения, требования одновременности выполнения группы функций, достоверности выдачи результатов;
4) перечень и критерии отказов для каждой функции, по которой задаются требования по надежности.
ПРИМЕР СОДЕРЖАНИЯ:
Подсистема хранения данных
Подсистема хранения данных должна осуществлять хранение оперативных данных системы, данных для формирования аналитических отчетов, документов системы, сформированных в процессе работы отчетов.
Подсистема должна обеспечивать периодическое резервное копирование и сохранение данных на дополнительных носителях информации.
Подсистема приложений операционного управления
Подсистема приложений операционного управления должна состоять из следующих модулей:
- Модуль планирования структуры организаций, штатных расписаний и кадровых политик;
- Модуль расчета заработной платы;
- Модуль оперативного учета движения кадров;
- Модуль ведение административного документооборота по персоналу и учету труда, аттестации и определению потребностей (обучение, повышение квалификации) работников;
- Модуль учета рекрутинга персонала на вакантные должности;
- Модуль ведения архивов без ограничения сроков давности.
Модуль планирования структуры организаций, штатных расписаний и кадровых политик
Модуль планирования структуры организаций, штатных расписаний и кадровых политик должен реализовывать следующие функции:
- создание и ведение корпоративной структуры предприятия или холдинга любой сложности;
- поддержка множественных иерархических структур, объединяющих персонал: организационных, функциональных, проектных, бюджетных;
- ведение и планирование штатного расписания (ШР);
- т.п.
- пр.
Создание и ведение корпоративной структуры предприятия включает в себя:
- Хранение истории расформированных структур;
- т.п.
- пр.
Поддержка множественных иерархических структур включает в себя:
- Добавление новых типов структур;
- Редактирование существующих типов;
- Создание шаблонов структур;
- Хранение истории изменений;
- т.п.
- пр.
Подсистема управления нормативно-справочной информацией
Подсистема должна решать задачу обеспечения информационной совместимости данных, которыми обмениваются отдельные компоненты Системы между собой, а также со смежными системами в процессе функционирования. В число функций подсистемы должны быть включены функции ведения справочной информации. Справочники и классификаторы, входящие в состав подсистемы, должны проектироваться и разрабатываться в соответствии с действующими общероссийскими и международными справочниками и классификаторами, где это представляется возможным. Подсистема должна предоставлять пользователю удобные инструменты для поиска и применения необходимой справочной информации.
Все справочники, входящие в состав НСИ системы, должны обладать следующей основной функциональностью:
- Постоянное хранение данных справочников;
- Добавление новых элементов;
- Редактирование элементов;
- Удаление (удаление элементов возможно лишь в том случае, если другие существующие объекты системы не ссылаются на удаляемый элемент);
- Просмотр элементов;
- Просмотр списка элементов;
- Фильтрация и сортировка списка элементов;
- Поиск элементов;
- Экспорт и импорт элементов.
Перечень функций справочников должен быть уточнен на стадиях технического проектирования и опытной эксплуатации.
Подсистема управления нормативно-справочной информацией должна обеспечивать ведение следующих справочников и реестров:
- Реестр «Сотрудники»;
- Реестр «Адреса»;
- Реестр «Предприятия»;
- Реестр «Штатные расписания»;
- т.п.
- пр.
Реестр «Сотрудники»:
Реестр «Сотрудники» должен обеспечивать возможность обработки необходимого набора атрибутов, включая:
- Фамилия;
- Имя;
- Отчество;
- Должность;
- т.п.
- пр.
Модуль должен реализовывать следующие основные функции по обработке данных реестра:
- Постоянное хранение данных реестра;
- Добавление данных в реестр;
- Удаление данных реестра;
- Просмотр списка элементов реестра;
- Фильтрация и сортировка элементов реестра;
- Поиск элемента реестра;
- Просмотр данных элемента реестра;
- Просмотр фотографии сотрудника;
- Печать выписки из реестра «Список сотрудников»;
- т.п.
- пр.
Реестр «Адреса»:
Реестр «Адреса» должен обеспечивать возможность обработки необходимого набора атрибутов, включая:
- Город;
- Улица;
- Дом;
- Корпус;
- т.п.
- пр.
Подсистема анализа
Подсистема анализа должна формировать и предоставлять аналитические данные о деятельности федерального агентства в области управления государственнымы кадрами с возможностью оперативного отслеживания ключевых показателей.
Подсистема анализа должна быть построена на основе современных OLAP-технологий, позволяющих строить многомерные аналитические отчеты произвольного вида, включая графическое и текстовое представление данных.
Подсистема интеграции
Подсистема должна обеспечивать следующие основные виды взаимодействия со смежными системами:
– прием запросов от смежных систем, обработку полученных запросов и предоставление ответов на запросы;
– передачу запросов в смежные системы и обработку полученных ответов.
В ходе выполнения проекта должны быть разработаны форматы данных, протоколы и регламенты взаимодействия Системы со смежными системами.
В число смежных систем должны входить:
– Смежная система 1;
– Смежная система 2.
Подсистема должна обеспечивать ведение журналов учета поступивших и обработанных запросов, посланных запросов и полученных ответов смежных систем.
Подсистема формирования отчетности
Подсистема должна обеспечивать возможность формирования следующих отчетных форм:
– Сводный отчет 1;
– Сводный отчет 2;
– Регламентированный отчет 1;
–...;
–...;
Подсистема формирования отчетности должна включать механизмы гибкой настройки, а также инструментарий по формированию новых отчетных форм.
Открытый ведомственный информационный ресурс ФА.
Автоматизированная система Открытый ведомственный информационный ресурс (АС ОВИР) должна обеспечивать публичный доступ гражданам Российской Федерации к открытой части информации АС Кадры через Интернет. Также АС ОВИР должна обеспечивать доступ пользователей АС Кадры к операционным данным БД АС (путем предоставления сервисов, позволяющих формировать запросы на получение информации ограниченного доступа, в соответствии с уровнем компетентности пользователя) (техническое задание на АС ОВИР по ГОСТ 19.ххх приведено здесь).
Воспользуйтесь поиском по сайту: