Анализ эффективности проведенного мероприятия
⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Таким образом, по итогам проведенного мероприятия можно сделать следующие выводы: 1) Цель повысить мотивацию сотрудников на достижение лучших результатов, можно считать достигнутой. 2) Несомненно можно считать выполненной цель – изменение корпоративной культуры в сторону повышения эффективности внутренних коммуникаций. 3) Руководство ООО «Новосибирск – Южный» высоко отметило создание необходимых условий для неформального общения сотрудников и руководства, где было предусмотрено все для отдыха и знакомства. 4) Высокий уровень проведенного мероприятия способствовало формированию положительного имиджа компании в глазах членов семей сотрудников. 5) Среди сотрудников были распространены фото- и видеоматериалы о празднике. На информационном стенде были также помещены фотографии с праздника и благодарственное письмо руководства компании. Было проведено общее собрание, где каждый сотрудник счел нужным высказать лично руководителю свое собственное положительное мнение о проведенном мероприятии. В целом результаты праздника позволяют сделать вывод, что проведенное мероприятие оказалось достаточно эффективным. Взаимоотношения в коллективе вышли на новый уровень. В организации начала проявляться инициатива, и вопросы теперь выдвигаются на каждом собрании и соответственно решаются непосредственно с руководством. Результаты проведенного мероприятия были высоко оценены руководством компании ООО «Новосибирск – Южный». Одним из результатов мероприятия стало изъявление желания сотрудников проводить чаще корпоративные мероприятия. Таким образом в ходе анализа были обозначены причины возникновения необходимости его проведении, проанализирована обстановка внутри компании.
Исходя из полученных данных, был проведен детский праздник, в котором участвовали сотрудники и члены их семей. Мероприятие было направлено на нейтрализацию негативных тенденций в коллективе, налаживанию эффективных внутренних коммуникаций, а так же устранению коммуникативного барьера между руководством и сотрудниками организации. После первого шага по налаживанию в организации эффективных внутренних коммуникаций руководство ООО «Новосибирск – Южный» начало понимать, для того чтобы в компании всегда существовали эффективные коммуникации, работа в этой сфере должна осуществляться PR- специалистом. Однако не все проблемы организации были решены в ходе корпоративного мероприятия. Так, в настоящее время руководящее звено не может уделять должного внимания информированию своих сотрудников. Вследствие этого они не получают достаточно информации о жизнедеятельности компании, внутри организации используются не все средства коммуникации и сотрудники не допускаются к принятию управленческих решений. Следует сделать вывод: корпоративную культуру организации нельзя исправить одним праздником, ее нужно постоянно поддерживать и развивать. В данном случае сложно рассчитывать на эффективные внутренние коммуникации в дальнейшем. Как представляется, подобный объем работы должен проводиться собственным PR- специалистом, тогда корпоративная культура ООО «Новосибирск – южный» начнет совершенствоваться. PR- специалист может предложить руководству следующие рекомендации: 1. Создать кодекс корпоративного управления. Он может включать в себя правила поведения сотрудников и их взаимоотношения с клиентами и руководством компании; 2. Разработать единый корпоративный стиль, например, единый логотип компании, единый стиль одежды; 3. Разработать программы косвенной материальной заинтересованности (субсидии, поощрения, премии, бонусы);
4. Разработать комплекс коллективных мероприятий, программ отдыха. В дальнейшем они могут стать традициями; 5. Создать историю – легенду фирмы, чтобы сотрудники могли гордиться своим местом работы. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В наше время внутренние коммуникации в различных организациях играют особую роль. В настоящей работе показано, что осуществление PR-деятельности, ориентированной на внутреннюю среду компании, является отдельным направлением работы PR-специалиста и требует особого внимания со стороны руководства компании. Для построения эффективных внутренних коммуникаций руководства с сотрудниками фирмы необходимо: - обеспечить доступность руководства и отработанную связь; - способствовать вовлечению сотрудников в процесс принятия управленческих решений; - наладить систему информирования внутри организации; - проводить регулярный опрос мнениями сотрудников. Из всего этого складывается корпоративная культура организации, которую необходимо поддерживать и развивать. Нужно устраивать праздники и различные мероприятия для сотрудников, это способствует укреплению командного духа компании. Корпоративные мероприятия – это тонкий PR инструмент для налаживания внутренних коммуникаций, они должны нести позитивную мотивационную нагрузку. Внутрифирменные коммуникации должны основываться на следующих принципах: - единой корпоративной философии и идеологии организации; - разработанной системе мотивации и поощрения сотрудников; - участие сотрудников в принятии управленческих решений. Конечно данные принципы не являются совершенными и достаточно полными, но они являются наиболее важными проблемами в корпоративной культуре организации и поэтому руководство должно обращать на них внимание в первую очередь, это будет большим шагом к совершенствованию внутренних коммуникаций. Таким образом, в настоящей дипломной работе на основании анализа литературных данных были рассмотрены: - основные функции PR – деятельности; - взаимосвязь внешнего и внутреннего; - взаимосвязь внешнего и внутреннего PR; - корпоративная система организации и ее составляющие – миссия, видение, корпоративная философия;
- инструменты внутрикорпоративного PR и их роль в управлении внутренними коммуникациями. Также в результате исследования была выявлена роль корпоративного мероприятия как эффективного инструмента в решении PR задач, стоящих перед организацией ООО «Новосибирск – Южный». Руководители организации осознали актуальность и значимость данной проблемы, но еще не поняли, как и кто ее может решить. В компании отсутствует PR-отдел, а функции PR-cпециалиста в коллективе выполняются часто некомпетентными в этой сфере сотрудниками. Корпоративная культура начнет развиваться и совершенствоваться, если работу в этой сфере будет осуществлять PR-специалист. С его помощью компанию можно привести к процветанию, успеху и стабильности. В настоящей дипломной работе мы выяснили, что для построения эффективных коммуникаций внутри организации PR-специалисту необходимо: - наладить систему информирования внутри организации, путем использования различных каналов коммуникаций; - обеспечить доступность руководства и обратную связь между руководителем и сотрудниками; - способствовать вовлечению сотрудников в процесс принятия управленческих решений; - разработать систему мотивации и поощрения сотрудников; - проводить регулярный опрос мнения сотрудников. Для разрешения возникших в коллективе проблем руководством организации ООО «Новосибирск – Южный» и приглашенным PR-специалистом было принято решение о проведении корпоративного мероприятия – детского праздника. В ходе реализации мероприятия поставленные задачи были решены, главная цель мероприятия – достигнута. Сотрудники компании получили возможность провести время с руководством в неформальной обстановке. Праздничная программа совместила в себе семейные эстафеты и командные конкурсы, а специально разработанная детская программа дала возможность родителям некоторое время находиться без детей. В результате на праздничном мероприятии ни один гость не почувствовал себя обделенным вниманием. Праздник остался ярким событием в памяти каждого сотрудника.
На примере ООО «Новосибирск – Южный» было показано, что отдельно взятое корпоративное мероприятие помогает в нейтрализации негативных тенденций в коллективе и устранению коммуникационных барьеров между руководством и сотрудниками. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Антипов Константин Валерьевич Паблик рилейшиз: Учебное пособие. – 3-е изд., перераб. – М.Изд. Дом «Дашков и К», 2002. – 148 с. 2. Бортник, Елена Моисеевна Управление связями с общественностью: Учебное пособие. рек. Сов. Учебно-метод. объед. по образ. вузов РФ / Е.М. Бортник, Э.М. Коротков, А.Ю. Никитаева. – М., 2002. – 128 с. 3. Алешина, Ирина Викторовна Паблик Рилейшнз для менеджеров: Курс лекций. – М.: ИКФ ЭКСМОС, 2002. – 480 с. 4. Варакута Сергей Александрович Связи с общественностью: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 246 с. (Вопрос-ответ). 5. Викентьев И.Л. Приемы рекламы и паблик рилейшинз. Ч.1. – СПб.: ТОО «ТРИЗ-ШАНС»: Изд.дом «Безнес-пресса», 1998. 6. Виханский О., Наумов А. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. Учебник. – М., 1995. 7. Ворогова И.А. Корпоративная политика. – М., 2001. – 357 с. 8. Горяева Елена Германовна Паблик рилейшнз американская теория и российская практика: Практическое пособие. – Новосибирск, 1998. – 96 с. 9. Добрович А. Общение: наука и искусство. – М., 1999. 10. Дмитриев А.Е. Организация праздников на природе: Изд. «Московское городское педагогическое общества», 2000. 11. Емельянов Станислав Михайлович Теория и практика связей с общественностью: Вводный курс: Учебное пособие для студ. вузов Рек. УМО вузов РФ / С. Емельянов. – СПб.: Питер, 2005. – 240 с.: ил. – (Учебное пособие). 12. Игнатьев Денис Викторович Настольная энциклопедия Public Relations / Д. Игнатьев, А. Бекетовф. Ф. Сарокваша. – М.: Альбина Паблишер, 2003. – 220 с. 13. Камерон К., Курнн Р. Диагностика и изменение организационной культуры. СПб., 2001. 14. Капитонов Эдуард Алексеевич Корпоративная культура: Учебно-практическое пособие / Э.А. Капитонов, А.Э. Капитонов. – М.: Ростов-на-Дону: МарТ, 2003. – 416 с. 15. Корниенко В.И. Команда: формирование, управление, эффективность. Учебное пособие. Пермь, 1999. 16. Кочкин С.В. Журнал «Корпоративная культура» издается с февраля 2005 г. Тираж 5000 экз. [Электронный ресурс] http:// www.t-partners.ru/ - 13.05.2006 г. 17. Кричевский Р.Л. Если Вы – руководитель. М., 1998. 18. Кривоносов Алексей Дмитриевич PR-текст в системе публичных коммуникаций: Монография / А.Д. Кривоносов: Науч. ред. М.А. Шишкина. – СПб.: СПб. ун-т, 2001. – 245 с. 19. Кривоносов А.Д. Основы Спичрайтинга: Учеб. пособие для студ. отделений связей с общественностью / А.Д. Кривоносов. – СПб.: Лаборатория оперативной печати фак-та журналистики СПбГУ, 2003. – 56 с.
20. Кузнецов Вадим Федорович Связи с общественностью: Теория и технологии: Учеб. для студ. высш. учеб. завед. Доп. Мин. обр. и науки РФ / В.Ф. Кузнецов. – М.: Аспект Пресс, 2005. – 300 с. 21. Лисовский А.А. Внутренний PR способен решить коммуникативные проблемы в компании: [Электронный ресурс] http:// www.prlink.ru/ vedomosti/news/- 02.02.2006 г. 22. Лисовский А.А. Внутренний сбой. Шесть ошибок внутреннего PR: [Электронный ресурс] http:// www.prlink.ru/ vedomosti/news/- 02.03.2006г. 23. Лэйхифф Дж.М., Пенроуз Дж.М. Бизнес-коммуникации. СПб., 2001. 24. Маслова Валентина Михайловна Связи с общественностью в управлении персоналом: Учеб. пособие / В.М. Маслова. – М.: Вузовский учебник, 2005. – 176 с. 25. Михайлова М.А. Как избежать ошибок при организации корпоративного праздника? – Ярославль, 1998. – 238 с. 26. Моисеев Вячеслав Анатольевич Паблик Рилейшнз: Теория и практика. – 2-е изд. – М. Омега-Л, 20012. – 376 с. 27. Ньюсом Даг Все о PR. Теория и практика паблик рилейшнз. – 7-е изд.: Пер. с англ. – М.: Консалтинговая группа «ИМИДЖ-Контакт»; ИНФРА-М, 2001. – 628с. 28. Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности. СПб., 1999. 29. Пасс Ю. Внутренний PR: элементы успеха: [Электронный ресурс] http // www.hrm.ru/ pr- 11.021.2006 г. 30. Почепцов Георгий Георгиевич Коммуникативные технологии двадцатого века. – М. Киев: Рефл-бук: Ваклер, 2002. – 352 с. – (Образовательная библиотека). 31. Почепцов Георгий Георгиевич Паблик рилейшинз, или Как успешно управлять общественным мнением / Г.Г, Почепцов. – 3-е изд. испр. и доп. – М.: Центр, 2004. – 336 с. 32. Родин О. Концепция организационной культуры: происхождение и сущность. М.: 1998. 33. Синяева Инга Михайловна Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности: Учебное пособие. Рекомендщ. Мин. Образования РФ / Под ред. Г.А. Васильева. – М.: ЮНИТИ, 2001. – 287 с. 34. Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом. СПб., 2000. 35. Тарасов В. Персонал-технология: отбор и подготовка менеджеров. Л., 1989. 36. Тимофеев М.И. Связи с общественностью (паблик рилейшнз): Учебное пособие / М.И, Тимофеев. – М.: РИОР, 2004. – 158 с. – (Шпаргалка). 37. Туманов И.М. Режиссура массового праздника и театрализованного концерта. Л., 1974. 38. Фаланов Г.М. Конкурсная программа – индивидуальный подход. Л., 2002. – 298 с. 39. Федотова Лариса Николаевна Паблик рилейшнз и общественное мнение: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. Доп. Мин. образ. РФ / Л.Н. Федотова. – СПб.: Питер, 2003. – 352 с. 40. Хамзова Е.П. Статья «Корпоративны ПР» http://www/pr-consult.ru/ - 05.03.2006 г. 41. Харрисон Ширли Связи с общественностью: Вводный курс/ Ш.Харрисон. – 2-е изд.: Пер. с англ. СПб.; М.: Нева; ОЛМА-ПРЕСС, 2003. – 368 с. 42. Ходак Е. Праздник как инструмент внутреннего PR//PR news. №2. 2000г. 43. Хранов А.В. Статья «Шесть ошибок внутреннего PR [Электронный ресурс] http // union.kz/ru/biz/pr/vnutrpr/nocor/ - 11.03.2006г. (Региональный информационный портал). 44. Чумиков Александр Николаевич Связи с общественностью: Учебное пособие: - 3-е изд. испр. и доп. – М.: Дело, 2001. – 296 с. 45. Чумиков Александ Николаевич Связи с общественностью: теория и практика: Учебное пособие для студ. вузов рек. Учебно-метод. объед. вузов / А.Н. Чумиков, М.П. Бочаров. – М.: Дело, 2003. – 496 с. 46. Шарков Феликс Изосимович Паблик рилейшинз (связи с общественностью): Учебное пособие для студ. Ред. УМО вызов РФ / Ф.И, Шарков. – М.: Екатеринбург: Акад. проект; Деловая книга, 2005. – 304 с. – (Учебное пособие для вузов).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|