Требования к информационной и программной совместимости
ВВЕДЕНИЕ В настоящее время, в условиях активного проникновения информационных технологий в систему образования, актуальной становится задача переосмысления теории организации учебного процесса и процесса управления образованием, процесса передачи систематизированных знаний, навыков и умений от одного поколения к другому, и создания новых методов и технологий обучения. Сегодня ни у кого не вызывает сомнения тот факт, что электронные учебные пособия позволяют обогатить школьный курс обучения, дополняя его разнообразными возможностями компьютерных технологий, и делают его, таким образом, более интересным и привлекательным для учащихся. Исключительно высокая степень наглядности представленного материала, взаимосвязь различных компонентов курсов, комплексность и интерактивность делают программы незаменимыми помощниками, как для ученика, так и для учителя. Благодаря комплексу разнообразных мультимедийных возможностей (качественные иллюстрации, интерактивные задания и т.д.) процесс обучения становится более эффективным и интересным. Цели создания электронного пособия: - повышение эффективности и качества обучения; - приобщение к индивидуальной форме обучения с помощью IT- технологий; - обеспечение творческого и активного овладения студентами знаниями, умениями и навыками в данной области; - развитие навыков по использованию компьютерных систем; - психологическая адаптация студентов к инфокоммуникационной среде. Очевидно, электронные учебные пособия и любые другие образовательные технологии не являются альтернативой преподавателю, хотя и предполагают альтернативные формы подачи материала, выполнения упражнений и контроля знаний.
Это, конечно же, расширение возможностей выбора для преподавателя при организации учебного процесса и способов подачи материала, не исключая использования технологий совместно с традиционными учебниками, а также в условиях обеспечения живого общения с преподавателем и между студентами. Однако, вместе с тем, это не просто автоматизация деятельности преподавателя и освобождение его от механического, рутинного труда, а поиск и реализация тех форм и методов применения компьютеров, когда компьютерная система становится партнером преподавателя в достижении учебных целей. На данный момент на рынке программных продуктов представлено множество программ для создания электронных учебников и курсов, но нет готового разработанного комплекса по дисциплине «Основы алгоритмизации и программирования». Заказчик обладает парком компьютеров, которые используются в учебном процессе и соответствуют всем техническим требованиям для внедрения подобного проекта.
ОСНОВАНИЕ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ Основанием для разработки служит задание на курсовое проектирование по дисциплине "Технология разработки программных продуктов", выданное преподавателем Хайрулиной Т.И. в рамках изучения дисциплины, а также заказ на разработку ЭРТ для проведения учебной практики по дисциплине "Основы алгоритмизации и программирования" для 3 курса. Наименование работы: "ЭРТ для проведения учебной практики по дисциплине "Основы алгоритмизации и программирования" для 3 курса". Исполнитель: студентка 431 группы, специальности 230105 Программное обеспечение ВТ и АС, ФГОУ СПО "ДТИИУ" Вершинина Евгения Андреевна.
НАЗНАЧЕНИЕ РАЗРАБОТКИ Программный продукт предназначен для внедрения информационных технологий в процесс проведения учебной практики с целью автоматизации рабочего места студента при проведении практических занятий.
ТРЕБОВАНИЯ К ПРОГРАММЕ Требования к функциональным характеристикам Состав выполняемых функций Программный продукт должен обеспечивать выполнение следующих функций: - осуществление режима работы системы и вывод форм в зависимости от вошедшего в систему пользователя: преподавателя, студента; - сохранение данных, вводимых пользователем; - автоматизированное хранение информации; - представление лекционных материалов и инструкционных карт на экране компьютера; - распределение и сохранение результатов выполнения заданий в соответствующие папки; - автоматизация процесса контроля знаний обучающихся с помощью тестирования; - ведение статистики по результатам тестирования с выдачей необходимой информации по запросу; - осуществление оперативного поиска; - формирование отчетных документов.
Организация входных и выходных данных Входными данными для разработки ЭРТ являются: - инструкционные карты и учебный материал в бумажном формате; - тестовые материалы для организации режима самоконтроля и контрольного тестирования знаний студентов по дисциплине; - сведения о студенте, участвующем в режиме контрольного тестирования. Выходными данными для разработки ЭРТ являются: - страницы электронной рабочей тетради с данными, соответствующими входным; - темы и варианты контрольного тестирования для их выбора; - результаты тестирования; - файлы с результатами выполнения заданий студентами в формате используемых приложений, размещённые в соответствующих папках. Требования к надёжности Надёжность программного средства должна соответствовать следующим требованиям: - контроль целостности данных на уровне СУБД; - защита от ошибочных действий пользователей на уровне пользовательского приложения; - гарантирование сохранности данных при сбоях в работе внешних устройств на уровне СУБД; - обеспечение обнаружения и диагностики ошибок с выдачей соответствующих сообщений пользователю на уровне пользовательского приложения. Условия эксплуатации Данное программное средство предназначено для пользователей с базовыми навыками владения ЭВМ. Программный продукт должен выполняться на исправном оборудовании. Условия эксплуатации носителя информации:
- температура -5-35 С°; - влажность от 10-80%.
Требования к составу и параметрам технических средств Программный продукт должен корректно работать на следующем и совместимым с ним оборудовании: - тип процессора – Pentium III и выше; - объём оперативного запоминающего устройства – 256 Мб и более; - объём свободного места на жёстком диске – 40 Мб; - клавиатура; - мышь.
Требования к информационной и программной совместимости ЭРТ не предъявляет никаких специальных требований к системе. Программный продукт разработан на языке Borland Delphi 7. В качестве СУБД использована MS Access 2003. Так как электронные модули скомпилированы с помощью свободно распространяемого компилятора Help & Manual, делает возможным его применение на любом компьютере, на котором установлена операционная система MS Windows 2000 (XP,Vista,2007).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|