Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

От левой пятки до правой кисти и обратно




 

Когда путь шарика действительно становится отчетливым и ясным, рука и нога как бы сами поднимаются, возвращая шарик к пятке или к кисти. Пусть они поднимаются небольшими, медленными и очень легкими движениями, иначе шарик сойдет со своего пути. Старайтесь двигаться таким образом, чтобы шарик катился с одинаковой скоростью по всему пути. Заметьте, что приходится активировать различные части тела в различные моменты, чтобы шарик двигался к своей цели. Вы должны направлять шарик к точке, о которой вы думаете, иначе он не будет знать, куда ему катиться.

 

Шарик на пояснице, раскачивающие движения

 

Поместите шарик на поясницу. Слегка поднимите руку и ногу и раскачивайте шарик небольшими движениями попеременно к руке и ноге. Постепенно увеличивайте амплитуду движения таким образом, чтобы в конце концов шарик проходил от кисти до пятки при каждом качании.

Встаньте и пройдитесь немного. Посмотрите, иначе ли вы чувствуете себя, чем когда вы вставали в прошлый раз, можете ли вы определить, как именно изменились ощущения в спине и во всем теле. Чувствуете ли вы себя иначе, чем раньше?

 

От шеи до копчика и обратно

 

Лягте на живот. Вытяните руки и ноги, выпрямив кисти вверх, над головой. Положите подбородок (не нос) на пол. Поместите шарик на заднюю часть шеи между плечами и головой. Слегка приподнимите голову, попробуйте прокатить шарик вниз между лопаток. Для этого необходимо организовать плечи, грудь и спину таким образом, чтобы шарик нашел удобный путь. Проведите его вниз медленным движением, – для этого нужно поднять грудину, чтобы шарик мог катиться вниз по части спины, соответствующей груди, пока не достигнет таза, не соскальзывая ни в какую сторону.

Снова верните шарик к голове. Нужно поднять ягодицы, организовать живот, спину и плечи так, чтобы шарик мог катиться к затылку; сам затылок должен быть опущен, чтобы шарик мог на него вкатиться. Колени все время остаются на полу.

Покатайте шарик вверх и вниз, каждый раз выполняя необходимые движения все более медленно и более ясно. Убедитесь, что голова не наклоняется в стороны.

 

С поднятыми ногами

 

Расставьте ноги и на этот раз немного поднимите их от пола. Покатайте шарик от головы к тазу и обратно, не опуская ноги. Опустите ноги и продолжайте, как ранее. Отметьте разницу между этими движениями.

 

Правая нога и левая рука подняты

 

Верните шарик на поясницу. Поднимите правую ногу и левую руку и покатайте шарик легкими движениями кисти через позвоночник к пятке. Постепенно увеличивайте амплитуду движений до быстрого качания.

 

Правая рука я левая нога подняты

 

Поднимите правую руку и левую ногу и повторите упражнение. Думайте о пути шарика, только так вы сможете определить его положение и в любой момент направить его, куда нужно. Верните шарик к середине таза и прокатите к затылку и обратно к пояснице.

 

Проверьте свое воображение

 

Лягте на спину, раскиньте руки в стороны, выпрямите ноги и представьте себе паттерны движения шарика, которые помогут вам почувствовать образ себя в передней части тела с такой же ясностью, с какой вы чувствовали заднюю сторону в предыдущих упражнениях.

 

Урок 12: мышление и дыхание

 

Многие методики используют совершенствование дыхания как ключ к совершенствованию личности. Дыхание изменяется, когда мы сомневаемся, когда нас что‑то интересует, когда мы пугаемся, тревожимся, колеблемся, пытаемся что‑то сделать. На дыхание влияют разные факторы, от полной задержки до поверхностного и быстрого дыхания, когда кажется, что «не хватает воздуха».

Многие люди не используют возрастание жизненных сил, которое можно получить от полного и регулярного дыхания в соответствии с нервной и физической структурой человека; многие даже не знают, что это такое.

В этом уроке мы попробуем овладеть формой дыхания, которая легко превращается в привычку и увеличивает способности человека в целом.

 

Поглощение большего количества кислорода означает большую жизненность

 

Каждая живая клетка поглощает кислород и возвращает его в виде углекислого газа. Если клетки человеческого мозга будут отрезаны от кислорода хотя бы на десять секунд, телу будет нанесен серьезный ущерб. Здоровые легкие могут вдохнуть более галлона (3,785 литра), но не могут выдохнуть последнюю оставшуюся пинту (1/8 галлона, около половины литра) даже при сознательном усилии. В обычных условиях, когда человек не спешит и не делает каких‑то специальных усилий, он не использует свой дыхательный аппарат полностью, и при каждом вдохе и выдохе он вдыхает и выдыхает около пинты воздуха. Такого частичного дыхания вполне достаточно в состоянии покоя, но нетрудно понять, что даже небольшое увеличение дыхания, хотя бы до кварты (четверть галлона – две пинты, то есть около литра) при каждом дыхании, улучшит процесс окисления и общий метаболизм.

Желательное улучшение не может быть достигнуто путем ускорения дыхательного процесса, потому что быстрое дыхание не дает достаточно времени, чтобы воздух согрелся, прежде чем он достигнет легких. Лучший способ усовершенствовать дыхание – использовать весь дыхательный аппарат, или хотя бы использовать его в большей степени, чем при минимальном дыхательном процессе.

 

Структура легких

 

У человека два легких, правое и левое. Правое гораздо больше, чем левое и одновременно длиннее и шире, потому что левое легкое уступает в груди место сердцу и значительной части желудка. Различие в размере между легкими столь велико, что бронхи имеют три ветви на правой стороне и только две на левой.

Под легкими находится мышечная структура, своего рода сводчатая оболочка. Это диафрагма, связанная с третьим и четвертым поясничными позвонками мощными мышцами. В самих легких нет мышц. Мы дышим с помощью верхних мышц груди, связанных с шеей, реберных мышц и мышц диафрагмы.

Легкие больше похожи на вязкую, клейкую жидкость, чем на нечто твердое, они растягиваются в пустое пространство, с которым они соприкасаются. Они разворачиваются сильной мембраной, связанной со стенками груди, движение которой заставляет легкие изменять объем по мере того, как воздух вдыхается и выдыхается.

 

Дыхательная система

 

Наша дыхательная система очень сложна. Мы по‑разному дышим, когда спим, бежим, поем или плаваем. Единственная вещь, общая для всех видов дыхания, – это то, что, когда мы вдыхаем, воздух входит в легкие, а когда выдыхаем – выходит. Потому что вся система устроена так, что при вдыхании объем легких увеличивается, а при выдыхании – уменьшается.

Это увеличение может создаваться движениями груди спереди, сзади или сбоку, или любым движением диафрагмы вверх и вниз. В целом используется лишь часть этой системы и то не полностью. Все возможные формы дыхания используются одновременно, когда дыхание необходимо ускорить, например, после длительного и быстрого бега.

 

Диафрагма

 

Когда мышцы диафрагмы сжимаются, ее свод опускается к поясничным позвонкам и кривизна уменьшается. Доли легких также опускаются вниз, их объем возрастает и воздух вдыхается. Когда мышцы расслабляются, эластичность сжатых тканей толкает диафрагму обратно, и воздух выдыхается. Мышцы ребер и груди также играют свою роль в этом движении. Когда мы выдыхаем, кривизна диафрагмы увеличивается, и она становится сводчатой. Когда мы выдыхаем, кривизна уменьшается, и она опускается.

 

Грудь

 

Когда мы вдыхаем, грудина движется вперед и вверх. Легкие также выполняют двойное движение, подобное движению грудины. Мышцы, создающие дыхательное движение в верхней половине груди, также выдвигают шейные позвонки вперед. Движение нижних ребер, так называемых ложных ребер, которые не связаны с грудиной, более эффективно увеличивает объем легких, чем движение верхних ребер, расположенных прямо под ключицей. В верхней части груди, где легкие узкие и плоски, и движение ребер ограничено, большое мышечное усилие создает лишь сравнительно небольшое возрастание объема легких. Ложные же ребра движутся гораздо свободнее – они больше выдвигаются при сравнительно небольшом мышечном усилии и расширяют легкие в их самом широком участке.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...