Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Устройство и схемы соединений временных электростанций

Назначение временных электростанций

 

Временные электростанции служат для электро­снабжения объектов строительства, питания электрифицированного путевого инструмента и применения в качестве основных источников питания, где от­сутствует централизованное или местное энергоснабжение, или в качестве резервных, обеспечивающих непрерывное питание ответ­ственных потребителей при повреждении питающей системы. По свое­му назначению временные электростанции бывают стационарными и передвижными.

Оборудование стационарных временных электростанций уста­навливают в помещениях или под навесами строительных площадок, на ремонтно - технических станциях и других объектах. В качестве первичных двигателей обычно применяют дизели. Дизельные ста­ционарные агрегаты представляют собой блок двигатель-генератор, установленный на тяжелой металлической раме. На раме укреплены узлы систем охлаждения, топливоподачи и смазки двигателя. Для дизельных стационарных электроагрегатов применяют быстроход­ные или тихоходные двигатели, имеющие большой моторесурс.

Электроагрегаты передвижных электростанций устанавливают на транспортные средства (железнодорожные платформы, автомо­бильные прицепы, в кузова автомобилей) или изготовляют переносными. Эти агрегаты имеют воздушную или водяную систему охлаждения. В качестве первичных двигателей для передвижных агрегатов применяют бензиновые двигатели (бензоэлектрические) или быстроходные дизели (дизель-электрические). На металли­ческой раме устанавливают блок двигатель-генератор, топливные и масляные расходные баки, все узлы систем охлаждения, топливо­подачи, смазки двигателей, пусковые устройства и щит управления. Электрические щиты управления обеспечивают распределение электроэнергии между потребителями.

По мощности агрегаты подразделяют на агрегаты малой (от 0,5 до 50 кВт), средней (от 50 до 400 кВт) и большой (свыше 400 кВт) мощности.

Различают номинальную, максимальную и эксплуатационную мощности электроагрегата. С номинальной мощностью агрегат может надежно работать в течение длительного времени при расчетных условиях окружающей среды. Максимальную мощность электроагрегат обеспечивает при расчетных условиях окружающей среды в течение короткого промежутка времени, гарантируемого заводом-изготовителем. Номинальную и максимальную мощность указывают в паспорте и технических условиях на поставку оборудования. Эксплуатацион­ную мощность двигатель развивает в течение длительного времени в условиях окружающей среды, отличных от расчетных. Тепловой режим агрегата в этом случае должен соответствовать тепловому режиму работы агрегата с номинальной мощностью.

Трехфазные синхронные генераторы временных электростанций выпускают с номинальным линейным напряжением 230, 400 и 6300 В и частотой 50 Гц.

На транспортном строительстве широко распространены перед­вижные агрегаты унифицированных серий: бензо - электрические АБ и дизель- электрические АД. По сравнению с дизель - электрическими бензо - электрические агрегаты имеют меньшие массу и габариты, больший удельный расход топлива, меньший срок службы первичного двигателя и повышенную частоту вращения. Агрегаты унифицированных серий АБ и АД по сравнению с электростанциями ЖЭС могут работать в более сложных условиях, имеют лучшие эксплуатационно-экономические показатели, условия работы, более надежны и транспортабельны.

Автоматизация дизель-электрических агрегатов обеспечивает их работу без обслуживающего персонала в течение 150 ч и более и позволяет еще больше повысить экономичность и на­дежность работы агрегатов. Автоматика обеспечивает немедленное включение резервного агрегата при повышении нагрузки или от­ключении поврежденного агрегата и отключение при уменьшении нагрузки.

 

Устройство и схемы соединений временных электростанций

 

Передвижная электростанция предназначена для питания силовых и осветительных по­требителей. Её устанавливают в вагонах-мастерских или непосред­ственно на путевых машинах. На электро­станции установлены двигатель, генератор и ра­спределительный шкаф.

Распределительное устройство с измерительной, пусковой и за­щитной аппаратурой устанавливают в металлическом шкафу вблизи передвижной электростанции и подключают к ней кабелем. Электро­станция может отдавать энергию трехфазного переменного тока при двух напряжениях: 230 В (при соединении обмоток генератора тре­угольником) и 400 В (при соединении обмотки генератора звездой).

На схеме электростанции (рисунок 14.1) показано положение пере­мычек, соответствующее соединению обмоток генератора и первич­ных обмоток трансформатора-стабилизатора Т - С звездой.

 

 

Рисунок 14.1

 

Положе­ние перемычек, отмеченное штриховой линией, соответствует сое­динению обмоток генератора треугольником. Для ускорения само­возбуждения имеется кнопка возбуждения К, при нажатии которой создается цепь короткого замыкания двух фаз генератора. Защита генератора от токов короткого замыкания при длительном нажатии или западании кнопки в ее цепи выполнена предохранителем.

Внешний вид передвижной электростанции, которая представляет собой бензоэлектрический агрегат, показан на рисунке 14.2

 

 

Рисунок 14.2

 

Передвижная электростанция предназначена для работы при температуре окружающей среды от -50 до +50° С и высоте над уровнем моря до 1000 м. Она допускает перегрузку на 10% номинальной мощности в течение одного часа при температуре окружающего воздуха не выше +35° С. Общая продолжительность перегрузки должна быть не более 100 ч в течение гарантийного срока двигателя.

Передвижная электростанция имеет двигатель с воздушным охлаждением, соединенный с помощью фланца, блок аппаратуры 8, блок приборов 6, поддон 2, подогревающее устрой­ство 1, пусковой рычаг 3 и защитный кожух 5 с упорами 4. Двигатель и генератор установлены на резиновых амортизаторах и прикреплены к раме болтами 12.

Блок аппаратуры и блок приборов с аппаратурой управления и регулирования, измерительными приборами и другими элемен­тами электрической схемы агрегата закреплены на корпусе генератора. На блоке приборов 6 под крышкой расположены зажимы для присоединения внешней нагрузки. На блоке аппаратуры име­ются зажимы 9 для механического крепления кабеля нагрузки и провода заземления, розетка 10 для присоединения переносной лампы 12 В. Зажигание выключается приспособлением 11.

Топливный бак укреплен болтами на корпусе блока аппаратуры и на генераторе. Кожух прикреплен болтами к блоку аппаратуры и раме агрегата. Выхлопная труба 7 расположена под топливным баком. Подогревающее устройство, укрепленное на опоре двигателя болтами, обеспечивает прогрев и запуск двигателя в зимних усло­виях.

Блок аппаратуры агрегата (рисунок 14.3) имеет металлический кор­пус 7, в котором размещена аппаратура управления и регулирова­ния электрических параметров агрегата.

 

Рисунок 14.3

 

Задняя стенка корпуса имеет отверстие по диаметру подшипникового щита генератора и болтами прикреплена к генератору 2. На внутренней панели име­ются трансформатор освещения 6 и зажимы 5 для присоединения к блоку аппаратуры проводов от генератора и блока приборов. Ниже расположены предохранитель 4, розетка для подключения перенос­ной лампы, тепловые реле 3 и пусковые резисторы 1.

На задней стенке корпуса смонтирован блок резисторов 12. Из­менение сопротивления реостата регулировки напряжения осу­ществляют вращением ручки 10, которая через поводок 11 вращает ходовой винт, перемещающий каретку с контактными пружинами. Рядом с ручкой реостата регулировки напряжения расположена кнопка возбуждения 9.

Сверху к блоку аппаратуры винтами 8 прикреплен блок при­боров, закрытый двумя крышками. Под одной крышкой располо­жены вольтметр, амперметр, частотомер, лампа освещения 12 В, выключатель нагрузки и панель с выходными зажимами. Выклю­чатель нагрузки имеет четыре фиксированных положения: два - Включено и два - Отключено. Для защиты измерительных прибо­ров от вибрации двигателя при его работе установлены амортизаторы.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...