Устройство и схемы соединений временных электростанций
Назначение временных электростанций
Временные электростанции служат для электроснабжения объектов строительства, питания электрифицированного путевого инструмента и применения в качестве основных источников питания, где отсутствует централизованное или местное энергоснабжение, или в качестве резервных, обеспечивающих непрерывное питание ответственных потребителей при повреждении питающей системы. По своему назначению временные электростанции бывают стационарными и передвижными. Оборудование стационарных временных электростанций устанавливают в помещениях или под навесами строительных площадок, на ремонтно - технических станциях и других объектах. В качестве первичных двигателей обычно применяют дизели. Дизельные стационарные агрегаты представляют собой блок двигатель-генератор, установленный на тяжелой металлической раме. На раме укреплены узлы систем охлаждения, топливоподачи и смазки двигателя. Для дизельных стационарных электроагрегатов применяют быстроходные или тихоходные двигатели, имеющие большой моторесурс. Электроагрегаты передвижных электростанций устанавливают на транспортные средства (железнодорожные платформы, автомобильные прицепы, в кузова автомобилей) или изготовляют переносными. Эти агрегаты имеют воздушную или водяную систему охлаждения. В качестве первичных двигателей для передвижных агрегатов применяют бензиновые двигатели (бензоэлектрические) или быстроходные дизели (дизель-электрические). На металлической раме устанавливают блок двигатель-генератор, топливные и масляные расходные баки, все узлы систем охлаждения, топливоподачи, смазки двигателей, пусковые устройства и щит управления. Электрические щиты управления обеспечивают распределение электроэнергии между потребителями.
По мощности агрегаты подразделяют на агрегаты малой (от 0,5 до 50 кВт), средней (от 50 до 400 кВт) и большой (свыше 400 кВт) мощности. Различают номинальную, максимальную и эксплуатационную мощности электроагрегата. С номинальной мощностью агрегат может надежно работать в течение длительного времени при расчетных условиях окружающей среды. Максимальную мощность электроагрегат обеспечивает при расчетных условиях окружающей среды в течение короткого промежутка времени, гарантируемого заводом-изготовителем. Номинальную и максимальную мощность указывают в паспорте и технических условиях на поставку оборудования. Эксплуатационную мощность двигатель развивает в течение длительного времени в условиях окружающей среды, отличных от расчетных. Тепловой режим агрегата в этом случае должен соответствовать тепловому режиму работы агрегата с номинальной мощностью. Трехфазные синхронные генераторы временных электростанций выпускают с номинальным линейным напряжением 230, 400 и 6300 В и частотой 50 Гц. На транспортном строительстве широко распространены передвижные агрегаты унифицированных серий: бензо - электрические АБ и дизель- электрические АД. По сравнению с дизель - электрическими бензо - электрические агрегаты имеют меньшие массу и габариты, больший удельный расход топлива, меньший срок службы первичного двигателя и повышенную частоту вращения. Агрегаты унифицированных серий АБ и АД по сравнению с электростанциями ЖЭС могут работать в более сложных условиях, имеют лучшие эксплуатационно-экономические показатели, условия работы, более надежны и транспортабельны. Автоматизация дизель-электрических агрегатов обеспечивает их работу без обслуживающего персонала в течение 150 ч и более и позволяет еще больше повысить экономичность и надежность работы агрегатов. Автоматика обеспечивает немедленное включение резервного агрегата при повышении нагрузки или отключении поврежденного агрегата и отключение при уменьшении нагрузки.
Устройство и схемы соединений временных электростанций
Передвижная электростанция предназначена для питания силовых и осветительных потребителей. Её устанавливают в вагонах-мастерских или непосредственно на путевых машинах. На электростанции установлены двигатель, генератор и распределительный шкаф. Распределительное устройство с измерительной, пусковой и защитной аппаратурой устанавливают в металлическом шкафу вблизи передвижной электростанции и подключают к ней кабелем. Электростанция может отдавать энергию трехфазного переменного тока при двух напряжениях: 230 В (при соединении обмоток генератора треугольником) и 400 В (при соединении обмотки генератора звездой). На схеме электростанции (рисунок 14.1) показано положение перемычек, соответствующее соединению обмоток генератора и первичных обмоток трансформатора-стабилизатора Т - С звездой.
Рисунок 14.1
Положение перемычек, отмеченное штриховой линией, соответствует соединению обмоток генератора треугольником. Для ускорения самовозбуждения имеется кнопка возбуждения К, при нажатии которой создается цепь короткого замыкания двух фаз генератора. Защита генератора от токов короткого замыкания при длительном нажатии или западании кнопки в ее цепи выполнена предохранителем. Внешний вид передвижной электростанции, которая представляет собой бензоэлектрический агрегат, показан на рисунке 14.2
Рисунок 14.2
Передвижная электростанция предназначена для работы при температуре окружающей среды от -50 до +50° С и высоте над уровнем моря до 1000 м. Она допускает перегрузку на 10% номинальной мощности в течение одного часа при температуре окружающего воздуха не выше +35° С. Общая продолжительность перегрузки должна быть не более 100 ч в течение гарантийного срока двигателя. Передвижная электростанция имеет двигатель с воздушным охлаждением, соединенный с помощью фланца, блок аппаратуры 8, блок приборов 6, поддон 2, подогревающее устройство 1, пусковой рычаг 3 и защитный кожух 5 с упорами 4. Двигатель и генератор установлены на резиновых амортизаторах и прикреплены к раме болтами 12.
Блок аппаратуры и блок приборов с аппаратурой управления и регулирования, измерительными приборами и другими элементами электрической схемы агрегата закреплены на корпусе генератора. На блоке приборов 6 под крышкой расположены зажимы для присоединения внешней нагрузки. На блоке аппаратуры имеются зажимы 9 для механического крепления кабеля нагрузки и провода заземления, розетка 10 для присоединения переносной лампы 12 В. Зажигание выключается приспособлением 11. Топливный бак укреплен болтами на корпусе блока аппаратуры и на генераторе. Кожух прикреплен болтами к блоку аппаратуры и раме агрегата. Выхлопная труба 7 расположена под топливным баком. Подогревающее устройство, укрепленное на опоре двигателя болтами, обеспечивает прогрев и запуск двигателя в зимних условиях. Блок аппаратуры агрегата (рисунок 14.3) имеет металлический корпус 7, в котором размещена аппаратура управления и регулирования электрических параметров агрегата.
Рисунок 14.3
Задняя стенка корпуса имеет отверстие по диаметру подшипникового щита генератора и болтами прикреплена к генератору 2. На внутренней панели имеются трансформатор освещения 6 и зажимы 5 для присоединения к блоку аппаратуры проводов от генератора и блока приборов. Ниже расположены предохранитель 4, розетка для подключения переносной лампы, тепловые реле 3 и пусковые резисторы 1. На задней стенке корпуса смонтирован блок резисторов 12. Изменение сопротивления реостата регулировки напряжения осуществляют вращением ручки 10, которая через поводок 11 вращает ходовой винт, перемещающий каретку с контактными пружинами. Рядом с ручкой реостата регулировки напряжения расположена кнопка возбуждения 9. Сверху к блоку аппаратуры винтами 8 прикреплен блок приборов, закрытый двумя крышками. Под одной крышкой расположены вольтметр, амперметр, частотомер, лампа освещения 12 В, выключатель нагрузки и панель с выходными зажимами. Выключатель нагрузки имеет четыре фиксированных положения: два - Включено и два - Отключено. Для защиты измерительных приборов от вибрации двигателя при его работе установлены амортизаторы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|