Построение звёздочки обдумывания.
Стр 1 из 3Следующая ⇒ I Введение
Проблема
В наше время со страшной разрушительной силой утрачивается духовность и нравственность в обществе. Пресса, телевидение несут в себе достаточно большой заряд агрессии и жестокости. Стало модно грамотную литературную речь заменять бытовыми штампами. Современные дети отдают предпочтение просиживанию в «аське», социальных сетях, интернет- играх. Дети всё реже и реже обращают своё внимание к книге. Резко снизился интерес к чтению.
Осознание проблемной области. А вместе с тем, по словам В.А. Сухомлинского, «Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя». Как известно, никто не рождается с любовью к книге. Это надо развивать как ум, память, мускулатуру. «Человек перестаёт мыслить, если он перестаёт читать»- эти слова Дидро актуальны и сейчас. Как ни хороши были бы образовательные программы, как ни увлекательны компьютерные игры - ничего не заменит живого общения с книгой. Так как же привить ребёнку любовь к чтению? Возможно ли, это сделать на сегодняшнем этапе? Возможно да! Но для этого немало нужно потрудиться и родителям, и педагогам школьных и дошкольных учреждений.
В последнее годы всё более актуальным встаёт вопрос более раннего ознакомления детей с художественной литературой и привитие им любви к чтению, с целью овладения родной речью. Литература для детей является не только источником радости, но и источником всестороннего воспитания. Она знакомит с окружающим миром, обогащая представления детей о человеческих отношениях, добре и зле, правде и справедливости, обогащает и развивает речь. Перед нашим обществом стоит одна и важнейших задач – возрождение народной культуры.
Педагог Н.С. Сорока-Росинский сказал, что человек, утративший свои корни, становится потерянным для общества. Ничто так не способствует формированию и развитию личности, как обращение к народным традициям, к освоению родного языка, через произведения устного народного творчества, художественной литературы. Разрабатывая методику развития речи детей, К.Д. Ушинский делает вывод, что развитие речи ребёнка следует рассматривать как длительный процесс освоения родного языка. Он назвал родной язык «удивительным педагогом». Вот что он писал о языке: «В языке своём народ в продолжение многих тысячелетий сложил свои мысли и чувства. Природа страны и история народа, отражаясь в душе человека, выразились в слове». Роль художественной литературы во всестороннем воспитании детей, особенности восприятия художественной литературы дошкольникам раскрывается в работах многих учёных, педагогов. Все они утверждали, что при систематических занятиях с использованием художественной литературы во всех её проявлениях помогают детям быть более раскрепощёнными в общении, речь их грамматически правильна и красива, исчезают слова-паразиты и бытовые слова-штампы. Таким образом, проблема является актуальной, требует дальнейшего осмысления, поскольку уровень речевого общения, исходя из наблюдений последних лет, у детей имеющих проблемы в развитии, имеет тенденцию к снижению. Любовь к художественной литературе, книге, умение использовать полученные из произведений знания не приходят сами по себе. Всё это нужно развивать и как можно раньше.
Выявление конкретной потребности. В детских садах интерес к литературе стараются прививать ещё в раннем возрасте, поэтому почти в каждой группе обязательно есть книжный уголок. Он предназначены для того, чтобы дети подходили, брали книги, рассматривали их, пытались размышлять о чём сказка. Как подмечают педагоги, даже яркие иллюстрации, в последнее время, реже привлекают внимание детей. У меня возникла мысль, может быть изначально привлечь внимание детей яркими поделками? А уже потом у ребят появится желание узнать о них больше, а что это идея! Стоит попробовать! Тем более моя мама работает в детском саду! Так мне пришла в голову мысль о создании образов или героев книг, для привлечения детского внимания! Немного поразмыслив, я решила, что лучше всего будет взять сказки наших, уральских писателей. И первый, кого я вспомнила, замечательный писатель - Павел Петрович Бажов и его сказки о Хозяйке Медной горы. Определение конкретной задачи и её формулировка. Моя цель: Украсить книжный уголок, изготовив яркие поделки по мотивам сказок П.П. Бажова. Для этого необходимо решить задачи: 1.Изучить литературу П.П. Бажова 2. Выбрать образы поделок и создать их эскизы 3. Выбрать и освоить технологию изготовления поделок. 4. Спроектировать процесс изготовления. 5. Презентовать свое изделие; 6. Провести испытание.
Выявление основных параметров и ограничений.
Мой проект должен быть: 1.Ярким,оригинальным,привлекающим внимание детей. 2.Практичным. 3.Не дорогостоящим. 4.Из экологически чистых материалов. 5.Посильным в изготовлении.
Выявление традиций, истории, тенденций.
Бажов Павел Петрович(1879-1950) Родился 27 января 1879 г. в городе Сысертский Завод близ Екатеринбурга в семье потомственных рабочих. Поступил в Екатеринбургское духовное училище, а затем в Пермскую семинарию, которую окончил в 1899 г. В течение полутора десятилетий (до 1917 г.) он преподавал русский язык в Екатеринбурге и Камышлове. В эти годы предметом пристального интереса будущего писателя стали народный быт и культура, устное народное творчество уральцев. События революции и Гражданской войны не оставили Бажова в стороне: в 1918 г. он вступил добровольцем в Красную армию.
По окончании военных действий Бажов обратился к журналистике. В 20-х гг. его очерки, фельетоны, рассказы печатались в екатеринбургской «Крестьянской газете», других уральских периодических изданиях. В 1924 г. вышла первая книга писателя — «Уральские были», в которую вошли очерки-воспоминания о дореволюционном прошлом края. Главное произведение Бажова, сделавшее его классиком русской литературы, — «Малахитовая шкатулка» — увидело свет лишь в год 60-летия автора. Первый сборник под этим названием (1939 г.) объединил 14 сказов; в дальнейшем «Малахитовая шкатулка»пополнялась новыми произведениями (последние прижизненные издания содержали около 40 сказов). В 1943 г. книга получила Сталинскую премию, а после войны Бажов стал депутатом Верховного Совета СССР. В «Малахитовой шкатулке» автор обратился к своеобразной литературной форме — сказу, связанному с традициями устного народного творчества. Изобилующая разговорными оборотами и диалектными словами, использующая элементы фольклорного стиля, речь рассказчика создаёт иллюзию доверительного устного повествования. В основе книги лежит тема творческого труда. Герои Бажова — рудокопы («Хозяйка Медной горы»), углежоги («Живинка в деле»), камнерезы («Каменный цветок», «Горный мастер»), литейщики («Чугунная бабушка»), чеканщики («Иванко-крылатко») — предстают людьми, искренне преданными своему делу. Им помогают жить не только их золотые руки, но и весёлая живинка в деле, которая «впереди мастерства бежит и человека за собой тянет». Сочная и яркая цветовая палитра, поэтичные образы, перекликающиеся с русским фольклором, напевность и жизнерадостная эмоциональная окраска народной речи создают неповторимый мир бажовских сказов. Адресованная читателям различных социальных слоёв и возрастных категорий, «Малахитовая шкатулка» стала необыкновенно популярной — так, в годы Великой Отечественной войны книга оказалась в числе самых читаемых. Как писала газета «Правда», в историю отечественной словесности Бажов вошёл собирателем жемчужин родного языка, первооткрывателем драгоценных пластов рабочего фольклора — не хрестоматийно приглаженного, а творимого жизнью.
Умер 3 декабря 1950 г. в Москве, похоронен в Екатеринбурге.
Построение звёздочки обдумывания.
8.Выбор идей, вариантов, альтернатив. Листая сказки Бажова, передо мной встают следующие образы и герои: Хозяйка Медной горы Данила мастер
Малахитовая шкатулка и чаша
Ящерица.
Из всего перечисленного я выбираю Хозяйку Медной горы ,потому что она главный герой. Шкатулку И чашу ,потому, что это основные символы сказов, да и изготовить их мне будет по силам.
Технология изготовления Для создания объёмных конструкций возможно использование: - Конструирование из картона; - Лепка из пластилина; - Объёмные конструкции в технике квилинга Из картона трудно выполнить чашу; вариант из солёного теста возможен, но поделки из него слишком хрупкие и тяжёлые; пластилиновые поделки не гигиеничны и могут деформироваться. Я выбираю технику квилинга, т. к. поделки из него лёгкие, достаточно прочные и оригинальные; элементы деталей квиллинга будут напоминать рисунок природного малахита.
История квиллинга На английском языке это рукоделие называется «quilling» — от слова «quill» или «птичье перо». В отличие от оригами, родиной которого является Япония, искусство бумагокручения возникло в Европе в конце 14 — начале 15 века. В средневековой Европе монахини создавали изящные медальоны, закручивая на кончике птичьего пера бумагу с позолоченными краями. При близком рассмотрении эти миниатюрные бумажные шедевры создавали полную иллюзию того, что они изготовлены из тонких золотых полосок. К сожалению, бумага — недолговечный материал и мало что сохранилось от средневековых шедевров. Однако эта древняя техника сохранилась и до наших дней и очень популярна во многих странах мира. Бумагокручение быстро распространилось в Европе, но, потому, что бумага, особенно цветная и высококачественная, была очень дорогим материалом, бумажная пластика стала искусством для дам из богатых слоев общества. В наши дни бумагокручение широко известно и популярно как хобби в странах Западной Европы, особенно в Англии и Германии. Но самое широкое распространение это искусство получило, когда оно «переехало» на Восток. Богатейшие традиции тончайшей графики и пластики, изготовления бумаги и работы с ней дали искусству бумажной пластики новую жизнь.
В 15 веке это считалось искусством. В 19 — дамским развлечением. Большую часть 20 века оно было забыто. И только в конце прошлого столетия квиллинг снова стал превращаться в искусство. В Англии принцесса Елизавета всерьёз увлекалась искусством квиллинга, и многие её творения хранятся в музее Виктории и Альберта в Лондоне. С бумагой у нас связано представление о непрочности и недолговечности. Но квиллинг опровергает это утверждение – на филигранную объёмную подставку можно поставить, к примеру, чашку или положить тяжелую книгу, и ни один завиток бумажного кружева при этом не пострадает. Можно собрать из бумажных элементов вазу для конфет и спокойно использовать её по назначению — не развалится и не сломается. В общем, квиллинг — это возможность увидеть необычные возможности обычной бумаги. Надо заметить, что корейская школа квиллинга (они называют его бумагокручение) несколько отличается от европейской. Европейские работы, как правило, состоят из небольшого числа деталей, они лаконичны, напоминают мозаики, украшают открытки и рамочки. Европа всегда спешит, поэтому любит быстрые техники. Восточные же мастера создают произведения, напоминающие шедевры ювелирного искусства. Тончайшее объёмное кружево сплетается из сотен мелких деталей.
Малахитовая шкатулка в технике квиллинг может выглядеть по-разному:
Я выбираю второй образец, т.к. он больше похож по форме на шкатулку, которую я выбрала.
Чаша Выбирая модель чаши, я обратилась к интернет-сайтам. Эти модели позволили мне найти свой образ.
Цвет: Голубой Изумрудно –зелёный Светло-зелёный Я выбрала эти цвета, потому что из них состоит рисунок малахита. Элементы квиллинга При выполнении работы я буду использовать элементы квиллинга тугой ролл, свободный ролл, овал, капля, волна, полумесяц, лепесток, листик.
Я выбираю ксероксную бумагу, т.к. она двусторонняя (элементы будут равномерно окрашены), она достаточно прочная и пластичная, из неё просто создавать различные узоры.
II Основная часть. Анализ и синтез идей. Всё тщательно проанализировав и обдумав, я пришла к выводу, что мой проект - это наглядные пособия для книжного уголка к произведению уральского писателя П.П.Бажова «Малахитовая шкатулка».. Он будет состоять из трёх составляющих: шкатулка, чаша и портрет. Все пособия будут изготовлены в технике квиллинг из в голубых и зелёных оттенках – близких по цвету малахита. Для создания образов будут использованы элементы квиллинга тугой ролл, свободный ролл, овал, капля, волна, полумесяц, лепесток, листик.
Выбор материалов. Для выполнения проекта мне потребуются следующие материалы:
1. Ксероксная изумрудно-зелёная или тёмно-зелёная, голубая и светло-зелёная, жёлтая бумага. 2. Клей «Мастер» 3. Прозрачный мебельный лак. 4. Картон(зелёный). 5. Простая чёрная бумага. 6. Зелёный фломастер.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|