Основные содержательные разделы курса.
Стр 1 из 4Следующая ⇒ Педагогический институт Факультет социально-исторического образования Кафедра всеобщей истории
«Утверждаю»_________ Руководитель ПИ ЮФУ проф. В.И. Мареев «__» _________ 200_ г.
Учебно-методический комплекс «Новая история стран Востока» ДПП. Ф. 02
для бакалавров очного отделения ПИ ЮФУ обучающихся по направлению 050400 социально-экономическое образование профессионально-образовательный профиль «История»
УМК принят в фонд учебно-методического управления ПИ ЮФУ 2010 г _______________________________________________________________
Ростов-на-Дону
Составитель: Гладкая Е. А., доцент
УМК утвержден на заседании кафедры всеобщей истории протокол №_____________от ___________________200 г.
Зав. кафедрой д. и. н проф. Егоров А.А
УМК утвержден Ученым Советом ПИ ЮФУ протокол №_____________от _________________200 г.
Председатель Ученого Совета ПИ ЮФУ, Руководитель ПИ ЮФУ, профессор ________________ В. И Мареев
Дисциплина ДПП. Ф. 02.Новая история стран Востока Направление: 050400 социально-экономическое образование Образовательная программа подготовки бакалавра (профиль специализированной подготовки «История»)
Курс – 3 Форма обучения – очная Семестр – 5 Общее количество часов по дисциплине – 68 Количество аудиторных часов на дисциплину – 36 Из них лекций – 24, семинаров – 12 Самостоятельная работа- 32 Завершающая форма контроля - экзамен
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дисциплина «Новая история стран Востока» входит в блок дисциплин ДПП. Ф. 02. Она предназначена для студентов исторического факультета 3 курса, обучающихся по направлению 054001 – История Данная программа составлена в соответствии с учебным планом исторического факультета ПИ ЮФУ.
Цель дисциплины. Изучение истории стран Востока имеет целью на основе фактов социально-экономического, политического и культурного развития восточных обществ осмыслить ход мировой истории во всей конкретности и многообразии. Задачи дисциплины. В связи с этим центральной задачей на современном этапе является преодоление негативных последствия европоцентризма и азиацентризма, вульгаризированного марксизма, формирование научно-исторического сознания студентов. Для этого необходимо понимание путей развития полицентричной мировой истории, выработка навыков анализа общего и особенного в мировом развитии, обобщение и использование исторического опыта стран Азии и Африки. Принципы отбора содержания и организации учебного материала дисциплины. «Новая история стран Востока» является обобщающей учебной дисциплиной. Оная является основной исторической дисциплиной, носящей теоретический и практически-ориентированный характер. Дисциплина является обязательной, входящей в региональный компонент.
Содержание и наполнение предлагаемой программы обусловлено востоковедным характером дисциплины и её местом в системе исторических дисциплин учебного плана. Содержание дисциплины равномерно распределяется между лекционными и семинарскими занятиями на основе дополнительно-закрепительного принципа: семинарские занятия закрепляют материалы лекций и расширяют их на более углубленном уровне. Программа ориентируется на принцип преемственности и последовательности усвоения базового материала. Так как студенты имеют определенные навыки работы с материалом, и прослушали ряд курсов по всеобщей истории, программа опирается на систему общеисторических понятий и методологии, принятых ранее. Следует отметить, что используемая терминология и категориальный аппарат требуют переосмысления понятий и переоценки их значимости для стран Востока.
Принцип программы предполагает использование различных методов преподавания и форм работы со студентами. Большое внимание уделено семинарским занятиям, на которых студенты закрепляют пройденный материал. Кроме докладов проводятся коллоквиумы и дискуссии. Особое место уделяется организации самостоятельной работе студентов. Текущая аттестация качества усвоения знаний. Аттестация качества усвоения знаний в течение семестра проводится в устной и письменной форме, что позволяет провести анализ преподаваемого материала и усвоение его студентами. Письменное тестирование дает преподавателю основания объективной оценки знаний каждого студента. Устные формы контроля направлены на закрепление и развития навыка студента владеть устной речью, уметь четко, внятно и ясно излагать свои мысли, аргументировать положения и формировать культуру дискуссии.
ПЕРЕЧЕНЬ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ
Специалист должен знать: - основное периоды истории стран Востока в новое время, особенности периодизации для отдельных регионов и стран; - религиозно - цивилизационный фундамент Азии и Африки в новое время, его особенности в конкретных странах и регионах; уметь показать его влияние на конкретную историю стран в новое время; знать способы и формы сопротивления традиционных структур восточных обществ историческим изменениям и приспособления их к новым условиям; - основные проблемы социально-экономического, политического и культурного развития стран Азии и Африки в новое время; уметь объяснить изменение социальных структур, органов власти и управления. - направлений и форм развития общественного сознания и культуры; уметь выделить общее и особенное в этом развитии в отдельных странах и регионах; - основные проблемы международных отношений стран Востока, их взаимоотношений со странами Европы и Америки (направления колонизаций, типы колониализма, варианты взаимодействия традиционных структур стран Азии и Африки и колониализма, направления и особенности взаимодействия культур и цивилизаций); - сущность проблемы "азиатских ценностей" и антикапиталистической ментальности Востока и уметь давать ее научную интерпретацию;
- конкретный ход основных исторических процессов в странах Азии и Африки, факты, события, имена исторических деятелей, основные источники истории этих стран; - направления трансформации и модернизации традиционных обществ Азии и Африки и уметь проанализировать их последствия для исторических судеб этих стран.
В программе синтезированы формационный, цивилизационный и социо-культурный подходы анализу прошлого стран Азии и Африки. Она рассматривает функционирование традиционного общества на Востоке, многообразные формы государственно-политического и культурного развития в регионально-страноведческом аспекте, что позволяет уяснить взаимосвязи стран, общие характерные цивилизационные черты и конкретно-исторические особенности стран. Тематический план изучения дисциплины.
Основные содержательные разделы курса.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|