Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основные содержательные разделы курса.




Педагогический институт

Факультет социально-исторического образования

Кафедра всеобщей истории

 

«Утверждаю»_________

Руководитель ПИ ЮФУ

проф. В.И. Мареев

«__» _________ 200_ г.

 

 

Учебно-методический комплекс

«Новая история стран Востока»

ДПП. Ф. 02

 

для бакалавров очного отделения ПИ ЮФУ

обучающихся по направлению

050400 социально-экономическое образование

профессионально-образовательный профиль «История»

 

УМК принят в фонд учебно-методического управления ПИ ЮФУ

2010 г

_______________________________________________________________

 

Ростов-на-Дону

 

Составитель: Гладкая Е. А., доцент

 

 

УМК утвержден на заседании кафедры всеобщей истории

протокол №_____________от ___________________200 г.

 

 

Зав. кафедрой д. и. н проф. Егоров А.А

 

 

УМК утвержден Ученым Советом ПИ ЮФУ

протокол №_____________от _________________200 г.

 

 

Председатель Ученого Совета ПИ ЮФУ,

Руководитель ПИ ЮФУ, профессор ________________ В. И Мареев

 

 

 

Дисциплина ДПП. Ф. 02.Новая история стран Востока

Направление: 050400 социально-экономическое образование

Образовательная программа подготовки бакалавра

(профиль специализированной подготовки «История»)

 

Курс – 3

Форма обучения – очная

Семестр – 5

Общее количество часов по дисциплине – 68

Количество аудиторных часов на дисциплину – 36

Из них лекций – 24, семинаров – 12

Самостоятельная работа- 32

Завершающая форма контроля - экзамен

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дисциплина «Новая история стран Востока» входит в блок дисциплин ДПП. Ф. 02. Она предназначена для студентов исторического факультета 3 курса, обучающихся по направлению 054001 – История

Данная программа составлена в соответствии с учебным планом исторического факультета ПИ ЮФУ.

Цель дисциплины. Изучение истории стран Востока имеет целью на основе фактов социально-экономического, политического и культурного развития восточных обществ осмыслить ход мировой истории во всей конкретности и многообразии.

Задачи дисциплины. В связи с этим центральной задачей на современном этапе является преодоление негативных последствия европоцентризма и азиацентризма, вульгаризированного марксизма, формирование научно-исторического сознания студентов. Для этого необходимо понимание путей развития полицентричной мировой истории, выработка навыков анализа общего и особенного в мировом развитии, обобщение и использование исторического опыта стран Азии и Африки.

Принципы отбора содержания и организации учебного материала дисциплины.

«Новая история стран Востока» является обобщающей учебной дисциплиной. Оная является основной исторической дисциплиной, носящей теоретический и практически-ориентированный характер. Дисциплина является обязательной, входящей в региональный компонент.

 

Содержание и наполнение предлагаемой программы обусловлено востоковедным характером дисциплины и её местом в системе исторических дисциплин учебного плана. Содержание дисциплины равномерно распределяется между лекционными и семинарскими занятиями на основе дополнительно-закрепительного принципа: семинарские занятия закрепляют материалы лекций и расширяют их на более углубленном уровне.

Программа ориентируется на принцип преемственности и последовательности усвоения базового материала. Так как студенты имеют определенные навыки работы с материалом, и прослушали ряд курсов по всеобщей истории, программа опирается на систему общеисторических понятий и методологии, принятых ранее. Следует отметить, что используемая терминология и категориальный аппарат требуют переосмысления понятий и переоценки их значимости для стран Востока.

Принцип программы предполагает использование различных методов преподавания и форм работы со студентами. Большое внимание уделено семинарским занятиям, на которых студенты закрепляют пройденный материал. Кроме докладов проводятся коллоквиумы и дискуссии. Особое место уделяется организации самостоятельной работе студентов.

Текущая аттестация качества усвоения знаний.

Аттестация качества усвоения знаний в течение семестра проводится в устной и письменной форме, что позволяет провести анализ преподаваемого материала и усвоение его студентами. Письменное тестирование дает преподавателю основания объективной оценки знаний каждого студента. Устные формы контроля направлены на закрепление и развития навыка студента владеть устной речью, уметь четко, внятно и ясно излагать свои мысли, аргументировать положения и формировать культуру дискуссии.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ

 

Специалист должен знать:

- основное периоды истории стран Востока в новое время, осо­бенности периодизации для отдельных регионов и стран;

- религиозно - цивилизационный фундамент Азии и Африки в новое время, его особенности в конкретных странах и регионах; уметь показать его влияние на конкретную историю стран в новое время; знать способы и формы сопротивления традиционных структур восточных обществ историческим изменениям и приспособления их к новым условиям;

- основные проблемы социально-экономического, политического и культурного развития стран Азии и Африки в новое время; уметь объяснить изменение социальных структур, органов власти и управления.

- направлений и форм развития общественного сознания и культуры; уметь выделить общее и особенное в этом развитии в отдельных странах и регионах;

- основные проблемы международных отношений стран Востока, их взаимоотношений со странами Европы и Америки (направления колонизаций, типы колониализма, варианты взаимодействия традиционных структур стран Азии и Африки и колониализма, направления и особенности взаимодействия культур и цивилизаций);

- сущность проблемы "азиатских ценностей" и антикапиталистической ментальности Востока и уметь давать ее научную интерпретацию;

- конкретный ход основных исторических процессов в странах Азии и Африки, факты, события, имена исторических деятелей, основные источники истории этих стран;

- направления трансформации и модернизации традиционных обществ Азии и Африки и уметь проанализировать их последствия для исторических судеб этих стран.

 

В программе синтезированы формационный, цивилизационный и социо-культурный подходы анализу прошлого стран Азии и Африки. Она рассматривает функционирование традиционного общества на Востоке, мно­гообразные формы государственно-политического и культурного разви­тия в регионально-страноведческом аспекте, что позволяет уяснить взаимосвязи стран, общие характерные цивилизационные черты и конкретно-исторические особенности стран.

Тематический план изучения дисциплины.

 

Модули Лекции Семинары Самост. работа
I Теоретический обзор «Новой истории Востока»        
Тема 1 Введение в Новую историю Востока      
Тема 2 Страны Азии и Африки в позднее средневековье. Колонизация и колониализм.      
II Региональные особенности стран Юго-Восточной Азии в новое время      
Тема 1 Китай в Новое время      
Тема 2 Япония в Новое время      
Тема 3 Страны Юго-Восточной Азии в Новое время.      
Тема 4 Индия в Новое время      
Тема 5 Османская империя в Новое время      
III Региональные особенности Среднего, Ближнего Востока и Африки в Новое время.      
Тема 1 Арабский мир в Новое время      
Тема 2 Средний Восток в Новое время      
Тема 3 Африка в Новое время      
Тема 4 Страны Азии и Африки в годы Первой мировой войны      
  Итого      

 

Основные содержательные разделы курса.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...