Литературные сетевые обозрения и веб-страницы известных литераторов
Литературные обозрения Увеличение числа персональных страниц и публикуемых на них произведений поставило русский Интернет перед новыми проблемами. С одной стороны, выросла писательская конкуренция - авторам стало гораздо труднее заявить о себе и привлечь к своей странице читателей. С другой же стороны, читатель тоже терялся в океане незнакомых имен и часто не мог найти произведений, отвечающих его вкусам и запросам. Все необходимее становилось структурирование литературного пространства, то есть жанровое размежевание, подборки, рейтинги, критические обзоры, институты экспертной оценки - все то, что позволяло бы читателю сориентироваться, а автору - выйти на своего читателя. Литературные обозрения призваны были решить эту проблему. Собственно литературных обозрений в отечественном сегменте Сети не так много. Здесь можно найти взвешенные обозрения Сергея Костырко в рамках "Книжной полки" на сайте "Инфоарт". Обозрения выходят с 1997 года и представлены как "современная русская литература в зеркале текущей критики; хроника литературной жизни". Вот некоторые заголовки критических заметок: "Событие: о романе Михаила Бутова "Свобода"; "Майя Кучерская в "Волге"; "Финал премии Аполлона Григорьева 1999 года"; "О романе С. Василенко "Дурочка". Обозрения Макса Фрая. Калейдоскопический набор всевозможных литературных, культурных и околокультурных новостей и комментариев, сгруппированных в таких, например, рубриках: "Свежий фрайбургер", "Чертова дюжина Макса Фрая", "Все рейтинги", "Архив новостей", "Черствые фрайбургеры", "Что почитать", "Гостиная", "Безумное чаепитие", "Чужие здесь не ходят".
Веб-страницы известных литераторов Владислав Крапивин. В начале 1998 года страница известного писателя размещена на сервере "Русская фантастика". Редактор - Константин Гришин стремится наиболее полно отразить творчество Владислава Петровича и собрать все материалы о нем. В настоящее время разыскиваются любые заметки, рецензии, статьи, опубликованные в книгах и периодических изданиях; отсутствующие в фонде редакции художественные произведения Крапивина и иллюстрации к его книгам; материалы, касающиеся экранизаций произведений писателя. Николай Коляда. Один из наиболее интересных сайтов в Сети, разработан Александром Свенцыцким в рамках ранее упоминавшегося проекта "ART - калейдоскоп". В оформлении использованы работы художника Владимира Кравцева. Рубрики: "Биография", "Пьесы", "Критика о Коляде", "Ученики", "Фотогалерея ", "Библиография", "Коляда в Интернет", "Новости от Коляды". Творчество учеников драматурга также подробно представлено в рамках сайта Н. Коляды. Вячеслав Курицын. Этот литератор "новой волны", не сходящий со страниц литературных журналов также смог реализовать себя и в Интернете. Теперь его отклики на литературную злобу дня появляются на персональных веб-страницах "Курицын-викли" и "Курицын-дэйли". Разнокалиберные сведения о самом Курицыне можно почерпнуть на веб-странице "Кто такой Курицын". Сергей Лукьяненко. Страница молодого русского фантаста размещена на сервере "Русская фантастика". Разделы: "Об авторе", "Библиография", "Список произведений", "Планы на будущее", "Фотографии", "Интервью", "Объявления", "Конкурсы", "Рецензии", "Иллюстрации" и другие. Вывод В эпоху информационных технологий новые формы коммуникации получают стремительное распространение.В последнее десятилетие благодаря развитию сети Интернет произошло резкое увеличение информационного поля, с одной стороны, а с другой стороны, изменились формы подачи этой информации. Традиционные бумажные носители информации уступают место электронным формам, основанным на интерактивности - тесном взаимодействии пользователя с компьютером.
Возрастающая роль Интернета в человеческой коммуникации заставляет обратить внимание на особенности текстов, создаваемых в компьютерной сети. Важнейшей составляющей которых является гипертекст. Из чисто технического опыта организации текстового пространства понятие гипертекста пришло в лингвистику и литературу. Появление электронных средств дало толчок техническому воплощению идеи нелинейности письма, приведшей к появлению в литературе, нового постмодернистского жанра в литературе - сетературы, использующей новые технологии, конечный продукт которой размещается в компьютерной сети, может видоизменяться, редактироваться и быть доступным многим читателям из разных мест одновременно. Сетература принципиально отличается от традиционных форм художественной информации и меняет отношения читателя с автором, превращая их в соавторов. Сетература представлена не только переводом линейных текстов в формат гипертекста, но и художественными произведениями, специально созданными для мировой паутины. Новые возможности в сети способствуют модификации традиционных жанров и типов текста. Происходит не просто смена носителя, а активно разрабатываются новые литературные формы и жанры: гиперпоэзия, гиперроман, гиперрассказ.Появляются новые литературные формы, характерные только для сети и сочетающие в себе сразу несколько литературных жанров: блог, гестбух, виртуальная личность и др.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|