Рекомендации по организации самостоятельной работы студентов по написанию и оформлению реферата.
Реферат является формой учебной и научно-исследовательской работы студентов. В отличие от курсовой или контрольной работы он не является обязательной формой научного исследования. Слово «реферат» имеет два значения: с одной стороны – оно предполагает краткое изложение реферируемой научной работы, книги, статьи. В этом плане реферат может служить основой подготовки к семинару. С другой стороны реферат – это доклад на заданную тему, выполненный письменно на основе критического обзора литературы и других источников. Реферат может иметь следующую структуру: план, введение, изложение основного содержания темы, заключение, список использованной литературы и приложения. План - это логическая основа реферата. От правильного его составления во многом зависит структура, содержание и логическая связь частей. План не следует излишне детализировать, в нем перечисляются основные, центральные вопросы темы в логической последовательности. Главы можно не разбивать на параграфы. Перечень основных вопросов заканчивается заключением или краткими выводами, которые представляют обобщение важнейших положений, выдвинутых и рассмотренных в реферате. При работе над рефератом необходимо внимательно изучить соответствующую теме литературу, включая монографии, статистические сборники, материалы, публикуемые в экономических журналах. В том числе в журналах Академии управления и экономики: «Управление и экономика» и «Ученые записки академии управления и экономики». Основному тексту в реферате предшествует введение. Это самостоятельный авторский текст. В нем необходимо показать значение, актуальность рассматриваемой проблемы, обосновать причины выбора темы. Отметить, в каких произведениях известных ученых – экономистов рассматривается изучаемая проблема.
В основной части работы особое внимание следует уделить глубокому теоретическому освещению как темы в целом, так и отдельных ее вопросов, правильно увязать теоретические положения с практикой, конкретным фактическим и цифровым материалом. В заключении студент делает выводы и высказывает собственную позицию по спорным вопросам. Реферат должен быть написан разборчиво. Приводимые в тексте цитаты из экономической литературы, а также статистические данные должны быть снабжены соответствующими ссылками на источники, с указанием автора, названия работы, тома, страницы. Текст реферата пишется с одной стороны листа с оставлением полей, каждый пункт плана целесообразно начинать с новой страницы. Страницы должны быть пронумерованы. Объем реферата от 10 до 15 страниц текста. В конце реферата приводится список использованной литературы. Реферат может быть обсужден в группе на семинарском занятии. Целесообразно тезисы выступления размножить и раздать каждому, как материал для обсуждения.
3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
по дисциплине МЕЖДУНАРОДНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ
Контрольная работа является обязательным элементом учебного плана и представляет собой итог самостоятельной работы по одной из выбранных студентом тем учебного курса «Международные экономические отношения». Главная цель написания контрольной работы состоит в выработке у студентов умений и навыков углубленного изучения и ясного изложения конкретных форм международных экономических отношений. Контрольная работа является одной из важных форм самостоятельной работы студентов и рассматривается как часть учебно-методического комплекса, включающего курс лекций, семинарские занятия и самостоятельную внеаудиторную работу студентов. Она работа выполняется на основе глубокого изучения литературы по дисциплине «Международные экономические отношения».
Тема контрольной работы выбирается студентом из предлагаемого перечня тем контрольных работ. Выбрав тему, студент должен подобрать соответствующую литературу в библиотеке академии, составить план работы, обработать собранные материалы и написать работу, оформить и сдать её на рецензию руководителю. Сроки выполнения · В течение первого месяца обучения дисциплине «Международные экономические отношения» студенты должны выбрать тему контрольной работы и согласовать её с преподавателем, закрепленным за учебной группой. · Тема контрольной работы выбирается самостоятельно из предлагаемой кафедрой тематики. Студент может предложить тему, не указанную в данном перечне. · Не допускается выбор студентами одной учебной группы одинаковых тем контрольных работ. · В процессе выбора темы осуществляется подбор литературы и определяется степень ее достаточности для анализа интересующей проблемы. · Выполненная и надлежащим образом оформленная контрольная работа должна быть сдана на кафедру не позднее, чем за неделю до начала зачетной сессии. · Сдача контрольной работы фиксируется методистом кафедры в специальном журнале. Объём контрольной работы должен составлять не менее 15 страниц. К контрольной работе предъявляются следующие требования: · полное раскрытие темы; · самостоятельность и творчество в разработке темы; · четкая структура; · правильное оформление · деловой стиль изложения Структурными элементами контрольной работы являются: · Титульный лист. · Содержание. · Основная часть. · Список использованной литературы. На последней странице контрольной работы студент должен поставить дату ее завершения и расписаться. · К контрольной работе должен быть приложен чистый лист "Рецензии руководителя". Особое значение имеет самостоятельность проведенного исследования. Следует всячески избегать чрезмерной описательности и компиляции, что может отрицательно сказаться на оценке. Незачтённая контрольная работа подлежит переработке в соответствии с замечаниями рецензента и представляется для повторной проверки.
Зачёт по контрольной работе является условием допуска студента к сдаче зачёта в период сессии.
4. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЯ НАД КАЧЕСТВОМ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ
по дисциплине МЕЖДУНАРОДНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|