Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Рыночная среда как базовая основа маркетинга представляет совокупность сил и факторов, оказывающих влияние на результаты корпоративной деятельности.

А. Да. Б. Нет.

2. Суть и содержание объективных экономических законов нельзя:

а) сформулировать;

б) скорректировать;

в) изучить;

г) осмыслить.

3. Саморазвитие и регулирование рыночной системы, происходит:

а) стихийно;

б) под воздействием бизнеса;

в) на основе строго определенных законов, закономерностей и принципов;

г) на основании желаний и потребностей отдельных субъектов хозяйствования.

4. Экономические законы можно использовать для достижения поставленных хозяйственных целей и задач, путем:

а) адаптации к потребностям товаропроизводителей;

б) осознания существования объективных законов рынка;

в) проведение протекционистской политики;

г) приспособление человеческой деятельности к их природе.

5. Использование закона стоимости требует строгого знания:

а) цены исходных ресурсов;

б) уровня конкуренции на рынке;

в) условий совершения обмена;

г) рыночных тенденций.

Тесты для контрольного опроса.

1. Закон спроса объективно определяет:

а) смысл любого производства;

б) создание конкретного бизнеса;

в) важность принятия решений в кадровой политике предприятия;

г) общий уровень экономического развития предприятия.

2. При формировании цены предложения следует учитывать, что:

а) цена способствует развитию или ограничению торговли различными товарами;

б) цена служит для стоимостной оценки результатов деятельности, стоимостного анализа;

в) на нее влияет покупательская способность и емкость рынка;

г) цена является соизмерителем и посредником при обмене товаров на деньги.

3. Рынок как способ организации общественного производства основан на:

а) свободе предпринимательства и ограниченной роли государства;

б) методах централизованного планирования и административного регулирования;

в) производстве товаров для удовлетворения широких слоев населения;

г) справедливой системе производства и распределения товаров.

4. Рыночные отношения строятся на критериях:

а) недостатка общественно необходимых товаров;

б) честности, справедливости, ответственности и нравственности;

в) вмешательства в объективные рыночные процессы;

г) обострения конкуренции на рынке.

5. Одной из основных задач государства в условиях переходного периода является:

а) справедливая система производства и распределения товаров;

б) производство товаров для удовлетворения широких слоев общества;

в) обеспечение социального мира;

г) правовое обеспечение проводимой экономической реформы.

Тесты для контрольного опроса.

1. Реализуя маркетинг, предприятие:

а) изучает рынок;

б) проводит рекламу;

в) обеспечивает доставку необходимых товаров в определенное место и в приемлемое время;

г) направляет всю его деятельность на удовлетворение нужд и потребностей покупателей и потребителей.

2. Несмотря на наличие значительного числа определений маркетинга, в каждом из них есть нечто общее, а именно:

а) приоритет производителя;

б) приоритет конкурента;

в) приоритет посредника;

г) приоритет потребителя.

3. Свои интересы в получении определенной прибыли, коммерческая организация, реализующая маркетинг обеспечивает за счет:

а) увеличения числа мест продажи товаров;

б) правильной ценовой политики;

в) рекламы;

г) удовлетворения нужд и потребностей потребителей.

4. Высшее руководство швейного предприятия считает, что, осуществляя свою предпринимательскую деятельность, следует учитывать, во-первых, свои интересы; во-вторых, интересы потребителей швейных изделий и, в-третьих, необходимо обеспечивать сохранение окружающей среды. В данном случае, предприятие реализует:

а) концепцию маркетинга;

б) концепцию интенсификации маркетинговых усилий;

в) концепцию совершенствования товара;

г) концепцию социально-этического маркетинга.

5. Микросреда маркетинга обусловлена:

а) деятельностью высшего руководства предприятия и службы управления маркетингом;

б) состоянием контролируемых факторов и деятельностью поставщиков, конкурентов, посредников, клиентов и контактных аудиторий;

в) состоянием экономики, демографии, политики, права, культуры, науки и техники, окружающей среды;

г) деятельностью высшего руководства предприятия и службы управления маркетингом, а также состоянием неконтролируемых факторов.

Тесты для контрольного опроса.

1. Макросреда маркетинга обусловлена:

а) состоянием экономики, демографии, политики, права, культуры, науки и техники, окружающей среды;

б) деятельностью поставщиков, конкурентов, посредников, клиентов и контактных аудиторий;

в) существующим законодательством;

г) деятельностью государственных органов управления.

2. Цели деятельности предприятия и цели маркетинга:

а) абсолютно идентичны;

б) совершенно различны;

в) частично взаимоувязаны;

г) тесно взаимосвязаны и соотносятся друг с другом.

3. Сегментирование рынка производится в целях:

а) изучения поведения покупателей и потребителей товаров;

б) установления обоснованной цены на товар;

в) повышения эффективности рекламы;

г) более полного учета реальной нужды и потребностей потребителей.

4. Комплекс маркетинга включает:

а) рекламу, цену, товар, упаковку;

б) товар, распределение, цену, продвижение;

в) товарный знак, упаковку, цену, распределение;

г) рекламу, личную продажу, общественные связи, стимулирование продаж.

5, Разработка и реализация комплекса маркетинга проводится, для того чтобы:

а) установить обоснованную цену на товары;

б) достичь установленных целей маркетинга;

в) обеспечить эффективность рекламы;

г) создать новые товары.

Тесты для контрольного опроса.

1. Система маркетинговой информации включает:

а) систему внутренней отчетности;

б) внешнюю маркетинговую информацию;

в) статистический банк данных;

г) все указанное выше.

2. Маркетинговое исследование – это:

а) определение рыночной проблемы;

б) исследование рынка;

в) целенаправленное изучение существующей проблемы и разработка на этой основе рекомендаций по обеспечению ее наилучшего решения;

г) исследование маркетинга.

3. Для полного и обоснованного описания рынка услуг предприятие воспользуется:

а) кабинетным исследованием;

б) полевым исследованием;

в) кабинетным и полевым исследованием.

4. В целях создания эффективной структуры управления маркетингом была разработана и с подобранными экспертами проведана соответствующая деловая игра. В данном случае для сбора необходимой информации предприятие использовало:

а) опрос;

б) наблюдение;

в) эксперимент;

г) имитацию.

5. В рамках полевого исследования было принято решение провести анкетирование потребителей товаров предприятия. Принимая такое решение, руководство предприятия считало, что самым сложным этапом предстоящего исследования будет:

а) определение рыночной проблемы;

б) разработка плана исследования;

в) определение численности и состава лиц, подлежащих опросу;

г) анализ собранной информации и ее интерпретация.

Тесты для контрольного опроса.

1. Фирма решила через определенные интервалы проводить опросы одних и тех же потребителей ее товаров. Такие опросы являются:

а) сплошными;

б) спорадическими;

в) выборочными;

г) панельными.

2. Провести сегментирование рынка – это значит:

а) выделить отдельные группы потребителей в соответствии со сформировавшимся спросом;

б) изучить поведение потребителей, заинтересованных в определенных товарах и услугах;

в) разделить рынок на отдельные группы потребителей;

г) выделить отдельные группы покупателей, для каждой из которых может быть предложен соответствующий товар или комплекс маркетинга.

3. Высшее учебное заведение, сегментируя рынок образовательных услуг, предпочтение отдаст:

а) личностным признакам;

б) демографическим признакам;

в) социально-экономическим признакам;

г) национально-культурным признакам.

4. Малое швейное предприятие, скорее всего, будет использовать:

а) дифференцированный маркетинг;

б) недифференцированный маркетинг;

в) концентрированный маркетинг.

5. Провести позиционирование товара на рынке означает:

а) определить место данного товара на соответствующем сегменте с точки зрения его конкурентоспособности;

б) установить возможный объем продаж товара;

в) выявить отношение потенциальных покупателей к данному товару;

г) установить группу потребителей, для которых может быть предназначен данный товар.

Тесты для контрольного опроса.

1. Согласно одной из теорий мотивации удовлетворения наших потребностей, существует утверждение о том, что человек не в состоянии полностью менять мотивы своих действий. Такая точка зрения принадлежит:

а) Абрахаму Маслоу;

б) Зигмунду Фрейду;

в) Фредерику Герцбергу;

г) Максу Веберу.

2. К маркетинговым факторам, оказывающим влияние на покупательское поведение, относятся:

а) возраст;

б) цена товара;

в) восприятие;

г) образ жизни.

3. Постоянный покупатель супермаркета имеет семью из четырех человек, является менеджером предприятия и членом ассоциации менеджеров ряда других общественных организаций. На его покупательское поведение наиболее сильное влияние оказывают:

а) уровень развития культуры;

б) семья;

в) участие в работе общественных организаций;

г) статус менеджера предприятия.

4. Большинство людей следует сложной схеме принятия решения о покупке, приобретая:

а) новый сорт хлеба;

б) новый вид туалетной бумаги;

в) новый телевизор;

г) новую марку зубной пасты.

5. Консьюмеризм потребителей – это:

а) борьба за защиту от возможного приобретения недоброкачественных товаров;

б) организованное движение за расширение и защиту прав покупателей, усиление их возможного воздействия на производителей и работников торговли;

в) движение за здоровую окружающую среду;

г) движение за информационное обеспечение покупателей.

Тесты для контрольного опроса.

1. Строительная организация, скорее всего, воспользуется упрощенным вариантом принятия решения о закупке, приобретая:

а) подъемный кран;

б) цемент;

в) новый трактор;

г) рабочую одежду.

2. Суверенитет потребления означает следующее:

а) право выбора товаров;

б) право и реальную возможность выбора товара, продавца, времени и места покупки в соответствии с реальными возможностями покупателя;

в) право на безопасность товаров и их функционирование в точном соответствии с предложением продавца (производителя);

г) право на информированность о наиболее важных свойствах товара.

3. Анализ рынка; изучение покупателей или потребителей и их предпочтений в отношении товаров, услуг, магазинов; исследование маркетинга:

а) исследование операций маркетинга;

б) исследование маркетинга;

в) исследование рынка;

г) исследование поведения покупателей.

4. Моряк после крушения парохода и нескольких дней скитаний, голодный и уставший, оказался с толстым кошельком в цветущем городе. Он в первую очередь:

а) купит понравившуюся картину;

б) снимет номер в гостинице;

в) посетит ресторан;

г) влюбится во встретившуюся красивую девушку.

5. Исследование потребительского спроса покупателей: их реакция на новую упаковку, импульсивность покупок, причины отказов от покупок, предпочтения и т.д.:

а) исследование операций маркетинга;

б) исследование маркетинга;

в) изучение спроса;

г) исследование поведения покупателей.

Тесты для контрольного опроса.

1. Губная помада «Кредо» фирмы «Дзинтарс» является:

а) товаром с подкреплением;

б) товаром по замыслу;

в) товаром в реальном исполнении.

2. Марочный коньяк «Арарат» можно считать:

а) товаром повседневного спроса;

б) товаром тщательного выбора;

в) престижным товаром;

г) товаром пассивного спроса.

3. Каждый товар имеет свой жизненный цикл. При его описании обычно рассматривается:

а) время, в течение которого разрабатывается новый товар и осуществляется его массовое производство;

б) интервал времени от момента запуска в массовое производство до момента снятия с производства;

в) время, в течение которого товар находится на рынке;

г) интервал времени от момента начала проведения пробных продаж до снятия с массового производства.

4. Новым товаром следует считать:

а) товар, производство и продажа которого впервые организованы предприятием;

б) товар, поступивший в сферу обращения и обеспечивающий более полное удовлетворение потребностей потребителей;

в) товар, представленный на рынок и обладающий уникальными свойствами.

5. Предприятие, осуществляющее разработку нового товара, реализует пробный маркетинг, чтобы:

а) определить емкость рынка;

б) установить возможный объем продаж;

в) выявить отношение потребителей;

г) принять окончательное решение о запуске товара в серийное производство.

Тесты для контрольного опроса.

1. На каком этапе жизненного цикла находящегося на рынке товара, по вашему мнению, следует начинать разработку нового товара:

а) на стадии внедрения;

б) на стадии роста;

в) на стадии зрелости;

г) на стадии спада.

2. Минский завод холодильников воспользуется матрицей Бостонской консалтинговой группы, чтобы:

а) выявить привлекательность отрасли, в которой работает предприятие;

б) установить долю предприятия на целевом рынке;

в) установить оптимальный товарный ассортимент;

г) определить сроки разработки новых товаров.

3. Предприятие, изготавливающее электротехнические товары, приняло решение начать производство кофемолок. Для кофемолок:

а) будет создан собственный товарный знак;

б) будет использован товарный знак посредников;

в) будет приобретен широко известный товарный знак;

г) вообще не будет использован товарный знак.

4. Предположим, что вы в лечебных целях решили использовать минеральную воду «Боржоми». Тогда вам следует потреблять воду:

а) в тетрапаках;

б) в стеклянных бутылках;

в) в пластмассовых бутылках;

г) вообще не будет использован товарный знак.

5. На этикетке товара указан штрих-код. Первые три цифры этого штрих-кода определяют код:

а) ассортиментной позиции;

б) ассортиментной группы;

в) предприятия;

г) государства.

Тесты для контрольного опроса.

1. Распределение товаров предполагает выполнение комплекса мероприятий, обеспечивающих:

а) поставку необходимых товаров в надлежащие сроки;

б) поставку товаров в соответствии с реальными потребностями потребителей;

в) поставку требуемых товаров в надлежащее место;

г) поставку необходимых товаров в надлежащее место и время при приемлемых затратах.

2. Канал распределения «производитель - оптовый посредник – потребитель» скорее всего, выберет предприятие, выпускающее следующее:

а) конфеты;

б) сигареты;

в) автомобили;

г) моющие средства.

3. Парфюмерно-косметическая компания изготавливает широкий ассортимент изделий. Ей следует использовать:

а) прямые каналы распределения;

б) косвенные каналы распределения;

в) смешанные каналы распределения.

4. Парфюмерно-косметическая фабрика «Уральские самоцветы» организовала производство новой зубной пасты «Лесной бальзам». Для ее распределения она, скорее всего, использует:

а) интенсивное распределение;

б) выборочное распределение;

в) эксклюзивное распределение.

5. Среди посредников, как правило, правом собственности на товар обладают:

а) торговые агенты;

б) брокеры;

в) консигнаторы;

г) дистрибьюторы.

Тесты для контрольного опроса.

1. Брокер – это посредник, который:

а) представляет интересы или покупателей на достаточно постоянной основе;

б) является членом товарной или фондовой биржи и действует от собственного имени и за собственный счет;

в) покупает товары в собственность и продает их от своего имени;

г) сводит покупателей и продавцов в целях совершения сделок.

2. Было решено в новом микрорайоне города открыть универсам. При принятии такого решения учитывали:

а) политику цен;

б) специфику обслуживания;

в) уровень концентрации торговой сети;

г) необходимость предложения широкого ассортимента товаров.

3. Крыночным структурам, благодаря функционированию которых обеспечивается купля и продажа контрактов на поставку товаров, относятся:

а) аукционы;

б) оптовые ярмарки;

в) выставки;

г) биржи.

4. Решением задач физического распределения товаров занимается:

а) теория массового обслуживания;

б) логистика;

в) теория управления запасами.

5. Предприятие, осуществляющее торговлю цветами из Голландии, для их доставки, скорее всего, воспользуется:

а) железнодорожным транспортом;

б) автомобильным транспортом;

в) водным транспортом;

г) воздушным транспортом.

Тесты для контрольного опроса.

1. На стадии внедрения товара на рынок:

а) предпочтение может быть отдано ценовой политике, обеспечивающей получение максимальной прибыли;

б) используется гибкая система скидок;

в) преимущественно используется политика комплексных продаж.

2. Политику дифференциации цены товара наиболее целесообразно использовать на стадии:

а) внедрения;

б) роста;

в) зрелости;

г) спада.

3. Можно ли, повысив цену на товар, увеличить спрос на него:

а) нельзя;

б) можно, если это товар повседневного спроса;

в) можно всегда;

г) можно, если это престижный товар.

4. Анализ соотношения спроса и предложения позволяет:

а) выявить нижнюю границу цены;

б) наиболее точно приблизится к реальной цене товара;

в) установить верхнюю границу цены.

5. К методам установления цены на основе учета затрат относится:

а) метод гибких цен;

б) метод анализа безубыточности;

в) метод текущей цены;

г) метод воспринимаемой ценности.

Тесты для контрольного опроса.

1. Если продавец устанавливает цену на товар как сумму затрат, приходящихся на единицу товара, и некоторой нормы прибыли, то он использует:

а) метод обеспечения целевого дохода на капитал;

б) метод надбавок;

г) метод текущей цены.

2. В целях установления минимальной цены строительства пятизвездочной гостиницы следует использовать:

а) метод анализа безубыточности;

б) метод текущей цены;

в) метод тендерного ценообразования.

3. При установлении цены на новый компьютер используется:

а) пакетное ценообразование;

б) метод «снятия сливок»;

в) метод воспринимаемой ценности,

4. При установлении цены в рамках ассортиментной группы используется:

а) стимулирующее ценообразование;

б) метод проникновения на рынок;

в) метод ценовых линий.

5, Предприятие, изготавливающее широкий ассортимент товаров, установит более высокие цены на:

а) основные товары;

б) обязательные принадлежности;

в) побочные продукты производства.

Тесты для контрольного опроса.

1. Основными средствами продвижения товаров являются:

а) реклама, спонсорство, выставки пропаганда;

б) личная продажа, пропаганда, реклама, ярмарки;

в) Реклама, пропаганда, личная продажа, стимулирование продаж;

г) стимулирование продаж, выставки, ярмарки, личная продажа.

2. Компания производит ювелирные изделия. Потребители этих товаров сконцентрированы в одном географическом регионе. Для продвижения изделий фирма, скорее всего, воспользуется:

а) рекламой;

б) личной продажей;

в) пропагандой;

г) стимулированием продаж.

3. Служба управления маркетингом завода холодильников установила, что холодильники «Атлант-22» находятся на стадии зрелости. В связи с этим в коммуникационной политике было отдано предпочтение:

а) личной продаже;

б) напоминающей рекламе;

в) пропаганде;

г) стимулированию продаж.

4. Стимулирование покупателей универмага, скорее всего, будет обеспечено благодаря:

а) установлению скидок с цены;

б) организации лотерей;

в) проведению выставок-продаж;

г) организацией конференций.

5. Компанию, продающую автомобили, скорее всего, будет представлять:

а) торговый агент;

б) коммивояжер;

в) менеджер по продажам;

г)маркетинговый агент.

Тесты для контрольного опроса.

1. Используя рекламу товара, наиболее целесообразно создавать имидж предприятия на стадии:

а) внедрения;

б) роста;

в) зрелости;

г) спада.

2. Наиболее простым и часто используемым методом установления затрат на рекламу является:

а) метод фиксированного процента;

б) метод конкурентного паритета;

в) метод максимального дохода;

г) метод соответствия целям и задачам предприятия.

3. Холодильники «Атлант-22» находятся на стадии зрелости. В целях их продвижения было решено использовать рекламу. При этом одна из основных задач рекламы была сформулирована так:

а) создать имидж производителя;

б) стабилизировать продажи благодаря совершению повторных покупок;

в) напомнить о существовании на рынке товара;

г) информировать о местах продажи.

4. Швейная фабрика «Миловица» создала и освоила производство новой модели модного женского платья. Для его рекламы она скорее всего выберет:

а) Радио;

б) телевидение;

в) журналы;

г) газеты.

5. Личная продажа может быть наиболее эффективной формой продвижения товара благодаря:

а) наличию обратной связи;

б) широкому охвату потребителей;

в) квалифицированной работе торговых агентов и коммивояжеров;

г) низким затратам.

Тесты для контрольного опроса.

1. Интернет – это:

а) глобальная компьютерная система;

б) «Всемирная паутина» (WWW);

в) Сеть, объединяющая множество локальных сетей;

г) глобальная информационная система, составные части которой взаимодействуют между собой на основе соответствующих протоколов.

2. Каналами доступа в Интернет являются:

а) каналы кабельного телевидения;

б) беспроводные и спутниковые каналы связи;

в) коммутируемые и выделенные каналы связи;

г) все перечисленные выше.

3. Провайдер – это фирма:

а) занимающаяся разработкой программного обеспечения;

б) оказывающая сервисные услуги по обслуживанию компьютеров;

в) предоставляющая доступ в Интернет;

г) занимающаяся созданием компьютерной техники.

4. Сервер – это компьютер с соответствующим программным обеспечением, который может:

а) находиться только у провайдера;

б) иметь лишь строго определенное место в сети;

в) находиться только лишь у пользователя;

г) располагаться в любой части Интернет.

5, Используя услуги Интернет, предприятие может провести:

а) кабинетное исследование;

б) полевое исследование;

в) кабинетное и полевое исследования.

Тесты для контрольного опроса.

1. В целях совершенствования своей товарной политики швейное предприятие, скорее всего, воспользуется услугами Интернет для:

а) поиска идей о новых товарах;

б) модификации изготавливаемых изделий;

в) установления наилучшего ассортимента предлагаемых изделий;

г) снятия с производства устаревших моделей.

2. Книжное издательство, скорее всего, воспользуется услугами Интернет, чтобы:

а) создать электронный магазин;

б) проводить рекламу издаваемых книг;

в) изучать спрос на книжном рынке;

г) проводить читательские конференции.

3. Реализуя свою ценовую политику, обувная фабрика, скорее всего, воспользуется услугами Интернет, чтобы:

а) определить нижнюю границу цены предлагаемых моделей обуви;

б) установить верхнюю границу цены обуви;

в) обосновать существующую систему скидок;

г) более полно приблизится к реальной цене.

4. Продавец книжной продукции для реализации политики продвижения, скорее всего, воспользуется услугами Интернет, чтобы:

а) провести рекламу;

б) осуществить стимулирование продаж;

в) развить общественные связи;

г) провести прямой маркетинг.

5. Используя Интернет, предприятие:

а) совершенствует свою товарную политику;

б) проводит маркетинговые исследования;

в) совершенствует ценовую политику;

г) обеспечивает более полное удовлетворение нужд и потребностей потребителей.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...