Рыночная среда как базовая основа маркетинга представляет совокупность сил и факторов, оказывающих влияние на результаты корпоративной деятельности.
А. Да. Б. Нет. 2. Суть и содержание объективных экономических законов нельзя: а) сформулировать; б) скорректировать; в) изучить; г) осмыслить. 3. Саморазвитие и регулирование рыночной системы, происходит: а) стихийно; б) под воздействием бизнеса; в) на основе строго определенных законов, закономерностей и принципов; г) на основании желаний и потребностей отдельных субъектов хозяйствования. 4. Экономические законы можно использовать для достижения поставленных хозяйственных целей и задач, путем: а) адаптации к потребностям товаропроизводителей; б) осознания существования объективных законов рынка; в) проведение протекционистской политики; г) приспособление человеческой деятельности к их природе. 5. Использование закона стоимости требует строгого знания: а) цены исходных ресурсов; б) уровня конкуренции на рынке; в) условий совершения обмена; г) рыночных тенденций. Тесты для контрольного опроса. 1. Закон спроса объективно определяет: а) смысл любого производства; б) создание конкретного бизнеса; в) важность принятия решений в кадровой политике предприятия; г) общий уровень экономического развития предприятия. 2. При формировании цены предложения следует учитывать, что: а) цена способствует развитию или ограничению торговли различными товарами; б) цена служит для стоимостной оценки результатов деятельности, стоимостного анализа; в) на нее влияет покупательская способность и емкость рынка; г) цена является соизмерителем и посредником при обмене товаров на деньги. 3. Рынок как способ организации общественного производства основан на: а) свободе предпринимательства и ограниченной роли государства;
б) методах централизованного планирования и административного регулирования; в) производстве товаров для удовлетворения широких слоев населения; г) справедливой системе производства и распределения товаров. 4. Рыночные отношения строятся на критериях: а) недостатка общественно необходимых товаров; б) честности, справедливости, ответственности и нравственности; в) вмешательства в объективные рыночные процессы; г) обострения конкуренции на рынке. 5. Одной из основных задач государства в условиях переходного периода является: а) справедливая система производства и распределения товаров; б) производство товаров для удовлетворения широких слоев общества; в) обеспечение социального мира; г) правовое обеспечение проводимой экономической реформы. Тесты для контрольного опроса. 1. Реализуя маркетинг, предприятие: а) изучает рынок; б) проводит рекламу; в) обеспечивает доставку необходимых товаров в определенное место и в приемлемое время; г) направляет всю его деятельность на удовлетворение нужд и потребностей покупателей и потребителей. 2. Несмотря на наличие значительного числа определений маркетинга, в каждом из них есть нечто общее, а именно: а) приоритет производителя; б) приоритет конкурента; в) приоритет посредника; г) приоритет потребителя. 3. Свои интересы в получении определенной прибыли, коммерческая организация, реализующая маркетинг обеспечивает за счет: а) увеличения числа мест продажи товаров; б) правильной ценовой политики; в) рекламы; г) удовлетворения нужд и потребностей потребителей. 4. Высшее руководство швейного предприятия считает, что, осуществляя свою предпринимательскую деятельность, следует учитывать, во-первых, свои интересы; во-вторых, интересы потребителей швейных изделий и, в-третьих, необходимо обеспечивать сохранение окружающей среды. В данном случае, предприятие реализует:
а) концепцию маркетинга; б) концепцию интенсификации маркетинговых усилий; в) концепцию совершенствования товара; г) концепцию социально-этического маркетинга. 5. Микросреда маркетинга обусловлена: а) деятельностью высшего руководства предприятия и службы управления маркетингом; б) состоянием контролируемых факторов и деятельностью поставщиков, конкурентов, посредников, клиентов и контактных аудиторий; в) состоянием экономики, демографии, политики, права, культуры, науки и техники, окружающей среды; г) деятельностью высшего руководства предприятия и службы управления маркетингом, а также состоянием неконтролируемых факторов. Тесты для контрольного опроса. 1. Макросреда маркетинга обусловлена: а) состоянием экономики, демографии, политики, права, культуры, науки и техники, окружающей среды; б) деятельностью поставщиков, конкурентов, посредников, клиентов и контактных аудиторий; в) существующим законодательством; г) деятельностью государственных органов управления. 2. Цели деятельности предприятия и цели маркетинга: а) абсолютно идентичны; б) совершенно различны; в) частично взаимоувязаны; г) тесно взаимосвязаны и соотносятся друг с другом. 3. Сегментирование рынка производится в целях: а) изучения поведения покупателей и потребителей товаров; б) установления обоснованной цены на товар; в) повышения эффективности рекламы; г) более полного учета реальной нужды и потребностей потребителей. 4. Комплекс маркетинга включает: а) рекламу, цену, товар, упаковку; б) товар, распределение, цену, продвижение; в) товарный знак, упаковку, цену, распределение; г) рекламу, личную продажу, общественные связи, стимулирование продаж. 5, Разработка и реализация комплекса маркетинга проводится, для того чтобы: а) установить обоснованную цену на товары; б) достичь установленных целей маркетинга; в) обеспечить эффективность рекламы; г) создать новые товары. Тесты для контрольного опроса. 1. Система маркетинговой информации включает: а) систему внутренней отчетности; б) внешнюю маркетинговую информацию; в) статистический банк данных; г) все указанное выше. 2. Маркетинговое исследование – это:
а) определение рыночной проблемы; б) исследование рынка; в) целенаправленное изучение существующей проблемы и разработка на этой основе рекомендаций по обеспечению ее наилучшего решения; г) исследование маркетинга. 3. Для полного и обоснованного описания рынка услуг предприятие воспользуется: а) кабинетным исследованием; б) полевым исследованием; в) кабинетным и полевым исследованием. 4. В целях создания эффективной структуры управления маркетингом была разработана и с подобранными экспертами проведана соответствующая деловая игра. В данном случае для сбора необходимой информации предприятие использовало: а) опрос; б) наблюдение; в) эксперимент; г) имитацию. 5. В рамках полевого исследования было принято решение провести анкетирование потребителей товаров предприятия. Принимая такое решение, руководство предприятия считало, что самым сложным этапом предстоящего исследования будет: а) определение рыночной проблемы; б) разработка плана исследования; в) определение численности и состава лиц, подлежащих опросу; г) анализ собранной информации и ее интерпретация. Тесты для контрольного опроса. 1. Фирма решила через определенные интервалы проводить опросы одних и тех же потребителей ее товаров. Такие опросы являются: а) сплошными; б) спорадическими; в) выборочными; г) панельными. 2. Провести сегментирование рынка – это значит: а) выделить отдельные группы потребителей в соответствии со сформировавшимся спросом; б) изучить поведение потребителей, заинтересованных в определенных товарах и услугах; в) разделить рынок на отдельные группы потребителей; г) выделить отдельные группы покупателей, для каждой из которых может быть предложен соответствующий товар или комплекс маркетинга. 3. Высшее учебное заведение, сегментируя рынок образовательных услуг, предпочтение отдаст: а) личностным признакам; б) демографическим признакам; в) социально-экономическим признакам; г) национально-культурным признакам. 4. Малое швейное предприятие, скорее всего, будет использовать:
а) дифференцированный маркетинг; б) недифференцированный маркетинг; в) концентрированный маркетинг. 5. Провести позиционирование товара на рынке означает: а) определить место данного товара на соответствующем сегменте с точки зрения его конкурентоспособности; б) установить возможный объем продаж товара; в) выявить отношение потенциальных покупателей к данному товару; г) установить группу потребителей, для которых может быть предназначен данный товар. Тесты для контрольного опроса. 1. Согласно одной из теорий мотивации удовлетворения наших потребностей, существует утверждение о том, что человек не в состоянии полностью менять мотивы своих действий. Такая точка зрения принадлежит: а) Абрахаму Маслоу; б) Зигмунду Фрейду; в) Фредерику Герцбергу; г) Максу Веберу. 2. К маркетинговым факторам, оказывающим влияние на покупательское поведение, относятся: а) возраст; б) цена товара; в) восприятие; г) образ жизни. 3. Постоянный покупатель супермаркета имеет семью из четырех человек, является менеджером предприятия и членом ассоциации менеджеров ряда других общественных организаций. На его покупательское поведение наиболее сильное влияние оказывают: а) уровень развития культуры; б) семья; в) участие в работе общественных организаций; г) статус менеджера предприятия. 4. Большинство людей следует сложной схеме принятия решения о покупке, приобретая: а) новый сорт хлеба; б) новый вид туалетной бумаги; в) новый телевизор; г) новую марку зубной пасты. 5. Консьюмеризм потребителей – это: а) борьба за защиту от возможного приобретения недоброкачественных товаров; б) организованное движение за расширение и защиту прав покупателей, усиление их возможного воздействия на производителей и работников торговли; в) движение за здоровую окружающую среду; г) движение за информационное обеспечение покупателей. Тесты для контрольного опроса. 1. Строительная организация, скорее всего, воспользуется упрощенным вариантом принятия решения о закупке, приобретая: а) подъемный кран; б) цемент; в) новый трактор; г) рабочую одежду. 2. Суверенитет потребления означает следующее: а) право выбора товаров; б) право и реальную возможность выбора товара, продавца, времени и места покупки в соответствии с реальными возможностями покупателя; в) право на безопасность товаров и их функционирование в точном соответствии с предложением продавца (производителя); г) право на информированность о наиболее важных свойствах товара. 3. Анализ рынка; изучение покупателей или потребителей и их предпочтений в отношении товаров, услуг, магазинов; исследование маркетинга:
а) исследование операций маркетинга; б) исследование маркетинга; в) исследование рынка; г) исследование поведения покупателей. 4. Моряк после крушения парохода и нескольких дней скитаний, голодный и уставший, оказался с толстым кошельком в цветущем городе. Он в первую очередь: а) купит понравившуюся картину; б) снимет номер в гостинице; в) посетит ресторан; г) влюбится во встретившуюся красивую девушку. 5. Исследование потребительского спроса покупателей: их реакция на новую упаковку, импульсивность покупок, причины отказов от покупок, предпочтения и т.д.: а) исследование операций маркетинга; б) исследование маркетинга; в) изучение спроса; г) исследование поведения покупателей. Тесты для контрольного опроса. 1. Губная помада «Кредо» фирмы «Дзинтарс» является: а) товаром с подкреплением; б) товаром по замыслу; в) товаром в реальном исполнении. 2. Марочный коньяк «Арарат» можно считать: а) товаром повседневного спроса; б) товаром тщательного выбора; в) престижным товаром; г) товаром пассивного спроса. 3. Каждый товар имеет свой жизненный цикл. При его описании обычно рассматривается: а) время, в течение которого разрабатывается новый товар и осуществляется его массовое производство; б) интервал времени от момента запуска в массовое производство до момента снятия с производства; в) время, в течение которого товар находится на рынке; г) интервал времени от момента начала проведения пробных продаж до снятия с массового производства. 4. Новым товаром следует считать: а) товар, производство и продажа которого впервые организованы предприятием; б) товар, поступивший в сферу обращения и обеспечивающий более полное удовлетворение потребностей потребителей; в) товар, представленный на рынок и обладающий уникальными свойствами. 5. Предприятие, осуществляющее разработку нового товара, реализует пробный маркетинг, чтобы: а) определить емкость рынка; б) установить возможный объем продаж; в) выявить отношение потребителей; г) принять окончательное решение о запуске товара в серийное производство. Тесты для контрольного опроса. 1. На каком этапе жизненного цикла находящегося на рынке товара, по вашему мнению, следует начинать разработку нового товара: а) на стадии внедрения; б) на стадии роста; в) на стадии зрелости; г) на стадии спада. 2. Минский завод холодильников воспользуется матрицей Бостонской консалтинговой группы, чтобы: а) выявить привлекательность отрасли, в которой работает предприятие; б) установить долю предприятия на целевом рынке; в) установить оптимальный товарный ассортимент; г) определить сроки разработки новых товаров. 3. Предприятие, изготавливающее электротехнические товары, приняло решение начать производство кофемолок. Для кофемолок: а) будет создан собственный товарный знак; б) будет использован товарный знак посредников; в) будет приобретен широко известный товарный знак; г) вообще не будет использован товарный знак. 4. Предположим, что вы в лечебных целях решили использовать минеральную воду «Боржоми». Тогда вам следует потреблять воду: а) в тетрапаках; б) в стеклянных бутылках; в) в пластмассовых бутылках; г) вообще не будет использован товарный знак. 5. На этикетке товара указан штрих-код. Первые три цифры этого штрих-кода определяют код: а) ассортиментной позиции; б) ассортиментной группы; в) предприятия; г) государства. Тесты для контрольного опроса. 1. Распределение товаров предполагает выполнение комплекса мероприятий, обеспечивающих: а) поставку необходимых товаров в надлежащие сроки; б) поставку товаров в соответствии с реальными потребностями потребителей; в) поставку требуемых товаров в надлежащее место; г) поставку необходимых товаров в надлежащее место и время при приемлемых затратах. 2. Канал распределения «производитель - оптовый посредник – потребитель» скорее всего, выберет предприятие, выпускающее следующее: а) конфеты; б) сигареты; в) автомобили; г) моющие средства. 3. Парфюмерно-косметическая компания изготавливает широкий ассортимент изделий. Ей следует использовать: а) прямые каналы распределения; б) косвенные каналы распределения; в) смешанные каналы распределения. 4. Парфюмерно-косметическая фабрика «Уральские самоцветы» организовала производство новой зубной пасты «Лесной бальзам». Для ее распределения она, скорее всего, использует: а) интенсивное распределение; б) выборочное распределение; в) эксклюзивное распределение. 5. Среди посредников, как правило, правом собственности на товар обладают: а) торговые агенты; б) брокеры; в) консигнаторы; г) дистрибьюторы. Тесты для контрольного опроса. 1. Брокер – это посредник, который: а) представляет интересы или покупателей на достаточно постоянной основе; б) является членом товарной или фондовой биржи и действует от собственного имени и за собственный счет; в) покупает товары в собственность и продает их от своего имени; г) сводит покупателей и продавцов в целях совершения сделок. 2. Было решено в новом микрорайоне города открыть универсам. При принятии такого решения учитывали: а) политику цен; б) специфику обслуживания; в) уровень концентрации торговой сети; г) необходимость предложения широкого ассортимента товаров. 3. Крыночным структурам, благодаря функционированию которых обеспечивается купля и продажа контрактов на поставку товаров, относятся: а) аукционы; б) оптовые ярмарки; в) выставки; г) биржи. 4. Решением задач физического распределения товаров занимается: а) теория массового обслуживания; б) логистика; в) теория управления запасами. 5. Предприятие, осуществляющее торговлю цветами из Голландии, для их доставки, скорее всего, воспользуется: а) железнодорожным транспортом; б) автомобильным транспортом; в) водным транспортом; г) воздушным транспортом. Тесты для контрольного опроса. 1. На стадии внедрения товара на рынок: а) предпочтение может быть отдано ценовой политике, обеспечивающей получение максимальной прибыли; б) используется гибкая система скидок; в) преимущественно используется политика комплексных продаж. 2. Политику дифференциации цены товара наиболее целесообразно использовать на стадии: а) внедрения; б) роста; в) зрелости; г) спада. 3. Можно ли, повысив цену на товар, увеличить спрос на него: а) нельзя; б) можно, если это товар повседневного спроса; в) можно всегда; г) можно, если это престижный товар. 4. Анализ соотношения спроса и предложения позволяет: а) выявить нижнюю границу цены; б) наиболее точно приблизится к реальной цене товара; в) установить верхнюю границу цены. 5. К методам установления цены на основе учета затрат относится: а) метод гибких цен; б) метод анализа безубыточности; в) метод текущей цены; г) метод воспринимаемой ценности. Тесты для контрольного опроса. 1. Если продавец устанавливает цену на товар как сумму затрат, приходящихся на единицу товара, и некоторой нормы прибыли, то он использует: а) метод обеспечения целевого дохода на капитал; б) метод надбавок; г) метод текущей цены. 2. В целях установления минимальной цены строительства пятизвездочной гостиницы следует использовать: а) метод анализа безубыточности; б) метод текущей цены; в) метод тендерного ценообразования. 3. При установлении цены на новый компьютер используется: а) пакетное ценообразование; б) метод «снятия сливок»; в) метод воспринимаемой ценности, 4. При установлении цены в рамках ассортиментной группы используется: а) стимулирующее ценообразование; б) метод проникновения на рынок; в) метод ценовых линий. 5, Предприятие, изготавливающее широкий ассортимент товаров, установит более высокие цены на: а) основные товары; б) обязательные принадлежности; в) побочные продукты производства. Тесты для контрольного опроса. 1. Основными средствами продвижения товаров являются: а) реклама, спонсорство, выставки пропаганда; б) личная продажа, пропаганда, реклама, ярмарки; в) Реклама, пропаганда, личная продажа, стимулирование продаж; г) стимулирование продаж, выставки, ярмарки, личная продажа. 2. Компания производит ювелирные изделия. Потребители этих товаров сконцентрированы в одном географическом регионе. Для продвижения изделий фирма, скорее всего, воспользуется: а) рекламой; б) личной продажей; в) пропагандой; г) стимулированием продаж. 3. Служба управления маркетингом завода холодильников установила, что холодильники «Атлант-22» находятся на стадии зрелости. В связи с этим в коммуникационной политике было отдано предпочтение: а) личной продаже; б) напоминающей рекламе; в) пропаганде; г) стимулированию продаж. 4. Стимулирование покупателей универмага, скорее всего, будет обеспечено благодаря: а) установлению скидок с цены; б) организации лотерей; в) проведению выставок-продаж; г) организацией конференций. 5. Компанию, продающую автомобили, скорее всего, будет представлять: а) торговый агент; б) коммивояжер; в) менеджер по продажам; г)маркетинговый агент. Тесты для контрольного опроса. 1. Используя рекламу товара, наиболее целесообразно создавать имидж предприятия на стадии: а) внедрения; б) роста; в) зрелости; г) спада. 2. Наиболее простым и часто используемым методом установления затрат на рекламу является: а) метод фиксированного процента; б) метод конкурентного паритета; в) метод максимального дохода; г) метод соответствия целям и задачам предприятия. 3. Холодильники «Атлант-22» находятся на стадии зрелости. В целях их продвижения было решено использовать рекламу. При этом одна из основных задач рекламы была сформулирована так: а) создать имидж производителя; б) стабилизировать продажи благодаря совершению повторных покупок; в) напомнить о существовании на рынке товара; г) информировать о местах продажи. 4. Швейная фабрика «Миловица» создала и освоила производство новой модели модного женского платья. Для его рекламы она скорее всего выберет: а) Радио; б) телевидение; в) журналы; г) газеты. 5. Личная продажа может быть наиболее эффективной формой продвижения товара благодаря: а) наличию обратной связи; б) широкому охвату потребителей; в) квалифицированной работе торговых агентов и коммивояжеров; г) низким затратам. Тесты для контрольного опроса. 1. Интернет – это: а) глобальная компьютерная система; б) «Всемирная паутина» (WWW); в) Сеть, объединяющая множество локальных сетей; г) глобальная информационная система, составные части которой взаимодействуют между собой на основе соответствующих протоколов. 2. Каналами доступа в Интернет являются: а) каналы кабельного телевидения; б) беспроводные и спутниковые каналы связи; в) коммутируемые и выделенные каналы связи; г) все перечисленные выше. 3. Провайдер – это фирма: а) занимающаяся разработкой программного обеспечения; б) оказывающая сервисные услуги по обслуживанию компьютеров; в) предоставляющая доступ в Интернет; г) занимающаяся созданием компьютерной техники. 4. Сервер – это компьютер с соответствующим программным обеспечением, который может: а) находиться только у провайдера; б) иметь лишь строго определенное место в сети; в) находиться только лишь у пользователя; г) располагаться в любой части Интернет. 5, Используя услуги Интернет, предприятие может провести: а) кабинетное исследование; б) полевое исследование; в) кабинетное и полевое исследования. Тесты для контрольного опроса. 1. В целях совершенствования своей товарной политики швейное предприятие, скорее всего, воспользуется услугами Интернет для: а) поиска идей о новых товарах; б) модификации изготавливаемых изделий; в) установления наилучшего ассортимента предлагаемых изделий; г) снятия с производства устаревших моделей. 2. Книжное издательство, скорее всего, воспользуется услугами Интернет, чтобы: а) создать электронный магазин; б) проводить рекламу издаваемых книг; в) изучать спрос на книжном рынке; г) проводить читательские конференции. 3. Реализуя свою ценовую политику, обувная фабрика, скорее всего, воспользуется услугами Интернет, чтобы: а) определить нижнюю границу цены предлагаемых моделей обуви; б) установить верхнюю границу цены обуви; в) обосновать существующую систему скидок; г) более полно приблизится к реальной цене. 4. Продавец книжной продукции для реализации политики продвижения, скорее всего, воспользуется услугами Интернет, чтобы: а) провести рекламу; б) осуществить стимулирование продаж; в) развить общественные связи; г) провести прямой маркетинг. 5. Используя Интернет, предприятие: а) совершенствует свою товарную политику; б) проводит маркетинговые исследования; в) совершенствует ценовую политику; г) обеспечивает более полное удовлетворение нужд и потребностей потребителей.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|