О домашнем храме общины и о Святом Причащении во времена гонений.
С благословением архиерея духовник может в деревне устроить одну комнату под храм. Конечно, не каждый архиерей даст такое благословение на строительство домашнего храма для общины, но архиерей сочувствующий и понимающий опасность глобализации. Такой архиерей даст и антиминс, и тайно рукоположит достойного кандидата во иереи для служения в общине или в тайном, пустынном монашеском скиту, если у них нет священника. Когда община уйдет в лес, то храмик можно соорудить в домике или землянке. Строительство храма должно быть под наблюдением священника. Священник должен нарисовать проект и проследить, как сделать св. престол, жертвенник, убранство алтаря и храма, как поставить иконостас. Храмик должен быть построен алтарем на восток, хорошо если под сосной, елью или под другим большим, с раскидистой кроной деревом. Так наша пустынная келлия была построена под пихтой и вертолеты, искавшие пустынников не заметили ее. Окна в храме и в землянках должны очень тщательно закрываться, чтобы снаружи не был виден свет. В храмике можно иметь несколько электрических лампочек с батареей, запитывающейся от солнечных панелей, которую можно разместить на крыше храма. Воду в храм можно подвести по резиновому шлангу из ручья, это необходимо, чтобы во время св. Литургии священник мог замывать руки и уста. Слив отвести в чистую сливную яму. Заранее священник и члены общины должны позаботиться и собрать все необходимые богослужебные книги, святые иконы и облачения, священные сосуды, ладан, уголь, свечи и все необходимое. Нужно заранее хорошо все продумать. Уголь и свечи можно со временем изготавливать и самим. Причащение Святыми Тайнами Христовыми во время гонений
Миряне в общине и монахи из пустынных скитов пока есть служащий священник будут причащаться обычным образом в храме во время Божественной Литургии со лжицы. Но гонения создадут такие условия, когда духовник разрешит благоговейным монахам или православным мужчинам хранить Святые Тайны Христовы. Как во время гонений при Советской власти у нас в Кавказской пустыне духовники, ныне уже прославленные иже во святых, глинские Старцы — преп. Серафим (Романцов), свт. Зиновий (в схиме Серафим (Мажуга)) и другие благословляли благоговейным пустынникам хранить Святые Дары и причащаться самим. Они давали им Святые Дары в стеклянных банках с завинчивающимися крышками и учили их относиться к Святым Тайнам с великим благоговением и хранить их в чистоте. Эти банки клали в бидон, крышку бидона крепко завязывали и прятали в дупло или в чистое место под большим камнем. В келлию монаха могут прийти и зверь, и охотник, и гонители, поэтому хранить Святыню в келлии нельзя. Причащались следующим образом: вычитываем службу (вечерню, полунощницу, утреню) затем читаем часы и изобразительные (обедницу). Стол накрываем чистой скатертью, на стол кладем раскрытое большое Святое Евангелие. На раскрытое Святое Евангелие постилаем красный плат (какие обычно используются для причастников). А на плат аккуратно лжицей кладем частицу Святых Христовых Тайн. Я с покаянием пред Богом прочитывал мою исповедь и просил у Господа прощения. Исповедь была записана на бумажке и такие бумажки с исповедями я клал в Святое Евангелие и хранил их до прихода иеромонаха Паисия, которому все прочитывал и он читал мне разрешительную молитву. Итак, прочитав положенное последование, покаявшись пред Богом, я благоговейно подходил, на коленках я читал молитву «Верую Господи и исповедую». Поклонившись земно перед Святыми Дарами, затем склонившись к столу со скрещенными на груди руками, устами с плата принимал частицу Святых Тайн, как из рук Христовых. Делал несколько сильных вдохов устами, засасывая воздух, чтобы на плате не осталась даже самая маленькая крошечка Святых Даров. Потом заканчивал обедницу, читал благодарственные молитвы, запивал святой водой и принимал частицу святой просфорки. Поблагодарив, я все убирал, был счастлив и готовил скромный пустыннический обед. Тогда я был иеродиаконом и был счастлив, что мне разрешили самому причащаться. А то до этого я причащался очень редко, когда смилуются, а иеромонах ко мне приходил раз в месяц, а то и раз в два или три месяца.
Во время гонений при Советской власти было трудно достать богослужебную и духовную литературу, церковную утварь. Сейчас все это доступно, поэтому нужно позаботиться приобрести все необходимое. Вместо стеклянной банки и эмалированного бидона, куда мы клали и хранили Святые Дары, сейчас можно купить дарохранительницы, маленький святой потир с завинчивающейся крышкой или специальный набор для причащения запасными Святыми Дарами. Можно также освятить небольшой термос под дарохранительницу, так как он очень хорошо, плотно закрывается и у него широкое горлышко, что удобно позволяет доставать частицы Святых Даров. Все эти вопросы монах или мирянин будет решать со своим духовником — со священником, кто будет давать благословение так причащаться и будет заготовлять частицы Святых Даров. Если будет несколько причастников, лучше всего, если частицы Святых Даров будут положены на плат не все вместе, а непосредственно перед причащением каждому причастнику по одной частице, чтобы случайно, принимая устами Святые Дары, не задеть и не столкнуть остальные частицы, которые лежат рядом на плате. Кому будет поручено хранение Святых Тайн, будет это благоговейный монах или мирянин, тот и будет каждому причастнику класть на плат частицу Святых Тайн. Еще раз напомню, такое причащение будет только в том случае, если нет священника, это не дерзость и не безпоповство, а укрепление благодатью Святых Христовых Тайн во время тяжких гонений. Для хранения Святых Даров и церковной утвари можно вырезать дупло в дереве, туда все аккуратно положить, закрыть корой и закрепить гвоздем. Пустынники никогда не оставляли в своих келлиях ни Святые Дары, ни антиминс, ни церковную утварь. Каждый знает на опыте велика сила Святого Причащения для нас. Я стал причащаться в пустыне каждую неделю и был счастлив. Братья причащались и умиротворялись. После причащения все смуты и разногласия отступают. И в общине, и в монашеском скиту возвращается духовный настрой.
Опыт причащения запасными Святыми Дарами очень важен для последнего времени, так как в случае ареста иеромонаха или священника общины остальные члены общины смогут причащаться. Особенно во время антихристовых гонений этот несчастный запретит везде православным литургисать, поэтому православным священникам надо своевременно заготовить много тысяч частиц Св. Тела и Крови Христовых на время предстоящих гонений. Наставления и опыт, как совершать Божественную Литургию и причащаться запасными Святыми Дарами также можем получить из жизнеописаний новомучеников и исповедников Российских, прошедших лагеря и тюрьмы, а также из житий древних святых. Там, к примеру, мы увидим, как совершали Божественную Литургию на груди живого исповедника, при необходимости частицу Святых Даров прятали в хлебе или в яблоке и т.д., а также как при необходимости освящались обычные блюдце и стакан под дискос и потир, полотенце под епитрахиль, а рубашка под подризник или фелонь. Ибо опыт святых, прошедших гонения для нас — неоценимая сокровищница.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|