Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организация учебно-исследовательской работы студентов

в период производственной практики [1]

 

Одной из главных задач высших учебных заведений является подготовка высококвалифицированных специалистов, способных непрерывно пополнять и углублять свои знания.

 

В Программе развития среднего и высшего профессионального образования России вместе с такими разделами, как " введение новых технологий, методов обучения, поддержка и развитие инновационных программ " имеется раздел " развитие научно-исследовательской работы и иной творческой деятельности преподавателей и студентов ".

 

Доктриной среднего и высшего медицинского и фармацевтического образования в РФ в числе основных направлений развития обозначены такие, как:

· участие педагогических работников в научной деятельности;

· интеграция образования, науки и практического здравоохранения;

· поддержка различных форм студенческого творчества;

· развитие научных исследований, обеспечивающих решение важнейших проблем системы среднего медицинского образования.

 

Согласно Положению Министерства высшего и среднего специального образования УИРС является обязательным элементом образовательной деятельности, включающим два взаимосвязанных процесса:

· обучение студентов элементам и привитие навыков исследовательского труда;

· собственно научное исследование прикладного характера, которое студенты проводят под руководством преподавателя.

Формы УИРС, рекомендуемые отделом производственной практики УГМА:

ü рефераты, как средство организации самостоятельной работы студентов, изучение научной литературы, как средство обучения систематизировать, логично излагать и обобщать прочитанный материал;

ü написание учебных историй болезни и групповой анализ их качества с участием группового руководителя производственной практики;

ü изготовление наглядных учебных пособий и составление ситуационных задач;

ü прикладные научные исследования, которое студенты проводят под руководством преподавателя.

 

 

Формы и примерная тематика УИРС лечебно-профилактического факультета [2]

 

1 курс: учебная практика «Помощник младшего медицинского персонала»

1. Рефераты по темам (примерный перечень):

ü Введение в специальность 060101 – Лечебное дело;

ü Основные этапы работы младшего медицинского персонала.

2 курс: Производственная практика «Помощник палатной медицинской сестры»

1. Рефераты по темам (примерный перечень):

ü Здоровый образ жизни – основа её качества, профилактики заболеваний и активного долголетия;

ü Основные этапы работы палатной медицинской сестры;

ü Антропометрия больных;

ü Виды санитарной обработки больных при поступлении в стационар;

ü Типы лихорадок;

ü Особенности наблюдения и ухода за больными с различными заболеваниями терапевтического и хирургического профиля;

ü Санитарная обработка больного в период пребывания его в стационаре (смена нательного и постельного белья, профилактика пролежней и т.д.);

ü Транспортировка больных;

ü Кормление больных;

ü Измерение температуры тела, суточного диуреза;

ü Сбор биологического материала для лабораторных исследований;

ü Виды клизм;

ü Предстерилизационная подготовка медицинского инструментария, материалов и средств ухода за больными.

2. Написание ситуационных задач с ответами на вопросы и комментариями.

3. Создание наглядных пособий по практике (в соответствии с рекомендуемым Программой к освоению перечнем практических умений).

 

3 курс: Производственная практика «Помощник процедурной медицинской сестры»

1. Рефераты по темам (примерный перечень):

ü Основные этапы работы процедурного медицинского персонала;

ü Оказание доврачебной помощи при основных неотложных кардиологических заболеваниях

2. Создание наглядных пособий по практике (в соответствии с рекомендуемым Программой к освоению перечнем практических умений):

ü Техника выполнения иньекций, внутривенных капельных инфузий;

ü Посещение операционной и перевязочной (видеофильмы: работа операционной медицинской сестры, местная анестезия, наложение и снятие швов, наложение повязок и т.д. – в соответствии с перечнем практических умений, рекомендуемых учебной программой практики);

ü Создание аналогичных видеопособий по терапии и акушерству.

4 курс: Производственная практика «Помощник врача стационара (терапевта, хирурга, акушера)»

1. Рефераты по темам (примерный перечень):

ü основные этапы работы врача стационара (терапевта, хирурга, акушера);

ü рентгеновский снимок поможет поставить правильный диагноз;

ü гигиена в родильном отделении;

ü правовые аспекты планирования семьи;

ü забота о своем ребенке должна начинаться задолго до его рождения;

ü дисфункции кишечника.

2. Написание учебной истории болезни (акцент на обосновании диагноза, его формулировки, обосновании диагностической программы поиска, терапии) для выявления возможных дефектов при последующем обсуждении её качества с участием студентов и преподавателя (группового руководителя практики).

3. Аналитическая работа:

ü Анализ эффективности неотложной помощи при различ­ных состояниях (гипертонических кризах, остром инфаркте миокарда, арит­миях);

ü Сопоставление клинико-инструментальных данных при различных синдромах;

ü Использование новых методов диагностики и лечения не­отложных состояний, оценка их эффективности;

ü Анализ эффективности медикаментозной терапии больных по реальным листам назначений.

5 курс: Производственная практика «Помощник врача амбулаторно-поликлинического учреждения»

1. Рефераты по темам (примерный перечень):

ü Юридические аспекты неотложной медицинской помощи;

ü Показания, порядок и особенности транспортировки больных в случае срочной госпитализации;

ü Первичный реанимационный комплекс в практике врача скорой и неотложной медицинской помощи;

ü Острый коронарный синдром: тактика врача, неотложная помощь;

ü Внезапная смерть: тактика врача, неотложная помощь;

ü Утопление: тактика врача, неотложная помощь;

ü Острая пневмония: тактика врача, неотложная помощь;

ü Гематурия: тактика врача, неотложная помощь;

ü Острые отравления: тактика врача, неотложная помощь;

ü Оказание первой врачебной помощи при неотложных кардиологических состояниях;

ü Неотложная помощь при химических ожогах пищевода;

ü Неотложная помощь при электротравме;

ü Неотложная помощь при желудочно-кишечном кровотечении у больных с портальной гипертензией;

ü Неотложная помощь при ТЭЛА;

ü Тактико-терапевтические действия при аллергических реакциях (шок, коллапс, отек Квинке, крапивница), удушье (бронхиальная и сердечная астма, отек легких, пневмоторакс);

ü Тактико-терапевтические действия при боли в левой половине грудной клетки;

ü Тактико-терапевтические действия при гипертонических кризах;

ü Тактико-терапевтические действия при пароксизмальных нарушениях ритма и проводимости сердца;

ü Тактико-терапевтические действия при острых кровотечениях (легочных, желудочно-кишечных);

ü Тактико-терапевтические действия при «остром животе»;

ü Тактико-терапевтические действия при почечной колике;

ü Тактико-терапевтические действия при печеночной колике;

ü Тактико-терапевтические действия при остро развившейся желтухе;

ü Тактико-терапевтические действия при лихорадочных состояниях различного генеза;

ü Тактико-терапевтические действия при потере сознания (при нарушениях гемодинамики, кровотечении, нейро-циркуляторной дистонии – сомато-вегетативных пароксизмах –, нарушении мозгового кровообращения, эклам­псии, полной АВ-блокаде);

ü Тактико-терапевтические действия при комах (диабетические, уремические, печеночные);

ü Тактико-терапевтические действия при отравлениях различного генеза (снотворными, алкоголем и др.).

2. Создание наглядных пособий по практике (в соответствии с рекомендуемым Программой к освоению перечнем практических умений).

3. Аналитическая работа:

ü Оценка деятельности врача первичного звена здравоохранения;

ü Оценка работы врачебных бригад станции СМП за определенный срок (качество диагностики, правильность врачебной тактики и неотложной терапии угрожающих жизни состояний).

 

 


[1] Документ составлен на основании требований пп. 4.3, 4.4, 5.2 (ПК-4, ПК-31) и 7.15 ФГОС ВПО по специальности 060101 – Лечебное дело, утвержденным Приказом Минобрнауки РФ № 1118 от 8 ноября 2010 г.

[2] Предлагаемые формы и содержание УИРС носят ориентирующий характер, дорабатываются руководителями профильных кафедр, курсовыми и базовыми руководителями учебной и производственной практики и вступают в силу после утверждения ЦМК и ЦМС.

Лучшие УИРС, отбираемые преподавателями (непосредственными руководителями практики) представляются на ежегодную Итоговую конференцию по учебной и производственной практике студентов.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...