Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Краткое описание дисциплины.




Краткое описание курса.

Данная дисциплина предназначена для того, чтобы в процессе обучения студент получил четкое и ясное представление о:

- усвоении методов и приемов сбора информации, анализа данных, установление связей и составление прогнозов;

- определении объемов производства продуктов и оказания услуг, ведение расчетов по демографической политике государства; умение грамотно устанавливать тенденции в изменении показателей; выявлять причины спадов и невыполнения намеченных уровней;

- содержании специальной терминологии, используемой в статистическом учете.

Цель преподавания дисциплины.

Целью преподавания дисциплины «Статистика» является формирование у студентов:

- грамотно читать цифровую информацию по общественным и экономическим наукам, экономике по отраслям, бухгалтерскому учету и другими дисциплинами;

- умение и построение группировки, рядов динамики, табличное и графическое изображение цифровой информации;

- использование индексов для углубленного анализа данных и подготовки реальных прогнозов;

- правильно анализировать и готовить проекты управленческих решений;

-выявлять новые моменты происходящих изменений и их развитии, а также предоставлять данные для составления статистических прогнозов.

Задача изучения дисциплины.

- знать характер и задачи статистики;

- изучить и освоить методы и приемы сбора информации, анализа данных, установление связей и составление прогнозов;

- уметь использовать необходимую информацию о состоянии и развитии всех экономических и социальных явлений и процессов, происходящих в стране;

- уметь использовать информацию статистического учета для принятия решений;

- уметь использовать представление о состоянии и развитии общества, страны (о численности составе населения, процессах его производства, национальном богатстве, результатах использования производственных ресурсов, потреблении продукции и т.д.);

Пререквизиты.

- экономическая теория

- экономика внешэкономической деятельности

- микроэкономика.

- бухгалтерский учет

- финансовый учет

- финансы.

1.5. Постреквизиты курса.

- макроэкономика;

- международная экономика;

- система национальных счетов;

- менеджмент;

- государственное регулирование экономики;

- маркетинг.

Тематический план дисциплины

Тема 1. Предмет и задачи статистики

Тема 2. Статистическое наблюдение

Тема 3. Методы группировок. Сводка.Стат.таблицы.

Тема 4. Абсолютные и относительные величины

Тема 5. Средние величины и показатели вариации

Тема 6. Мода.Медиана

Тема 7. Выборочное наблюдение

Тема 8. Ряды динамики

Тема 9. Индексы

Тема 10 Статистика уровня жизни населения и трудовых ресурсов.

Тема 11. Статистика трудовых ресурсов.

Тема 12. Статистика цен.

Тема 13. Система национальных счетов.

Тема 14. Статистика национального богатства.

Тема 15. Статистика эффективности результатов экономической деятельности.

 

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

ТЕМАТИКА ЛЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ

Тема 1. Понятие статистики. Предмет и задачи статистки.

Основные понятия и категории статистики. Особенности статистической методологии. Организации государственной статистики в РК.

Тема 2. Статистическое наблюдение

Понятие о статистическом наблюдении. Этапы его проведения. Формы организации и виды статистического наблюдения. Ошибки статистического наблюдения. Методы контроля данных статистического наблюдении.

Тема 3. Методы группировок. Сводка.Стат.таблицы.

Задачи сводки ее содержание. Метод группировок. Виды статистических группировок. Принципы построения статистических группировок и классификации. Понятие о статтаблицах. Элементы таблицы. Правила построения таблиц.

Тема 4. Абсолютные и относительные величины. Графическое изображение.

Понятие, значение и формирование абсолютных величин; Использование абсолютных величин в экономических расчетах. Сущность и содержание относительных величин. Графический метод в статистике: возникновение графиков.

Тема 5. Средние величины и показатели вариации.

Средняя величина как обобщающая характеристика для совокупности в целом или для ее отдельных частей; условия правильного применения. Виды средних величин и способы их расчета; исходное соотношение выбора формы средней.

Средняя арифметическая и средняя гармоническая; условия их вычисления.

Примеры средних величин среди основных социальных и экономических индикаторов РК и в международных показателях.

Тема 6. Мода.Медиана

Определение моды и медианы.Мода и медиана являются вспомогательными описательными характеристиками распределения варьирующего признака.

Два ряда распределения могут иметь заметно различающиеся средние величины некоторого признака и в то же время одинаковое медианное значение. Отсюда, медиана, как и мода, также характеризует типичность признака.

Кроме того, мода и медиана позволяют получить представление о структуре совокупности, поэтому их еще называют структурными средними.

Тема 7. Выборочное наблюдение.

Выборочное наблюдение как один из видов не сплошного наблюдения. Основные характеристики выборочного наблюдения. Действие закона больших чисел в выборочном методе. Способы отбора единиц в выборочную совокупность: собственно-случайный, механический, типический, серийный.

Ошибки репрезентативности (систематические и случайные). Расчет ошибок выборки в условиях повторного и бесповоротного способов отбора. Пределы, в которых находятся обобщающие показатели генеральной совокупности (средняя и доля).

Тема 8. Ряды динамики.

Ряды динамики характеризуют изменение уровней показателя во времени. Ряды динамики подразделяются на абсолютные, средние, относительные величины.

В анализе динамики имеют большое значение расчет абсолютного прироста ( у) темп роста (Тр), темп прироста (Тпр). Абсолютное значение одного процента прироста (А %), коэффициент роста цепной, коэффициент изменения базисной.

Для выявления связи или различая в динамике нескольких рядов можно привести их к одному основанию. Для этого показатели каждого ряда исчисляют в виде базисных темпов роста.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...