Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Диагностика потребности растения в элементах питания




Диагностика потребности растения в элементах питания

Метода, позволяющего точно определить потребность растения в том или ином удобрении, нет. По данным анализа, проведенного для фосфора и калия по методу Кирсанова и Чирикова, почвы группируются следующим образом (табл. 6).

 

Таблица 6. Содержание элементов питания (в мг на 100 г почвы)

 

Если анализ почвы был сделан другим способом, то, соответственно, цифровые данные для него будут другие. Указанные в таблице данные фосфора относятся ко всем подзолистым почвам, независимо от механического состава. Содержание калия относится к супесчаным почвам, а также немного к суглинистым. Глинистые тяжелые почвы должны содержать калия намного больше. Для разных растений степень обеспеченности различными элементами питания неодинакова. Одни растения воспринимают питательные вещества из труднорастворимых форм лучше, чем другие. В конечном итоге почву для одного растения можно отнести к разряду богатых, для другого – к числу средних. Черная смородина воспринимает фосфор из труднорастворимых соединений слабее, чем крыжовник или яблоня.

В садах с уплотненной посадкой, то есть при небольших площадях питания, цифровые данные из таблицы будут низкими. Их нужно увеличить: для фосфора почти в два раза, для магния и калия на легких почвах в 1, 5 раза, а на тяжелых глинистых почвах в 2, 5 раза.

Определять плодородие почвы надо до закладки сада или же в первые годы после посадки. Данные анализа позволяют выяснить, с какой почвой по отношению к тому или иному элементу питания приходится иметь дело и в какой степени следует обогащать ее удобрениями, содержащим тот или иной элемент. Если один участок содержит 4 мг калия, а другой – 10 мг, то чтобы довести участки до одного уровня по содержанию калия, на первом участке калийного удобрения надо вносить больше, чем на втором.

Анализ почвы необходимо проводить и в последующие годы, для того чтобы выяснить, как идет обогащение почвы, надо ли продолжать вносить удобрения в том же количестве или дозу следует убавить.

Когда удобрения вносят по всему участку, установить плодородие нетрудно. Но когда их вносят в очаги или вокруг деревьев, то очень трудно решить, где брать почву на анализ. Случайно можно взять образец почвы там, где удобрений было внесено много, и тогда создастся впечатление, что почва удобрена хорошо.

Плодовые деревья имеют глубокую корневую систему, они поглощают питательные вещества не только из верхнего слоя, но и из более глубоких слоев. Поэтому анализировать почву нужно одновременно и в 20–40-сантиметровом слое.

Существует большая разница между содержанием питательных веществ и действительной доступностью их для растений. Растения вносят существенные поправки в показания анализов из-за разной потребности в питательных веществах в тот или иной период. Эти различия особенно значимы для садовых культур. Все сказанное создает определенные трудности для точного установления доз по одним только этим показателям.

 

Оглавление

1. ВВЕДЕНИЕ

2. ЧАСТЬ 1 КЛАССИФИКАЦИЯ УДОБРЕНИЙ, ИХ СВОЙСТВА

3. ГЛАВА 1. МИНЕРАЛЬНЫЕ УДОБРЕНИЯ

4. АЗОТНЫЕ УДОБРЕНИЯ, ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ

5. НИТРАТНЫЕ УДОБРЕНИЯ

6. АММОНИЙНЫЕ И АММИАЧНЫЕ УДОБРЕНИЯ

7. АММОНИЙНО-НИТРАТНЫЕ УДОБРЕНИЯ

8. МОЧЕВИНА

9. ВОДНЫЕ РАСТВОРЫ АММИАЧНОЙ СЕЛИТРЫ И МОЧЕВИНЫ

10. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ АЗОТНЫХ УДОБРЕНИЙ

11. ФОСФОРНЫЕ УДОБРЕНИЯ

12. КАЧЕСТВО ПРОДУКЦИИ ПРИ ВНЕСЕНИИ ФОСФОРНЫХ УДОБРЕНИЙ

13. КАЛИЙНЫЕ УДОБРЕНИЯ

14. ПОТРЕБЛЕНИЕ КАЛИЯ РАЗНЫМИ КУЛЬТУРАМИ, ЕГО КОЛИЧЕСТВО В РАСТЕНИЯ

15. ФОРМЫ КАЛИЯ И ЕГО СОДЕРЖАНИЕ В ПОЧВЕ

16. КЛАССИФИКАЦИЯ КАЛИЙНЫХ УДОБРЕНИЙ

17. ПРОМЫШЛЕННЫЕ КАЛИЙНЫЕ УДОБРЕНИЯ

18. ЭФФЕКТИВНОЕ ПРИМЕНЕНИЕ КАЛИЙНЫХ УДОБРЕНИЙ

19. МИКРОУДОБРЕНИЯ

20. БОРНЫЕ УДОБРЕНИЯ

21. МОЛИБДЕНОВЫЕ УДОБРЕНИЯ

22. МАРГАНЦЕВЫЕ УДОБРЕНИЯ

23. МЕДНЫЕ УДОБРЕНИЯ

24. ЦИНКОВЫЕ УДОБРЕНИЯ

25. КОБАЛЬТОВЫЕ УДОБРЕНИЯ

26. ЙОДНЫЕ УДОБРЕНИЯ

27. КОМПЛЕКСНЫЕ УДОБРЕНИЯ

28. СЛОЖНЫЕ УДОБРЕНИЯ

29. СЛОЖНОСМЕШАННЫЕ, ИЛИ КОМБИНИРОВАННЫЕ, УДОБРЕНИЯ

30. СМЕШАННЫЕ УДОБРЕНИЯ

31. ФИЗИКО-МЕХАНИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА УДОБРЕНИЙ

32. ГРАНУЛОМЕТРИЧЕСКИЙ СОСТАВ

33. ВЛАЖНОСТЬ

34. ПРОЧНОСТЬ ГРАНУЛ

35. СОСТАВ И СООТНОШЕНИЕ КОМПОНЕНТОВ

36. СВОБОДНАЯ КИСЛОТНОСТЬ

37. СЛЕЖИВАЕМОСТЬ

38. ГИГРОСКОПИЧНОСТЬ

39. ПРЕДЕЛЬНАЯ ВЛАГОЕМКОСТЬ

40. ПЛОТНОСТЬ

41. УГОЛ ЕСТЕСТВЕННОГО ОТКОСА

42. РАССЕВАЕМОСТЬ

43. ТРЕБОВАНИЯ К ОПТИМИЗАЦИИ СВОЙСТВ

44. ХРАНЕНИЕ, ТРАНСПОРТИРОВКА И ВНЕСЕНИЕ МИНЕРАЛЬНЫХ УДОБРЕНИЙ

45. ОХРАНА ТРУДА ПРИ РАБОТЕ С МИНЕРАЛЬНЫМИ УДОБРЕНИЯМИ

46. ГЛАВА 2. ОРГАНИЧЕСКИЕ УДОБРЕНИЯ

47. НАВОЗ

48. СПОСОБЫ ХРАНЕНИЯ НАВОЗА

49. НАВОЗНАЯ ЖИЖА

50. КОРОВЯК

51. ПТИЧИЙ ПОМЕТ

52. ЗЕЛЕНОЕ УДОБРЕНИЕ, ИЛИ СИДЕРАТЫ

53. КОМПОСТЫ

54. ПОДГОТОВКА ТОРФОНАВОЗНОГО КОМПОСТА

55. ПРИГОТОВЛЕНИЕ ТОРФОЖИЖЕВОГО КОМПОСТА

56. ПРИГОТОВЛЕНИЕ ТОРФОФЕКАЛЬНОГО КОМПОСТА

57. КОМПОСТИРОВАНИЕ НАВОЗА С ЗЕМЛЕЙ

58. ЭФФЕКТИВНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СУПЕРФОСФАТА

59. ПРИГОТОВЛЕНИЕ КОМПОСТА ИЗ БЫТОВЫХ И РАСТИТЕЛЬНЫХ ОТХОДОВ

60. БИОДИНАМИЧЕСКИЕ УДОБРЕНИЯ

61. СОЛОМА

62. ГЛАВА 3. ИЗВЕСТКОВАНИЕ

63. ОТНОШЕНИЕ РАЗЛИЧНЫХ РАСТЕНИЙ К РЕАКЦИИ ПОЧВЫ И ИЗВЕСТКОВАНИЮ

64. ВЛИЯНИЕ ИЗВЕСТИ НА СВОЙСТВА И ПИТАТЕЛЬНЫЙ РЕЖИМ ПОЧВЫ

65. ОПРЕДЕЛЕНИЕ НУЖДАЕМОСТИ ПОЧВ В ИЗВЕСТКОВАНИИ И ДОЗ ИЗВЕСТИ

66. ИЗВЕСТКОВЫЕ УДОБРЕНИЯ

67. СРОКИ И СПОСОБЫ ВНЕСЕНИЯ ИЗВЕСТИ, ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИЗВЕСТКОВАНИЯ

68. ЧАСТЬ 2 ОСОБЕННОСТИ ПИТАНИЯ ПЛОДОВЫХ И ЯГОДНЫХ РАСТЕНИЙ

69. ГЛАВА 1. СПОСОБЫ И СРОКИ ВНЕСЕНИЯ УДОБРЕНИЙ

70. ЛОКАЛЬНОЕ ВНЕСЕНИЕ УДОБРЕНИЙ

71. ЗАПРАВКА ПОЧВЫ

72. ОСНОВНОЕ УДОБРЕНИЕ

73. ПОДКОРМКИ

74. КОРНЕВАЯ ПОДКОРМКА

75. НЕКОРНЕВАЯ ПОДКОРМКА РАСТЕНИЙ

76. ОСОБЕННОСТИ ПОДКОРМОК РАСТЕНИЙ

77. ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМЫ УДОБРЕНИЙ

78. ГЛАВА 2. УДОБРЕНИЕ ПОЧВЫ ПРИ ПОСАДКЕ ПЛОДОВЫХ ДЕРЕВЬЕВ

79. УДОБРЕНИЕ МОЛОДЫХ ПЛОДОВЫХ ДЕРЕВЬЕВ

80. УДОБРЕНИЕ МЕЖДУРЯДИЙ МОЛОДЫХ САДОВ

81. УДОБРЕНИЕ МЕЖДУРЯДИЙ ВЗРОСЛЫХ САДОВ

82. УДОБРЕНИЕ ПЛОДОНОСЯЩИХ САДОВ

83. УДОБРЕНИЕ СМОРОДИНЫ И КРЫЖОВНИКА

84. УДОБРЕНИЕ МАЛИНЫ

85. УДОБРЕНИЕ ЗЕМЛЯНИКИ

86. ДИАГНОСТИКА ПОТРЕБНОСТИ РАСТЕНИЯ В ЭЛЕМЕНТАХ ПИТАНИЯ

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...