Принципы регшионального правотворчества.
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Прав-ий процесс s РФ развивается сложно, хаотично, методом проб и ошибок. Вопрос о принципах регионального прав-ва. Основополагающие начала и руководящие идеи, отражающие сущность и характерные черты правотворчества. Соблюдение этих принципов позволит достичь оптимального результата. Большинство учёных к принципам относят законность, демократизм, научность (Котилевская, Малько, Матузов, Тихомиров, Черданцев). Гуманизм (Марченко). Тщательный прницип и скурпулёзный (Иголкин), постоянное развитие и своевремнное осуществление (Васильев), оперативность (Черданцев), гласность (Малько), конституционность (Марченко), полдчинение целям гос. власти (Рассолов). К принципам законотворческой деятельности относят компетентной адекватности, терминалогическая определённость, достаточная мотивированность норм права, логическая сбалансированность норм права, обеспечение деятельности норм права. Принципы правотворчества выражают характерные черты правотворчества, как особого рода деятельности специально уполномоченных субъектов права по созданию правовых норм, закрепление права в определённых нормах источниках права, таки епринципы можно назвать общими, присущи федеральному и региональному закон-ву. К региональному закон-ву относятся, подразделение: § универсальные: гуманизм, демократизм, законность.
§ общие: гласность, научность, профессионализм, императивность и динамичность правотворчества, собледние правил правотворческой техники, планирование и прогнозирование, финансовое обеспечение и материальная достаточность, информационное праввое обеспечение правотворческой деятельности. § специальные: системность, взаимосогласованность, взаимодополняемость федерального и регионального правотворчества в сфере совместной компетенции, дифференцация полномочий и иерархичность правовых актов компетентных правотворческих органов регионов, принцип учёта, социальной, исторической и иной специфики s РФ.
Соотношение напримере практики s, приципы правотворчества закреплены: Воронежская, Иркутская, Омская, Орловкая, Свердловской области. Иркутская: разделение властей, законность, планирование; согласованность действия s законодат. инициативы- Волгоградская; отражение интереса населения в правовых актов; демократизм и властность в процессе разработки и принятия актов, единство, полнота непротиворечивость системы правовых актов. В большинстве регионов принцы правотворчества специально не выделены, их можно выявить исходя из контектса нпа, регулирующих нормотворческую деятельность в регионе. Гуманизм высшая ценность – права и свободы человека. Означает направленность всех нормативных актов s на обеспечение и защиту прав и свобод личности, на максимальное удовлетворение его духовных и материальных потребностей, юридические решения должны соответстветвовать общечеловеческим (конституционным) ценностям. Законность огв обязаны соблюдать КРФ и законы, содержание принципа тртебует единообразного понимания, точного и неуклонного понимания исполнения законов. Применительно к региональному правотворчеству: все, принимаемые s РФ нпа должны соответствовать Конституции и иным актам вышестоящей юридической силы, должна соблюдаться иерархия нпа, распределение компетенции м/у РФ и её s. Правотворческая деятельность s РФ осуществляется на основе ФЗ №184 ст.26 устанавливает, что КРФ, законы и иные нпа s РФ, приянятые в его полномочиях всеми, находящимися для исполнения огв. Демократизм наличие демократических процедур разработки и принятия нормативных актов норм. Органом. Предоставление права принятия правовых актов компетентным огв s РФ. Демократический характер предполагает изучение и максимальный учёт соц. Интересов общества, обсуждение законопроектов и проведение референдумов по особо значимым вопросам. Н: закон Липецкой области правотворческие органы в апроцессе подготовки принятия и реализации нпа обеспечивают отражение и поддерживают народную правотворческую инициативу, учитывая мнения партий, объединнений, о МСУ в принятии, изменении или отмене нпа.
Гласность обязательность опубликования принятых нпа для информирования общественности (ст.15), п.5 ст.8 ФЗ №184. Законы подлежат официальным опубликованиям. Проявление принципа демократизма, позваляет гражданскому обществу установить контроль над правотворческим процессом. Открытое рассмотрение и принятие законов делает возможным непосредственное знакомство граждан с работой избранными ими депутатов, что повышает ответственность последних за свою деятельность. Ст. 26 Устав Саратовской области. Научность использование приёмов и методов научного анализа. Проведени. Экспертизы в последнее время повышенное внимание, толчок Указ Президента №1486 от 10.08.2002. Юр. экспертиза заключается в правовой оценке формы акта, его целей и задач, предмета правового регулирования, компетенции принявшего акт, содержащихся в нём норм и порядка принятия (обнародования) на предмет соответствия требованиям конституция и федерального законодательства. Проверка реквиитов: номер и дата. Необходимость проведения экспертизы закреплена в Липецкой, Томкой областей, Алтайский, Краснодарский край. Научная экспертиза призвана способствовать: ü обеспечение высокого качества законность, обоснованность готовящихся актов.
ü создание научно-обоснованной системы, принимаемых нпа, их взаимной согласованности и непротиворечивости.
ü выявление возможных негативных социальных, экономических, экологнических и юридических в последствии принимаемых правовых актов. Профессионализм в правотворческом процессе должны учствовать высокопрофес. Юристы. Обеспечение информационного обеспечения.
Задача депутатского корпуса определение целей и задач, основного содержания принципов и выбор оптимального варианта законодательного решения проблемы и принятия закона s РФ. Входят такие аспект: юридический всеобуч, обучение проведению научной экспертизы. Недостаточно высокий уровень юридической компетенции депутатов ввёдёт к изъянам законодательного процесса, резско снижающие эффект законотворчества и проявляется в неправильном выявлении объекта законодательного регулирования, непоследовательность в принятии взаимосвязанных законов, противоречивости законов и их неувязке со стратегичыескими задачами экономического и социального развития. Оперативность и динамичность правотворчества постоянное развитие и своевремнное осуществление правотворчества. Обусловлено развитием общественных отношений, необходимость регулирования, в идеале принимаемый закон должен отражать динамику общественных отношений и выражать эту динамику. В российских условиях сложная задача. Представительные органы получив законодательные полномочия (1993 г.) практически с нуля начали формировать региональное законодательство, что не могло отразиться на его качестве. н: Закреплён в законе Свердловской области. Соблюдение правотворческой деятельности повышение качества и эффективности процесса. Широкое использование выработанны- юр. наукой и апробированных юр. практикой наиболее эффективных проектов актов. Правило нормотворческой техники, которыми должны быть обязательными установления для правотворческого органа. Особое значение имеет язык техники: компактность, ясность, логичность, доступность для понимания. Отражение принципа в законе Омской и Свердловской области. Во многих регионах приняты законы о законадательных технологиях, закрепление правил п соблюдению юр. техники. Планирование и прогнозирование форма внедрения науных основ в правотворческую деятельность. Планировнаие правотворчества делает нетолько обозрение развития законодательств в течении определённого периода, но и намечает законодательную стратегию. Позволяет избежать хаотичности при формировании законодательства, достичь стройной, непротиворечивой внутренней несогласованности, строго иерархичной системы нпа
Миссия в том, чтобы предугадать возможную динамику общества и на основе такого прогноза своей деятельностью способствовать изменению в позитивную сторону [Сергевнин]. Планировать правотворчество – выявление круга общественных отношений, нудающихся в правом регулировании на данном этапе регулировнаия. Осуществляется сбор и обобщение информации, с помощью которой определяются перспективы развития региональной правовой системы, оцениваются возможные объектыв правового регулирования. Эффективность действия законопроекта, позволяющие учесть последствия егол принятия, а также изменяемых отношгений в формаз и методахъ правового регулирования (н: Закон Красноярского края). Закон Томской области о нпа. Ст.59 Регламента Саратовской областной Думы определяет условия внесени законопроекта предоставление необходимости принятия, включая развёрнутую характеристику законопрогекта. Финансовое обеспечение и материальная достаточность необходимая гарантия принятия закона.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|