Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Определение проектной численности населения города




 

Проектная численность населения является основой для определения важнейших градостроительных параметров развития города. Она устанавливается двумя основными методами: методом прогноза естественного прироста населения и методом трудового баланса.

По методу трудового баланса перспективная численность устанавливается от величины трудовых ресурсов, то есть доли трудоспособного населения, участвующего в общественном производстве. Трудоспособное население города можно подразделить на две группы:

Ø градообразующую, включающую трудящихся предприятий, организаций и учреждений градообразующего значения;

Ø обслуживающую, включающую трудящихся предприятий и учреждений обслуживания населения данного города.

Проектную численность населения города на расчетный период следует определять по формуле:

 

, где

- численность населения градообразующих факторов (по заданию);

- численность населения в трудоспособном возрасте (по заданию примерно 50-55%);

- численность занятых в домашнем и личном хозяйстве в трудоспособном возрасте (5-7%);

- численность учащихся в трудоспособном возрасте, обучающихся с отрывом от производства (примерно 3%);

- численность неработающих инвалидов в трудоспособном возрасте (2-2,5%);

- численность работающих пенсионеров (20-30%);

- численность обслуживающей группы населения (18-20%).

Имеем чел.

Планировочная структура города

Планировочная структура города выражает собой взаимосвязи и размещение его основных функциональных зон. Она должна обеспечивать:

ü гармоничное сочетание функциональных зон в целостный городской организм;

ü рациональное районирование территории в увязке с системой общественных центров и инженерно-транспортной инфраструктурой;

ü эффективное использование территории в зависимости от ее градостроительной ценности;

ü комплексный учет архитектурно-градостроительных традиций региона, природно-климатических и национальных особенностей;

ü охрану окружающей среды.

Большая часть жилых территорий, рядовая застройка производственных и

коммунальных зон, объекты повседневного обслуживания образуют городскую ткань. Схема функционального зонирования каркас. Каркас и ткань являются двумя дополняющими моделями города.

В данном проекте город имеет комбинированную планировочную структуру, т.к это является оптимальным вариантом исходя из сушествуещей ситуации. Видно, что город с северо-востока ограничен оз. Холодное, что является ценным рекреационным источником, а на юго-западе внешней магистралью. Нами было использовано уже существующие дорожное покрытие восточнее внешней магистрали, которое делит город пополам, что в принципе и определило выбранную планировочную структуру!

 

Расчет площади территории

Селитебная зона:

, га

- площадь жилых образований;

га

- площадь территории общего назначения;

га;

га;

га;

га;

Тогда га.

- площадь общегородских зеленых насаждений (7м²/чел);

га.

- площадь прочих территорий (40га);

k - коэффициент уличной сети

Имеем га.

При расчете площади производственной зоны, учитываем, что она включает в себя предприятия градообразующего и местного значения.

га.

Площадь коммунально-складской зоны га.

Зона внешнего транспорта га.

Зона ландшафтно-рекреационная га.

Пригородная зона включает в себя территории находящиеся за чертой города в радиусе 20км.

 

Транспорт и улично-дорожная сеть

Они образуют единую систему городских коммуникаций, обеспечивающую удобные, быстрые и безопасные связи со всеми функциональными зонами города и другими поселениями. Наибольшее значение для планировки города имеют передвижения к местам приложения труда, центрам обслуживания, зонам отдыха.

В составе улично-дорожной сети следует выделить улицы и дороги магистрального и местного значения, а также главные улицы. Система магистральных улиц и дорог – это каркас всей транспортно планировочной организации города.

Категории улиц и дорог, их основное назначение и расчетные параметры для больших и средних городов определены в СНиП 2.07.01-89 в следующем составе:

ü магистральные улицы общегородского значения:

- регулируемого движения;

ü магистральные улицы районного значения;

ü улицы и дороги местного значения;

ü улицы и дороги в научно-производственных, промышленных и коммунально-складских зонах;

ü пешеходные улицы и дороги.

Магистральные улицы и дороги общегородского и районного значения делят

селитебную зону на межмагистральные территории, обеспечивая максимальный радиус до остановок транспорта не более 500 м в жилых районах и не более 250 м в городском центре, в производственной зоне – не более 400 м от проходной. Расстояние между магистральными улицами составляют 400-800 м. транспортные узлы и их пересечения решаются преимущественно в одном уровне, кроме пересечения городской магистрали с внешними автомагистралями и железнодорожными линиями. Ширина улиц в пределах красной линии застройки принимается:

ü магистральные улицы общегородского значения:

- регулируемого движения 80 м

 

ü магистральные улицы районного значения 52 м

ü улицы и дороги местного значения 20, 26 м

На селитебных территориях и на прилегающих к ним производственных территориях следует предусматривать гаражи и открытые стоянки для постоянного хранения автомобилей при пешеходной доступности гаражей не более 800 м.

Пешеходные пути должны прокладываться по кратчайшим направления между основными элементами города – жильем, местами приложения труда, общественными центрами, остановками общественного транспорта.

В рассматриваемом проекте планировки города уличная сеть формирует прямоугольную структуру на юге и веерную структуру на севере объединяютcя они магистралью общего значения, которая в свою очередь опоясывает весь город по кругу. От неё на север отходит магистральная улица районного значения, она опоясывает общегородской цент и делит город с северо-востока в результате пересечение получили четыре района, в свою очередь улицы местного значения имеют необходимые выезды, как на магистраль общегородского значения, так и районного.

 

Селитебная территория

 

Она образуется пятью основными элементами: общественными центрами, жилой застройкой, транспортными магистралями, пешеходными путями и зелеными насаждениями общего пользования.

Основные звенья в структуре селитьбы – жилые районы и микрорайоны.

Микрорайон (квартал) – структурный элемент жилой застройки площадью 10-60га, но не более 80га, нерасчлененный магистральными улицами и дорогами, в пределах которого размещаются учреждения и предприятия повседневного пользования с радиусом обслуживания не более 500м. границами являются магистральные и жилые улицы, переезды, пешеходные пути и естественные рубежи. Количество жителей – 4000-25000чел.

В данном проекте в ряде микрорайонов существует превышение максимально радиуса обслуживания, что компенсируется нахождение в этих микрорайонах районных центров.

Жилой район – структурный элемент селитебной территории площадью 80-250 га в пределах которой размещаются учреждения и предприятия с радиусом обслуживания не более1500м и также часть объектов городского значения. Границы – труднопреодолимые естественные и искусственные рубежи, магистральные улицы и дороги общегородского значения, также могут быть границей полосы зеленого насаждения, которая принимается не менее 100м. Количество жителей – 28-80 тыс.чел.

В данном проекте разделяем город на 4 района примерно по 208 га каждый. Каждый район разбивается на 4 микрорайона площадью примерно 52 га. В одном районе проживает около 17500 жителей, а в микрорайоне примерно 4375чел. Предусматривается дальнейшее увеличение численности населения.

 

Промышленная зона

Она располагается относительно селитебной территории так, чтобы обеспечивать минимальные затраты времени на трудовые передвижения.

Для обслуживания промышленных и коммунально-складских территорий запроектирована сеть внутренних грузовых дорог с подключением к внешним транспортным связям, минуя селитебную территории. Это хорошо видно в графической части проекта.

С целью защиты от производственных вредностей между промышленными районами и селитебной зоной формируется санитарно-защитная зона. На этой территории допускается размещение предприятий с меньшим классом вредности; пожарные депо, бани, прачечные, гаражи, склады (кроме продовольственных и товарных), магазины, предприятия обслуживания; стоянки автотранспорта; питомники древесно-кустарниковых растений, местные и транзитные инженерные сети и коммуникации.

По СанПиН 2.2.1/2.1.1.984-00 в рассматриваемом проекте взяты санитарно-защитные зоны (в зависимости от класса вредности) в размере:

пивзавод (III) – 300 м;

молочный завод (IV) – 100 м;

хлебокомбинат, фабрика пищевых полуфабрикатов (V) – 50 м.

Со стороны селитебной зоны полоса насаждений должна составлять не менее 50 м, а при ширине зоны до 100 м – не менее 20 м.

В данном проекте градообразующие предприятия разнесены на северо-восток и на северо-запад, это необходимо что бы обеспечить легко доступность и распределить нагрузку на транспортную сеть.

 

Зона внешнего транспорта

Он обслуживает пригородные, местные и дальние перевозки пассажиров и грузов и является связующим звеном между городскими и межгородскими процессами жизнедеятельности. Элементы внешнего транспорта, обслуживающие перевозку грузов, целесообразно размещать в системе промышленных районов или в коммунально-складской зоне.

В проекте автовокзал расположен с обеспечением транспортной связи с центром города.

 

. Коммунально-складская зона

Они размещены, рассредоточено за пределами селитебной территории и используют санитарно-защитные зоны предприятий. Для города населением 70 тыс. человек предусмотрены склады с площадью территории: продовольственных товаров – 2,4 га, непродовольственных товаров – 6 га.

Очистные сооружения, свалки размещены с подветренной стороны относительно жилых районов и мест отдыха, ниже по течению реки.

 

Ландшафтно-рекреационная зона

Такие территории в городах необходимо предусматривать в виде непрерывной системы озеленения. Удельный вес озелененных территорий различного назначения в пределах застройки должен быть не менее 40%, а в границах территорий жилого района не менее 25%.

Наряду с парками городского и районного значения также предусмотрены специализированные: детский, спортивный, питомник. По берегу реки предусмотрены водоохранные зоны шириной от берега 100 м.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...