Определение проектной численности населения города
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Проектная численность населения является основой для определения важнейших градостроительных параметров развития города. Она устанавливается двумя основными методами: методом прогноза естественного прироста населения и методом трудового баланса. По методу трудового баланса перспективная численность устанавливается от величины трудовых ресурсов, то есть доли трудоспособного населения, участвующего в общественном производстве. Трудоспособное население города можно подразделить на две группы: Ø градообразующую, включающую трудящихся предприятий, организаций и учреждений градообразующего значения; Ø обслуживающую, включающую трудящихся предприятий и учреждений обслуживания населения данного города. Проектную численность населения города на расчетный период следует определять по формуле:
, где - численность населения градообразующих факторов (по заданию); - численность населения в трудоспособном возрасте (по заданию примерно 50-55%); - численность занятых в домашнем и личном хозяйстве в трудоспособном возрасте (5-7%); - численность учащихся в трудоспособном возрасте, обучающихся с отрывом от производства (примерно 3%); - численность неработающих инвалидов в трудоспособном возрасте (2-2,5%); - численность работающих пенсионеров (20-30%); - численность обслуживающей группы населения (18-20%). Имеем чел. Планировочная структура города Планировочная структура города выражает собой взаимосвязи и размещение его основных функциональных зон. Она должна обеспечивать: ü гармоничное сочетание функциональных зон в целостный городской организм; ü рациональное районирование территории в увязке с системой общественных центров и инженерно-транспортной инфраструктурой;
ü эффективное использование территории в зависимости от ее градостроительной ценности; ü комплексный учет архитектурно-градостроительных традиций региона, природно-климатических и национальных особенностей; ü охрану окружающей среды. Большая часть жилых территорий, рядовая застройка производственных и коммунальных зон, объекты повседневного обслуживания образуют городскую ткань. Схема функционального зонирования каркас. Каркас и ткань являются двумя дополняющими моделями города. В данном проекте город имеет комбинированную планировочную структуру, т.к это является оптимальным вариантом исходя из сушествуещей ситуации. Видно, что город с северо-востока ограничен оз. Холодное, что является ценным рекреационным источником, а на юго-западе внешней магистралью. Нами было использовано уже существующие дорожное покрытие восточнее внешней магистрали, которое делит город пополам, что в принципе и определило выбранную планировочную структуру!
Расчет площади территории Селитебная зона: , га - площадь жилых образований; га - площадь территории общего назначения; га; га; га; га; Тогда га. - площадь общегородских зеленых насаждений (7м²/чел); га. - площадь прочих территорий (40га); k - коэффициент уличной сети Имеем га. При расчете площади производственной зоны, учитываем, что она включает в себя предприятия градообразующего и местного значения. га. Площадь коммунально-складской зоны га. Зона внешнего транспорта га. Зона ландшафтно-рекреационная га. Пригородная зона включает в себя территории находящиеся за чертой города в радиусе 20км.
Транспорт и улично-дорожная сеть Они образуют единую систему городских коммуникаций, обеспечивающую удобные, быстрые и безопасные связи со всеми функциональными зонами города и другими поселениями. Наибольшее значение для планировки города имеют передвижения к местам приложения труда, центрам обслуживания, зонам отдыха.
В составе улично-дорожной сети следует выделить улицы и дороги магистрального и местного значения, а также главные улицы. Система магистральных улиц и дорог – это каркас всей транспортно планировочной организации города. Категории улиц и дорог, их основное назначение и расчетные параметры для больших и средних городов определены в СНиП 2.07.01-89 в следующем составе: ü магистральные улицы общегородского значения: - регулируемого движения; ü магистральные улицы районного значения; ü улицы и дороги местного значения; ü улицы и дороги в научно-производственных, промышленных и коммунально-складских зонах; ü пешеходные улицы и дороги. Магистральные улицы и дороги общегородского и районного значения делят селитебную зону на межмагистральные территории, обеспечивая максимальный радиус до остановок транспорта не более 500 м в жилых районах и не более 250 м в городском центре, в производственной зоне – не более 400 м от проходной. Расстояние между магистральными улицами составляют 400-800 м. транспортные узлы и их пересечения решаются преимущественно в одном уровне, кроме пересечения городской магистрали с внешними автомагистралями и железнодорожными линиями. Ширина улиц в пределах красной линии застройки принимается: ü магистральные улицы общегородского значения: - регулируемого движения 80 м
ü магистральные улицы районного значения 52 м ü улицы и дороги местного значения 20, 26 м На селитебных территориях и на прилегающих к ним производственных территориях следует предусматривать гаражи и открытые стоянки для постоянного хранения автомобилей при пешеходной доступности гаражей не более 800 м. Пешеходные пути должны прокладываться по кратчайшим направления между основными элементами города – жильем, местами приложения труда, общественными центрами, остановками общественного транспорта. В рассматриваемом проекте планировки города уличная сеть формирует прямоугольную структуру на юге и веерную структуру на севере объединяютcя они магистралью общего значения, которая в свою очередь опоясывает весь город по кругу. От неё на север отходит магистральная улица районного значения, она опоясывает общегородской цент и делит город с северо-востока в результате пересечение получили четыре района, в свою очередь улицы местного значения имеют необходимые выезды, как на магистраль общегородского значения, так и районного.
Селитебная территория
Она образуется пятью основными элементами: общественными центрами, жилой застройкой, транспортными магистралями, пешеходными путями и зелеными насаждениями общего пользования. Основные звенья в структуре селитьбы – жилые районы и микрорайоны. Микрорайон (квартал) – структурный элемент жилой застройки площадью 10-60га, но не более 80га, нерасчлененный магистральными улицами и дорогами, в пределах которого размещаются учреждения и предприятия повседневного пользования с радиусом обслуживания не более 500м. границами являются магистральные и жилые улицы, переезды, пешеходные пути и естественные рубежи. Количество жителей – 4000-25000чел. В данном проекте в ряде микрорайонов существует превышение максимально радиуса обслуживания, что компенсируется нахождение в этих микрорайонах районных центров. Жилой район – структурный элемент селитебной территории площадью 80-250 га в пределах которой размещаются учреждения и предприятия с радиусом обслуживания не более1500м и также часть объектов городского значения. Границы – труднопреодолимые естественные и искусственные рубежи, магистральные улицы и дороги общегородского значения, также могут быть границей полосы зеленого насаждения, которая принимается не менее 100м. Количество жителей – 28-80 тыс.чел. В данном проекте разделяем город на 4 района примерно по 208 га каждый. Каждый район разбивается на 4 микрорайона площадью примерно 52 га. В одном районе проживает около 17500 жителей, а в микрорайоне примерно 4375чел. Предусматривается дальнейшее увеличение численности населения.
Промышленная зона
Она располагается относительно селитебной территории так, чтобы обеспечивать минимальные затраты времени на трудовые передвижения. Для обслуживания промышленных и коммунально-складских территорий запроектирована сеть внутренних грузовых дорог с подключением к внешним транспортным связям, минуя селитебную территории. Это хорошо видно в графической части проекта. С целью защиты от производственных вредностей между промышленными районами и селитебной зоной формируется санитарно-защитная зона. На этой территории допускается размещение предприятий с меньшим классом вредности; пожарные депо, бани, прачечные, гаражи, склады (кроме продовольственных и товарных), магазины, предприятия обслуживания; стоянки автотранспорта; питомники древесно-кустарниковых растений, местные и транзитные инженерные сети и коммуникации. По СанПиН 2.2.1/2.1.1.984-00 в рассматриваемом проекте взяты санитарно-защитные зоны (в зависимости от класса вредности) в размере: пивзавод (III) – 300 м; молочный завод (IV) – 100 м; хлебокомбинат, фабрика пищевых полуфабрикатов (V) – 50 м. Со стороны селитебной зоны полоса насаждений должна составлять не менее 50 м, а при ширине зоны до 100 м – не менее 20 м. В данном проекте градообразующие предприятия разнесены на северо-восток и на северо-запад, это необходимо что бы обеспечить легко доступность и распределить нагрузку на транспортную сеть.
Зона внешнего транспорта Он обслуживает пригородные, местные и дальние перевозки пассажиров и грузов и является связующим звеном между городскими и межгородскими процессами жизнедеятельности. Элементы внешнего транспорта, обслуживающие перевозку грузов, целесообразно размещать в системе промышленных районов или в коммунально-складской зоне. В проекте автовокзал расположен с обеспечением транспортной связи с центром города.
. Коммунально-складская зона Они размещены, рассредоточено за пределами селитебной территории и используют санитарно-защитные зоны предприятий. Для города населением 70 тыс. человек предусмотрены склады с площадью территории: продовольственных товаров – 2,4 га, непродовольственных товаров – 6 га. Очистные сооружения, свалки размещены с подветренной стороны относительно жилых районов и мест отдыха, ниже по течению реки.
Ландшафтно-рекреационная зона Такие территории в городах необходимо предусматривать в виде непрерывной системы озеленения. Удельный вес озелененных территорий различного назначения в пределах застройки должен быть не менее 40%, а в границах территорий жилого района не менее 25%.
Наряду с парками городского и районного значения также предусмотрены специализированные: детский, спортивный, питомник. По берегу реки предусмотрены водоохранные зоны шириной от берега 100 м.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|