Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Групповой руководитель – Агеев Алексей Викторович

ОТЧЕТ

По производственной практике

  «Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности»

Студентки 3 курса ФЗО 3ФК

Козуб Елены Михайловны

Групповой руководитель – Агеев Алексей Викторович

1. ​ Место прохождения практики

Я, Козуб Елена, проходила практику по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности в МБОУ СОШ №1 г. Ипатово.

Адрес школы: 356630, Россия, Ставропольский край, Ипатовский район, г. Ипатово, ул. Орджоникидзе, 76

тел. 8 (86542) 5-87-60

Адрес электронной почты: [email protected]

МБОУ СОШ № 1 г. Ипатово введена в действие в 1937 году. Расположена в центральной части города.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 города Ипатово (МБОУ СОШ №1 г. Ипатово) – одна из крупных школ не только района, но и города. Высокий уровень образования, привлекательная воспитывающая среда, сформированные традиции – все это сделало МБОУ СОШ № 1 г. Ипатово востребованной обучающимися и их родителями (законными представителями). В общеобразовательной организации сохранена классно-урочная система при строгом соблюдении расписания учебных занятий.
В 2019-2020 году в 41 классе обучаются 1035 человека (на 1 сентября 2019 г.), в том числе: 1- 4 классы (448 человек);

5- 9 классы (482 человек),

 10-11 классы (105 человек)

В 11-м классе организовано обучение по естественно-научному профилю.
33 человека находятся на индивидуальном обучении, 2 обучаются с применением дистанционного обучения.
Режим занятий, обучающихся: общеобразовательная организация работает в одну смену.

На территории школы есть благоустроенные площадки для занятий физической культурой и спортом, 2 спортивных зала.

Школьный коллектив объединил в себе людей разных профессий. Это педагоги, логопед, педагоги- психологи, воспитатели, медики, бухгалтера, библиотекари, повара, и т.д.

Встречи со школьной администрацией и педагогическим коллективом принесли мне только положительные впечатления, где я получила множество полезной информации об особенностях школы, о ее методических решениях.

2. ​ Время практики

Практика проходила в течение 6 недель ежедневно с 30 сентября по 9 ноября 2019 года.

3. ​ Мероприятия

Перед выходом на практику методистами ГБОУ ВО «СГПИ» была проведена установочная конференция. Мы ознакомились с целями и задачами практики, нам рассказали права и обязанности студентов– практикантов, а также, заместитель начальника УМУ (по практике) – Морозова Анна Владимировна подробно объяснила задания, которые мы должны выполнить в ходе производственной практики.

В первый день практики я познакомилась с МБОУ СОШ №1 г. Ипатово, в которую меня распределили. Калько Ольга Михайловна - директор школы провела инструктаж по технике безопасности и рассказала об особенностях школы. Была организована встреча и беседа с учителями физической культуры.

Они многое рассказали нам о школе, о классах, обучающихся, профессии учителя в целом. После экскурсии произошло закрепление за классами 5 «Б» и 7 «Г» (я наблюдала за работой и взаимодействовала с учителем физической культуры – Эльгайтаровой Светланой Александровной).

Под руководством группового руководителя практики был определен план работы на каждый день; с учителем была обсуждена и определена тематика, срок проведения уроков физической культуры и внеклассного мероприятия.

4. ​ Анализ проделанной работы

Я регулярно находилась в школе необходимое количество времени. Четко и своевременно выполняла все порученные мне задания. Добросовестно относилась к работе на практике, ежедневно оформляла необходимую документацию, записывая свои наблюдения и выводы в дневник по практике. Работала над созданием технологических карт уроков, творчески отбирала материал для зачетных мероприятий. Соблюдала санитарно-гигиенические нормы и требования работы с классом.

С групповым руководителем ежедневно обсуждали результаты своей деятельности, анализировали проведенные уроки и различные педагогические ситуации, а также подготовленные мною отчеты по практике и необходимую документацию.

Я сразу изучила устав школы, нормативно-правовую базу, программы, учебники, методическую литературу по подготовке к проведению уроков физической культуры. Также я изучила календарно-тематическое планирование учителя-предметника в закрепленных за мной 5 и 7 классах.

Перед проведением уроков я консультировалась с учителем и методистом, показывала технологические карты, конспекты урока и внеклассного мероприятия.

С учителями физической культуры ежедневно проводили взаимоанализы и самоанализы уроков.

Работа с документацией по практике была одним из основных компонентов для прохождения практики – заполнение дневника, создание технологических карт уроков, разработка конспекта внеклассного мероприятия, изучение состава класса, составление списков, подготовка материалов к отчету, работа над презентацией практики, оформление портфолио и отчета по производственной практике.

К каждому уроку и внеклассному мероприятию я тщательно готовилась, изучала рабочую программу по предметам, передовой опыт учителей и методическую литературу по определенной теме; составляла сценарий внеклассного мероприятия и готовилась к его проведению вместе со школьниками. Все прошло успешно. Этому свидетельствовал познавательный интерес учеников и отзывы педагогов, присутствовавших на них.

С групповым руководителем мы детально анализировали уроки, прорабатывали технологические карты, готовили отчетную документацию.

Учителя, работавшие с нами, отличались высоким уровнем коммуникабельности, культурой общения. В частности, мой учитель-наставник – Эльгайтарова С.А – проявила заинтересованность, широкий кругозор, инициативность и желание помочь будущему специалисту.

На базе № 1 школы мной были проведены зачетные и пробные уроки, а также внеклассное мероприятие.

В соответствии с программой практики мною было проведено:

6 зачетных урока по физической культуре по темам:

«Спортивные игры - волейбол»;

«Отработка техники приема и передачи мяча в волейболе»;

 «Прыжок в длину. Спринтерский бег»;

«Меткость – это то, что нам надо»;

«Низкий старт. Эстафетный бег»;

«Техника низкого старт и стартовый разгон».

Внеклассное мероприятие для 7 классов «А ну- ка, парни!».

Учащиеся показали высокие знания теоретического материала. Учитывались индивидуальные особенности учащихся при планировании урока. Работоспособность учащихся в течение всех уроков обеспечивалась за счёт сосредоточенности на результатах и поставленных целях. Перегрузки не было.

Все этапы урока были достаточно серьезно продуманы и подготовлены. Удалось успешно управлять классным коллективом в процессе проведения уроков.

Уроки отличались использованием разнообразных форм работы, что способствовало поддержанию интереса, то есть мотивации, активности обучающихся. Я стремилась создать для ребят ситуацию успеха, вызвать ощущение продвижения вперёд в учебной деятельности.

Стоит отметить, что образовательные стандарты второго поколения открывают нам новые возможности в обучении школьников, а значит необходимо совершенствовать свои подходы к построению учебного занятия, предоставляя возможность ученику играть в нем главную роль. На своих уроках я постаралась показать именно такой подход.

На уроках я старалась организовать работу так, чтобы все ученики активно выполняли задания, сотрудничая друг с другом. Эффективность урока физической культуры в целом зависит от двигательной активности занимающихся, то есть от его плотности. Уроки отличались высокой плотностью, использованием разнообразных форм работы, что способствовало поддержанию интереса, то есть мотивации, активности обучающихся. Все этапы урока были достаточно серьезно продуманы и подготовлены. В образовательный процесс включала множество разнообразных упражнений, задания не повторялись, я старалась построить их так, чтобы выполнение способствовало достижению планируемых результатов, формированию УУД.

К проведению внеклассного мероприятия я подошла ответственно. Нетрадиционная форма проведения занятия существенно повышает мотивацию учения, эффективность и продуктивность учебной деятельности, обеспечивает работу класса, позволяет обучающимся раскрыть свои способности, «раскрепостить» мышление.

Мероприятие прошло очень ярко, на высоком эмоциональном подъёме, с высоким темпом, ученики остались довольны. Все поставленные задачи внеклассного мероприятия удалось реализовать.

В ходе практики мне также удалось апробировать курсовые работы по методике физического воспитания.

5. ​ Выводы

План производственной практики выполнен полностью. Мне удалось реализовать все намеченные цели и задачи, приобрести бесценный практический опыт и навыки работы с классным коллективом с учетом его психологической структуры и уровня развития; углубить свои знания по педагогике; сформировать умения по организации продуктивного взаимодействия с классом на уроке; умение грамотно распределять время урока и нагрузку в соответствии с уровнем знаний и спортивной подготовки как всего класса, так и отдельных учеников; умение анализировать (с психологической, педагогической и методической точек зрения) уроки и воспитательные мероприятия, проводимые учителями и студентами.

В ходе производственной практики были выполнены задания, направленные на освоение следующих компетенций: СК-2; ПК-4; ПК-2; ПК-3; ПК-6; ПК-1; ПК-5; ПК-7

Производственная практика прошла на самом высоком уровне. Большой вклад в нашу работу внесли не только администрация школы и учителя-наставники, но и групповой руководитель Агеев Алексей Викторович. Они оказали нам посильную помощь в организации, подготовке и проведении уроков, а также дали множество полезных советов.

Производственная практика помогла мне утвердиться в правильности выбора профессии и показала необходимость обратить больше внимания на теоретическую и методическую подготовку. Благодаря доброжелательной атмосфере в педагогическом коллективе школы, мне удалось преодолеть скованность, неопытность, а также продемонстрировать свои знания, полученные в процессе обучения в вузе.

 

Подпись студента ___________________________дата__________

 

Руководитель практики ____________________________________

 

М.П. Подпись руководителя ___________________________________

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...