Практические задания. Англ.:а) smallness, wind, driver, reason; б) cold, reasonable, easiest; в) have, had, drive.
1. На основании общности какой или каких грамматических категорий мы относим к одной части речи следующие слова? Русск.: а) лошадь, погода, рабочий, Осло, вуз, такси; б) мог, осознает, будет посещать, рисовала, съешьте, печь, хотел бы; в) натощак, затемно, исподтишка, слева, по-хорошему, без устали, вдоль; г) красен, бестолковый, теплейший, голодный, седой; д) двое, семьдесят, девятьсот пятый, три; е) их, я, мой, весь, который, нечто; ж) бодрящий, окрашенный, прописан, евший; з) или, словно, потому что, не то чтобы…, а как будто бы. Англ.: а) smallness, wind, driver, reason; б) cold, reasonable, easiest; в) have, had, drive.
2. Сколько разных частей речи представлено в следующем ряду форм? Мотивируйте свой ответ. Русск.: а) хитрый, являться, переехал, проще, понятный, изречь, сухому, трансатлантические, лисий, расскажет, кравчий, сушить; б) голый, высочайший, легок, понят, наивный, традиционен, лучший, шедший; в) смешно, нарочно, зло, критически, невпопад, водопад, внутрь, топь. Англ.: а) birth, youth, teeth, beneath, south; б) pharaoh, richness, liability, stand, conversation; в) accept, relax, choose, were, sleep, try.
3. Объясните, почему формы “купленный, ставший, разбитый” мы относим к одной части речи, а формы “знакомый, жареный” - к другой? 4. Объясните, почему формы “купил, любил, узнал, устал” мы относим к одной части речи, а формы “устало, нагло, тепло” - к другой? 5. Объясните, почему формы “сотый, сто, двенадцать, тысяча девятьсот восемьдесят пять ” мы относим к одной части речи, а формы “тысяча, сотня, тридцатка” - к другой? 6. Определите, к каким частям речи относятся выделенные формы: Русск.: а) Человек! – это великолепно, это звучит гордо. б) В комнате накурено и сыро. в) Вновь в ожидании набега хоронят по лесам добро. г) Мал, да умел не по летам: с пятилеток умел куропатку камнем сшибить.
Англ.: а) This be the verse you grave for me. б) It was not a bound that she was prepared to break and certainly not for a perfect stranger. в) They will never reach London before dark. г) I can’t stand the whole time here – the stand doesn’t seem to be dependable enough.
7. Объясните, на каком основании следующие формы мы называем а) существительными. Русск.: военный, тысяча, зло, учитель, ученый, молодость, шило, рабочий, гостиная, стена, новизна, зодчий, ребенок, канапе, Осло, Канада, тюль. Англ.: the poor, government, hundreds, easiness, the love, the native, length, university, whites, the wounded, ability, connection, the advice. Лат.: lex, civitas, leo, anser, miles, labor, mos, hiems, mare, guttur, nomen, tempus, cornu, luna, ration, saxum, ars. б) глаголами. Русск.: постой, стекло, бежать, буду знать, лезь, мог, смеется, споришь, знал бы, пью. Англ.: to love, satisfied, came, to demonstrate, lead, led, share. Лат.: dixi, orno, audis, usus, metior, scriptum. в) прилагательными. Русск.: белый, новее, самый простой, строжайший, выше, красен, откровенный, жженый. Англ.: beautiful, capable, lucky, easier, cool, senseless, dark, smartest, actual, active, evident.
8. В следующих предложениях определите частеречную принадлежность всех форм, укажите, какие признаки совпадают и какие – не совпадают в тождественных частях речи в русском и английском языках. Есть ли несовпадения между частями речи в разных языках? Русск.: Пожилой водитель улыбнулся, не отрывая глаз от дороги, и кивнул. Разговор иссяк. Полина отвернулась к окну и промолчала до самого города. Англ.: The elderly driver has smiled, not tearing his eyes off from a road, and has noded. The conversation has run low. Poline has turned away to a window and has kept silent till they were up to the city.
9. Во всех ли случаях выделенные в тексте формы можно отнести к одной и той же части речи (подчеркнутые формы – к причастию, выделенные курсивом – к наречию)? Мотивируйте свой ответ. Русск.: Подводя итоги развития лингвистической науки в конце нашего столетия, ученые обращаются к истокам идей, разрабатывавшихся в течение века, то есть избранных в качестве предмета изучения еще лингвистами восемнадцатого столетия. Очень часто представление о первых попытках решения актуальных и сейчас проблем современной лингвистики связано с именами представителей Казанской лингвистической школы. Одним из выдающихся представителей этой школы был Н.В.Крушевский. Р.О.Якобсон в своем предисловии к польскому изданию избранных работ Н.В.Крушевского писал об ученом, что “он оставался недооценен и полузабыт и в польской, и в русской, и в международной научной печати”. Действительно, о Крушевском писали меньше, чем о Бодуэне и Соссюре. Но даже в немногочисленных высказываниях о нем теоретическое наследие его оценивалось высоко, а среди авторов критических разборов его исследований мы находим имена выдающихся российских и европейских ученых. Вклад Крушевского в развитие лингвистической мысли не меньше, если не больше, чем любого из названных выше ученых.
10. Во всех ли случаях выделенные в тексте формы можно отнести к одной и той же части речи (подчеркнутые формы – к глаголу)? Мотивируйте свой ответ. Англ.: After returning from a theatre we have had supper and went to sleep. Unfortunately, nobody made up his mind to set up an alarm clock. Thus, my sleep did not interrupt till eleven o'clock in the morning, when my colleagues, concerned with my absence, started knocking at the door. 11. Сравните приведенные ниже ряды форм, укажите, какие из них представляют собой полные парадигмы: 1. Море Сани Думаю Понятный Моря Саней Думаешь Понятного Себя Морю Саням Думает Понятному Себе Море Сани Думаем Понятного Себя Морем Санями Думаете Понятным Собой Море Санях Думают Понятном Себе 2. Голос Голос Охотник Кошка Стар Голоса Голоса’ Охотники Кошки Стара Голосу Кошке Старо Голос Кошку Голосом Голосе 12. В каждом приведенном ниже отрывке текста содержится 10 местоимений. Верно ли это утверждение? Русск.: Любые учебные пособия, предназначенные для будущих специалистов, отражают научную позицию своих составителей, их понимание ряда явлений, которое может не совпадать с “традиционным” толкованием фактов. Как правило, пособия указанного назначения ориентированы на определенные теоретические труды, обосновывавшие ту или иную точку зрения. Причем каждое теоретическое построение этого порядка может в прикладной работе рассматриваться критически, даже если автор пособия разделяет саму точку зрения “теоретика” на все освещаемые теорией и затрагиваемые в его (автора) учебном пособии вопросы.
Англ. June, of course, had not seen this, but, though not yet nineteen, she was notorious. Had she not said to Mrs.Soames – who was always so bautifully dressed – that feathers were vulgar? Mrs.Soames had actually given up wearing feathers, so dreadfully downright was dear June! These misgivings, this disapproval and perfectly genuine distrust, did not prevent the Forsytes from gathering to old Jolyon’s invitation. Never had there been so full an assembly, for mysteriously united in spite of all their differences, they had taken arms against a common peril.
13. Определите частеречную принадлежность выделенных слов в следующих контекстах. Имеют ли выделенные слова омонимические формы, относящиеся к другой части речи? Ответ мотивируйте. Русск.: За лесом грянуло “ура”! Россия начала войну, будучи неподготовленной к ней. Невидимые невооруженным глазом микроогранизмы. Англ. We met at the Mall’s center. One should focus on his material. Birds of a feather flock together.
Вопросы по теме «Части речи» 1. По каким признакам устанавливается принадлежность слова к той или иной части речи? 2. Перечислите признаки имени существительного как части речи. 3. Перечислите признаки имени числительного как части речи. 4. Перечислите признаки глагола как части речи. 5. Перечислите признаки причастия как части речи. 6. Перечислите признаки союза как части речи. 7. Чем объяснить наличие “промежуточных случаев” в системе частей речи в пределах одного языка? 8. Почему части речи в разных языках не всегда совпадают?
Синтаксис
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|