Раздел № 3: Актуальные проблемы профессиональной деятельности
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. А.И. ГЕРЦЕНА»
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ И НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАГИСТРА ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ МАГИСТРА ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Квалификация (степень) выпускника: магистр
Санкт-Петербург 2015 г. МОДУЛЬ: Организация образовательной и научной деятельности магистра Место в структуре ООП: Профессиональный цикл, вариативная часть Трудоемкость и аттестация по модулю:
Цель и ожидаемые результаты изучения модуля: формирование у студентов способности к самостоятельному освоению и использованию новых методов исследования, к освоению новых сфер профессиональной деятельности (ОК-3), способности самостоятельно приобретать и использовать, в том числе с помощью информационных технологий, новые знания и умения, непосредственно не связанные со сферой профессиональной деятельности (ОК-5), осуществлять профессиональное и личностное самообразование, проектировать дальнейшие образовательные маршруты и профессиональную карьеру (ОПК-4).
Для достижения поставленной цели необходимо, чтобы студенты: Знали: - принципы использования современных информационных технологий в профессиональной деятельности; - особенности организации образовательной и научной деятельности магистра по направлению подготовки 44.04.01- Педагогическое образование - современные тенденции развития образовательной системы; Умели: - использовать современные информационные технологии при решении профессиональных задач в соответствии с профильной направленностью ООП магистратуры; - выстраивать перспективные линии профессионального саморазвития с учетом инновационных тенденций в современном образовании; Владели: - способами пополнения профессиональных знаний на основе использования оригинальных источников, в том числе электронно-библиотечных систем; - способами анализа инновационных процессов и актуальных проблем профессиональной деятельности. Содержание дисциплин модуля с указанием разделов (тем) и часов по видам занятий, а также часов самостоятельной работы: Раздел № 1: Образовательная программа и организация образовательной деятельности магистра
Раздел № 2: Практикум по использованию информационно-коммуникационных средств
Раздел № 3: Актуальные проблемы профессиональной деятельности
Содержание инвариантной самостоятельной работы студентов по темам:
Содержание вариативной составляющей самостоятельной работы:
Учебно-методическое и информационное обеспечение модуля: а) основная литература:
1. Создание информационно-образовательной среды образовательного учреждения в 2. Федеральный закон РФ "Об образовании в Российской Федерации" № 273-ФЗ.- http://www.zakonrf.info/zakon-ob-obrazovanii-v-rf/ 3. Информация для пользователей электронной библиотеки ГПНТБ СО РАН [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: http://www.spsl.nsc.ru/win/nelbib/index-new1.html 4. Норенков И.П. Управление знаниями в информационно-образовательной среде [Электронный ресурс] / И.П.Норенков. Режим доступа:
http://www.engineer.bmstu.ru/journal/publications/norenkov_men_know.phtml. 5. Остроумова Е.Н. Информационно-образовательная среда вуза как фактор профессионально-личностного саморазвития будущего специалиста // Фундаментальные исследования. – 2011. – № 4 – стр. 37-40 б) дополнительная литература:
6. Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части установления уровней высшего профессионального образования)" от 11.10. 2007г. 7. Безручко, В.Т. Компьютерный практикум по курсу "Информатика". - 3-е изд., перераб. и доп. -М.: ФОРУМ; ИНФРА-М, 2009. - 368 с. 8. Беляев Г.Ю. Педагогическая характеристика образовательной среды в различных образовательных учреждениях. /Г.Ю. Беляев. М.: ИЦКПС, 2000. 9. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании. -М.: Изд.центр «Академия», 2003 10. Зенкина С.В. Информационно-коммуникационная среда, ориентированная на новые образовательные результаты /С.В.Зенкина. М.: Просвещение, 2007. 78 с. 11. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования /Под ред. Е.С. Полат. - М., 2008 12. Федеральный государственный образовательный стандарт http://slandari.edu.ru/ 13. Фишкин А.В. Поиск в Интернете /Фишкин А. В.. - М.: Альфа-Пресс, 2005.- 107 с. 14. Хасанов В.Х., Бикмухаметов И.Х., Колганов Е.А. Компьютерные сети: Учебное пособие / В.Х. Хасанов, И.Х. Бикмухаметов, Е.А. Колганов – Уфа: Уфимск. гос. акад. экон. и сервиса, 2008. – 250 с. 15. Центр дистанционных образовательных технологий ЦДОТ МИЭМП [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: http://www.e-college.ru/
в) электронные образовательные ресурсы (ЭОР): 1. http://www.school.edu.ru (Российский общеобразовательный портал) 2. http://window.edu.ru (тематический каталог образовательных ресурсов) 3. Каталог образовательных ресурсов сети «Интернет» - http://catalog.iot.ru 4. Библиотека учебных курсов Microsoft-http://www.microsoft.com/Rus/Msdnaa/Curricula/ 5. Интернет-университет информационных технологий (ИНТУИТ.ру)- http://www.intuit.ru 6. Информатика и информационные технологии в образовании- http://www.rusedu.info 7. Информатика и информационные технологии: майт лаборатории информатики МИОО- http://iit.metodist.ru 8. Информатор: учебно-познавательный сайт по информационным технологиям- http://school87.kubannet.ru/info/ 9. История Интернета в России- http://www.nethistory.ru 10. Российский образовательный портал - http://www.school.edu.ru 11. Портал «Российское образование -http://www.edu.ru 12. Единая коллекция ЦОР http://school-collection.edu.ru 13. Региональная коллекция ЦОР http://ims.ocpi.ru 14. Сайт сайте Московского центра Федерации Интернет-образования – www.center.fio.ru 15. Сайт электронной версии газеты «Начальная школа» Издательского дома «Первое сентября» - http://nsc.1september.ru. На сервере «Открытый мир» http://www.openworld.ru в разделе «Мир знаний» размещены полнотекстовые версии журнала «Начальная школа». 16. Портал Информационно-коммуникационные технологии в образовании http://www.google.ru/url 17. Поисковые системы: www.yahoo.ru, www.yandex.ru, www.rambler.ru, www.google.com, www.google.ru, www.altavista.ru г) электронно-библиотечные системы (ЭБС), базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:
1. http://lib.herzen.spb.ru web-сайт библиотеки им. Имп. Марии Федоровны РГПУ им. А.И. Герцена, электронный каталог 2. http://www.nlr.ru –web-сайт Российской национальной библиотеки 3. http://www.philosophy.ru/library/library.html Электронная библиотека Института Философии РАН 4. http://www.rsl.ru/ Российская государственная библиотека 5. http://sunsite.berkeley.edu/Libweb/ - сервер, позволяющий связываться с огромным числом библиотек США, Европы, Африки 6. Библиотека userline (http://lib.userline.ru/) свободный доступ к электронным версиям книг разнообразной тематики, отдельным журналам. 7. Библиотека Мошкова (http://www.lib.ru/) -одна из наиболее крупных в Рунете библиотек многосторонней направленности 8. Государственная научная педагогическая библиотека им. К.Д.Ушинского (http://www.gnpbu.ru/): имеется возможность поиска книг по электронному каталогу библиотеки, в частности, поиск авторефератов диссертаций, защищенных с 1998 года (полнотекстовая база данных). 9. Научная электронная библиотека (http://elibrary.ru/) Большой выбор электронных версий журналов, в основном зарубежных (вход только после регистрации). Все статьи в формате *.pdf 10. Национальная электронная библиотека (http://nns.ru) имеет подборку публикаций электронных периодических изданий. д) программное обеспечение: 1. Пакет офисных программ Microsoft Office (Access, Excel, PowerPoint) 2. Программы для работы с pdf документами (Adobe Reader) 3. Программный пакет MS Office- 2003 (ХР, 2000); 4. Web-редактор MS FrontPage 2003 (ХР, 2000); 5. Браузер MS Internet Explorer (v.5 и выше); 6. Графический редактор Adobe PhotoShop CS 9.0 (v. 6 и выше); 7. Графический редактор GifAnimator (v. 4 и выше);•программа распознавания текстов ABBYY FineReader (v. 6.0 и выше); 8. Инструментальная система компьютерного контроля Magistr-2000; 9. Набор учебных материалов различной направленности на электронных носителях по информатике; 10. Программа NetSupport School (v.2.0 и выше).
Материально-техническое обеспечение модуля: 1. Лекционные занятия: a. комплект электронных презентаций/слайдов, b. аудитория, оснащенная презентационной техникой (проектор, экран, компьютер/ноутбук). 2. Практические занятия: a. компьютерный класс, b. презентационная техника (проектор, экран, компьютер/ноутбук). 3. Прочее a. рабочее место преподавателя, оснащенное компьютером с доступом в Интернет, b. рабочие места студентов, оснащенные компьютерами с доступом в Интернет. 4. Мультимедийное оборудование (специализированная аудитория № 51). 5. Зал открытого доступа (с выходом в Интернет). Краткое содержание итоговой аттестации по модулю Итоговая аттестация: проводится по результатам оценивания портфолио магистрантов.
Оценка компетенций, сформированных по модулю:
Разработчики:
Эксперты:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|