Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Школьник и социальные сети

 

Школьные годы в социальных сетях
Нам уже кажется нормой, что большинство детей школьного возраста проводят уйму времени за компьютерами: смотрят видео-ролики, с упоением играют в сетевые игры и, конечно же, общаются друг с другом в социальных сетях. Однако стоит ли их родителям мириться с этой ситуацией или все же развлечение нового поколения – серьезный повод для беспокойства?
Рекомендации врачей нам хорошо известны: не следует позволять детям проводить возле компьютера более 1-2 часов. Никто и не спешит оспаривать доводы специалистов. Тем не менее, согласно последним исследованиям, большинство школьников проводят у компьютерных мониторов в среднем 25-30 часов еженедельно. И в то время как родители считают, что им удается контролировать онлайн-время своих детей, последние успевают в Сети очень многое – немалая часть их мира находится в виртуальной реальности.
О том вреде, который оказывает на подростков телевизор, мы говорим уже все реже. Интернету удалось вытеснить телевидение и поглотить свободное время детей практически без остатка. Между тем определить, сколько часов проводят дети в Сети, стало довольно трудно. Выключив компьютер, они могут включить планшет, или выйти в Сеть на смартфоне, айпаде, ноутбуке… Надолго подростки не расстаются со своими гаджетами, а если расстаются, то, как правило, чувствуют при этом дискомфорт. Если задаться целью и посчитать, сколько времени ребенок уделяет Сети, то можно весьма неприятно удивиться. Обычный подросток в возрасте от 10 до 18 лет активно использует какой-либо из гаджетов в среднем … пять часов ежедневно! И, похоже, цифра эта продолжает расти.
Ученые начали активное изучение побочных эффектов, вызванных чрезмерным увлечением детей электронными приборами и Интернетом, и выявленные ими факты вселяют серьезную тревогу. Подростковый возраст итак непрост сам по себе, а постоянное пребывание онлайн лишь усугубляет кризисы пубертатного возраста – дети становятся агрессивнее, их настроение и поведение ухудшаются, некоторые даже впадают в депрессивные состояния. Но нет худа без добра: умеренная активность в Сети положительно влияет на развитие когнитивных и социальных навыков подростка.
Давайте рассмотрим минусы и плюсы детской увлеченности компьютером и Интернетом более подробно.
Минусы:
- Дети отдаляются от своих родителей
Согласно данным исследования, в котором приняли участие свыше 3 тысяч школьников – дети, которые много времени проводят за мониторами своих компьютеров, в значительной степени отдаляются от своих родителей, утрачивают с ними эмоциональную связь. В то же время, те подростки, которые больше вовлечены в домашние дела, приучены читать и помогать старшим, ощущают близость со своими родителями. Привязанность к матерям и отцам является основой понимания, доверия и любви, она защищает от психических недугов и стрессов, от рискованного поведения, поэтому исследователи отмечают, что родители не зря волнуются по поводу чрезмерной вовлеченности своих детей в виртуальную реальность.
- Дети недостаточно двигаются
Постоянная обездвиженность может стать причиной детской полноты или ожирения. От недостатка физической активности дети быстро набирают лишние килограммы. Принимать пищу, сидя у компьютера или ноутбука, уже становится для них нормой. В самой же Сети немало рекламы вредной еды. Все это негативно сказывается на качестве сна, становится причиной раздражительности или, наоборот, вызывает сонливость, утомляемость, даже если дети все же активны физически.
- Поведение детей меняется не в лучшую сторону
Специалистами доказано, что дети, проводящие за компьютерами более 2-3 часов день, на 50 % более склонны к опасным поступкам - с большей долей вероятности они употребляют алкоголь и наркотики, курят и занимаются незащищенным сексом. Интернет стал новым главным источником бесконтрольной рекламы, которая зачастую пропагандирует непристойное поведение. Если вы чувствуете, что пора наложить вето на использование компьютера и Интернета для вашего ребенка, то помнить стоит и о том, что сетевые игры и общение в соцсетях могут оказывать и положительное влияние на развитие подростков - о том, какое именно, мы поговорим ниже.
Подводя черту под доводами «против», приведем некоторые любопытные статистические данные – 70% школьников в возрасте 9-10 лет и более 90% в возрасте 13 лет пользуются Интернетом бесконтрольно, лишь менее половины всех пользователей знают, как делать это безопасно.
Плюсы:

- Скорость реакции у детей развивается лучше
В процессе игры дети получают необходимые важные навыки. Многие исследования, в ходе которых сравнивались подростки, погруженные в сетевые игры и подростки, которые не проводят много времени возле компьютеров, выяснялось, что у геймеров более быстрая реакция, хорошее воображение, повышенная концентрация внимания, им легче даются трудные задания, а отвлечь таких ребят от выполнения этих заданий сложнее. Увы, эти навыки не всегда входят в их реальную жизнь. Поэтому в увлечении компьютером, Интернетом и сетевыми играми важно соблюдать меру – у подростков должно оставаться время и на ежедневную физическую активность.
- Дети становятся общительнее
Общение в Сети укрепляет связи школьников со сверстниками – ребята активные в социальных сетях часто выказывают «виртуальную эмпатию» - поддерживают друг друга, ободряют. Экран внушает им определенное чувство уверенности, особенно это касается мальчиков. В реальности им сложнее показывать свои чувства, в Сети же они могут раскрыться, не выходя на прямой контакт. Регулярно проявляя свои эмоции в Сети, они получают опыт, который может оказаться очень полезным в их реальной повседневной жизни.
Интернет и телевидение имеют свои положительные и негативные стороны для развития и воспитания детей школьного возраста, но, пожалуй, то же самое можно сказать обо все на свете. В нашем мире нет ничего однозначного, и в данном случае многое зависит от взрослых – будет ли полезным использование компьютера для их собственных детей. Существует три рациональных способа контроля, основанных на рекомендациях экспертов, на которые стоит обратить внимание:

  1. Не стоит устанавливать лимит на использование компьютера или других гаджетов. Родители не могут точно посчитать, сколько часов и минут тратит их ребенок на компьютер в течение дня. Вряд ли возможно учесть каждый краткосрочный выход подростка в сеть с целью проверить почту или «лайкнуть» чье-то фото, каждую отправленную и прочитанную SMS-ку. Вместо полного ограничения ребенка от использования компьютера и других электронных приборов, стоит применить правило отказа от них в определенных местах и в определенное время, например, в школе, в машине, на кухне, во время выполнения домашнего задания. Действительно, звонящие телефоны и звук входящих сообщений на планшете не слишком уместны во время обеда. За час до сна из комнаты, где спит ребенок, следует убирать все, что вибрирует, пищит и издает другие сигналы и звуки. Утром гаджеты рекомендуется детям возвращать обратно.

Разумеется, для того, чтобы эти правила эффективно работали, родителямнужно следовать им также неукоснительно, как и детям, являя собой положительный пример.

  1. Обращайте внимание на то, отличается ли поведение ребенка в Сети и в реальной жизни. Не ленится ли подросток выполнять свои обязанности по дому, не уклоняется ли от выполнения уроков? Хватает ли у него друзей и в Сети, и в обычной жизни? Все это очень важно. Гораздо важнее, чем количество часов, которые ребенок тратит на компьютер. Если в сети он выступает как агрессор, унижает слабых, пытается кого-то запугать, то это непременно скажется на его общении со сверстниками в школе и во дворе. Нормой является использование соцсетей для укрепления уже существующей дружбы – положительных отношений, которые зародились в реальной жизни.
  2. Обсудите с ребенком использование компьютера и других гаджетов подобно тому, как вы обсуждаете любые другие важные темы. Еще в раннем возрасте, когда ребенок лишь только учится использовать компьютер, ему нужно объяснить, что все хорошо в меру, и что по другую сторону виртуальной реальности сидят обычные люди, которые приходят в Сеть, чтобы прочитать или отправить сообщения, получить какую-либо полезную информацию. Задайте ребенку вопрос, что он чувствует, если получает грубые неприятные послания. Дайте ему понять, что подобные вещи могут ранить любого человека.
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...