Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

к проекту Федерального Закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О специальной оценке условий труда» (в части систематизации обязательных требований в сфере специальной оценки условий труда)

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в Федеральный закон «О специальной оценке условий труда» (в части систематизации обязательных требований в сфере специальной оценки условий труда)

 

Статья 1

Внести в статью 11 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 52, ст. 6991; 2014, № 26, ст. 3366; 2015, № 29, ст. 4342; 2016, № 18, ст. 2512; 2018, № 30, ст. 4543) следующие изменения:

а) часть 4 изложить в следующей редакции:

«4. Декларация соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда является бессрочной.»;

б) в части 5 слова «в период действия декларации соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда» исключить;

в) часть 7 исключить.

 

Статья 2

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Положения части 4 статьи 11 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (в редакции настоящего Федерального закона) также применяются в отношении действующих деклараций соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда, внесенных в реестр деклараций соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда.

 

      Президент

Российской Федерации


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

к проекту Федерального Закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О специальной оценке условий труда» (в части систематизации обязательных требований в сфере специальной оценки условий труда)

 

Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О специальной оценке условий труда» (в части систематизации обязательных требований в сфере специальной оценки условий труда) разработан по результатам анализа практики применения законодательства о специальной оценке условий труда, а также обращений представителей и сообществ работодателей, в том числе в сфере малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с частью 1 статьи 11 Федерального закона № 426-ФЗ от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (далее – Федеральный закон № 426-ФЗ) в отношении рабочих мест, на которых вредные и (или) опасные производственные факторы по результатам осуществления идентификации не выявлены, а также условия труда на которых по результатам исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов признаны оптимальными или допустимыми, за исключением рабочих мест, указанных в части 6 статьи 10 настоящего Федерального закона, работодателем подается в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, по месту своего нахождения декларация соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда (далее – декларация).

Согласно действующим нормам части 4 статьи 11 Федерального закона № 426-ФЗ декларация действительна в течение пяти лет. Указанный срок исчисляется со дня внесения сведений о результатах проведения специальной оценки условий труда в Федеральную государственную информационную систему учета результатов проведения специальной оценки условий труда.

Частью 5 статьи 11 Федерального закона № 426-ФЗ определены случаи прекращения действия декларации (произошедший с работником несчастный случай на производстве, выявление у него профессиональных заболеваний, причиной которых явилось воздействие на работника вредных и (или) опасных производственных факторов, выявление в ходе контрольно-надзорных мероприятий на рабочем месте нарушений государственных нормативных требований охраны труда). В отношении такого рабочего места действие данной декларации прекращается и проводится внеплановая специальная оценка условий труда.

В соответствии с частью 7 статьи 11 Федерального закона № 426-ФЗ по истечении срока действия декларации и в случае отсутствия в период ее действия обстоятельств, указанных в части 5 настоящей статьи, срок действия данной декларации считается продленным на следующие пять лет. При этом повторного проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах, подлежащих декларированию, не требуется.

Законодательством о специальной оценке условий труда не установлено иных оснований прекращения действия декларации кроме обстоятельств, указанных в части 5 статьи 11 Федерального закона № 426-ФЗ, при этом, специальная оценка условий труда на рабочем месте проводится не реже чем один раз в пять лет.

Необходимо отметить, что специальная оценка условий труда проводится совместно работодателем и организацией или организациями, соответствующими требованиям статьи 19 настоящего Федерального закона и привлекаемыми работодателем на основании гражданско-правового договора.

Согласно действующей правовой конструкции представляется необходимым проведение обязательной специальной оценки условий труда после истечения пятилетнего периода действия декларации, установленного частью 4 статьи 11 Федерального закона № 426-ФЗ и продления ее срока в соответствии с частью 7 статьи 11 Федерального закона № 426-ФЗ, в том числе в случаях, когда обстоятельства, предусмотренные частью 5 настоящей статьи, не наступили.

Таким образом, могут проявляться очевидные риски возникновения избыточных и дублирующих обязательных требований.

В целях устранения указанного правового пробела законопроектом предлагается установить бессрочное действие декларации, что позволит избежать необходимости для работодателя по истечении срока действия декларации в случаях, когда условия труда на декларируемых рабочих местах не изменились, проводить специальную оценку условий труда, что приведет к снижению финансовой нагрузки, в том числе на предприятия, относящиеся к субъектам малого и среднего предпринимательства.

Вместе с тем, реализация норм законопроекта не приведет к снижению объективности и качества проведения специальной оценки условий труда и уровня защиты права работников на безопасные условия труда.

Принятие и реализация законопроекта не затрагивает отношений, связанных с реализацией Договора о Евразийском экономическом союзе, а также иных международных договоров Российской Федерации.

Принятие и реализация проекта федерального закона не повлечет за собой дополнительных расходов бюджетной системы Российской Федерации и будет осуществляться в пределах установленной штатной численности сотрудников и выделяемых финансовых ассигнований на осуществление предусмотренных законодательством Российской Федерации функций.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...