О законности выборов первого Президента СССР
Ранее была информация, что первый Президент СССР должен быть избран всенародно, а значит, М.С. Горбачев не был законным главой государства. Проверка первых выборов Президента СССР показала обратное, в связи с чем, уже многое меняется… Информация о незаконности первого Президента СССР была поставлена под сомнение в связи с тем, что Генсека ЦК КПСС не выбирали всенародно (выбирало политбюро ЦК КПСС). Закон СССР от 14.03.1990 № 1360-I «Об учреждении поста Президента СССР и внесении изменений и дополнений в Конституцию (Основной Закон) СССР» имел три части: учреждение поста Президента Союза Советских Социалистических Республик, внесение изменений в Конституцию (Основной Закон) СССР от 07.10.1977 года и порядок избрания первого Президента СССР. Согласно второй части: Статья 127.1. … Порядок выборов Президента СССР определяется Законом CCСР. Согласно третьей части: III. 1. Установить, что первый Президент СССР избирается Съездом народных депутатов ССС Р сроком на пять лет. Кандидатуры на пост Президента СССР на этих выборах могут выдвигаться общественными организациями в лице их общесоюзных органов, Верховным Советом СССР, каждой из его палат, группами народных депутатов СССР не менее 100 человек и союзными республиками в лице их высших органов государственной власти. Избранным считается кандидат, получивший больше половины голосов от общего числа народных депутатов СССР. Если при голосовании никто из кандидатов не набрал больше половины голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатурам, набравшим наибольшее число голосов. Протокол Счетной комиссии внеочередного третьего Съезда народных депутатов СССР о результатах тайного голосования по выборам Президента СССР от 14.03.1990 № 3 (далее – Протокол № 3) находится на хранении в ФКУ «ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРХИВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ», шифр: Ф. Р-9654. Оп. 2. Д. 144. Л. 6-8.
Ссылка на Протокол № 3: https://vk.com/doc12169964_532729404 Согласно Протоколу № 3 голосование проводилось в соответствии с Регламентом Съезда народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР от 20.12.1989 № 959-I. Уточним норму: Статья 32. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Съезд народных депутатов СССР избирает из числа народных депутатов СССР открытым голосованием Счетную комиссию. В Счетную комиссию не могут входить народные депутаты СССР, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или на посты должностных лиц. Согласно Протоколу № 3 за М.С. Горбачева проголосовало 1329 из 2245, т.е. больше половины от общего числа депутатов СССР. Таким образом, М.С. Горбачев был законным Президентом СССР. А значит все Законы СССР принятые на сессии СНД СССР и ВС СССР и подписанные Президентом СССР имеют силу, а значит требуют признание утратившими силу в случае выявления нарушений или преступного умысла. Данный факт так же подтверждает не прекращение СССР, т.к. государство не прекращает существование в результате заявления первого лица об уходе со своего поста, так же как и предприятие не прекращает существование в случае ухода директора с должности в отставку. Дополнительно, проверка законности учреждения должности Президента СССР (Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами СССР): Законом СССР от 01.12.1988 № 9853-XI «Об изменениях и дополнениях Конституции (Основного Закона) СССР» (далее – Закон № 9853-XI) учреждался новый орган Съезд народных депутатов СССР и новая высшая государственная должность Председатель Верховного Совета СССР. Закон № 9853-XI вводился Постановлением ВС СССР от 01.12.1988 № 9854-XI «О порядке введения в действие Закона СССР «Об изменениях и дополнениях Конституции (Основного Закона) СССР», которое опубликовано в соответствии со ст. 66 Регламента Верховного Совета СССР от 19.04.1979 № 3-X в «Ведомостях ВС СССР» от 07.12.1988 № 49, ст. 728 за подписью Председателя и Секретаря Президиума Верховного Совета СССР.
Закон № 9853-XI был принят в соответствии со ст. 174 Конституции (Основного Закона) СССР от 07.10.1977 согласно Протоколу № 4 совместного заседания Совета Союза и Совета Национальностей от 01.12.1988, где решение было принято большинством не менее двух третей от общего числа депутатов каждой палаты ВС СССР (Совет союза: «за» 687, «против» 2, воздержалось 1; Совет национальностей: «за» 657, «против» 3, воздержалось 26 ). Протокол № 4 находится на хранении в ФКУ «ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРХИВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ», шифр: Ф. 7523. Оп. 143. Д. 386. Л. 28-39. Ссылка на Протокол № 4: https://vk.com/doc12169964_503811367 Закон № 9853-XI опубликован в соответствии со ст. 66 Регламента Верховного Совета СССР от 19.04.1979 № 3-X в «Ведомостях ВС СССР» от 07.12.1988 № 49, ст. 727 за подписью Председателя и Секретаря Президиума Верховного Совета СССР Согласно Закону № 9853-XI ст. 174 Конституции (Основного Закона) СССР от 07.10.1977 имеет уже следующее содержание: изменение Конституции СССР производится решением Съезда народных депутатов СССР, принятым большинством не менее двух третей от общего числа народных депутатов СССР. Должность Президента СССР учреждал уже орган Съезд народных депутатов СССР. Согласно Регламенту Съезда народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР от 20.12.1989 № 959-I (далее – Регламент СНД и ВС СССР) необходимо было руководствоваться Законом СССР от 31.07.1989 № 307-1 «О порядке опубликования и вступления в силу законов СССР и других актов, принятых Съездом народных депутатов СССР, Верховным Советом СССР и их органами» (далее – Закон № 307-1) Закон СССР от 14.03.1990 № 1360-I «Об учреждении поста Президента СССР и внесении изменений и дополнений в Конституцию (Основной Закон) СССР» был опубликован в соответствии со ст. 147 Регламента СНД и ВС СССР и ст. 1 Закона № 307-1 в «Ведомостях СНД и ВС СССР» от 21.03.1990 № 12, ст. 189 за подписью Председателя Верховного Совета СССР. К сведению, о не законности Генерального секретаря до 1966 года:
Предполагается, что должность Генерального секретаря ЦК РКП(б) была учреждена 3 апреля 1922 года Пленумом ЦК РКП(б), избранным XI съездом РКП(б), в качестве аппаратной должности в Секретариате ЦК РКП(б), однако в устав партии соответствующая поправка внесена не была. При выборах секретариата на пленумах ЦК ВКП(б) в период с 1934 по 1953 годы должность Генерального секретаря ЦК ВКП(б) не упоминалась, оставаясь неуставной до самой смерти И.В. Сталина. Пост Первого секретаря ЦК КПСС, так же не был предусмотрен уставом партии. В 1966 году должность Первого секретаря ЦК КПСС была переименована в Генерального секретаря ЦК КПСС и официально закреплена в уставе коммунистической партии. С момента учреждения поста Президента СССР была изменена ст. 6 Конституции (Основного Закона) СССР от 07.10.1977 и КПСС перестала быть руководящей и направляющей силой. Таким образом, было исключено противоречие ст. 2 и ст. 6. На основании рассмотренного приходим к заключению: в связи с тем, что пост Президента СССР вакантен с 25.12.1991, то у гражданина СССР есть право и обязанность по ст. 62 Конституции СССР вступить в исполнение обязанностей Президента СССР (временно, до наведения конституционного порядка), т.к. в стране наступило военное время (при этом не введено военное положение). Исполнение приказов Президента СССР обязательно (не исполнение есть саботаж), т.к. согласно п. 10. ст. 127.3 Закона СССР от 14.03.1990 № 1360 Президент СССР совмещен с Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами СССР. Назначение судей военных трибуналов так же за Президентом СССР согласно п. 10. ст. 127.3 Закона СССР от 14.03.1990 № 1360-I. В мирное время военные трибуналы не распространены, и народ выбирает судей в один день согласно гл. 2 Закона РСФСР от 08.07.1981 «О выборах районных (городских) народных судов РСФСР»: «Выборы народных судей районных (городских) народных судов РСФСР производятся в течение одного дня, общего для РСФСР, и назначаются Президиумом Верховного Совета РСФСР». Согласно ст. 153 Конституции СССР Верховный Суд СССР избирается Верховным Советом СССР в составе Председателя, его заместителей, членов и народных заседателей.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|