Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методические рекомендации по выполнению проектной части курсового проекта.




 

В курсовом проекте проводится экономическое моделирование влияния двух мероприятий на технико-экономические показатели предприятия. В этом подразделе курсового проекта более подробно, чем в проекте мероприятий проводится обоснование необходимости мероприятия, описывается его сущность, проводятся расчеты изменения технико-экономических показателей предприятия.

 

2.3.1 Подготовка исходных данных для расчетов. Экономическое моделирование влияния мероприятия на технико-экономические показатели предприятия проводится на условном примере по тому виду продукции, который студент выбрал в аналитической части курсового проекта.

Для подготовки исходных данных используется информация, предоставленная в приложении И учебного пособия в соответствии с номером варианта.

Студенты заочной ускоренной формы обучения в основу расчетов могут принимать фактические данные предприятия. Показатели, по которым необходимо собрать информацию, отражены в таблице 2.10.

 

2.3.1.1 Расчет годового фонда зарплаты персонала проводится по формуле 2.1

 

(2.1)

 

где ЗП – годовой фонд заработной платы, руб.;

Ч –численность работников, чел.;

СЗП – среднемесячная заработная плата, руб..

 

Расчет оформляется в таблице 2.1 (цифры условные).

 

Таблица 2.1 – Расчет годового фонда заработной платы (фактический вариант)

 

Наименование показателя Величина показателя
   
Численность, чел.  
Среднемесячная заработная плата работника, руб.  
Годовой фонд заработной платы, тыс. руб.  

 

2.3.1.2 Расчет затрат на производство и реализацию продукции (фактический вариант) оформляется в таблице 2.2. В таблицу заносится величина фонда заработной платы персонала. По данным приложения И в соответствии с номером задания принимается величина зарплатоемкости, выраженная в процентах. Зарплатоемкость показывает долю заработной платы в общей сумме затрат и рассчитывается по формуле 2.2.

 

(2.2)

 

где ЗЕ – зарплатоемкость продукции, %;

ЗТ – затраты на производство и реализацию продукции, руб.

 

Из формулы 2.2 известны зарплатоемкость и годовой фонд заработной платы. Отсюда находим величину затрат. К примеру, зарплатоемкость продукции равна 30 %, годовой фонд заработной платы (таблица 2.1) составляет 600 тыс. руб., тогда затраты будут равны 2000 тыс. руб. Затраты распределяются по элементам затрат студентом самостоятельно (цифры условные). Находится структура затрат. Структура затрат – это доля затрат в общем итоге. Общий итог принимается за 100 %. К примеру доля прочих затрат в общем итоге находится по пропорции:

2000 тыс.руб. - 100 %

150 тыс.руб. - х %

 

 

Таблица 2.2 – Расчет затрат на производство и реализацию продукции (фактический вариант)

 

Наименование показателя Величина показателя
сумма, тыс. руб. процент к итогу, %.
     
Затраты: - сырье и материалы    
- топливо, энергия    
- заработная плата    
- амортизация    
- прочие затраты    
Итого    

2.3.1.3 Расчет выручки от продажи продукции (фактический вариант) определяется из соотношения, выраженного формулой 2.3.

 

(2.3)

 

где З – затраты на 1 рубль выручки от продажи, руб;

ВП – выручка от продажи продукции, руб.

 

Из этой формулы известны величина затрат (2000 тыс. руб.) и затраты на 1 рубль выручки от продажи по варианту задания в приложении И (0,8 руб.). Тогда выручка от продажи составит 2500 руб. Расчет выполняется в таблице 2.3

 

Таблица 2.3 – Расчет выручки от продажи продукции (фактический вариант)

 

Наименование показателя Величина показателя
   
Затраты на производство и реализацию продукции, тыс. руб.  
Затраты на 1 рубль выручки от продажи, руб. 0,8  
Выручка от продажи продукции, тыс. руб.  

 

2.3.1.4 Расчет объема производства продукции (фактический вариант) проводится исходя из соотношения средней цены, выручки от продажи продукции и объема продажи продукции (формула 2.4)

 

(2.4)

 

где СЦ – средняя цена 1 единицы продукции, руб.;

ОПР – объем продажи продукции в натуральных единицах измерения.

 

Пусть принято, что цена 1 стола составляет 5000 руб. (цифры условные). Тогда объем производства и реализации (по фактическому варианту) будет равен 500 шт. Расчет сведен в таблицу 2.4


Таблица 2.4 – Расчет объема производства (фактический вариант)

 

Наименование показателя Величина показателя
   
Выручка от продажи продукции, тыс. руб.  
Средняя цена 1 единицы продукции, руб.  
Объем продажи продукции, шт.  

 

2.3.1.5 Расчет производительности труда (фактический вариант) проводится по формуле 2.5 и выполняется в таблице 2.5

 

(2.5)

 

где ПТ – производительность труда 1 работника, руб.;

Ч – численность работающего персонала, чел.

 

Таблица 2.5 – Расчет производительности труда работников (фактический вариант)

 

Наименование показателя Величина показателя
   
Выручка от продажи продукции, тыс.руб.  
Численность персонала, чел.  
Производительность труда одного работника, тыс. руб.  

 

2.3.1.6 Расчет затрат на 1 единицу продукции (фактический вариант) выполняется по формуле 2.6 и результаты заносятся в таблицу 2.6

Затраты на весь выпуск продукции принимаются по таблице 2.2.

 

(2.6)

 

где ЗТед - затраты на 1 единицу продукции, руб.

 

Таблица 2.6 – Расчет затрат на 1 единицу продукции (фактический вариант)

 

Наименование показателя Величина показателя
на весь выпуск продукции (500 шт.), тыс. руб. на 1 единицу продукции, руб.
     
Затраты: - сырье и материалы    
- топливо, энергия    
- заработная плата    
- амортизация    
- прочие затраты    
Итого    

 

2.3.1.7 Расчет прибыли от продажи и рентабельности продукции (фактический вариант) выполняется по формулам 2.7 и 2.8. Результаты расчетов заносятся в таблицу 2.7

 

(2.7)

 

где П – прибыль от продажи продукции, руб.

 

(2.8)

 

где Р – рентабельность продукции, %.

 

Таблица 2.7 – Расчет прибыли от продажи и рентабельности продукции (фактический вариант)

 

Наименование показателя Величина показателя
   
Выручка от продажи продукции, тыс. руб.  
Затраты на производство и реализацию продукции, тыс. руб.  
Прибыль от продажи, тыс. руб.  
Рентабельность продукции, %  

 

2.3.1.8 Расчет среднегодовой стоимости основных средств и показателей эффективности их использования (фактический вариант). Взаимосвязь между средней нормой амортизации основных средств и среднегодовой стоимостью основных средств выражается формулой 2.9

 

(2.9)

 

где НА – средняя норма амортизации основных средств, %;

ОС – среднегодовая стоимость основных средств, руб.;

А – сумма амортизации основных средств на весь выпуск продукции, руб.

 

Величина средней нормы амортизации основных средств принимается по приложению И в соответствии с номером задания на курсовой проект. Сумма амортизации на весь выпуск продукции по таблице 2.2.

Фондоотдача рассчитывается по формуле 2.10, фондовооруженность труда 2.11, фондорентабельность – 2.12.

 

 

(2.10)

 

где ФО – фондоотдача, руб.

 

 

(2.11)

 

где ФВ – фондовооруженность труда, руб./чел.

 

 

(2.12)

 

где ФР – фондорентабельность, %.

 

Расчет среднегодовой стоимости основных средств и показателей их использования выполняется в таблице 2.8

 


Таблица 2.8 – Расчет среднегодовой стоимости основных средств и показателей их использования (фактический вариант)

 

Наименование показателя Величина показателя
   
Сумма амортизации на весь выпуск продукции, тыс. руб.  
Средняя норма амортизации основных средств, %  
Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб.  
Выручка от продажи продукции, тыс. руб.  
Фондоотдача, руб. 0.83
Численность персонала, чел.  
Фондовооруженность труда, тыс. руб./чел.  
Прибыль, тыс. руб.  
Фондорентабельность, % 16.7

 

2.3.1.9 Расчет среднего остатка оборотных средств и показателей их использования (фактический вариант). Величина среднего остатка оборотных средств находится по формуле 2.12, отражающей взаимосвязь Выручки от продажи продукции, коэффициента оборачиваемости оборотных средств. Коэффициент оборачиваемости оборотных средств принимается в соответствии с номером задания.

 

(2.13)

 

где Кобс – коэффициент оборачиваемости оборотных средств;

ОБС – средний остаток оборотных средств, руб.

К примеру, выручка от продажи равна 2500 тыс. руб., коэффициент оборачиваемости – 4. Получаем, что величина среднего остатка оборотных средств составит 625 тыс. руб.

Период оборота оборотных средств находится по формуле 2.14, рентабельность – по формуле 2.15

 

(2.14)

 

где Побс – период оборота оборотных средств, дни.

 

(2.15)

 

где Робс – рентабельность оборотных средств, %.

 

Расчеты по формулам 2.13 – 2.15 сведены в таблицу 2.9

 

Таблица 2.9 – Расчеты среднего остатка оборотных средств и показателей их использования

Наименование показателя Величина показателя
   
Выручка от продажи, тыс. руб.  
Коэффициент оборачиваемости оборотных средств  
Средний остаток оборотных средств, тыс. руб.  
Период оборота оборотных средств, дни  
Прибыль от продажи продукции, тыс. руб.  
Рентабельность оборотных средств, %  

 

 

2.3.1.10 Исходные данные для экономического моделирования (фактический вариант) влияния мероприятия на технико-экономические показатели предприятия заносятся в таблицу 2.10

 

Таблица 2.10 – Исходные данные для экономического моделирования (фактический вариант)

 

 

Наименование показателя Величина показателя
   
1.ПРОДУКЦИЯ  
1.1 Выручка от продажи, тыс. руб.  
1.2 Объем продажи продукции, шт.  
1.3 Средняя цена продукции, тыс. руб.  
2.ПЕРСОНАЛ ПРЕДПРИЯТИЯ. ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА  
2.1 Численность персонала, чел.  
2.2 Среднемесячная заработная плата, тыс. руб. 5.0
2.3 Годовой фонд заработной платы, тыс. руб.  
2.4 Производительность труда, тыс. руб./чел.  
3. ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА  
3.1 Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб.  
3.2 Средняя норма амортизации основных средств, %  
3.3 Фондоотдача, руб. 0.83
3.4 Фондовооруженность труда, тыс. руб./чел.  
3.5 Фондорентабельность, % 16.7
4. ОБОРОТНЫЕ СРЕДСТВА  
4.1 Средний остаток оборотных средств  

Продолжение таблицы 2.10

 

   
4.2 Коэффициент оборачиваемости оборотных средств  
4.3 Период оборота оборотных средств, дни  
5. ЗАТРАТЫ НА ВЕСЬ ВЫПУСК ПРОДУКЦИИ, тыс. руб. в том числе:  
5.1 сырье и материалы  
5.2 топливо энергия  
5.3 заработная плата  
5.4 амортизация  
5.5 прочие  
6.ЗАТРАТЫ НА 1 ЕДИНИЦУ ПРОДУКЦИИ, руб. в том числе:  
6.1 сырье и материалы  
6.2 топливо, энергия  
6.3 заработная плата  
6.4 амортизация  
6.5 прочие затраты  
7.ПРИБЫЛЬ. РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ  
7.1 Прибыль от продажи продукции, тыс. руб.  
7.2 Затраты на 1 рубль выручки от продажи, руб. 0.80
7.3 Рентабельность продукции, %  

 

Исходные данные, отраженные в таблице 2.10 заносятся в соответствующие строки таблиц 2.11 – 2.17.

 

 


2.3.2 Методические рекомендации по разработке проекта мероприятий. В соответствии с темой проекта студент должен разрабатывать проект мероприятий по повышению эффективности производства. В проекте должно быть не менее пяти мероприятий. По двум мероприятиям проводится экономическое моделирование и оценка влияния мероприятий на технико-экономические показатели предприятия.

Мероприятия разрабатываются по следующим группам:

1. Основные средства

2. Оборотные средства. Материальные ресурсы.

3. Персонал предприятия. Заработная плата.

4. Продукция предприятия.

5. Организация производства и управления предприятием.

 

Продукция предприятия. Мероприятия, входящие в состав этой группы, имеют целью изменение размерно-качественной характеристики продукции и уровня цен на нее.

 

Персонал предприятия. Заработная плата. Мероприятия этой группы направлены на изменение численности, квалификации, уровня оплаты, материального и морального стимулирования работников, рост производительности труда за счет сокращения потерь рабочего времени.

 

Основные средства. Эта группа включает мероприятия по изменению количества и стоимости основных средств, режимов работы, условий эксплуатации, ремонта, технического обслуживания, росту производительности оборудования.

 

Оборотные средства. Материальные ресурсы. В эту группу входят мероприятия по изменению размерно-качественной характеристики, норм расхода, цен на материальные и топливно-энергетические ресурсы, способов их поставки.

 

Организация производства и управления предприятием. К мероприятиям этой группы могут относиться изменения в области маркетинговой и рекламной деятельности, улучшение работы с поставщиками и потребителями, изменение технологии производства, способов упаковки, отгрузки, поставки продукции.

Пример оформления проекта мероприятий представлен в приложении Д. В проекте необходимо указать наименование мероприятия, его цель и экономические результаты.


2.3.3 Методические рекомендации по оценке влияния мероприятия на технико-экономические показатели предприятия. Экономическое моделирование рекомендуется начать с обоснования необходимости мероприятия.

 

2.3.3.1 Обоснование необходимости мероприятия. В этом подразделе курсового проекта указываются недостатки в области: качества и цены продукции; подготовки и организации труда персонала и его оплаты; технологии, оснащения и использование основных средств; использование материальных ресурсов; материально технического снабжения, реализации продукции; организации и управления производством.

 

2.3.3.2 Цель и содержание мероприятия. Описывается цель мероприятия. Указывается, какие изменения предполагается провести для осуществления мероприятия. По материалам подразделов 2.5.1 и 2.5.2 оформляется таблица 2.11.

 

Таблица 2.11 – Цель и содержание мероприятия по внедрению станка для обработки кромок изделия

 

Наименование показателя Содержание показателя
   
1.Недостатки существующего способа производства и реализации продукции Низкое качество обработки кромок изделия. Низкое качество изделия.
2.Цель мероприятия Улучшить качество обработки кромок изделия. Улучшение внешнего вида изделия.
3.Содержание мероприятия:  
3.1 Продукция Улучшение внешнего вида изделия, качества. Увеличение цен на продукцию
3.2 Персонал предприятия. Заработная плата Увеличение численности рабочих. Средняя заработная плата – без изменения.
3.3 Основные средства Покупка и введение нового станка.

 

Продолжение таблицы 2.11

 

   
3.4 Оборотные средства. Материальные ресурсы Увеличение потребления электроэнергии. Норма расхода материальных ресурсов для изготовления изделия не изменяется
3.5 Организация производства и управление предприятием Организация рекламы для стимулирования объема продаж. Организация производства и управления предприятием – без изменения

 

2.3.3.3 Экономическое моделирование изменения цены, объема продаж и выручки от продаж продукции проводится в таблице 2.12

 

Таблица 2.12 – Расчет изменения выручки от продажи продукции

 

Наименование показателя Величина показателя Отклоне- ние (±) Темп роста, %
факт проект
         
Выручка от продажи продукции, тыс. руб.        
Объем продажи, шт.        
Средняя цена продукции, тыс. руб.        

 

Во вторую графу таблицы проставляются показатели по фактическому варианту из таблицы 2.10. Показатели в графе 3 проставляются в соответствии с информацией, отраженной в таблице 2.11 (цифры условные).

Величина отклонения показателей находится по формуле 2.16, темп роста – формуле 2.17.

 

(2.16)

 

где ОТ – величина отклонения показателя;

Пп – величина проектного показателя;

Пф – величина фактического показателя.

 

(2.17)

 

где ТР – темп роста показателя, %.

 

По материалам таблицы 2.12 необходимо сделать выводы. Общая схема анализа экономических таблиц представлена на рис. 1.

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 2.1 Схема анализа экономической таблицы

 

Главными цифрами в экономической таблице являются те показатели, которые указаны в наименовании таблицы. Пример анализа информации, представленной в таблице 2.12 приводится ниже. Поскольку структура показателей в таблице не рассчитывалась, пункты 3 и 4 схемы анализа экономической таблицы пропускаются.

Пример описания материалов таблицы 2.12. Выручка от продажи продукции в проектном варианте составит 3300 тыс. руб.. Выручка от продажи продукции возрастет на 800 тыс. руб. или на 32 %. Увеличение выручки от продажи произойдет за счет роста объемов продажи столов с 500 шт. до 600 шт. (или на 20 %) и роста цены продукции с 5 тыс. руб. до 5.5 тыс. руб. Увеличение цены произойдет за счет улучшения качества. На величину объема продаж положительно повлияют улучшение качества и рекламные мероприятия.

 

2.3.3.4 Экономическое моделирование изменения численности, производительности труда и заработной платы персонала проводится в таблице 2.13

 

Таблица 2.13 – Расчет изменения показателей численности, производительности труда и заработной платы персонала

 

Наименование показателя Величина показателя Отклоне- ние (±) Темп роста, %
факт проект
         
Выручка от продажи продукции, тыс. руб.        
Численность персонала, чел.        
Среднемесячная заработная плата, руб.        
Годовой фонд заработной платы, тыс. руб.        
Производительность труда, тыс. руб./чел.        

 

Во вторую графу таблицы проставляются показатели из таблицы 2.10. Показатели графы 3 проставляются в соответствии с информацией, представленной в таблице 2.11 (цифры условные).

Материалы таблицы 2.13 должны быть проанализированы.

 

2.3.3.5 Экономическое моделирование изменения суммы затрат на сырье и материалы. Расчет суммы затрат на сырье и материалы на весь выпуск продукции проводится по формуле 2.15.

 

(2.18)

 

где СМп – затраты на сырье и материалы на весь выпуск продукции в проектном варианте, руб.;

СМед – затраты на сырье и материалы на 1 единицу продукции, руб.

 

Расход сырья и материалов на 1 единицу продукции на предприятии определяется по нормативно-технологическим картам. В решающей степени он зависит от технологии производства и размерно-качественной характеристики продукции. Затраты на сырье и материалы на 1 единицу продукции зависят также от уровня цен. В таблице 2.11, отражающей содержание мероприятия, было указано, что нормы расхода сырья и материалов и цены на них в проектном варианте не изменились. Поэтому затраты на сырье и материалы на единицу продукции (1360 руб.) остаются без изменения, а затраты на весь выпуск будут равны 816 тыс. руб. (1360руб./шт. ´ 600 шт.). Знак «» в строке «сырье и материалы» таблицы 2.14 показывает направление расчетов, т.е. от затрат на единицу продукции к сумме затрат на весь выпуск продукции.

 

2.3.3.6 Экономическое моделирование изменения затрат на топливо и энергию. В таблице 2.11 было указано, что установка нового оборудования потребует увеличение затрат на электроэнергию. Увеличим в проектном варианте сумму расходов на электроэнергию на весь выпуск продукции до 130 тыс. руб. (цифры условные). Тогда затраты на одну единицу продукции составят 217 руб. (). Знак «®» в строке «топливо, энергия» показывает направление расчетов, т.е. от затрат на весь выпуск продукции к затратам на 1 единицу продукции.

 

2.3.3.7 Экономическое моделирование изменения затрат на заработную плату. Годовой фонд заработной платы на весь выпуск продукции в фактическом и проектном варианте принимается по таблице 2.13. С учетом объемов продаж рассчитываются затраты на 1 единицу продукции. По фактическому варианту они составили 1200 руб., в проектном будут равны 1100 руб.

 

2.3.3.8 Экономическое моделирование изменения амортизации основных средств. По проекту принято увеличение стоимости основных средств за счет введения нового станка, следовательно сумма амортизации на весь выпуск увеличится.

Принимаем, что сумма амортизации в проектном варианте составит 500 тыс. руб. (цифры условные). Тогда затраты на 1 единицу продукции будут равны 833 руб.

 

2.3.3.9 Экономическое моделирование изменения прочих затрат. К прочим затратам относится услуги связи, банков, сторонних организаций, расходы на рекламу, стандартизацию, сертификацию, разработку товарных знаков и др. В проекте внедрения мероприятия (таблица 2.11) было принято, что затраты на рекламу увеличатся для стимулирования объема продаж. Принимаем, что прочие затраты возрастут и составят 170 тыс. руб. (цифрв условные). Затраты на 1 единицу продукции снизятся с 300 руб. до 283 руб.

 

2.3.3.10 Экономическое моделирование изменения затрат на производство и реализацию продукции, затрат на 1 единицу продукции выполняется в таблице 2.14.

Рассчитывается сумма затрат на весь выпуск и на одну единицу продукции, структура затрат в проектном варианте. Выполняется анализ показателей таблицы 2.14. Анализ рекомендуется выполнить по схеме, представленной на рисунке 2.1.

Пример описания результатов анализа показателей таблицы 2.14.

1. Затраты на производство и реализацию столов в проектном варианте составят 2276 тыс. руб.

2. Затраты возрастут на 276 тыс. руб. или на 13.8 % ().

3. В структуре затрат проектного варианта наибольшую долю составят затраты на сырье и материалы (36 %), заработную плату (29 %), амортизацию (22%). Доля затрат на топливо и энергию будет равна 6%, прочих затрат – 7 %.

4. В структуре затрат произойдут несущественные изменения. Доля затрат на сырье и материалы увеличится с 34 % до 36 %. Снизится доля заработной платы с 30 % до 29 %, прочих затрат – с 8 % до 7%. Доля топлива и энергии останется на уровне 6 %.

5. Причинами увеличения суммы затрат на выпуск изделия являются: рост затрат на сырье и материалы в связи с увеличением объема продаж, увеличение затрат на электроэнергию и амортизацию при введении нового станка; рост. прочих расходов за счет рекламных мероприятий.

Затраты на 1 единицу продукции снизятся с 4000 руб. до 3793 руб. по всем элементам, за исключением затрат на сырье и материалы. Поэтому элементу затраты на 1 единицу продукции останутся на уровне 1360 руб.

 

2.3.3.11 Экономическое моделирование изменения прибыли и рентабельности продукции выполняется в таблице 2.15. Проводится анализ изменения показателей.

 


Таблица 2.14 – Расчет изменений затрат на производство и реализацию продукции на весь выпуск и 1 единицу продукции

 

Наименование показателя Величина показателя Отклонение (±)
факт (500шт.) проект (600 шт.) на весь выпуск, тыс.руб. на 1 единицу продукции, руб.
затраты на весь выпуск затраты на 1 единицу продукции, руб. затраты на весь выпуск затраты на 1 единицу продукции, руб.
сумма, тыс. руб. процент к итогу, % сумма, тыс. руб. процент к итогу, %
                 
Затраты:
- сырье и материалы              
- топливо, энергия             -23
- заработная плата             -100
- амортизация             -67
- прочие             -17
Итого               -207

Таблица 2.15 – Расчет изменения прибыли от продажи продукции и рентабельности продукции

 

Наименование показателя Величина показателя Откло- нение (±) Темп роста, %
факт проект
         
Выручка от продажи продукции, тыс. руб.        
Затраты, тыс. руб.        
Прибыль от продажи продукции, тыс. руб.        
Затраты на 1 руб. продукции, руб. 0,80 0,69 -0,11  
Рентабельность продукции, %       -*

* Примечание. Не рассчитывается.

 

2.3.3.12 Экономическое моделирование изменения стоимости основных средств и показателей их использования. Проектом (таблица 2.11) предусматривается ввод нового станка, следовательно, стоимость основных средств увеличится. К примеру, среднегодовая стоимость основных средств составит в проектном варианте 3200 тыс. руб. (цифры условные). Расчет изменения экономических показателей использования основных средств выполняется в таблице 2.16. По результатам расчетов делаются выводы.

 

Таблица 2.16 – Расчет изменения стоимости основных средств и показателей их использования

 

Наименование показателя Величина показателя Откло- нение (±) Темп роста, %
факт проект
         
Выручка от продажи и продукции, тыс. руб.        
Прибыль от продажи продукции, тыс. руб.        
Численность персонала, чел.        
Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб.        

Продолжение таблицы 2.16

 

Фондоотдача, руб. 0.83 1.03 0.20  
Фондорентабельность, %       -
Фондовооруженность труда, тыс. руб./чел.     -10  

 

2.3.3.13 Экономическое моделирование изменения среднего остатка оборотных средств и показателей их использования. В курсовом проекте необходимо обосновать изменение среднего остатка оборотных средств. К примеру, за счет рекламных мероприятий и улучшения качества продукции скорость оборотных средств может увеличиваться. Пусть коэффициент оборачиваемости оборотных средств увеличится и составит в пректном варианте 4.5. Тогда для обслуживания процесса производства и реализации продукции потребуется величина среднего остатка оборотных средств равная 733 тыс. руб. Расчеты изменения показателей использования оборотных средств выполняются в таблице 2.17. По результатам расчетов делаются выводы.

 

Таблица 2.17 – Расчет изменения показателей использования оборотных средств

 

Наименование показателя Величина показателя Откло- нение (±) Темп роста, %
факт проект
         
Выручка от продажи продукции, тыс. руб.        
Прибыль от продажи продукции, тыс. руб.        
Средний остаток оборотных средств, тыс. руб.        
Коэффициент оборачиваемости оборотных средств 4.0 4.5 0.5  
Период оборота оборотных средств, дни     -10  
Рентабельность оборотных средств, %       -

2.3.3.14 Выводы о влиянии мероприятия на технико-экономические показатели предприятия.

По результатам расчетов, выполненных в таблицах 2.11 – 2.17 студент должен сделать выводы о целесообразности осуществления мероприятия. Кратко описываются изменения: качества, цены продукции и объема продаж; численности, среднемесячной заработной платы и фонда заработной платы, производительности труда; затрат на весь выпуск и одну единицу продукции; прибыли и рентабельности продукции; среднегодовой стоимости основных и оборотных средств и показателей их использования.

По второму мероприятию, изменяющему организацию производства и управления предприятием, студент должен выполнить расчеты с применением таблиц 2.11 – 2.17 и рекомендацией подразделов 2.1 – 2.3 учебного пособия.

Предложенные студентом мероприятия должны повышать сумму прибыли и приводить к росту рентабельности продукции.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...