Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Практическое занятие 4 (2ч)




План

1. Методология деятельностного подхода

2. Деятельностный подход в биологическом и экологическом образовании

3. Классификации видов деятельности, их характеристика

Вопросы для самоконтроля

  1. В чем сущность «деятельностного подхода»?
  2. Каковы этапы развития педагогических представлений о деятельностном подходе?
  3. Какой вклад внесла в развитие этих представлений советская и зарубежная педагогика?
  4. Какие виды учебной деятельности вам известны?
  5. Охарактеризуйте понятие «Универсальные учебные действия»? Почему им уделяется большое внимание в современном образовании?
  6. Как представлен деятельностный подход в современных образовательных стандартах?

 

Задания для самостоятельной работы

1. Опишите возможную ситуацию, связанную с применением деятельностного подхода в процессе обучения биологии и экологии. Составьте на основании этой ситуации условие задачи. Предложите критерии для оценки ее решения.

 

Литература

Основная

Митина Е. Г.Методическая подготовка студентов-биологов: система заданий и упражнений по дисциплине "Теория и методика обучения биологии": метод. рек. / Митина Е. Г., Крыштоп В. А.; М-во образования и науки РФ, Мурм. гос. гуманит. ун-т. - Мурманск: МГГУ, 2012. - 55 с.

Методика преподавания биологии: учебник для студ. вузов, обуч. по направл. "Биология" и спец. "Биология" / под ред. М. А. Якунчева. - М.: Академия, 2008. - 320 с.

 

Дополнительная:

Андреева Н. Д. Отечественное биологическое образование школьников: проблемы, недостатки и достоинства / Андреева Н. Д.
// Биология в школе. - 2013. - № 6. - С. 13-25.

Андреева Н. Д. Отражение тенденций развития науки в содержании биологического образования / Андреева Н. Д., Азизова И. Ю.
// Биология в школе. - 2010. - № 1. - С. 37-42.

Воронина Г. А. Обучение через деятельность для социализации учащихся в зарубежной школе / Воронина Г. А. // Биология в школе. - 2010. - № 7. - С. 35-37.

Практическое занятие 5 (2ч)

План

1.Компетентностный подход в биологическом образовании

2.Методология компетентностного подхода

3.Классификация компетенций

4.Становление компетенций в процессе обучения

Вопросы для самоконтроля

  1. В чем сущность «компетнтностного подхода»?
  2. Каковы этапы развития педагогических представлений о компетентностном подходе?
  3. Какой вклад внесла в развитие этих представлений советская и зарубежная педагогика?
  4. Какие виды компетенций вам известны? Какие компетенции, связанные с биологической наукой можете назвать?
  5. Как представлен компетеностный подход в современных образовательных стандартах?

Задания для самостоятельной работы.

1.Подберите определения понятий «компетенция» и «компетентность»

2. Подберите информацию о различных классификациях компетенций. Какой признак положен в их основу?

2. Раскройте проблему контроля учебных достижений обучающихся при обучении биологии в современном биологическом образовании. Описать критерии компетентности как средство оценивания.

Литература

Основная

Митина Е. Г. Методическая подготовка студентов-биологов: система заданий и упражнений по дисциплине "Теория и методика обучения биологии": метод. рек. / Митина Е. Г., Крыштоп В. А.; М-во образования и науки РФ, Мурм. гос. гуманит. ун-т. - Мурманск: МГГУ, 2012. - 55 с.

Методика преподавания биологии: учебник для студ. вузов, обуч. по направл. "Биология" и спец. "Биология" / под ред. М. А. Якунчева. - М.: Академия, 2008. - 320 с.

 

Дополнительная:

Андреева Н. Д. Отечественное биологическое образование школьников: проблемы, недостатки и достоинства / Андреева Н. Д.
// Биология в школе. - 2013. - № 6. - С. 13-25.

Калинова Г. С. Биологическое образование: состояние, проблемы, перспективы / Калинова Г. С. // Биология в школе. - 2013. - № 5. - С. 26-35.

Прошкина И. Биологическая грамотность для всех / Прошкина И. // Экология и жизнь. - 2009. - № 5. - С. 34-35.

Практическое занятие 6, 7 (4ч)

Теоретические основы обучения биологии и экологии

План

1.Этапы развития биологического и экологического образования в России.

2. Идеи и принципы биологического и экологического образования.

3. Современные подходы в обучении биологии и экологии.

4. Достижения и потери современного биологического и экологического образования.

 

Вопросы для самоконтроля

1. Каковы этапы развития биологического образования в России?

2. Каковы этапы развития экологического образования в России?

3. В чем связь биологического и экологического образования?

4. Какова универсальная модель системы обучения биологии и экологии?

5. В чем сущность формального и неформального образования?

6. В чем сущность уровневости, профилизации, открытости биологического образования?

7. Существуют ли эти характеристики в экологическом образовании?

8. Какие документы регламентируют эти характеристики образования?

Задания для самостоятельной работы

1.Заполните таблицу

Период Ученые, педагоги и методисты Характеристика этапа
     

2.Охарактризуте идеи и принципы биологического и экологического образования, приведите примеры из публикаций и нормативных документов. Заполните таблицы:

 

Идеи Сущность идеи Пример
Биологическое образование
     
Экологическое образование
     
Принципы Сущность идеи Пример
Биологическое образование
     
Экологическое образование
     

3.Охарактризуте системный, деятельностный и компетентностный подходы в обучении биологии и экологии на примере страны по выбору.

Литература

Основная

Митина Е. Г. Методическая подготовка студентов-биологов: система заданий и упражнений по дисциплине "Теория и методика обучения биологии": метод. рек. / Митина Е. Г., Крыштоп В. А.; М-во образования и науки РФ, Мурм. гос. гуманит. ун-т. - Мурманск: МГГУ, 2012. - 55 с.

Методика преподавания биологии: учебник для студ. вузов, обуч. по направл. "Биология" и спец. "Биология" / под ред. М. А. Якунчева. - М.: Академия, 2008. - 320 с.

Дополнительная:

Андреева Н. Д. Отечественное биологическое образование школьников: проблемы, недостатки и достоинства / Андреева Н. Д.
// Биология в школе. - 2013. - № 6. - С. 13-25.

Калинова Г. С. Биологическое образование: состояние, проблемы, перспективы / Калинова Г. С. // Биология в школе. - 2013. - № 5. - С. 26-35.

Прошкина И. Биологическая грамотность для всех / Прошкина И. // Экология и жизнь. - 2009. - № 5. - С. 34-35.

Практическое занятие 8,9 (4ч)

Методики и технологии обучения в биологическом и экологическом образовании

План

1.Технологизация как тенденция развития образования

2.Понятие «Методика обучения» и «Технология обучения»

3.Многообразие методик и технологий обучения в современном биологическом и экологическом образовании.

 

Вопросы для самоконтроля

1. В чем сущность понятий технологический подход и тенденция технологизации? Чеи обусловлено их развитие в современном образовании?

2. Чем отличаются понятия «Методика обучения» и «Технология обучения»?

3. В чем сущность модульного, проблемного обучения? Технологии развития критического мышления? Педагогических мастерских? В чем, на ваш, взгляд, их преимущества и недостатки?

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...