Практическое занятие 4 (2ч)
План 1. Методология деятельностного подхода 2. Деятельностный подход в биологическом и экологическом образовании 3. Классификации видов деятельности, их характеристика Вопросы для самоконтроля
Задания для самостоятельной работы 1. Опишите возможную ситуацию, связанную с применением деятельностного подхода в процессе обучения биологии и экологии. Составьте на основании этой ситуации условие задачи. Предложите критерии для оценки ее решения.
Литература Основная Митина Е. Г.Методическая подготовка студентов-биологов: система заданий и упражнений по дисциплине "Теория и методика обучения биологии": метод. рек. / Митина Е. Г., Крыштоп В. А.; М-во образования и науки РФ, Мурм. гос. гуманит. ун-т. - Мурманск: МГГУ, 2012. - 55 с. Методика преподавания биологии: учебник для студ. вузов, обуч. по направл. "Биология" и спец. "Биология" / под ред. М. А. Якунчева. - М.: Академия, 2008. - 320 с.
Дополнительная: Андреева Н. Д. Отечественное биологическое образование школьников: проблемы, недостатки и достоинства / Андреева Н. Д. Андреева Н. Д. Отражение тенденций развития науки в содержании биологического образования / Андреева Н. Д., Азизова И. Ю.
Воронина Г. А. Обучение через деятельность для социализации учащихся в зарубежной школе / Воронина Г. А. // Биология в школе. - 2010. - № 7. - С. 35-37. Практическое занятие 5 (2ч) План 1.Компетентностный подход в биологическом образовании 2.Методология компетентностного подхода 3.Классификация компетенций 4.Становление компетенций в процессе обучения Вопросы для самоконтроля
Задания для самостоятельной работы. 1.Подберите определения понятий «компетенция» и «компетентность» 2. Подберите информацию о различных классификациях компетенций. Какой признак положен в их основу? 2. Раскройте проблему контроля учебных достижений обучающихся при обучении биологии в современном биологическом образовании. Описать критерии компетентности как средство оценивания. Литература Основная Митина Е. Г. Методическая подготовка студентов-биологов: система заданий и упражнений по дисциплине "Теория и методика обучения биологии": метод. рек. / Митина Е. Г., Крыштоп В. А.; М-во образования и науки РФ, Мурм. гос. гуманит. ун-т. - Мурманск: МГГУ, 2012. - 55 с. Методика преподавания биологии: учебник для студ. вузов, обуч. по направл. "Биология" и спец. "Биология" / под ред. М. А. Якунчева. - М.: Академия, 2008. - 320 с.
Дополнительная: Андреева Н. Д. Отечественное биологическое образование школьников: проблемы, недостатки и достоинства / Андреева Н. Д.
Калинова Г. С. Биологическое образование: состояние, проблемы, перспективы / Калинова Г. С. // Биология в школе. - 2013. - № 5. - С. 26-35. Прошкина И. Биологическая грамотность для всех / Прошкина И. // Экология и жизнь. - 2009. - № 5. - С. 34-35. Практическое занятие 6, 7 (4ч) Теоретические основы обучения биологии и экологии План 1.Этапы развития биологического и экологического образования в России. 2. Идеи и принципы биологического и экологического образования. 3. Современные подходы в обучении биологии и экологии. 4. Достижения и потери современного биологического и экологического образования.
Вопросы для самоконтроля 1. Каковы этапы развития биологического образования в России? 2. Каковы этапы развития экологического образования в России? 3. В чем связь биологического и экологического образования? 4. Какова универсальная модель системы обучения биологии и экологии? 5. В чем сущность формального и неформального образования? 6. В чем сущность уровневости, профилизации, открытости биологического образования? 7. Существуют ли эти характеристики в экологическом образовании? 8. Какие документы регламентируют эти характеристики образования? Задания для самостоятельной работы 1.Заполните таблицу
2.Охарактризуте идеи и принципы биологического и экологического образования, приведите примеры из публикаций и нормативных документов. Заполните таблицы:
3.Охарактризуте системный, деятельностный и компетентностный подходы в обучении биологии и экологии на примере страны по выбору. Литература Основная Митина Е. Г. Методическая подготовка студентов-биологов: система заданий и упражнений по дисциплине "Теория и методика обучения биологии": метод. рек. / Митина Е. Г., Крыштоп В. А.; М-во образования и науки РФ, Мурм. гос. гуманит. ун-т. - Мурманск: МГГУ, 2012. - 55 с.
Методика преподавания биологии: учебник для студ. вузов, обуч. по направл. "Биология" и спец. "Биология" / под ред. М. А. Якунчева. - М.: Академия, 2008. - 320 с. Дополнительная: Андреева Н. Д. Отечественное биологическое образование школьников: проблемы, недостатки и достоинства / Андреева Н. Д. Калинова Г. С. Биологическое образование: состояние, проблемы, перспективы / Калинова Г. С. // Биология в школе. - 2013. - № 5. - С. 26-35. Прошкина И. Биологическая грамотность для всех / Прошкина И. // Экология и жизнь. - 2009. - № 5. - С. 34-35. Практическое занятие 8,9 (4ч) Методики и технологии обучения в биологическом и экологическом образовании План 1.Технологизация как тенденция развития образования 2.Понятие «Методика обучения» и «Технология обучения» 3.Многообразие методик и технологий обучения в современном биологическом и экологическом образовании.
Вопросы для самоконтроля 1. В чем сущность понятий технологический подход и тенденция технологизации? Чеи обусловлено их развитие в современном образовании? 2. Чем отличаются понятия «Методика обучения» и «Технология обучения»? 3. В чем сущность модульного, проблемного обучения? Технологии развития критического мышления? Педагогических мастерских? В чем, на ваш, взгляд, их преимущества и недостатки?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|