График динамики заучивания
Лабораторно-практическое занятие №1 Психология памяти Тема: Изучение непосредственного запоминания (3 часа) План работы на занятии 1.Обсуждение теоретического контекста изучения процесса непосредственного запоминания, его возможностей и ограничений. 2.Обсуждение и проведение экспериментального исследования непосредственного запоминания (методика «10 слов» А.Р. Лурия)[1]: по следующему плану: · процедура проведения методики; · требования к действиям экспериментатора; · специфика экспериментального материала; · демонстрационный показ процедуры проведения методики с последующим обсуждением; · требования к оформлению полученных данных: протокол; структура и содержание анализа. Задания для самостоятельной работы студента 1. Провести методику с одним испытуемым 2. Оформить полученные данные в протокол. 3. Представить анализ полученных результатов по рекомендованной схеме. 4. Рефлексия достижений и трудностей процесса проведения методики и анализа данных. Литература
Приложение 1 Методика «10 слов» (А.Р. Лурия) Цель: исследование динамики процесса заучивания. Оборудование: ряд из десяти не связанных между собой слов: дым, сон, шар, пух, звон, куст, час, лед, ночь, пень.
Ход эксперимента: -Перед началом эксперимента испытуемому дается инструкция: «Сейчас я назову ряд слов, которые Вы постараетесь запомнить и, когда я закончу, сразу назовите их в том порядке, в котором они вспоминаются».
-После воспроизведения дается новая инструкция: «Вы запомнили не все слова. Я прочту их еще раз. Постарайтесь запомнить больше слов и назвать их мне в любом порядке». -После полного воспроизведения: «Теперь Вы запомнили все слова. Опыт окончен». -Экспериментатор читает слова громко, отчетливо, однотонно, не выделяя отдельных элементов, с интервалом в 1 секунду. Он фиксирует в протоколе удержанные элементы и порядковый номер их воспроизведения и повторяет опыт до полного заучивания всего ряда. Повторное предъявление материала дается через 5 секунд после окончания воспроизведения. Обработка результатов Протокол для регистрации полученных результатов. Составляется протокол, включающий сведения об испытуемом, его возраст, дата и время проведение эксперимента, результаты воспроизведений материала, а также результаты наблюдения экспериментатора за вербальным и невербальным поведением испытуемого.
По окончании эксперимента с испытуемым проводится беседа, в результате которой экспериментатор получает словесный отчет о возникших трудностях и способах запоминания. Отчет испытуемого также фиксируется экспериментатором.
Обработка результатов 1. Подсчитать общее количество правильно воспроизведенных слов при каждом повторении и записать в протокол.
2. Построить по этим данным график заучивания. На оси абсцисс откладываются порядковые номера повторений, а на оси ординат – количество верно воспроизведенных слов (V). График динамики заучивания
3. Подсчитать частоту воспроизведения каждого слова за все количество повторений и вычислить для них коэффициент запоминания по формуле \n* 100%, где К – коэффициент запоминания i-го слова, его абсолютная частота, n – частота повторений. Пример подсчетов: Слово «дом» испытуемый назвал верно 4 раза, попыток воспроизведения всего было 5. Следовательно, = 80%. 4. Построить график частоты запоминания каждого слова. На оси абсцисс откладываются порядковые номера слов, на оси ординат – значения К.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|