Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

График динамики заучивания

Лабораторно-практическое занятие №1

Психология памяти

Тема: Изучение непосредственного запоминания

(3 часа)

План работы на занятии

1.Обсуждение теоретического контекста изучения процесса непосредственного запоминания, его возможностей и ограничений.

2.Обсуждение и проведение экспериментального исследования непосредственного запоминания (методика «10 слов» А.Р. Лурия)[1]: по следующему плану:

· процедура проведения методики;

· требования к действиям экспериментатора;

· специфика экспериментального материала;

· демонстрационный показ процедуры проведения методики с последующим обсуждением;

· требования к оформлению полученных данных: протокол; структура и содержание анализа.

Задания для самостоятельной работы студента

1. Провести методику с одним испытуемым

2. Оформить полученные данные в протокол.

3. Представить анализ полученных результатов по рекомендованной схеме.

4. Рефлексия достижений и трудностей процесса проведения методики и анализа данных.

Литература

  1. Андрущенко Т.Ю., Карабекова Н.В., Крицкий А.Г. Диагностическая практика по общей психологии. Волгоград, 1997. С. 12.
  2. Рубинштейн С.Я. Экспериментальные методики патопсихологии. М., 1999. С. 133 – 136.
  3. Нуркова В.В. Память. (Общая психология в 7-ми т. Т. 3). М., 2006.
  4. Хрестоматия по общей психологии. Выпуск 3. Субъект познания \ ред. В.В.Петухов, Ю.Б.Дормашев, С.А.Капустин. М., 2001.

Приложение 1

Методика «10 слов» (А.Р. Лурия)

Цель: исследование динамики процесса заучивания.

Оборудование: ряд из десяти не связанных между собой слов: дым, сон, шар, пух, звон, куст, час, лед, ночь, пень.

 

Ход эксперимента:

-Перед началом эксперимента испытуемому дается инструкция: «Сейчас я назову ряд слов, которые Вы постараетесь запомнить и, когда я закончу, сразу назовите их в том порядке, в котором они вспоминаются».

-После воспроизведения дается новая инструкция: «Вы запомнили не все слова. Я прочту их еще раз. Постарайтесь запомнить больше слов и назвать их мне в любом порядке».

-После полного воспроизведения: «Теперь Вы запомнили все слова. Опыт окончен».

-Экспериментатор читает слова громко, отчетливо, однотонно, не выделяя отдельных элементов, с интервалом в 1 секунду. Он фиксирует в протоколе удержанные элементы и порядковый номер их воспроизведения и повторяет опыт до полного заучивания всего ряда. Повторное предъявление материала дается через 5 секунд после окончания воспроизведения.

Обработка результатов

Протокол для регистрации полученных результатов. Составляется протокол, включающий сведения об испытуемом, его возраст, дата и время проведение эксперимента, результаты воспроизведений материала, а также результаты наблюдения экспериментатора за вербальным и невербальным поведением испытуемого.

Воспроиз ведения Предъявленные слова V
дым сон шар пух звон куст час лед ночь пень
1.                      
2.                      
3.                      
4.                      
5.                      

По окончании эксперимента с испытуемым проводится беседа, в результате которой экспериментатор получает словесный отчет о возникших трудностях и способах запоминания. Отчет испытуемого также фиксируется экспериментатором.

 

Обработка результатов

1. Подсчитать общее количество правильно воспроизведенных слов при каждом повторении и записать в протокол.

2. Построить по этим данным график заучивания. На оси абсцисс откладываются порядковые номера повторений, а на оси ординат – количество верно воспроизведенных слов (V).

График динамики заучивания

3. Подсчитать частоту воспроизведения каждого слова за все количество повторений и вычислить для них коэффициент запоминания по формуле

\n* 100%,

где К – коэффициент запоминания i-го слова, его абсолютная частота, n – частота повторений.

Пример подсчетов:

Слово «дом» испытуемый назвал верно 4 раза, попыток воспроизведения всего было 5. Следовательно, = 80%.

4. Построить график частоты запоминания каждого слова. На оси абсцисс откладываются порядковые номера слов, на оси ординат – значения К.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...