Принципы деятельности органов публичной администрации 17 глава
12) против порядка управления, за исключением части 1
статьи 23.45, статей 23.57, 23.67 Кодекса Республи-
ки Беларусь об административных правонарушениях;
13) против правосудия и деятельности органов уголов-
ной и административной юрисдикции;
14) против порядка приписки граждан к призывным учас-
ткам, призыва на воинскую службу и воинского учета.
2. Хозяйственный суд рассматривает жалобы (протесты)
на постановления органов, вынесших постановление по делу
об административном правонарушении в отношении индиви-
дуальных предпринимателей или юридических лиц, за исклю-
чением указанных в пунктах 1-12 и 14 части 1 статьи 12.3.
Областной, Минский городской суды рассматривают
жалобы (протесты) на постановления районных (городских)
судов. Высший хозяйственный суд рассматривает жалобы (про-
тесты) на постановления хозяйственных судов области (го-
рода Минска). Жалоба (протест) на постановление по делу об админис-
тративном правонарушении может быть подана в течение
десяти суток со дня объявления лицу, привлекаемому к ад-
министративной ответственности, постановления о наложе-
нии административного взыскания, со дня вручения или
получения копии постановления, за исключением жалобы
(протеста) на постановление о наложении административно-
го взыскания в виде административного ареста либо депор-
тации, которая может быть подана в течение пяти суток.
Жалоба (протест), поданная с пропуском срока, возвра-
щается лицу, подавшему жалобу или принесшему протест.
В случае пропуска по уважительным причинам срока
обжалования или опротестования постановления по делу
об административном правонарушении лица, имеющие пра-
во на подачу жалобы или принесение протеста, могут хода-
тайствовать перед судом, должностным лицом, уполномо-
ченным рассматривать жалобу (протест), о восстановлении
пропущенного срока.
В случае восстановления пропущенного срока подачи
жалобы (принесения протеста) исполнение постановления
о наложении административного взыскания приостанавли-
вается до рассмотрения жалобы (протеста).
Жалоба (протест) на постановление по делу об админи-
стративном правонарушении рассматривается судьей, дол-
жностным лицом, уполномоченными рассматривать жало-
бу (протест), в месячный срок со дня ее поступления, а
жалоба (протест) на постановление о наложении админист-
ративного взыскания в виде административного ареста либо
депортации - в трехдневный срок со дня поступления.
При рассмотрении жалобы (протеста) суд, должностное
лицо, уполномоченные рассматривать жалобу (протест), про-
веряют законность и обоснованность вынесенного постанов-
ления по делу об административном правонарушении.
Неявка надлежаще извещенных о дате и месте рассмот-
рения жалобы (протеста) лиц в суд, орган, ведущий адми-
нистративный процесс, уполномоченные рассматривать жа-
лобу (протест), не является препятствием для рассмотрения
жалобы (протеста). Лица, присутствующие при рассмотре-
нии жалобы (протеста), вправе давать объяснения, пред-
ставлять дополнительные материалы в обоснование своих
требований.
По результатам рассмотрения жалобы (протеста) выно-
сится постановление.
Суд, должностное лицо, уполномоченные рассматривать
жалобу (протест), при рассмотрении жалобы (протеста) на
постановление по делу об административном правонаруше-
нии принимают одно из следующих решений:
1) оставляют постановление без изменения, а жалобу
(протест) - без удовлетворения;
2) отменяют постановление и прекращают дело;
3) отменяют постановление и направляют дело на но-
вое рассмотрение;
4) отменяют постановление полностью или в части и
разрешают вопрос по существу;
5) изменяют меру и вид взыскания в пределах, предус-
мотренных Особенной частью Кодекса Республики Бе-
ларусь об административных правонарушениях, та-
ким образом, чтобы взыскание не было усилено;
6) отменяют постановление и направляют дело на рас-
смотрение компетентного органа, если постановление
по делу об административном правонарушении выне-
сено лицом, не правомочным решать данное дело;
7) прекращают административный процесс по делу, если
истек срок для привлечения к административной от-
ветственности.
Копия решения по жалобе (протесту) на постановление
по делу об административном правонарушении в течение
трех суток высылается лицу, в отношении которого оно
вынесено, а потерпевшему - по его просьбе. О результатах
рассмотрения протеста в тот же срок сообщается прокурору.
Постановление суда, должностного лица, уполномочен-
ных рассматривать жалобу (протест), вступает в законную
силу немедленно после его вынесения.
Вступившее в законную силу постановление по делу об
административном правонарушении может быть пересмот-
рено по жалобе лица, в отношении которого оно вынесено,
потерпевшего, их представителей, защитником либо по
протесту прокурора.
Постановление по делу об административном правона-
рушении, обжалованное до вступления его в законную силу
в районный исполнительный комитет либо в вышестоящий
орган (вышестоящему должностному лицу), может быть
пересмотрено судом в соответствии с подсудностью, уста-
новленной статьей 12.3 ПИКоАП РБ, а постановление по
делу об административном правонарушении, обжалованное
до вступления его в законную силу в суд, - председателем
вышестоящего суда.
Жалоба (протест) на вступившее в законную силу по-
становление по делу об административном правонарушении
может быть подана в течение шести месяцев со дня вступ-
ления в законную силу постановления по делу об админис-
тративном правонарушении.
Жалоба (протест), поданная по истечении указанного
срока, рассмотрению не подлежит.
Должностные лица, имеющие право пересмотра всту-
пившего в законную силу постановления по делу об адми-
нистративном правонарушении, имеют право истребовать
дело об административном правонарушении для пересмотра
постановления. Указанные лица, а также прокурор вправе
приостановить исполнение постановления по делу об адми-
нистративном правонарушении до разрешения жалобы
(протеста).
Жалоба (протест) на вступившее в законную силу по-
становление по делу об административном правонарушении
рассматривается в срок не более одного месяца со дня ее
поступления, а в случае истребования дела - не позднее
одного месяца со дня поступления дела.
При рассмотрении жалобы (протеста) законность, обосно-
ванность и справедливость вынесенного цостановления по
делу об административном правонарушении подлежат про-
верке в объеме доводов, содержащихся в жалобе (протесте).
Если при этом будут установлены основания для улучшения
положения лица, привлеченного к административной ответ-
ственности, постановление по делу об административном пра-
вонарушении может быть пересмотрено в соответствующей
части и при отсутствии просьбы об этом в жалобе (протесте).
По результатам рассмотрения жалобы (протеста) при-
нимается одно из следующих решений:
1) об оставлении постановления без изменения, а жа-
лобы (протеста) - без удовлетворения;
2) об отмене постановления полностью или в части и
направлении дела на новое рассмотрение;
3) об отмене постановления полностью или в части и
прекращении производства по делу;
4) об отмене последнего по времени постановления и
оставлении в силе одного из ранее вынесенных по
делу постановлений;
5) об изменении постановления с тем, чтобы взыскание
не было усилено.
При оставлении жалобы (протеста) без удовлетворения
об этом письменно сообщается лицу, подавшему жалобу
или принесшему протест, с указанием мотивов отказа в
пересмотре дела. Во всех остальных случаях, указанных в
части 2 статьи 12.14, решение по жалобе (протесту) выно-
сится в виде постановления.
Отмена постановления по делу об административном
правонарушении с прекращением дела влечет за собой воз-
врат денежных сумм, конфискованных предметов, а также
отмену других ограничений, связанных с ранее принятым
постановлением. При невозможности возврата конфиско-
ванного предмета возмещается его стоимость.
По просьбе лица, в отношении которого отменено по-
становление, об отмене постановления сообщается по мес-
ту его работы, учебы или жительства.
Возмещение вреда, причиненного лицу незаконными
действиями суда, органа, ведущего административный про-
цесс, производится в порядке, установленном законодатель-
ством Республики Беларусь.
Исполнение постановлений о наложении администра-
тивных взысканий является завершающей стадией произ-
водства об административных правонарушениях.
Основанием для исполнения административного взыс-
кания в виде исправительных работ, административного
ареста, лишения права заниматься определенной деятель-
ностью, конфискации и взыскания стоимости предмета ад-
министративного правонарушения является вступившее в
законную силу постановление суда.
Основанием для исполнения иного административного
взыскания является вступившее в законную силу постанов-
ление суда, органа, ведущего административный процесс,
уполномоченных налагать административное взыскание.
Прокурорский надзор за исполнением законодательства
органами, исполняющими постановления о наложении ад-
министративных взысканий, осуществляется Генеральным
прокурором Республики Беларусь и подчиненными ему про-
курорами.
При наличии обстоятельств, вследствие которых немед-
ленное исполнение постановления о наложении админист-
ративного взыскания в виде административного ареста, де-
портации или штрафа, наложенного на физическое лицо
(за исключением индивидуального предпринимателя), не-
возможно, либо иных обстоятельств, препятствующих ис-
полнению административного взыскания, суд, орган, веду-
щий административный процесс, вынесшие постановление
о наложении административного взыскания, по ходатай-
ству лица, подвергнутого административному взысканию,
или по собственной инициативе могут отсрочить исполне-
ние административного ареста или штрафа на срок до од-
ного месяца, штрафа, наложенного на юридическое лицо
или индивидуального предпринимателя, - на срок до шее-
ти месяцев, а депортации - до шести месяцев.
По основаниям, указанным выше, судья, должностное
лицо органа, ведущего административный процесс, вынесшие
постановление о наложении административного взыскания,
по ходатайству лица, подвергнутого административному
взысканию, могут рассрочить исполнение административного
взыскания в виде:
1) административного ареста - до двух месяцев;
2) штрафа - до шести месяцев.
Об отсрочке, рассрочке исполнения административного
взыскания выносится постановление, в котором указыва-
ются сроки и порядок отсрочки, рассрочки исполнения ад-
министративного взыскания. Постановление объявляется
лицу, подвергнутому административному взысканию, и на-
правляется органу, исполняющему постановление о нало-
жении административного взыскания.
При нарушении лицом, подвергнутым административ-
ному взысканию, сроков отсрочки, рассрочки исполнения
административного взыскания, а также порядка исполне-
ния рассрочки административного взыскания постановле-
ние об отсрочке, рассрочке исполнения административного
взыскания утрачивает силу по решению суда, органа, веду-
щего административный процесс, вынесших постановление
о наложении административного взыскания.
Индивидуальный предприниматель или юридическое
лицо, подвергнутые административному взысканию и хода-
тайствующие' об освобождении от административной ответ-
ственности в порядке, установленном законодательными
актами Республики Беларусь, могут быть по решению Пре-
зидента Республики Беларусь полностью или частично ос-
вобождены от административной ответственности.
Ходатайство об освобождении от административной от-
ветственности рассматривается в порядке, предусмотренном
законодательными актами Республики Беларусь.
На время рассмотрения ходатайства об освобождении
от административной ответственности исполнение постанов-
ления о наложении административного взыскания приос-
танавливается.
Воспользуйтесь поиском по сайту: