Поисковые системы в помощь рекрутёру.
Наиболее популярны в РФ следующие поисковики: www.google.com, www.yandex.ru и www.mail.ru. На сегодняшний день эти ресурсы являются по сути комплексными справочными системами и активно используются рекрутерами как дополнительный поисковый инструмент для получения самой разнообразной информации, например: • о нужном человеке, если с ним невозможно связаться в социальной сети или на профессиональном сайте; • о новостях компании или отрасли; • об услугах, событиях и новостях кадровой индустрии; • в общем, обо всем, что может понадобиться рекрутеру в ежедневной работе. Думаю, каждый встречался с тем, что поисковые системы дают не совсем точные и совсем не нужные результаты. Необходимо лишь помнить о том, что при таком поиске система может предлагать нам ссылки как на источники с высочайшей степенью достоверности (официальные сайты), так и те сайты, информацию с которых необходимо тщательно перепроверять (личные блоги). Проблема в сравнении с большими поисковыми машинами Яндекс и Google остается прежней - язык, на котором говорим мы, люди, не подходит для разговора с машинами. Поэтому для объяснения лучше всего использовать операторы поиска - условные обозначения, которые точно определят, где и что вы хотите найти. Поиск по любой базе данных становится более удобным и точным при использовании булевых операторов. Особенную популярность у технически подкованных рекрутеров получил в последние годы так называемый булев поиск/Boolean Search, технология которого подразумевает ввод поисковых слов в сочетании с определенными символами (логическими операторами). Логические операторы позволяют находить слова и словосочетания, искать по нескольким параметрам, объединяя или исключая их, ограничивать поиск определенными сайтами или группой страниц в Интернете либо находить документы по типу файла.
Ниже приведен пример простого булева поиска в Google. Задача: ищем специалиста по оптимизации сайтов. При вводе в поисковую строку «специалист по оптимизации сайтов» получаем массу избыточной информации: ссылки на объявления о вакансиях, рекламу компаний, публикации. Конечно, попадаются и ссылки на резюме специалистов, но их придется выбирать из огромного массива информации. Вводим запрос по технологии булева поиска: “специалист по оптимизации сайтов” AND резюме Иными словами, мы хотим увидеть ссылки на искомую профессию и резюме специалистов. Как видно из приведенного примера, результат получается более точным, а мы экономим время и ресурсы. В таблице приведенной далее представлены наиболее распространенные логические операторы и техника их использования на примере поисковых систем Google и Yandex. Технологию булева поиска можно применить не только в поисковиках, но и в большинстве социальных сетей, поскольку она предоставляет рекрутеру дополнительные технические преимущества, в том числе: • автоматизацию поискового процесса; • более точную и качественную выборку результатов поиска; • минимизацию результатов, нерелевантных запросу; • возможность поиска одновременно на нескольких языках. LinkedIn, как очень хороший сервис-провайдер, позволяет использование этих технологий при поиске кандидатов в своей сети. Итак, стандартный поиск в LinkedIn возможен в простой поисковой строке в правом верхнем углу профиля. Также возможен и расширенный поиск по различным критериям - ключевому слову, названию компании, названию должности, местоположению, учебному заведению, отрасли, языку, отношению к самому пользователю и другим премиальным фильтрам. Эти критерии позволяют проводить очень точный поиск, но не достаточный для звания лучшего. Поиск по индексированным страницам LinkedIn в Google с использованием логических операторов может дать лучший результат. Поиск в Google, в свою очередь, обладает своим главным недостатком - неиндексированные страницы, закрытые пользователями, не будут отображаться в выдаче. Так, в надежде на лучший поиск, мы приходим к необходимости изучить использование логических операторов в самом LinkedIn. Отличная новость в том, что они схожи с операторами, которые использует Google, потому даже для самых новичков в булевом поиске их использование не составит труда - даже учить новые не надо.
Поисковые операторы по значению и использованию в LinkedIn и Google схожи, рассмотрим их для закрепления. Кавычки “” используются для поиска точной фразы или словосочетания, слова в котором будут стоять вместе. Простой запрос software engineer даст вам результат страницы со словами software и engineer, в то время как запрос “software engineer” исключит из результатов множество продавцов software и engineer в строительстве. Простой оператор, результат лучше. Оператор AND необходим, чтобы найти страницы, на которых присутствуют все указанные слова. Если вы просто пишете несколько слов в запросе, в использовании оператора AND нет необходимости. Выдача по запросам software engineer и software AND engineer будет одинакова. Оператор необходим, когда вам нужно, например, присутствие слова и словосочетания на странице: “Software engineer” AND java. Оператор OR используется для поиска по одному из слов в запросе. Пример такого запроса выглядит так: Java OR JEE OR J2EE OR JEE5 OR “Java enterprise edition”. Оператор NOT, как несложно догадаться, используется для исключения определенных слов и словосочетаний из результатов поиска. Это особенно полезно, когда есть несколько распространенных синонимов, из которых только один имеет значение в выдаче. Для поиска инженера ПО со знанием Java можно использовать такой запрос: java NOT tester NOT “software test engineer”. Скобки () группируют определенные части запросов. К примеру, для комплексного поиска инженеров и архитекторов программного обеспечения можно использовать такой запрос software AND (engineer OR architect). Это избавляет от необходимости делать несколько запросов. Как можно заметить это те же базовые операторы Google, которые несложно запомнить. Польза от их использования будет очень заметна со времени овладения.
И еще раз о том, зачем использовать логические операторы в LinkedIn, если есть, казалось бы, отличная функция расширенного поиска. Без применения булева поиска запрос будет ограничен и результаты не будут такими точными. Помимо булева поиска для рекрутера может быть полезна технология X-Ray Search (от английского «исследовать рентгеновскими лучами») – метод поиска на конкретном интернет-сайте с использованием поисковых систем (Google, Yandex и т. д.). Конечно, у каждого сайта есть собственная поисковая система, однако она не всегда отвечает нашим потребностям. В таких случаях X-Ray Search поможет быстрее и точнее найти информацию. Например, при использовании этого инструмента поиска на LinkedIn рекрутер сразу получает выборку профилей пользователей, даже если они не входят в его сеть контактов. А в Twitter, где вообще не размещаются резюме, X-Ray Search помогает найти нужного человека по соответствию слов и словосочетаний. Например, если мы зададим в Google или в Yandex поиск специалистов по работе с социальными медиа (SMM): site: twitter.com smm специалист OR specialist, то получим выборку ссылок на упоминания этих слов в информации о человеке и в его твитах. Дополнительную информацию по теме Вы сможете найти по ссылке: http://hrm.ru/blog_kak-iskat-kandidatov-v-jandekse-boolean-search_12661E
Я уверен, что владение техникой Boolean search вскоре станет одним из главных навыков рекрутеров и HR-разведчиков. Успехов Вам в поиске лучших кандидатов. Побольше релевантных результатов при поиске вам! Ps: Будет интересно узнать, какие методы поиска в LinkedIn и других поисковых системах используют коллеги, какие сложности возникают и какие решения Вами используются в работе.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|