Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ситуационные задачи по теме

ГОУ ВПО «Красноярская государственная медицинская академия

Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию»

ФФМО специальность «лечебное дело»

Кафедра гистологии, эмбриологии, цитологии

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ №6

 

 

Тема: «Общая гистология. Понятие о ткани. Классификация тканей. Признаки эпителиальных тканей. Однослойный эпителий: виды, локализация, источники развития, строение».

 

 

Утверждена на кафедральном заседании
№ протокола …………..
«___» _____________2007 г.
  Зав.кафедрой гистологии, эмбриологии, цитологии
ГОУ ВПО КрасГМА Росздрава  
д.м.н., Н.Н. Медведева……………………….
  Составитель: к.м.н., ст. преподаватель Е. А. Хапилина

 

Красноярск

2007

1.Тема занятия: «Общая гистология. Понятие о ткани. Классификация тканей. Признаки эпителиальных тканей. Однослойный эпителий: виды, локализация, источники развития, строение».

 

2. Форма организации учебного процесса: практическое занятие

3. Значение темы: На данном занятии начинается изучение тканей организма. На занятии необходимо уделить внимание некоторым общим вопросам: определению понятия «ткань», классификация ткани, способности к регенерации и реактивным изменениям тканей.

Знание характерных морфологических признаков эпителиальных тканей в норме помогает разобраться в сущности многих патологических процессов, правильно поставить диагноз и прогнозировать исход болезни.

 

4. Цели обучения:

4.1 Общая цель: Познакомиться с понятием «ткани», общими принципами организации, и классификации тканей. Знать основные признаки, присущие эпителиальным тканям. Подробно ознакомиться со строением, видами, локализацией, источниками развития однослойного эпителия.

Учебные цели:

1. Иметь представление о принципах строения, классификации тканей, о тканевом гомеостазе, основе кинетики клеточных популяций, регенерации тканей.

2. Знать структурную организацию эпителиальных тканей, их признаки, классификацию.

3. Уметь определять эпителиальную ткань, а так же виды однослойного эпителия на микроскопическом уровне.

 

4.3 Психолого-педагогическая цель: Воспитывать у студентов ответственность, нравственность и соблюдение принципов медицинской деонтологии на примере бережного отношения к гистологическим препаратам, представляющим собою своеобразный трупный материал. Уделить большое внимание самостоятельной работе студентов. На основе полученных знаний и самостоятельного осмысления сложных процессов, протекающих в живом организме, у студента вырабатывается способность к логическому мышлению, что необходимо в его дальнейшей учебной и практической деятельности.

5. Место проведения практического занятия: учебная комната

6. Оснащение занятия: таблицы, схемы, микроскопы, препараты № 108, 88, 93, электронная версия атласов.

 

7. Структура содержания темы (хронокарта, план занятия).

№ п/п Этапы практического занятия Продолжительность (мин) Цель этапа и оснащенность
1. Организация занятия 3 мин. Проверка посещаемости и внешнего вида обучающихся.
2. Формулировка темы и цели 10 мин. Преподавателем объявляется тема, ее актуальность и цели занятия
3. Определение исходного уровня знаний 15 мин.  Разбор основных вопросов темы занятия по ответам на контрольные вопросы или через тестирование. Оснащение: 1. Контрольные вопросы 2. Тесты 3. Таблицы 4. Схемы 5. Компьютер
4. Раскрытие учебно-целевых вопросов 30 мин. 1. Устное собеседование, в процессе которого разбираются наиболее важные и сложные вопросы по теме. 2. Инструктаж обучающихся по выполнению самостоятельной работы.
5. Самостоятельная работа: 1) микроскопия гистологических препаратов; 2) зарисовка их в альбом. 70 мин. 1. Микроскопия препаратов с зарисовкой (карта ООД, приложение №4) 2. Изучение темы занятия с использованием электронного гистологического атласа и обучающих компьютерных программ. Оснащение: 1. Микроскопы 2. Препараты 3. Компьютер 4. Альбомы 5. Ручка 6. Карандаши
6. Определение конечного уровня знаний 20 мин.  Закрепление изученного материала при решении ситуационных задач или с использованием компьютерных контролирующих программ.
7. Подведение итогов и задание на дом 7 мин. 1. Коррекция рисунков; 2. Подписывание рисунков; 3. Оглашение оценок; 4. Задание на дом.

Всего:

155 мин.  

 

Аннотация:

В начале занятия необходимо дать четкое определение понятию «ткань». Выделить основные группы тканей, указать источники происхождения. Далее перейти к полной характеристике эпителиальной ткани, указать основные признаки, расшифровать их.

Следует подчеркнуть, что ткань это система организма, реагирующая на любые воздействия внешней и внутренней среды как единое целое. В состав ткани входят, как правило, несколько дифферонов клеток, их производные. Студент должен запомнить определение клеточного дифферона, знать его составные части. Далее следует разобрать основные вопросы по эпителиальной ткани. Эпителиальные ткани покрывают поверхность тела, выстилают слизистые и серозные оболочки внутренних органов, а также, образуют большинство желез. Их разделяют на две большие группы: покровные и железистые.

Студент должен уяснить основные свойства эпителиальной ткани (морфологические признаки):

1. Эпителиальные клетки объединяются в непрерывные пласты,
лежащие на базальной мембране;

2. Между клетками нет межклеточного вещества и соединены они
между собой с помощью прочных контактов (десмосом,
замыкательных пластинок и т.д.)

3. Клетки обладают полярностью (в однослойных эпителиях выделяют
апикальный и базальный полюса, а в многослойных - разное
строение слоев клеток).

4. Эпителий не содержит кровеносных сосудов и питание его
осуществляется диффузно через базальную мембрану со стороны
подлежащей соединительной ткани.

5. Эпителий обладает высокой регенераторной способностью.

Затем следует подчеркнуть отличия однослойного и многослойного эпителия. Однорядного и многорядного эпителия. Рассмотреть классификации эпителия:

1. Но происхождению (эпидермальный тип, энтодермальный.
ангиодермальный, целлонефродермальный, эпендимоглиальный)

2. Морфофункциональная классификация.

Затем более подробно рассмотреть однослойный эпителий, его виды, место локализации. Указать на присутствие в эпителиальных тканях органоидов специального значения (реснички, микроворсинки), которые обуславливают функцию клеток и органов, которые выстланы этим эпителием.

Следует так же рассмотреть возрастные особенности однослойного эпителия, особенности регенерации того или иного эпителия, выполняемую функцию.

9. Вопросы для самоподготовки (приложение №1)

 

10. Тестовые задания по теме (приложение №2)

 

11. Ситуационные задачи по теме (приложение №3)

 

12. Рекомендации по УИРС:

 

    Темы рефератов:

1. Виды клеточных дифферонов в эпидермисе, их функция и особенности строения.

2. Развитие различных видов эпителия.

3. Регенерационная способность эпителиальных тканей.

4. Процесс ороговения многослойного эпителия.

Реставрация и изготовление учебных гистологических препаратов.

 

13. Перечень практических умений:

(смотри стандарты практических навыков и умений для студентов 1 – 2 курсов по специальности лечебное дело).

 

14. Список литературы:

Основная литература:

1. Кузнецов С.Л. Гистология, цитология, эмбриология: Учебник для мед. вузов/С.Л. Кузнецов, Н.Н. Мушкабаров. – Москва: Мед. информ. агентство, 2005. – 600с.

 

Дополнительная литература:

1. Атлас по гистологии: Учебное пособие/Ред А.С. Пуликов, Т.Г. Брюховец; Колл. авт. Красноярская мед академия. – Красноярск: КрасГМА, 2004. - 128с.

 

Методические пособия, рекомендации:

1. Гистология: Комплексные тесты: ответы и пояснения: Учебное пособие/ С.Л. Кузнецов, Ю.А. Челышев – Москва: ГЭОТАР МЕДИЦИНА, 2001. – 312с.

2. Пуликов А.С. Толковый словарь гистологических терминов/А.С. Пуликов, Л.Е. Сухова; Колл. авт. Красноярская мед. академия. – Красноярск: ИПЦ «КАСС», 2004. – 37с.

3. Ситуационные задачи для студентов/Сост. Н.Н. Медведева, Л.Е. Сухова, Л.Г. Левкович Л.Г. и др.; Колл. авт. Красноярская мед академия. – Красноярск: КрасГМА, 2007. – 86с.

4. Тестовые задания по гистологии, эмбриологии, цитологии для студентов 1-2 курсов по специальности “лечебное дело”/Сост. Н.Н. Медведева, Л.Е. Сухова, Л.Г. Левкович и др.; Колл. авт. Красноярская мед. академия. – Красноярск: КрасГМА, 2007. – 80с.

5. Гистология, эмбриология, цитология (стандарты практических навыков и умений для студентов 1-2 курсов по специальности “лечебное дело”)/Сост. Н.Н. Медведева, Л.Е. Сухова, Е.А. Хапилина; Колл. авт. Красноярская мед академия. – Красноярск: КрасГМА, 2007. – 44с.

 

 

 

                              Приложение №1

Вопросы для самоподготовки

I. Определение понятия «ткань».
2. Классификация ткани.

3. Какие ткани входят в опорно-трофическую группу?

4. Источник развития опорно-трофической группы.

5. Какие структуры относятся к неклеточным образованиям?

6. Составные части межклеточного вещества.

7. Каковы источники развития тканей?

8. Дать определение стволовому дифферону.

9. Какими структурами синтезируются кейлоны?

10. Каково действие кейлонов?

11  . Определение понятия «регенерация ткани».
12. Перечислить уровни регенерации.

13. Какие виды регенерации существуют?

14. Дать классификацию эпителиальным тканям.

15. Каковы источники развития эпителиальной ткани?

16. Перечислить общие свойства эпителиальной ткани.

17. Дать определение «базальная мембрана».

18. Из каких компонентов состоит базальная мембрана?

19. Дать морфологическую классификацию покровного эпителия.

20. По какому признаку можно идентифицировать однослойный и многослойный эпителий?

21. Перечислить виды однослойного эпителия.

22. Где локализуется однослойный плоский эпителий?

23. Привести пример локализации однослойного кубического эпителия.

24. Привести примеры локализации однослойного призматического эпителия.

25. Рассказать строение однослойного призматического каемчатого эпителия.

Эталоны ответов на вопросы для самоподготовки

1.   Это система клеток и неклеточных структур, объединенных общим

строением, общей функцией и нередко общим происхождением.

2.А.Пограничные (Эпителиальные), Б.Опорно-трофические, В.Мышечная, Г.Нервная ткань.

3. Кровь, соединительная ткань, хрящевая и костная ткань.

4. Мезенхима.

5. Синцитий, симпласт, межклеточное вещество.

6. Аморфное вещество (основное) и волокнистые структуры.

7. Ткани развиваются из эктодермы, энтодермы и мезодермы, мезенхимы, нервной трубки.

8. Совокупность клеток, развивающихся из одного вида столовых клеток, составляет стволовой дифферон.

9. Дифференцированными клетками.

10. Тормозят интенсивность размножения клеток.

11. Восстановление структуры биологического объекта после её разрушения.

12. Клеточная, тканевая, органная регенерация.

13. Физиологическая и репаративная.

14. 1 Покровный и 2 Железистый эпителий. Покровный эпителий: Однослойный и Многослойный.

15. Эпителии развиваются из всех трех зародышевых листков, мезенхимы нервной трубки.

16. А) пограничная ткань, Б) пласт клеток, нет межклеточного вещества, В) наличие базальной мембраны, Г) нет кровеносных сосудов, питание диффузное, Д) клетки имеют полярную дифференцировку, Е) хорошо выражена регенераторная способность.

17. Сложный, динамический, активный углеводо-белково-липидный комплекс, выполняющий барьерную и организационную функцию.

18. Аморфный компонент и тонковолокнистые структуры.

19. А)однослойный. Б)многослойный. Однослойный - плоский, кубический призматический, многорядный. Многослойный - плоский ороговевающий, плоский неороговевающий, переходный.

20. По отношению к базальной мембране (все клетки связаны у однослойного, только базальный слой у многослойного).

21. Плоский, кубический, призматический (каемчатый и железистый) и многорядный мерцательный.

22. Эндотелий сосудов и мезотелий.

23. Выстилает почечные канальцы и выводные потоки некоторых желез.

24. Выстилает желудок, тонкий и толстый кишечник.

25. Состоит из клеток с микроворсинками, бокаловидных клеток. Выстилает тонкий и толстый кишечник. Каёмчатые, выполняют всасывательную функцию и пристенного пищеварения. Бокаловидные - выделяют слизь.

 

Приложение №2

Тестовые задания по теме

1. Функция базальной мембраны эпителиев:

а). секреторная, амортизационная;

б). сократительная, опорная;

в). опорная, обеспечивает транспорт питательных веществ;

г). секреторная, трофическая

             Правильный ответ: в

 

2. Стволовыми в однослойном многорядном мерцательном эпителии являются клетки:

а). бокаловидные;

б). короткие вставочные;

в). эндокринные;

г). реснитчатые.

               Правильный ответ: б

 

 

3. Виды межклеточных контактов, преобладающие в покровном эпителии:

а). нексусы;

б). десмосомы;

в). интердигитации;

г). плотные контакты.

             Правильный ответ: б

 

 

4. В эпителиальных тканях кейлоны вырабатывают клетки:

а). камбиальные;

б). дифференцированные;

в). находящиеся в митозе;

г). никакие из перечисленных.

             Правильный ответ: б

 

5. Однослойный призматический каемчатый эпителий выстилает полость:

а). желудка;

б). кишечника;

в). пищевода;

г). мочевого пузыря.

             Правильный ответ: б

 

6. Мезотелий (однослойный плоский эпителий) выстилает:

а). сосуды;

б). серозные оболочки брюшной и грудной полостей;

в). полость тонкой кишки;

г). мочевой пузырь.

             Правильный ответ: б

 

7. Эндотелий (однослойный плоский эпителий) выстилает:

а). серозные оболочки;

б). внутреннюю оболочку сосудов;

в). полость пищевода;

г). полость желудка.

             Правильный ответ: б

 

8. Число дифферонов клеток ткани:

а). один;

б). от двух до четырех;

в). от трех до пяти;

г). от одного до нескольких.

             Правильный ответ: г

 

9. Ткань обладает специфическими функциями благодаря деятельности её элементов:

а). монопольной;

б). кооперативной;

в). интегральной;

г). смешанной.

             Правильный ответ: б

 

10. Свойства тканей всегда:

а). уже свойств отдельно взятых её элементов;

б). шире свойств отдельно взятых её элементов;

в). не совпадают со свойствами отдельно взятых её элементов;

г). не зависит от свойств ее элементов.

             Правильный ответ: б

 

11. Состав базальной мембраны:

а) липиды и коллагеновые волокна;

б) углеводы и коллаген третьего типа;

в) матрикс и коллаген четвертого типа;

г) коллаген второго типа и полисахаридный комплекс.

             Правильный ответ: в

 

12.Определение дальнейшего пути развития клеток на генетической основе:

а) специализация;

б) дифференцировка;

в) детерминация;

г) потенция.

             Правильный ответ: в

 

13. Ограничение потенций при детерминации связано с блокированием:

а) отдельных компонентов генома клеток;

б) всего генома клеток;

в) генома, ответственного за пластические процессы;

г) генома, ответственного за метаболизм.

             Правильный ответ: а

 

14. Ограничение возможностей путей развития вследствие детерминации определяется как:

а) дифференцировка;

б) специализация;

в) коммитирование;

г) блокирование.

             Правильный ответ: в

 

15.   Возможность производить себе подобных, запускать какой-либо процесс, обозначается как:

а) пролиферация;

б) детерминация;

в) потенция;

г) специализация.

             Правильный ответ: в

 

16. Клетки в зародышевых листках:

а) уже детерминированы;

б) ещё не детерминированы;

в) частично детерминированы;

г) в них отсутствуют процессы детерминации.

            Правильный ответ: в

 

17. Ткани объединены в 4 морфо-функциональные группы на основании сходств:

а) источников развития и морфологии;

б) источников развития, морфологических и функциональных признаков;

в) морфологических и функциональных признаков;

г) морфологических признаков.

             Правильный ответ: б

 

18. Метаплазия - это:

а) разрастание однотипной ткани;

б) разрастание разнотипных тканей;

в) дегенерация ткани;

г) превращение одной ткани в другую в рамках одного типа.

                Правильный ответ: г

19. Пример метаплазии:

а) превращение нейроглии в соединительную ткань;

б) замещение цилиндрических железистых клеток гладкими миоцитами;

в) превращение жировых клеток в фибробласты;

г) превращение многорядного эпителия в многослойный.

             Правильный ответ: г

 

20. В эволюции тканей дивергентный процесс – это процесс:

а) слияния тканей, развившихся из разных эмбриональных зачатков;

б) приобретения тканями разных функциональных свойств;

в) расхождения тканей, развивающихся из одного эмбрионального зачатка, приобретение ими разных морфофункциональных свойств;

г) расхождения тканей, развивающихся из разных эмбриональных зачатков, приобретение ими схожих морфофункциональных свойств.

             Правильный ответ: в

 

21. Концепция дивергентного развития тканей в фило- и онтогенезе была сформулирована:

а) А.В. Румянцевым;

б) А.А. Заварзиным;

в) А.А. Максимовым, А.А. Заварзиным;

г) Н.Г. Хлопиным.

             Правильный ответ: г

 

22. Наибольший вклад в разработку функциональной гистологии эндокринной системы из отечественных ученых внес:

а) А.А. Максимов;

б) Ф.М. Лазаренко;

в) А.В. Румянцев;

г) В.П. Михайлов.

             Правильный ответ: в

23. Теорию параллельных рядов (в ходе эволюции в разных ветвях филогенетического дерева возникали самостоятельно, как бы параллельно, одинаково организованные ткани, выполняющие сходные функции) установил отечественный ученый:

а) В.П. Михайлов;

б) А.А. Заварзин;

в) А.А. Максимов;

г) Н.Г. Хлопин.

             Правильный ответ: б

 

24. Закономерность о том, что сходные тканевые структуры возникали параллельно в ходе дивергентного развития, вывели ученые:

а) Н.Г. Хлопин;

б) А.А. Заварзин;

в) А.А. Браун, В.П. Михайлов;

г) Ф.М. Лазаренко, А.В. Румянцев, А.А. Максимов.

             Правильный ответ: в

 

25. Функциональная активность тканей контролируется регуляторными механизмами гомеостаза на собственном тканевом уровне:

а) кейлонами;

б) генотропными активаторами;

в) нервной и эндокринной системами;

г) нервной, гуморальной и эндокринной системами.

             Правильный ответ: а

 

26. Кроме поддержания неустойчивого равновесия функциональной активности, тканевой гомеостаз в организме обеспечивает:

а) межтканевые отношения;

б) межорганные отношения;

в) структурные взаимосвязи;

г) сохранение общей массы клеток и их соотношений.

             Правильный ответ: г

 

27. Детерминация стволовых клеток начинается в:

а) период дробления зиготы;

б) конце первой фазы гаструляции;

в) конце второй фазы гаструляции;

г) период нейруляции.

             Правильный ответ: в

 

28. Недетерминированные стволовые клетки:

а) полипотентны;

б) полуполипотентны;

в) унипотентны;

г) не обладают потентностью.

             Правильный ответ: а

 

29. Совокупность клеток, развивающихся из одного вида стволовых клеток:

а) процесс специализации;

б) стволовой дифферон;

в) процесс гаструляции;

г) процесс гомеостаза.

             Правильный ответ: б

 

30. Дифференцированные клетки выделяют вещества, тормозящие размножение стволовых клеток и клеток-предшественников:

а) гормоны;

б) кейлоны;

в) ингибиторы;

г) диффероны.

             Правильный ответ: б

 

31. Выбор пути дифференцировки клеток определяется:

а) кейлонами;

б) генными активаторами;

в) межклеточными взаимодействиями;

г) стволовыми дифферонами.

             Правильный ответ: в

 

32. Процесс в дифференцированных клетках на конечных стадиях развития и обретения функции получил название:

а) регенерации;

б) специализации;

в) дегенерации;

г) реабилитации.

             Правильный ответ: б

 

33. Виды регенерации (наиболее полный ответ):

а). репаративная;

б). физиологическая;

в). физиологическая и репаративная;

г). клеточная, физиологическая, репаративная, внутриклеточная.

             Правильный ответ: г

 

34. Выделяют регенерацию на уровнях:

а). субклеточном;

б). клеточном, тканевом;

в). тканевом, органном;

г). клеточном, тканевом, органном.

             Правильный ответ: г

 

35. Возможности регенерации с возрастанием дифференцировки:

а). повышаются;

б). снижаются;

в). не изменяются;

г). повышаются незначительно.

             Правильный ответ: б

 

36. В тканях, где стволовых клеток нет, регенерация возможна лишь на уровнях:

а). клеточном;

б). тканевом;

в). органном;

г). системном.

             Правильный ответ: а

 

37. Имеются ли стволовые и полустволовые клетки в тканях, в которых их вынужденной гибели не происходит?

а). не имеются;

б). имеются;

в). не имеются только в отдельных тканях;

г). имеются только в отдельных тканях.

             Правильный ответ: б

 

38. Возникновение различий между однородными клетками и тканями, изменения их в ходе развития особи, приводящие к формированию специализированных клеток, органов и тканей:

а). детерминация;

б). индукция;

в). метаплазия;

г). дифференцировка.

             Правильный ответ: г

 

39. В основе морфогенеза лежит:

а). индукция;

б). дифференцировка;

в). регенерация;

г). компетенция.

             Правильный ответ: б

 

40. Дифференцировка выражается в:

а). приобретении клетками специальных органоидов;

б). изменении строения и функциональных свойств клеток;

в). дезинтеграции цитоскелета клеток;

г). наличии импринтинга.

            Правильный ответ: б

 

41. Специфическое влияние соседних клеток – это:

а). адгезия;

б). детерминация;

в). индукция;

г). дифференцировка.

             Правильный ответ: в

 

42. Считается, что решающую роль в определении формы клеток, их способности к соединению друг с другом и движению в ходе дифференцировки играют:

а). псевдоподии;

б). цитоскелет и гликокаликс;

в). гликопротеидный комплекс клеточной мембраны;

г). адгезия.

             Правильный ответ: б

 

43. Формирование в раннем периоде развития особи устойчивой индивидуальной избирательности к внешним стимулам:

а). аутотренинг;

б). адаптация;

в). импринтинг (запечатление);

г). конвергенция.

             Правильный ответ: в

 

44. Целесообразное объединение и координация действий разных частей целостной системы:        

а). индукция;

б). интеграция;

в). интерпретация;

г). интродукция.

             Правильный ответ: б

 

45. Уровни интеграции живых систем:

а). молекулярный, клеточный;

б). молекулярный, клеточный, тканевой;

в). молекулярный, клеточный, тканевой, органный;

г). молекулярный, клеточный, тканевой, органный, организменный, надорганизменный.

             Правильный ответ: г

 

46. Взаимодействие между частями развивающегося организма, в процессе которого одна часть, приходя в контакт с другой частью, определяет направление развития последней:

а). интеграция;

б). индукция;

в). конвергенция;

г). специализацияция.

             Правильный ответ: б

 

47. Клетки зародыша животных и растений способны реагировать на влияние других частей зародыша образованием соответствующих структур или дифференцировкой. Данная способность возникает на определенных стадиях развития организма и называется:

а). индукция;

б). коммитирование;

в). компетенция;

г). дифференцировка.

             Правильный ответ: в

 

48. Независимое развитие сходных признаков у разных групп организмов к сходным условиям внешней среды:

а). интеграция;

б). дифференцировка;

в). специализация;

г). конвергенция.

             Правильный ответ: г

 

 

Приложение №3

Ситуационные задачи по теме

 

Задача 1

На препарате обнаружены ткани со следующими структурами: а) пласт клеток, тесно прилегающих друг к другу, б) клетки разделены межклеточным веществом. Какая из этих структур относится к эпителиальным тканям?

 

Задача 2

Предложено два препарата эпителия. На одном из них все клетки касаются базальной мембраны, на другом – на базальной мембране лежит базальный слой, а остальные слои расположены друг на друге. К каким типам относятся данные эпителии?

 

Задача 3

На срезе органа можно обнаружить две ткани. Первая расположена на границе с внешней средой, вторая – внутри органа. Какая из этих тканей относится к эпителиальным?

 

Задача 4

На препарате обнаружено два типа клеток. У первого типа апикальная и базальная части отличаются по строению. Клетки второго типа не имеют полярности. Какие из представленных клеток относятся к эпителиальным?

 

Задача 5

H3-тимидином помечены хромосомы в клетках эктодермы. В эпителии каких органов будет обнаружена метка?

 

Задача 6 

H3-тимидином помечены хромосомы клеток вентральной мезодермы и нефротома. В эпителии каких органов будут обнаружены метки?

 

Задача 7

H3-тимидином помечены хромосомы клеток энтодермы. В эпителии каких органов будет обнаружена метка?

 

Задача 8

Представлены два препарата мезотелия человека. В первом – клетки кубической формы, много делящихся. Во втором – клетки плоские, митозов практически нет. Какой из этих эпителиев принадлежит взрослому человеку, а какой эмбриону?

 

 

Эталоны ответов

1. Пласт клеток, тесно прилегающих друг к другу относится к эпителиальным тканям.

2. Однослойный и многослойный эпителии.

3. первая.

4. Клетки первого типа.

5. Кожа, слизистая ротовой полости и дистального отдела прямой кишки, слюнные, потовые и сальные железы.

6. В мезотелии грудной и брюшной полости, в эпителии выделительной и половой систем.

7. В слизистой оболочке и железах дыхательной и пищеварительной систем (пищевод, желудок, кишечник, печень, поджелудочная железа).

8. Первый – эмбриону, второй – взрослому.

 


Приложение 4

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...