Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Отчёт завхоза по снаряжению.




(Кашапова Камилла)

В походе я была завхозом по снаряжению. Всё снаряжение было проверено на контрольном выезде в мае и на 6-ти дневном полевом сборе в Монрепо в июне.

Список снаряжения:

- палатки 4 шт.

- котлы 3 шт.

- поварёшки 2 шт.

- костровой набор 1 компл.

- цепная пила 2 шт.

- топор 2 шт.

- тент 1 шт.

- коньковая верёвка 2 шт.

- носилки 1 шт.

В целом набор снаряжения был оптимальный. Видимо стоило взять четвёртый котёл для приготовления даров природы и вместо одного большого тента взять 2 меньшего размера т.к. на стоянках делали 2 костра: 1- для приготовления пищи, а 2 - для сушки и обогрева.

Отчёт горе-фотографа

(Кашапова Альбина)

В походе я была фотографом и должность эта не задалась с самого начала…

Перед походом я проверила фотоаппарат и зарядила все 3 аккумулятора, их должно было хватить на весь поход.

Когда мы вышли из автобуса фотоаппарат завис и не на что не реагировал, но, после 15 минут пути, наконец, заработал. В первый день я старалась побольше фотографировать группу, поэтому фотографировала и в пути и на привалах. Во второй день я также выполняла свою должность, но, когда мы стояли на мостике через ручей, на берегу которого собирались остановиться на обед, фотоаппарат вылетел из моей руки (его не удержал даже ремешок, который, как мне казалось, был крепко закреплён на руке) и полетел прямиком в ручей, попутно ударившись о край моста. Когда его достали из воды, я, как можно быстрее, достала карту памяти и аккумулятор. Я надеялась, что фотоаппарат «оживёт» во время похода, но чуда не произошло... К счастью, помимо меня, в нашей группе фотографом была Оля, чьи фотографии и будут представлены в отчёте.

Отчёт реммастера.

(Фёдоров Яков)

В этом году проблем с личным и общественным снаряжением не было в связи с хорошим анализом итогов предыдущих походов.


Ремонтный набор содержал все необходимое для ремонта одежды, обуви, рюкзаков, палатки, бивуачного оборудования, общего и личного снаряжения.

 

Список ремонтного набора.

 

Инструменты:

· Плоскогубцы.

· Круглогубцы.

· Отвёртка сменная.

· Шило.

· Надфили.

· Ножницы.

· Вместо молотка – топор.

Материалы:

· Проволока тонкая (стальная) и толстая (алюминиевая).

· Саморезы от 10 до 100 мм, гвозди.

· Растворитель, клей моментальный.

· Иголки, булавки, нитки.

· Шнурки, куски ткани.

· Скотч (сантехнический и простой).

Дополнительно:

· Перчатки хозяйственные

· Рукавицы строительные (брезентовые).

Во время похода были использованы:

· нитки и иголки для мелкого ремонта одежды.

· строительный скотч для ручек альпенштоков.

· проволока и плоскогубцы для изготовления костровых крючков.

 

Из рекомендаций: если делаете крючки для костра из старой проволоки (её много вдоль Шимозерки), то сначала надо проволоку нагреть в костре, а потом гнуть горячей, иначе она ломается.

Краеведение.

(Тюрин Роман)

Вепсовская возвышенность. Возвышенность на севере Восточно-Европейской равнины (в верховьях рек Оять, Мегра и др.), между озёрами Онежским, Ладожским и Белым.

Вепсовская возвышенность - часть водораздела рек бассейна Балтийского и Каспийского морей. Высшая точка 304 м. В основании возвышенность сложена известняками. Характерен холмистый моренный рельеф который изобилует карстовыми воронками, озёрами и болотами. Самая большая карстовая воронка – это озеро Чёрное, у Шимозера.

Этнография

Кто такие вепсы? Вепсы – это небольшая финно-угорская народность, до 1917 года в официальных документах Российской империи именовавшаяся чудью. Скорее всего, дело здесь в русских летописцах, которые ввели этот термин в деловой оборот во избежание путаницы, т. к. у славян слово «весь» обозначало «село» (известны белорусские эквиваленты: деревня – вёска, сельский – сельскi, вясковы). Поэтому «вепсы» – современный этноним, получивший широкое распространение уже в наши дни. Хотя, если верить историкам, одно из первых упоминаний о вепсах, или о племени «вас», принадлежит перу остготского историка Иордана. А это, между прочим, – VI век нашей эры. Четырьмя столетиями позже, в X веке, этноним «вису» использует в своих трудах арабский историк Ибн Фадлан. А с XI века название «весь» появляется и в русских летописях. Хотя встречается оно довольно редко. Как уже упоминалось, значительно чаще в таких русских источниках, как писцовые книги или жития святых используется иное наименование древних вепсов, позже ставшее официальным, – чудь. Сейчас трудно сказать что-то конкретное по поводу происхождения и исторической родины этого народа, но очень похоже на то, что вепсы обособились от иных прибалтийско-финских народов во второй половине 1-го тысячелетия нашей эры. В то время они занимали часть территории юго-восточной Прибалтики, о чем косвенно свидетельствует современное название Чудского озера, имеющего один корень с прежним, официальным наименованием вепсов. Именно оттуда, с юго-востока Прибалтики, вепсы начали постепенно перемещаться севернее и северо-восточнее, о чем говорят раскопки курганных могильников X-XIII веков в юго-восточном Приладожье, которые, как выяснилось, являются именно древневепсскими захоронениями. Уже из Приладожья вепсы двинулись севернее и восточнее. Их переселение шло, по всей видимости, несколькими этапами-волнами. И у каждой такой «волны» была своя судьба. Так вепсы, проникшие в XII-XIII веках в районы, расположенные севернее реки Свирь, были полностью ассимилированы проживавшими там карелами и дали начало двум самостоятельным ветвям карельского этноса – карелам-ливвикам и карелам-людикам. Самые восточные из вепсских переселенцев, полностью растворившись среди коренных народностей тех мест, всё-таки оставили свой заметный след в формировании западных коми. Часть вепсов была ассимилирована славянскими колонизаторами, осваивавшими эти территории. Те же вепсы, которые сохранили свою национальную самостоятельность, к последней трети XV века расселились вокруг Онежского озера (в Обонежье) и в Заволочье – области в бассейне рек Северной Двины и Онеги (за волоками, связывающими в единую транспортную артерию Онежское, Белое озера и реку Шексна). Правда, одно время считалось, что вепсы как народность исчезли, что они полностью растворились в живших с ними по соседству карелах, коми, славянах. Только выдающемуся языковеду, историку и этнографу, русскому академику финского происхождения Андрею Михайловичу (Андерсу Йохану) Шёгрену удалось установить, что это далеко не так. В ходе продолжавшейся с 1824 по 1829 год экспедиции, организованной в целях изучения языков Русского Севера, родственных финскому, а также истории и традиций людей, разговаривающих на этих языках, он убедительно доказал всем пессимистам, что нет – живы ещё вепсы! Так же, как и жив их язык – самостоятельный, оригинальный и отнюдь не являющийся диалектом финского. Впервые численность вепсов определена по материалам переписи (ревизии) 1835 года академиком Петром Ивановичем Кёппеном. По его данным, на тот момент времени их проживало: в Олонецкой губернии – 8 550, в Новгородской – 7 067 человек. А всего на территории европейской части России – 15 615 вепсов. К сожалению, за прошедшее время (а это почти 18 десятилетий!) вепсов у нас в стране не стало больше. По последней переписи 2010 года их численность составляет 5 936 человек. Большая часть из них, так называемые северные (или прионежские) вепсы, проживает на юге Карелии (юго-западное побережье Онежского озера). В 1994 году здесь даже была образована Вепсская национальная волость с центром в селе Шелтозеро, включавшая в себя 14 населенных пунктов. Однако с 1 января 2006 года, после вступления в силу закона «Об общих принципах организации местного самоуправления» эта административно-территориальная единица упразднена и сейчас на территории Прионежского района Карелии три вепсских сельских поселения – Шокшинское, Шелтозерское и Рыборецкое. Всего, по данным переписи, в Карелии живет 3423 вепса. Но больше половины из них – в столице республики, Петрозаводске, где их численность составляет менее 1% от всего населения города. Соответственно, уже сейчас можно сказать, что при таких условиях северные вепсы обречены на неизбежную ассимиляцию, которая может произойти уже в самом ближайшем будущем. Вторая группа, средние (оятские) вепсы – проживает на северо-востоке Ленинградской и северо-западе Вологодской областей. Это район истоков реки Паша, верхнее и среднее течение реки Оять. Третья группа – южные вепсы, территориально отнесена к востоку Ленинградской и северо-западу Вологодской областей (южные склоны Вепсовской возвышенности). Самая большая по площади территория, на которой живут вепсы, расположена на стыке трех административных районов Ленинградской области – Подпорожского, Тихвинского и Бокситогорского. Но по численности… Это 1672 человека. Ещё 76 вепсов проживает на территории Лодейнопольского района. Остальные 271 человек – в других районах Ленинградской области. Все вепсы Вологодской области (412 человек) живут на территории единственного района – Бабаевского, в котором находится одно национальное сельское поселение – Куйское (деревни Кийно, Никонова Гора).В общем, всё достаточно грустно. Поэтому, наверное, нет ничего удивительного в том, что специальным распоряжением Правительства России в апреле 2006 года вепсы включены в Перечень коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, а уже в 2009 году вепсский язык отнесен ЮНЕСКО к категории исчезающих. На этом, в целом, довольно грустном фоне, яркими, дарящими какую-то надежду звездочками горят усилия энтузиастов, благодаря которым сохраняются не только материальное наследие, традиции народа, но и память о такой непростой его истории. Одной из таких звездочек является Вепсский этнографический музей в селе Шелтозеро. Так что – не будем о грустном. Надежда всегда умирает последней. Но если она не умерла…

Значит, живы ещё вепсы! Как живы их язык, обычаи, традиции.
В конце нашего маршрута, в Оште, нас приняли с радушием и гостеприимством. Мы посетили местный (Оштинский) школьный краеведческий музей, созданный силами энтузиастов, где нам в форме экскурсии было рассказано о Вепском народе и тяжелой судьбе этого местечка во время Великой Отечественной войны.

В основном речь шла о местных партизанских отрядах. Восстановленные земляные укрепления и настоящие экспонаты тех лет (нам дали поддержать настоящие винтовку Мосина и ППШ), оставили не только фотографии, но и память.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...