Учебник: Экономическая и социальная география мира 10 класс. /Ю.Н. Гладкий, С.Б. Лавров-М.: Просвещение,2005. параграфы 23-28
ЗАЧЁТЫ ПО ГЕОГРАФИИ 10 КЛАСС
полугодие «Региональная география»
Зачёт №3
ЗАЧЁТ №4
ТЕМЫ
США
Канада
Страны Западной Европы
Страны Восточной Европы
Страны Азии
Япония
Китай
Индия
В виде таблицы:
Название страны (столица)
ЭГП
Природные ресурсы
Население
Промышленность
Сельское
хозяйство
Транспорт
Разное
Требования: заполненная таблица, выполнение контрольного теста, знать столицы государств Азии и Латинской Америки (10 столиц-на оценку»3», 20- на»4», все- на «5»)
Учебник: Экономическая и социальная география мира 10 класс. /Ю.Н. Гладкий, С.Б. Лавров-М.: Просвещение,2005. с. 149-204.
Темы
Страны Африки
Страны Латинской Америки
Австралия и Океания
Экономическая интеграция стран
Глобальные проблемы человечества
Проблема
Суть проблемы
Пути решения проблемы
Сохранения мира
Экологическая
демографическая
продовольственная
энергетическая и сырьевая
мирового океана
преодоления отсталости развивающихся стран.
ТРЕБОВАНИЯ: заполнение таблиц, знание столиц стран Африки,
Выполнение контрольного теста.
Учебник: Экономическая и социальная география мира 10 класс. /Ю.Н. Гладкий, С.Б. Лавров-М.: Просвещение,2005. с. 210-265.
Контрольная работа по географии №3 10 класс
Контрольная работа №4 География 10 класс
Приведите примеры развитых стран.
Закончи предложения: а) КИТАЙ- самая ………….. б) США- лидер по производству………….. в) ИНДИЯ- самая………………страна.
Перечислите страны Восточной Европы.
Установите соответствие между страной и её главными природными ресурсами.
1. КИТАЙ а. Нефть
2. Западная Европа б. Лес, гидроресурсы, морепродукты
3. ЯПОНИЯ в. Рекреационные, гидроресурсы, уголь
4. САУДОВСКАЯ железная руда, соль.
АРАВИЯ г. Уголь, Железная руда, Марганец
Дополни цепочку «Население Японии»
1.Япония-…….. 2. ……………………. 3. Самая высокая в мире
государство естественный прирост ……………………….
(99% японцы)
В какой стране (Япония или Монголия) более выгодное экономическое положение? Приведи 2-3 аргумента
Подбери каждой стране основную сельскохозяйственную культуру.
1. ЯПОНИЯ
2. США
3. ЮГО_ВОСТОЧНАЯ АЗИЯ
4. ИНДОНЕЗИЯ
5. ИРАН
6. ИНДИЯ, Шри-Ланка
7. ИТАЛИЯ
8. АЛБАНИЯ
Назови столицы следующих государств: Япония, Китай, Канада, Италия, Франция, Великобритания, Ирак.
1. Дайте определение понятиям: экономическая интеграция, глобальные проблемы, ООН, НАТО, ЮНЕСКО.
2. Назовите 6 стран Африки. Почему развивающиеся страны Африки наиболее отсталая часть мира?
3. Охарактеризуйте природные ресурсы стран Латинской Америки.
4. По карте атласа «Размещение населения» (с.4-5) определите районы Австралии с более высокой плотностью населения. Объясните причины такого размещения населения Австралии.
5. Какая из стран (Индия или Нигер) имеет более выгодное ЭГП. Приведите 2-3 преимущества.
6. Решите тест:
1. Выберите вариант, в котором неверно указана страна и экспортируемый ею продукт: а) Сенегал-арахис; б) Чад- железная руда; в) Заир- медь; г) Эфиопия –кофе; д) Алжир-нефть.
2. Выберите неверныеутверждения:
А) Австралия- занимает 1 место в мире по поголовью овец и производству шерсти
Б) Индия- самое многонациональное государство в мире
В) Страны Африки занимают одно из последних мест по темпам урбанизации.
Г) США- относится к региону Латинская Америка.
3. Какая из указанных проблем не является глобальной?
А. Мира и разоружения б. демографическая в. продовольственная г. чрезмерная вырубка лесов на острове Мадагаскар д. использование Мирового океана
4. Выберите из списка отрасли специализации промышленности Индии.
А.) Металлургия б) Тяжёлое машиностроение в) Химическая
г.) Деревообрабатывающая д.) Газовая е) Электроэнергетика
Критерии оценки: 1. «Автоматический зачёт» при посещаемости 90-100% и сданной карте. 2. Оценка «3» контрольная работа на оценку «3» и знание 10 столиц требуемого региона. 3) Оценка «4» контрольная работа на оценку «4» и знание 20 столиц требуемого региона. 4. Оценка «5» контрольная работа на оценку «5» и знание всех столиц требуемого региона, знание основных терминов.