Необходимо искать в коллегах доброе и хорошее. Обязательно отмечать достижения (можно и авансом).
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Учительство в своей массе профессия очень энергозатратная, требующая больших душевных сил, связанная с творчеством, а значит, и с воплощением чувств и вечной погоней за информацией, базирующаяся на постоянной эксплуатацией всех видов памяти, сопровождающаяся взлётами и падениями, стрессами, профессиональными страхами и неуверенностью, нередко приводящая к преждевременным срывам нервной системы, мнительности, профессиональным заболеваниям и старению, - и всё это требует от самого учителя и администрации серьезного осознания того, что психологическое, умственное, физическое, нравственное, профессиональное здоровье учителя является главным условием педагога, основанием для благоприятного психологического климата в школе, качества обучения и воспитания, передаче учащимся и родителям через положительно заряженную душевную энергетику, через насыщенное добротой, уверенностью, душевностью состояния и поведения истинного и важнейшего способа и опыта жизни и строительства отношений. К сожалению, многие педагоги, отдавая всё время и силы своей души школе, довольно быстро становятся сварливыми, неуверенными в своей жизненной судьбе, постоянно зацикленными на работе, что само по себе и неверно, и глупо, поскольку никакая работа не представляет никакой ценности сама по себе и становится значимой в связи с возникающими в педагогическом коллективе наилучшими отношениями. И важно знать, что переключение видов деятельности, умение на время забывать школьные проблемы, умение своё жизненное время на работу и самообразование, на удовлетворение своих человеческих, познавательных, творческих интересов, умение и желание дать простор своим чувствам через любовь к близким. Через приобщения к искусству, через любовь к природе – без всего этого работа учителя, (а значит, и межличностные отношения в коллективе) становятся тусклой, однообразной, мучительной, бесцельной. Администрации школы и школьным психологам нужно своевременно диагностировать эти процессы в коллективе и стараться помочь учителям.
Правила работы с учителями: 1. У хорошего директора постоянно увеличивается количество хороших учителей. 2. Плохие рабочие всегда стараются работать в школе с плохо поставленным управлением (управлением без целей, без смысла, без разумного контроля, без внимательного управления малых сдвигов к лучшему в работе каждого учителя). Правила работы с коллективом. 1. Ничто не мешает авторитету администрации успеху её деятельности, как неуважительное отношение к коллективу, выражающееся в уверенности руководителя, что он знает дело лучше других, а потому узурпирует право вступать во взаимоотношения с коллективом только или в основном в форме монолога. 2. Нельзя собирать коллектив, даже с самыми лучшими побуждениями, если ты до тонкостей не продумал, зачем ты это делаешь и что именно ты ему скажешь. Несколько бессмысленных собраний – и смысл говоримого перестаёт восприниматься вообще. 3. Насколько важной, красиво построенной, оригинально поданной, представляющей всеобщую ценность должна быть информация, чтобы вызывать заинтересованное внимание коллектива! 4. Воздействие администрации на педагогов должно носить положительную энергетическую окраску. 5. Руководитель должен научиться слушать и уметь услышать всё то наболевшее, о чём порой не прямо, затаённо пытается сказать педагог. 6. Руководитель должен научиться активно влиять на педагогический коллектив (умение зажигать педагогов своими идеями и достаточно точно объяснить и научить предполагаемому манёвру).
7. Нужно научиться много знать об учителях, много думать о них, настраивая свою душу на волну их переживаний, смыслов, проблем. Нужно вовремя и точно найти самые главные слова, определяющие успех, достижения и радость без которой жизнь учителя становиться серой и печальной.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Итак, руководитель, если он стремится быть одновременно и неформальным лидером, должен решать важнейшую группу задач, связанных с созданием благоприятного психологического климата в коллективе:
В ходе работы над поставленной проблемой было выявлено, что необходима планомерная деятельность по развитию педагогического коллектива.
Психологический климат может быть стабильным и достаточно благоприятным, но коллектив при этом находится на низком уровне развития. Дальнейшую свою работу администрация школы видит в решении именно этой задачи. Школьный коллектив представляет собой организацию, которая целесообразно устроена и выполняет важные социальные функции. Теория психологического коллектива разработана в трудах Н.К. Крупской, А.С. Макаренко, С.Г. Шацкого, В.А. Сухомменского. В школьном коллективе, в свою очередь, выделяется педагогический коллектив и коллектив учеников. А.С. Макаренко писал: «Коллектив учителей и коллектив учеников – это не два коллектива, а один коллектив и, кроме того, коллектив педагогический». Коллектив называют «Самым могущественным оружием, известным человеку». Он потенциально является могущественным стимулом, фактором поддержки и вдохновенья.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|