Сообщение будет представлено в виде презентации.
Кейс-задача № 8 ПК 6 Готовность к взаимодействию с участниками образовательного процесса 1. Сформулируйте вопросы, которые учитель должен задать родителям для того, чтобы прояснить ситуацию. Охотно ли идет ребенок в школу?
Вполне ли приспособился к школьному режиму? Принимает как должное новый распорядок?
Переживает ли свои учебные успехи и неуспехи?
Часто ли ребенок делится с Вами школьными впечатлениями?
Каков преобладающий эмоциональный характер этих впечатлений?
Сколько времени в среднем тратит ребенок на выполнение домашних заданий? (Укажите конкретную цифру). Нуждается ли ваш ребенок в Вашей помощи при выполнении домашних заданий?
Как ребенок преодолевает трудности в работе?
Способен ли ребенок сам проверить свою работу, найти и исправить ошибки?
Часто ли ребенок жалуется на товарищей по классу, обижается на них?
Справляется ли ребенок с учебной нагрузкой без перенапряжения?
В каких ситуациях и на что должен обратить внимание педагог для уточнения ситуации? 1.Повышение учебной мотивации: применение системы поощрений; использование нетрадиционных форм работы (например, возможность выбора домашнего задания), обучение учащимися более младших школьников, повышение самооценки учащихся (Задание «Я - звезда»). 2. Организация учебного процесса с учетом психофизиологических особенностей учащихся: · смена видов деятельности в зависимости от степени утомляемости ребенка; · реализация двигательной потребности ребенка (выполнение поручений учителя, требующих двигательной активности: раздать тетради, стереть с доски и т.д.), · снижение требований к аккуратности на первых этапах обучения; · выполнение упражнений на релаксацию и снятие мышечных зажимов («Драка», «Черепаха», массаж кистей рук, пальчиковые игры М.С. Рузиной из книги «Страна пальчиковых игр»); · инструкции учителя должны быть четкими и немногословными; · проверка знаний – в начале урока;
· избегание категоричных запретов. 3. Развитие дефицитарных функций: · повышение уровня внимания (использование упражнений «Найди ошибку», «Проверь себя и соседа»); · снижение импульсивности (например, вызов к доске того, кто поднял руку последним, задание «Тихий ответ»); · снижение деструктивной двигательной активности (обучение навыкам самоконтроля: упражнение «Замри», «Волны» и др.). Учитель должен помнить, что процесс адаптации ребенка во многом зависит от обстановки в классе, от того, насколько интересно, комфортно, безопасно чувствует себя ребенок во время уроков, в ситуациях взаимодействия с учителем и одноклассниками. · Учитель должен использовать щадящий режим, который включает в себя прогулки, физические упражнения для поднятия мышечного тонуса. · Учителю следует позаботиться об отборе и использовании на уроках специальных упражнений помогающих детям быстрее войти в непривычный для них мир школьной жизни, освоить новую социальную позицию школьника. · Используя игровые психологические методики, учитель может создать в классе атмосферу доброжелательности и конструктивного взаимодействия, позволяющую детям ослабить внутреннее напряжение, познакомиться друг с другом, подружиться
Подготовьте сообщение для родителей про процесс адаптации первоклассников для того, чтобы снять, возможно, излишнее беспокойство? Сообщение будет представлено в виде презентации. 1 слайд 2 слайд 3 слайд 4 слайд 5 слайд 6 слайд 7 слайд 8 слайд 9 слайд 10 слайд 11 слайд 12 слайд
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|