Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сообщение будет представлено в виде презентации.

Кейс-задача № 8

ПК 6 Готовность к взаимодействию с участниками образовательного процесса
ПК 9 Способность проектировать индивидуальные образовательные маршруты
Родители первоклассника на третьей неделе обучения ребенка в школе делятся с учителем тревогой о том, что ребенок плохо адаптируется к школе. Учитель за две недели никаких тревожащих его особенностей в поведении и состоянии ребенка не увидел.
1. Сформулируйте вопросы, которые учитель должен задать родителям для того, чтобы прояснить ситуацию.
2. В каких ситуациях и на что должен обратить внимание педагог для уточнения ситуации?
3. Подготовьте сообщение для родителей про процесс адаптации первоклассников для того, чтобы снять, возможно, излишнее беспокойство?

1. Сформулируйте вопросы, которые учитель должен задать родителям для того, чтобы прояснить ситуацию.

Охотно ли идет ребенок в школу?

  • неохотно;
  • без особой охоты;
  • охотно, с радостью;
  • затрудняюсь ответить.

Вполне ли приспособился к школьному режиму? Принимает как должное новый распорядок?

  • пока нет;
  • не совсем;
  • основном, да;
  • затрудняюсь ответить.

Переживает ли свои учебные успехи и неуспехи?

  • скорее нет, чем да;
  • не вполне;
  • в основном да;
  • затрудняюсь ответить.

Часто ли ребенок делится с Вами школьными впечатлениями?

  • иногда;
  • довольно часто;
  • затрудняюсь ответить.

Каков преобладающий эмоциональный характер этих впечатлений?

  • в основном отрицательные впечатления;
  • положительных и отрицательных примерно поровну;
  • в основном положительные впечатления.

Сколько времени в среднем тратит ребенок на выполнение домашних заданий? (Укажите конкретную цифру).

Нуждается ли ваш ребенок в Вашей помощи при выполнении домашних заданий?

  • довольно часто;
  • иногда;
  • не нуждается в помощи;
  • затрудняюсь ответить.

Как ребенок преодолевает трудности в работе?

  • перед трудностями сразу пасует;
  • обращается за помощью;
  • старается преодолевать сам, но может отступить;
  • настойчив в преодолении трудностей;
  • затрудняюсь ответить.

Способен ли ребенок сам проверить свою работу, найти и исправить ошибки?

  • сам этого сделать не может;
  • иногда может;
  • может, если его побудить к этому;
  • как правило, может;
  • затрудняюсь ответить.

Часто ли ребенок жалуется на товарищей по классу, обижается на них?

  • довольно часто;
  • бывает, но редко;
  • такого практически не бывает;
  • затрудняюсь ответить.

Справляется ли ребенок с учебной нагрузкой без перенапряжения?

  • нет;
  • скорее нет, чем да;
  • скорее да, чем нет;
  • затрудняюсь ответить.

В каких ситуациях и на что должен обратить внимание педагог для уточнения ситуации?

1.Повышение учебной мотивации: применение системы поощрений; использование нетрадиционных форм работы (например, возможность выбора домашнего задания), обучение учащимися более младших школьников, повышение самооценки учащихся (Задание «Я - звезда»).

2. Организация учебного процесса с учетом психофизиологических особенностей учащихся:

· смена видов деятельности в зависимости от степени утомляемости ребенка;

· реализация двигательной потребности ребенка (выполнение поручений учителя, требующих двигательной активности: раздать тетради, стереть с доски и т.д.),

· снижение требований к аккуратности на первых этапах обучения;

· выполнение упражнений на релаксацию и снятие мышечных зажимов («Драка», «Черепаха», массаж кистей рук, пальчиковые игры М.С. Рузиной из книги «Страна пальчиковых игр»);

· инструкции учителя должны быть четкими и немногословными;

· проверка знаний – в начале урока;

· избегание категоричных запретов.

3. Развитие дефицитарных функций:

· повышение уровня внимания (использование упражнений «Найди ошибку», «Проверь себя и соседа»);

· снижение импульсивности (например, вызов к доске того, кто поднял руку последним, задание «Тихий ответ»);

· снижение деструктивной двигательной активности (обучение навыкам самоконтроля: упражнение «Замри», «Волны» и др.).

Учитель должен помнить, что процесс адаптации ребенка во многом зависит от обстановки в классе, от того, насколько интересно, комфортно, безопасно чувствует себя ребенок во время уроков, в ситуациях взаимодействия с учителем и одноклассниками.

· Учитель должен использовать щадящий режим, который включает в себя прогулки, физические упражнения для поднятия мышечного тонуса.

· Учителю следует позаботиться об отборе и использовании на уроках специальных упражнений помогающих детям быстрее войти в непривычный для них мир школьной жизни, освоить новую социальную позицию школьника.

· Используя игровые психологические методики, учитель может создать в классе атмосферу доброжелательности и конструктивного взаимодействия, позволяющую детям ослабить внутреннее напряжение, познакомиться друг с другом, подружиться

 

Подготовьте сообщение для родителей про процесс адаптации первоклассников для того, чтобы снять, возможно, излишнее беспокойство?

Сообщение будет представлено в виде презентации.

1 слайд

2 слайд

3 слайд

4 слайд

5 слайд

6 слайд

7 слайд

8 слайд

9 слайд

10 слайд

11 слайд

12 слайд

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...