Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Путём Саломии. О танцах и о фарисействе Свящ. Алексей Шляпин

https://my.mail.ru/community/o-pravoslavie/0D9BF859CD8A58E1.html


«Подлинно, где пляска, там и диавол. Не для того Бог дал нам ноги, чтобы безчинствовать, но для того, чтобы ходить чинно; не для того, чтобы прыгать, подобно верблюдам (и они, а не только женщины, отвратительны, когда пляшут), но для того, чтобы ликовать с ангелами».(Свт. Иоанн Златоуст, «Толкование на Мф.», т. Vll)

Любители танцев нередко ссылаются на пример царя Давида, как он плясал пред Ковчегом. Но, пляска Давида пред Ковчегом не может служить примером для оправдания светских танцев или плясок. Дело в том, что одним и тем же словом «пляска» или «танец» в том и в другом случае обозначаются разные явления.

В случае с Давидом первичен восторг. Причём, восторг духовный. И он порождает движения. Причём, движения спонтанные, которые специально не отрабатываются, т. е. не рассчитанные на зрелище. Здесь тело следует за душой, которая в свою очередь следует за духом. Соблюдается естественный иерархический порядок природы человека. В данном случае просто проявляется заложенная Богом в человеческую природу способность проявлять свои чувства через телесные движения.

В светских (эстрадных, сценических, бальных, народных и т. д.) танцах или плясках этот порядок извращается, всё ровно наоборот. Здесь первичны движения. Которые отрабатываются специально, т. е. рассчитаны на зрелище. И они призваны породить восторг. Причём, восторг чувственный, а не духовный. Здесь, напротив, тело ведёт душу. Т. е. извращается иерархический порядок природы человека. Танец превращается в систему, специально отработанную игру плоти, рассчитанную на зрелище.

Т. о., при одном и том же названии и внешней схожести в том и в другом случае мы видим принципиально разные, совершенно противоположные явления, с разницей в точности наоборот.
Если искать аналогию светских танцев и плясок в Священном Писании, то это вовсе не пляска Давида, а пляска Саломии, дочери Иродиады, на дне рождения царя Ирода. За которую она попросила в награду голову Пророка Иоанна Предтечи.

А если искать аналог пляски царя Давида перед Ковчегом в наше время, то это пляска православных арабов в Храме Гроба Господня во время схождения Благодатного Огня.

Итак, что из себя представляла пляска Давида? Это бурное внешнее выражение духовного восторга посредством спонтанных, не рассчитанных на зрелище движений, подобно выражению детской радости.
А что такое светский танец или пляска? Это систематические, специально отработанные движения плоти, рассчитанные на зрелище, направленные на возбуждение чувственного восторга.
Этого определения достаточно, чтобы, во-первых, оставить в покое Давида. И чтобы уяснить, почему, собственно, греховны светские танцы и пляски.

Так вот. Свт. Василий Великий писал: «Нет добродетели монашеской, и нет добродетели мирской, есть только один вид добродетели – добродетель Христианская» (цитирую по памяти – не помню, откуда). Свт. Иоанн Златоуст пишет:«Ты очень заблуждаешься и обманываешься, если думаешь, что иное требуется от мирянина, а другое от монаха; разность между ними в том, что один вступает в брак, а другой нет, во всем же прочем они подлежат одинаковойответственности. Так...взирающий на женщину ко еже вожделети ея, будет ли он тем или другим, одинаково будет наказан за это прелюбодеяние (Мф.5:22,28)» (т. l, «К верующему отцу»). Он же: «Мирянин не должен ничем отличаться от монаха, кроме одного только сожительства с женою; на это он имеет позволение, а на всё прочее нет, но во всём должен поступать одинаково с монахом» (т. Xll, «Толкование на послание к Евреям»). Об этом же писал сщмч. Иларион (Троицкий) («Единство идеала Христова. Письмо к Другу»). Т. о., принципы аскетики – это не только монашеская норма, это норма Христианская, общая и для монахов, и для мирян. Другое дело, что миряне зачастую на практике не выполняют нормы аскетики в той степени как монахи. Но это разница именно степени практического иполнения принципа, а не самого принципа. А принципы аскетики обязательны и для мирян.

Так вот, один из основополагающих принципов аскетики – хранение чувств (через органы чувств), в т. ч. Хранение зрения, хранение осязания и т. д.

Соответственно, взгляд на женщину, которая совершает движения, рассчитанные на зрелище, направленные на возбуждение чувственного восторга (т. е. танцует или пляшет), очевиднейшим образом противоречит принципу хранения чувств. Поскольку через зрение открывает дорогу блудной страсти. А сама женщина, которая совершает такие движения (т. е. танцует или пляшет), подпадает осуждению соблазнительницы «Горе тому человеку, через которого соблазн приходит» (Мф. 18, 7) и блудницы «Всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем» (Мф. 5, 28).

Также. Прикосновение к лицу противоположного пола во время совместных движений, направленных на возбуждение чувственного восторга (т. е. во время совместного танца – видите, даже просто назвав вещи своими именами, видим, что совместный танец – это в принципе та же любовная игра, отличие от постельных отношений только в степени), очевиднейшим образом противоречит принципу хранения чувств. Поскольку через осязание открывает дорогу блудной страсти. А сами танцующие подпадают осуждению блудников или прелюбодеев. А если танцуют публично, то ещё и соблазнителей.

Т. о., светские танцы и пляски противоречат духовной жизни, противоположны добродетели целомудрия, поскольку служат возбуждению блудной страсти. Т. е. попросту греховны.

Ведь, очевидно, что если пренебрежение хранением ума от помыслов (т. е. вещь более тонкая) ведёт ко греху, то тем более ведёт ко греху такая грубая небрежность в духовной жизни как пренебрежение хранением чувств, нарочное направление органов чувств на восприятие соблазнов.

Только, не надо выдумывать о «чистоте помыслов» и «отсутствии грязных мыслей» во время танцев. Это просто смешно и нелепо, когда некоторые начинают рассуждать о «бесстрастии» во время танца. Для чего женщина исполняет танец, как не для того, чтобы на её телодвижения смотрели и любовались?! Почему человек смотрит танец, как не потому, что ему нравятся эти телодвижения?! Т. е. испытывает чувственное удовольствие от этого. Почему не состоящие в браке мужчина и женщина исполняют совместный танец, как не потому, что получают чувственное удовольствие от совместных движений и взаимного прикосновения?! Иначе, кто когда стал бы заниматься всей этой ерундой, т. е. исполнять танец или смотреть на танец при отсутствии волнения чувств? Вот и не надо себе лгать.

Итак, пусть любители танцев перестанут лицемерить и прекратят ссылаться на царя Давида и в упор незамечать, что, мол, здесь греховного. Ведь, что такое фарисейство? Это не обязательно упор на строгость. Это вообще пренебрежение сутью за счёт формы ради угождения себе, основанное на лицемерии. В случае со ссылкой на пляску Давида оно проявляется как отказ от исследования сути при довольстве схожестью названия и внешней формы. А в случае с танцами вообще (и не только, это касается многих сторон мирской жизни, всего, что человек хотел бы себе разрешить, как то: пляжный отдых, театры и т. д.) фарисейство проявляется как поиски (в надежде не найти, конечно) формальных запретов на то, что и так очевидно греховно. Ведь известно, что формальные запреты нетрудно обойти. «Объяснив» себе, что именно в «наше» время (ну конечно, в какое же ещё?) данный запрет по какой-либо причине «утратил» свою актуальность. Или просто придравшись к формулировкам. Ведь любая формулировка небезупречна, всегда можно найти изъян в желаемом направлении. Вопрос только в том, будет ли это убедительным для Бога?!

Впрочем, Церковь позаботилась и о фарисеях. Для тех, кто хронически и в упор не хочет понимать сути, почему танцы это грех, кто апеллирует к формальным запретам, в надежде на их отсутствие, есть формальные запреты на светские танцы и пляски:
51 прав. Шестого Вселенского Собора запрещает «плясание на позорищи». Т. е. «пляску на сцене (τ?ς?πι σκηνης ορχ?σεις, in scena saltationes), так как это неприлично, и особенно если участвуют женщины, ибо этим возбуждаются у зрителей страсти и похоть» (Толкование еп. Никодима (Милоша)).

62 прав. Шестого Вселенского Собора запрещает «всенародные женские плясания» (т. е., понятно, что и народные гулянья и хороводы в том числе) как «великий вред и пагубу наносити могущие». Здесь, кстати, следует понять, что всякое там «возрождение национальных традиций» в виде народных танцев, плясок, хороводов, гуляний и этно-маскарадов никаким боком к Православию не относится. Это ни что иное как реанимация культурной оболочки язычества.

Также: «Не подобает Христианам, на браки ходящим, скакати или плясати...» (Лаод., 53).

«Детям священников не представляти мирских позорищ и не зрети оных. Сие же и всем Христианам всегда проповедуемо было, да не входят туда, где бывают хуления.» (Карф., 18).

Итак, светские танцы и пляски не только по сути греховны, но и канонически недопустимы.

Это относится ко всем видам шоу, балета, художественной гимнастики, фигурного катания, сценических, эстрадных, бальных, молодёжных, фольклорных, народных, бытовых и др. танцев и плясок. Все они рассчитаны на зрелище и возбуждение чувственного восторга, т. е. все они в принципе относятся к тому же явлению, что и пляска дочери Иродиады.«Диавол, плясавший тогда в ней, и ныне управляет пляшущими» (Свт. Иоанн Златоуст, «Толкование на Мф.»). Разница между ними только в степени разврата.

Свящ. Алексей Шляпин

==========================================

 

Дополняющая литература к статье:= свящ.Алексея Шляпина в сокращении...

«Путём Саломии. О танцах и о фарисействе «Свящ. Алексей Шляпин https://my.mail.ru/community/o-pravoslavie/0D9BF859CD8A58E1.html
Извлечение: «…принципы аскетики – это не только монашеская норма, это норма Христианская, общая и для монахов, и для мирян…».

Суть аскетики отражена, например, в апостольских посланиях:
«...не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога?» (Соборное послание св.ап.Иакова Гл.4.4.); "15. Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. 16. Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего. И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек» (Первое соборное послание Св. Ап. Иоанна. Гл.2., 15 – 17).

Мир, культура…противоположны аскетической жизни:


«О ВРЕДЕ ТЕАТРА для православного христианина».
«Христианская церковь отрицала театр решительно и ригористично:
1). Как порождение язычества, духовно связанного с ним системой ценностей, культом чувств и языческо - космическим мировосприятием;
2). Как метод имитации истины: царство мнимости и видимости, где на самом деле владычествует ложь;
3). Как школу страстей, т.е. душевных страстных эмоций человека (создание особого
изощренного культа аффективных состояний и тонких нервно-психических переживаний);
4). Как разрушение личности (искусство заменять лицо личинами).
Театр дает направление. Стиль и метод, опыт и привичку играть не только у артистов, но и у зрителей. Он делает людей артистами в их повседневной жизни, между тем как христианское покаяние требует от человека противоположного – очищения души от всего чуждого и наносного. От грима и масок, в которые облекают ее мечтательноть и гордыня.

Церковь в самой высшей своей инстанции – на Вселенских и Поместных Соборах осудила театр. Профессия артиста приравнивалась к изготовителям идолом. Постановления Эльвирского Собора (300-й год), и Африканского (408-й год) запрещали крестить актера, до тех пор порка он даст обещание навсегда оставить свое ремесло. Собор Арле (314-й год) установил отлучать
актеров от причастия. А Карфагенский Собор в 397-м году постановил принимать бывших актеров в церкви только после публичного покаяния. Христианские апологеты в своих произведениях
бичевали театр наряду с цирком, где происходит сражения гладиаторов и массовые убийства христиан. Знаменитый Тертуллиан писал, что в театре при свете дня совершаются дела ночи.

18-е правило Поместного Карфагенского Собора Запрещает христианам смотреть на
зрелища. Характерно, что в тексте этого правила имеется указание, что такие
запрещения существовали в Церкви всегда и повсеместно.

51-е правило V1 Вселенского Собора запрещает христианам посещать театральные игры, пляски, цирковые номера с участием дрессированных зверей. Нарушающих этог правило Собор повелевает отлучать от церковного общения.

54-е правило Лаодикийского Собора запрещает священникам и церковнослужителям присутствовать на всяких зрелищах, даже если они происходят в частных домах. Это осуждение театра красной нитью проходит через всю патристику. Современная церковь не отвергла, да и не может отвергнуть ни Соборных постановлений, ни патристики (церковного предания). Иначе она отвергнет сама себя. Свое духовное тождество и нравственное единство с древней Церковью»
(Архимандрит Рафаил (Карелин) «Векторы духовности» М.Лествица. 2003г. с. 261 – 263.)

Синкевич В.А. О неполезности инструментальной музыки в жизни христианина
https://vk.com/doc19726001_437175059

Синкевич В.А. Музыка здоровью не поможет, и ума не даст, но страсти пощекочет, и душеньку продаст… 1. «как и вся культура, музыка не является универсальным языком…» 2. «Шумахер убил эффект Моцарта»! 3. «Нечеловеческая музыка». 4. «Психофизиология звуков природы и древнерусских распевов» https://vk.com/doc19726001_437037526

Критика инструментальной музыки, о различении музыки и пения, древних распевов и
звуков природы. В книге: Синкевич В.А. «Фрактальное, мягкое, лучистое электромагнитное и акустическое излучение: звук, свет, тепло, изображение. Технология музыкальной терапии и
арттерапии. Технические инновации на основе православной методологии», 2 -ое,
полное издание. СПб, 2015г Из-во «Ступени», с. 1049 стр. https://vk.com/doc19726001_428928177
Извлечения: 5.4. Время в психофизиологии: «Психофизиология древнерусских распевов»
542 – 563. 6. Апология звуков природы. 564 – 572. 7. Происхождение пения и музыки
в Священном Писании и Священном Предании 573 – 576. 8. Предпосылки неполноценности (и неполезности) музыки, ибо музыка произведена человеком, а Господь сотворил только два вида звуков: звуки природы и человеческий голос. 12 недостатков инструментальной музыки Происхождение и природность тембров, иные природные звуки. Музыка как имитация тварности.
577 - 635 9. Апология православных песнопений. Почему в сеансах музыкотерапии используются православные песнопения? 636. 10. Музыка в иных конфессиях 676 - 727

Синкевич В.А. «О звуковом терроре со всех средств массовой информации: радио, телевидение, общественные, производственные и жилые помещения, городское и сельское звуковое пространство: «Осторожно – музыка» https://vk.com/doc19726001_307516798

Синкевич В.А. «Навстречу Европейскому дню Музыкальной терапии. 14.11.2015. Критика и инновации». (15 стр.) https://vk.com/doc19726001_437030564

Синкевич В.А. «Психофизиология древнерусских распевов» в кн: «Православие и
наука»,Торонто, 2013г.,Древнерусские распевы наравне со звуками природы можно использовать во внебогослужебном пении, и например, в музыкально-акустической шумовой терапии, что проверено и клинически и на практике реабилитации на протяжении более 20 лет.. Синкевич В.А. «Мобильный комплекс музыкально-акустической шумовой терапии» (11 стр.) https://vk.com/doc19726001_437195943

Протоиерей Димитрий Смирнов: «Рок-музыка возбуждает в человеке низменные чувства» zembin.by›pravoslavnyie-novosti…smirnov…nizmennye…

Протоиерей Владимир Переслегин 18.10.2005 «Богословие черного кожзаменителя Антиаскетические опыты игумена Сергия Рыбко» http://rusk.ru/st.php?idar=14022

Александр Меламид: «Искусство нужно прекратить вообще!» http://artchronika.ru/persona/20993/

В. Хорецкая «Целомудренная музыка» http://www.google.ru/url?sa Происхождение и история
церковного богослужебного пения

Федосова Л.М.О духовной природе театра на сайте Московская Патриархия. Псковская Епархия. Храм святителя Василия Великого, июнь 2008г о духовной природе театра hramnagorke.ru
Извлечения: Из Правил VI Вселенского Собора.
24 Правило: «Да не будет позволено кому-либо из числящихся в священном чине, или монахов развлекаться на конских бегах, или придерживаться сценических игр. Но если бы какой клирик был приглашён на брак, то лишь только появятся игры, служащие к обольщению, пусть встанет и тотчас удалится; ибо так повелевает учение Отцов наших. Если же кто будет обличён в этом, тот пусть перестанет, или будет извержен».
62 Правило: «Желаем совершенно изъять из жизни верных так называемые календы, воты, врумалии и народный праздник, совершаемый в первый день месяца марта, также всенародные пляски женщин, могущие произвести большой соблазн и вред; также отвергаем пляски и
обряды, совершаемые мужчинами и женщинами во имя ложно названных у язычников богов по какому-то древнему и чуждому христианской жизни обычаю, и определяем, чтобы никакой мужчина не одевался в женское платье, или женщина в платье приличное мужчинам, также чтобы никто не надевал на себя личин комических или старических, или трагических, - чтобы не призывали имени гнусного Диониса, когда выжимают виноград в точилах, не творили безумного по невежеству или легкомыслию, когда сливают вино в бочки. Тех, которые отважатся делать на
будущее время что-нибудь из упомянутого выше, зная это постановление, тех повелеваем, если клирики извергать, а если миряне отлучать».
«Деяния девяти поместных соборов...» Казань, 1878 год.
Из правил, касавшихся театра и принятых на поместных соборах, церковники чаще всего ссылались на решения Эльвирского собора, состоявшегося в 306 году. Правило требовало от актёров, желавших принять христианство, отказа от их профессии, с тем чтобы и в
будущем они к ней не возвращались. «Если же кто поступит вопреки такому запрещению, - говорилось в каноне, - таковой отлучается от церкви». Спустя восемь лет Арелатский собор подтвердил это это запрещение, постановив: «Актёры, коль скоро они продолжают свои занятия, отлучаются от причастия».
Приведённые правила были приняты соборами, состоявшимися до победы, одержанной
христианством над язычеством. После этой победы постановления соборов стали более строгими. Правило Лаодикийского собора, имевшего место в 364 году: «Не следует лицам священным или клирикам смотреть на какие-либо зрелища, даваемые на браках или на пиршествах, но должно им вставать и уходить до прихода людей, имеющих дать представление».
Столь же часто упоминались решения карфагенских соборов. Их правила были подтверждены на соборе, состоявшемся в Карфагене же в 419-426 годах. Одно из правил Карфагенского собора требовало, чтобы актёра, принявшего христианство и отказавшегося от своей профессии, никто не смел «снова склонять или принуждать к тем же занятиям». Другое правило требовало: «Детям священников не участвовать в мирских зрелищах и не смотреть на них». Третье запрещало театральные представления в праздничные дни».

Синкевич В.А. «110 летие вальса «На сопках Манчжурии» Православный
взгляд. (10.стр) https://vk.com/doc19726001_437161742

Куклин Иван. Об одной древней профессии. Размышления после дня
перевертышей. декабрь 2015 г https://www.proza.ru/2015/12/09/928
Куклин Иван Дума о музыке
https://www.proza.ru/2015/01/23/2390
Космос Баха Дума о музыке (Иван Куклин) / Проза.ру https://www.proza.ru/2015/10/15/1608
Куклин Иван Великая русская басня www.proza.ru/2015/03/17/180
https://www.proza.ru/2015/03/17/180
La musica (Иван Куклин) / Проза.ру www.proza.ru https://www.proza.ru/2015/10/14/2123

«Духовный вред от употребления в богослужении партесного пения» Протопресвитер Иоанн Фотопулос, настоятель храма Святой Параскевы Афины, Греция) http://agionoros.ru/docs/476.html

Иоанн Кронштадский о театре https://vk.com/public92118284
«Театр усыпляет христианскую жизнь, уничтожает ее, сообщая жизни христиан характер
жизни языческой. Воздремашася вся и спаху [Мф. 25, 5], между прочим этот гибельный сон производит в людях и театр. А потом что? Науки, в духе языческом преподаваемые, заботы житейские, усиленные донельзя, любостяжание, честолюбие, сластолюбие. Театр - школа мира сего и князя мира сего - диавола; а он иногда преобразуется и в ангела светла [2 Кор. 11, 14], чтобы прельщать удобнее недальновидных, иногда ввернет, по-видимому, и нравственную пьеску, чтобы твердили, трубили про театр, что он пренравоучительная вещь и стоит посещать
его не меньше церкви, а то пожалуй и больше: потому-де, что в церкви одно и то же, а в театре разнообразие и пьес, и декораций, и костюмов, и действующих лиц.
Театр также погашает веру и христианскую жизнь, научая рассеянности, лукавству (или умению жить в мире), смехотворству; он воспитывает ловких сынов века сего, но не сынов света. Театр - противник христианской жизни; он порождение духа мира сего, а не Духа Божия. Истинные чада Церкви не посещают его».

100503 - Музыка, литература, художественное творчество и духовная жизнь www.cirota.ru
https://vk.com/away.php?to=http%3A%2F%2Fwww.bbc.com%2Frussian%2Fentertainment%2F2011%2F01%2F110124_shopin_epilepsy.shtml&post=-92118284_572

И.А.Гарднер Об инструментальной музыке и о хоровом полифоническом пении в православном богослужении http://www.seminaria.ru/chsing/gard_instr02.htm

#архимандрит_Рафаил_Карелин Скрытый демонизм (из книги «Люди погибели») | О Православии karelin-r.ru

о.Рафаил (Карелин) Музыка может исцелять и убивать http://karelin-r.ru/demobj/print/184.html

Синкевич В.А. О неполезности христианам занятия философией (Взгляд изнутри философии с т. зр. христианства.) https://vk.com/doc19726001_341861487

Православная духовность http://azbyka.ru/dictionary/05/duhovnost-all.shtml митрополит Иерофей (Влахос)

Обезьяна пародия на человека https://vk.com/doc19726001_437169365

Синкевич В.А. Леонардо да Винчи непоправимые ошибки https://vk.com/doc19726001_284357409


На mail.ru есть группа «Культура тела и православие» где есть много статей по христианскому учению о плоти и теле,…
Елена Алешина, 22-08-2013 14:33 «Пост и супружеские отношения» Елена Алешина, 20-01-2013 20:34 ОБНАЖЕННЫЙ ЯЗЫК ДЬЯВОЛА КАК ИКОНОГРАФИЧЕСКИЙ МОТИВ А.Е. Махов Одиссей. Человек в истории. 2003. М., 2003, с. 332-367. http://ec-dejavu.ru/t/Tongue.html

Елена Алешина, 23-10-2012 01:11 О земных поклонах Протоиерей Борис МОЛЧАНОВ
https://my.mail.ru/community/telo-hram-obraz/7786C5987906649A.html

Елена Алешина, 16-09-2012 08:11Практики тела: аскеза или экстаз? http://my.mail.ru/community/telo-hram-obraz/7104FA280F2CF2E8.html 11-03-2011 01:59 Символика стопы и пяты

Елена Алешина, 19-07-2012 19:52 РАЗГОВОР О ПОКЛОНАХ. Или о пыли, мешающей совершать поклон http://my.mail.ru/community/telo-hram-obraz/502EB82E7CFFB049.html

Елена Алешина, 05-06-2012 20:10 телесный язык икон https://my.mail.ru/community/telo-hram-obraz/0955473FEE3065C4.html

Елена Алешина, 21-12-2011 08:00 Тело и плоть. https://my.mail.ru/community/telo-hram-obraz/54BCF8F37DA06472.html

Елена Алешина, 06-09-2011 07:35 Чего не хватает Тому, у Кого все есть? https://my.mail.ru/community/telo-hram-obraz/2F4B23AE0A110715.html

Владимир Синкевич, 26-08-2011 14:51 Вертикальная координата https://my.mail.ru/community/telo-hram-obraz/54290EDB5E4DA5E7.html

Елена Алешина, 06-07-2011 01:59 Сокровище, которое всегда при нас из книги Архимандрита Рафаила (Карелина) Дыхание жизни https://my.mail.ru/community/telo-hram-obraz/6AC4C962B84BC4DC.html

Елена Алешина, 27-04-2011 01:56 Ощутимая бренность https://my.mail.ru/community/telo-hram-obraz/4CEB98A0B0426948.html

Елена Алешина, 25-03-2011 01:34 Пр. Симеон Нов. Богослов против идеи умертвления плоти https://my.mail.ru/community/telo-hram-obraz/594E98F89866E598.html

Елена Алешина, 06-03-2011 05:35 Пост телесный и «внутрь-пребывание». https://my.mail.ru/community/telo-hram-obraz/22BDEF099E11AA07.html

Елена Алешина, 01-03-2011 12:46 Культура тела на Руси. Боевой пляс. https://my.mail.ru/community/telo-hram-obraz/57AE5C6763E32663.html

Елена Алешина, 23-02-2011 15:05 Ритуальная нечистота женщины в Православии. https://my.mail.ru/community/telo-hram-obraz/4BFF247D41CAB8AF.html

Елена Алешина, 10-02-2011 09:19 Пеленание – первое послушание и препоясание. https://my.mail.ru/community/telo-hram-obraz/3A6B5A27C6758AF0.html
\
Елена Алешина, 01-02-2011 15:01 Тело и плоть человека в Библии: их антропологическое
различие. https://my.mail.ru/community/telo-hram-obraz/1418039184A05161.html

Елена Алешина, 22-01-2011 15:44 Тело -храм Слова: «Слово плоть бысть» https://my.mail.ru/community/telo-hram-obraz/0B92161ED0CEE45A.html

Елена Алешина, 11-01-2011 02:42 Препоясание чресел» и постановка таза https://my.mail.ru/community/telo-hram-obraz/4DBAD6F9096416A9.html

Елена Алешина, 20-12-2010 03:23 Тело человека в Библии https://my.mail.ru/community/telo-hram-obraz/6258C19EE3DE1E18.html

Елена Алешина, 23-10-2010 01:35
зависть и телесная боль "живут" в одном месте? https://my.mail.ru/community/telo-hram-obraz/71ABB4AB9B2314F3.html

Елена Алешина, 14-10-2010 18:19 ТЫ дивно устроил внутренности мои Из книги П.
Брэнд и Ф. Янси. ТЫ дивно устроил внутренности мои https://my.mail.ru/community/telo-hram-obraz/74573C7727546C01.html


современная российская культура в "православных" организациях - не соответствует Священному Преданию и Священному Писанию РПЦ.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...