Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕКИХ ЗАНЯТИЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Тема 1.

Образовательная организация в аспекте современного законодательства и нормативно-правовых актов.

 

ЛЕКЦИОННЫЙ МОДУЛЬ: Понятие «организация», «образовательная организация», характеристика. Характеристика основных нормативно-правовых документов по управлению образованием. Содержание и принципы современной государственной политики России в сфере образования.. Миссия организация. Цели организации. Структура организации. Организация и ее окружение: микроокружение (элементы прямого воздействия – субъекты социального заказа (семья, школа, государство) и ресурсное обеспечение); макроокружение (элементы косвенного воздействия – факторы экономические, социокультурные и политические изменения, события в стране и мире). Ресурсы организации.

 

СЕМИНАРСКИЙ МОДУЛЬ(8 часов):

Вопросы для самоконтроля:

  1. Докажите, что образовательная организация - это система.
  2. Охарактеризуйте основные позиции государственной политики в контексте развития образовательной организации?
  3. Докажите, что образовательная организация – это организация развития.
  4. Выделите основные требования к деятельности образовательной организации.
  5. Охарактеризуйте миссию образовательной организации. Каким образом она вырабатывается?
  6. Охарактеризуйте ресурсное обеспечение деятельности образовательной организации.
  7. Почему руководству образовательной организации следует анализировать ее окружение?
  8. Охарактеризуйте макро- и микроокружение современной образовательной организации. Определите основания, позволяющие подразделять окружение на макро и микро.

 

ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ МОДУЛЬ (ГРУППОВАЯ РАБОТ )

В соответствии с поручением Правительства Республики Коми, связанному с проектированием новых структурных образовательных единиц в образовательном пространстве Республики Коми, руководитель образовательной организации предлагает Вам войти в группу разработчиков Проекта по созданию новой образовательной организации как представителю кадрового резерва управленческих кадров республики. В прошлом году Вы были включены в кадровый резерв, будучи еще молодым специалистом по представлению руководителя вашей организации, но за этот период вы не принимали участие ни в одном управленческом мероприятии.

В процессе обсуждения управленческих подходов к проектированию новой ОО Вы понимаете, что руководитель выражает недоверием к вашим профессиональным знаниям и навыкам, и советует Вам подготовить для рабочей группы профессионально-компетентностный анализ государственных подходов к современным образовательным организациям.

Профессиональная задача: каждый магистр определяет тип образовательной организации, который будет разработан с точки зрения проектирования образовательной организации как системы и представляет аналитический материал (по предложенному плану) в форме презентации или доклада.

Задание:

1. Подготовить постатейный анализ Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», который может представлять свод основных норм законодательства, касающихся образовательной организации.

2. Представить презентацию показателей развития образовательной организации определенного типа на основе задач, основных показателей и индикаторов, заложенных в Федеральной целевой программе развития образования на 2016 - 2020 годы.

3. Составить свод показателей деятельности образовательной организации определенного типа на основе Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 14 июня 2013 г. N 462 г. Москва «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией».

4. Определить векторы формирования структуры образовательной организации на основании «Порядка организации и осуществления образовательной деятельности (по определенным видам образовательных программ).

Примерный перечень тем рефератов, докладов и эссе

1. Образовательная организация в современной России как объект управления.

2. Тенденции развития управления системой российского образования.

3. Характеристика принципов и механизмов управления образовательной организацией.

4. Оптимизация управления целостным педагогическим процессом образовательного учреждения.

5. Инновационные механизмы управления образовательными системами.

 

 

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

 

а). Основная литература:

1.Агарков, А.П. Управление качеством: учебник / А.П. Агарков. - М.: Дашков и Ко, 2014. - 204 с. - (Учебные издания для бакалавров). - ISBN 978-5-394-02226-5; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=230033

2. Артюхина, С.В. Совершенствование механизмов инновационного обеспечения управления качеством в региональных системах среднего профессионального образования: монография / С.В. Артюхина, Г.В. Панкина, А.И. Соляник; АКАДЕМИЯ СТАНДАРТИЗАЦИИ, МЕТРОЛОГИИ И СЕРТИФИКАЦИИ. - М.: АСМС, 2014. - 107 с.: ил., табл., схем. - Библиогр. в кн.. - ISBN 978-5-93088-136-3; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=275572

3. Кузьмина, А.А. Управление знаниями в образовательных учреждениях: учебно-методический комплекс / А.А. Кузьмина. - М.: Евразийский открытый институт, 2011. - 134 с. - ISBN 978-5-374-00531-8; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=90755

4. Солдатова, С.Э. Методы исследований в менеджменте: учебное пособие / С.Э. Солдатова, Н.Ю. Лукьянова, Л.М. Чеглакова. - М.: Директ-Медиа, 2014. - 342 с. - ISBN 978-5-4458-8106-3; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=235095

5. Сыроваткина, Т.Н. Основы экономики образования: учебное пособие / Т.Н. Сыроваткина; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Оренбургский государственный университет». - Оренбург: ОГУ, 2013. - 153 с.: табл.; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=270308

6. Харченко, Л.Н. Программно-целевое управление региональными образовательными системами: монография / Л.Н. Харченко. - М.; Берлин: Директ-Медиа, 2014. - 126 с.: ил. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-4460-9574-2; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=256685

7. Шкарлупина, Г.Д. Образовательное законодательство России: проблемы, поиски, решения: монография / Г.Д. Шкарлупина. - М.; Берлин: Директ-Медиа, 2014. - 220 с.: ил. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-4475-1461-7; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=256238

8. Шмырёва, Н.А. Инновационные процессы в управлении педагогическими системами: учебное пособие / Н.А. Шмырёва; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Кемеровский государственный университет». - Кемерово: Кемеровский государственный университет, 2014. - 108 с.: ил. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-8353-1687-8; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=278517

 

б). Дополнительная литература:

1.Арсеньев, Ю.Н. Управление персоналом: Технологии: учебное пособие / Ю.Н. Арсеньев, С.И. Шелобаев, Т.Ю. Давыдова. - М.: Юнити-Дана, 2015. - 192 с. - Библиогр. в кн. - ISBN 5-238-00842-2; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=114558

2. Зотова, Н.К. Обучение проектированию образовательных систем в условиях дополнительного профессионального образования: учебное пособие / Н.К. Зотова. - М.: Флинта, 2014. - 324 с.: ил., табл., схем. - Библ. в кн. - ISBN 978-5-9765-2073-8; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=271826

3. Проекты и методические разработки воспитательной деятельности в вузе: учебно-методическое пособие / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Управление развитием воспитательной деятельности РГПУ им. А. И. Герцена; под ред. Р.У. Богданова. - СПб: РГПУ им. А. И. Герцена, 2014. - Вып. 2. - 164 с. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-8064-1956-0; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=428315

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...