Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕКИХ ЗАНЯТИЙ ДИСЦИПЛИНЫ Тема 1. Образовательная организация в аспекте современного законодательства и нормативно-правовых актов.
ЛЕКЦИОННЫЙ МОДУЛЬ: Понятие «организация», «образовательная организация», характеристика. Характеристика основных нормативно-правовых документов по управлению образованием. Содержание и принципы современной государственной политики России в сфере образования.. Миссия организация. Цели организации. Структура организации. Организация и ее окружение: микроокружение (элементы прямого воздействия – субъекты социального заказа (семья, школа, государство) и ресурсное обеспечение); макроокружение (элементы косвенного воздействия – факторы экономические, социокультурные и политические изменения, события в стране и мире). Ресурсы организации.
СЕМИНАРСКИЙ МОДУЛЬ(8 часов): Вопросы для самоконтроля:
ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ МОДУЛЬ (ГРУППОВАЯ РАБОТ )
В соответствии с поручением Правительства Республики Коми, связанному с проектированием новых структурных образовательных единиц в образовательном пространстве Республики Коми, руководитель образовательной организации предлагает Вам войти в группу разработчиков Проекта по созданию новой образовательной организации как представителю кадрового резерва управленческих кадров республики. В прошлом году Вы были включены в кадровый резерв, будучи еще молодым специалистом по представлению руководителя вашей организации, но за этот период вы не принимали участие ни в одном управленческом мероприятии. В процессе обсуждения управленческих подходов к проектированию новой ОО Вы понимаете, что руководитель выражает недоверием к вашим профессиональным знаниям и навыкам, и советует Вам подготовить для рабочей группы профессионально-компетентностный анализ государственных подходов к современным образовательным организациям. Профессиональная задача: каждый магистр определяет тип образовательной организации, который будет разработан с точки зрения проектирования образовательной организации как системы и представляет аналитический материал (по предложенному плану) в форме презентации или доклада. Задание: 1. Подготовить постатейный анализ Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», который может представлять свод основных норм законодательства, касающихся образовательной организации. 2. Представить презентацию показателей развития образовательной организации определенного типа на основе задач, основных показателей и индикаторов, заложенных в Федеральной целевой программе развития образования на 2016 - 2020 годы. 3. Составить свод показателей деятельности образовательной организации определенного типа на основе Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 14 июня 2013 г. N 462 г. Москва «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией».
4. Определить векторы формирования структуры образовательной организации на основании «Порядка организации и осуществления образовательной деятельности (по определенным видам образовательных программ). Примерный перечень тем рефератов, докладов и эссе 1. Образовательная организация в современной России как объект управления. 2. Тенденции развития управления системой российского образования. 3. Характеристика принципов и механизмов управления образовательной организацией. 4. Оптимизация управления целостным педагогическим процессом образовательного учреждения. 5. Инновационные механизмы управления образовательными системами.
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
а). Основная литература: 1.Агарков, А.П. Управление качеством: учебник / А.П. Агарков. - М.: Дашков и Ко, 2014. - 204 с. - (Учебные издания для бакалавров). - ISBN 978-5-394-02226-5; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=230033 2. Артюхина, С.В. Совершенствование механизмов инновационного обеспечения управления качеством в региональных системах среднего профессионального образования: монография / С.В. Артюхина, Г.В. Панкина, А.И. Соляник; АКАДЕМИЯ СТАНДАРТИЗАЦИИ, МЕТРОЛОГИИ И СЕРТИФИКАЦИИ. - М.: АСМС, 2014. - 107 с.: ил., табл., схем. - Библиогр. в кн.. - ISBN 978-5-93088-136-3; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=275572 3. Кузьмина, А.А. Управление знаниями в образовательных учреждениях: учебно-методический комплекс / А.А. Кузьмина. - М.: Евразийский открытый институт, 2011. - 134 с. - ISBN 978-5-374-00531-8; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=90755 4. Солдатова, С.Э. Методы исследований в менеджменте: учебное пособие / С.Э. Солдатова, Н.Ю. Лукьянова, Л.М. Чеглакова. - М.: Директ-Медиа, 2014. - 342 с. - ISBN 978-5-4458-8106-3; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=235095 5. Сыроваткина, Т.Н. Основы экономики образования: учебное пособие / Т.Н. Сыроваткина; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Оренбургский государственный университет». - Оренбург: ОГУ, 2013. - 153 с.: табл.; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=270308
6. Харченко, Л.Н. Программно-целевое управление региональными образовательными системами: монография / Л.Н. Харченко. - М.; Берлин: Директ-Медиа, 2014. - 126 с.: ил. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-4460-9574-2; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=256685 7. Шкарлупина, Г.Д. Образовательное законодательство России: проблемы, поиски, решения: монография / Г.Д. Шкарлупина. - М.; Берлин: Директ-Медиа, 2014. - 220 с.: ил. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-4475-1461-7; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=256238 8. Шмырёва, Н.А. Инновационные процессы в управлении педагогическими системами: учебное пособие / Н.А. Шмырёва; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Кемеровский государственный университет». - Кемерово: Кемеровский государственный университет, 2014. - 108 с.: ил. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-8353-1687-8; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=278517
б). Дополнительная литература: 1.Арсеньев, Ю.Н. Управление персоналом: Технологии: учебное пособие / Ю.Н. Арсеньев, С.И. Шелобаев, Т.Ю. Давыдова. - М.: Юнити-Дана, 2015. - 192 с. - Библиогр. в кн. - ISBN 5-238-00842-2; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=114558 2. Зотова, Н.К. Обучение проектированию образовательных систем в условиях дополнительного профессионального образования: учебное пособие / Н.К. Зотова. - М.: Флинта, 2014. - 324 с.: ил., табл., схем. - Библ. в кн. - ISBN 978-5-9765-2073-8; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=271826 3. Проекты и методические разработки воспитательной деятельности в вузе: учебно-методическое пособие / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Управление развитием воспитательной деятельности РГПУ им. А. И. Герцена; под ред. Р.У. Богданова. - СПб: РГПУ им. А. И. Герцена, 2014. - Вып. 2. - 164 с. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-8064-1956-0; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=428315
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|