Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Появление этнического стиля в одежде в мире моды




Что может прекраснее и плодотворнее в творческом развитии, как не стремление талантливых бунтарей выделиться из толпы и заявить о своем видении мира и себя в нем? Ничего, ответим мы и будем правы. А кто в ХХ веке был самым бунтарским из бунтующих молодых и не очень людей, кто отрицал все классическое и ординарное, кто готов был платить невероятную цену за свободу, солнце и сочетание несочетаемого?

Правильно, хиппи. Вот они-то и заложили прочную основу, чтобы этнический стиль взошел на пьедестал популярности и обосновался на нем, как один из самых ярких и самобытных стилей одежды и жизни. Зачем они это сделали – тема отдельного разговора, а вот результат их стараний отличиться пригодился всем окружающим. Если вспомнить 60-е годы ХХ века, то сразу всплывают образы консервативного советского государства с одинаковыми по стилю гражданами, носящими одежду одной единственной фабрики, стригущиеся у однотипных парикмахеров, умеющих делать две стрижки – мужскую и женскую. А что за океаном и в Европе? За океаном в это время набирало силу течение хиппи, плавно и неумолимо охватывающее умы и интересы европейской молодежи.

Хиппи всех национальностей благоговели перед всем восточным, азиатским, индийским и африканским. То есть перед экзотикой. Они жадно выхватывали из всех этих культур самое основное и яркое, философию, религию, мироощущение и стремление быть в гармонии с самой природой, не беря в расчет политику и экономику с их четкими стандартами и законами. Ведь в природе законы свои и все они сводятся к стремлению достичь гармоничного существования с миром и самим собой. А войны и политика этому мешают. Вот и стремились хиппи, путем создания новых и красочных образов, заимствованных у восточных и азиатских культур, превратить мир в царство цветов и счастливых людей, любви и радости. А что, как не одежда, быстро и ясно покажет другому человеку твое настроение и отношение к жизни?

Начавшись однажды…

Заложив фундамент будущего этнического стиля своим противостоянием обществу, хиппи демонстрировали свою свободу и независимость протестом в виде противоположного отношения к устоям окружающего мира. В мире все балдели от мини-юбок и царствования синтетики неестественных расцветок. А хиппи вернули натуральные ткани – лен, хлопок, шелк и шерсть в свою одежду. Длинные цыганские юбки, усыпанные цветами и яркими орнаментами, джинсы с вытертыми коленями, белые просторные блузки из хлопка, воздушные шелковые туники и мягкие кожаные туфли-мокасины. Все это хиппи позаимствовали у различных народов мира, создав основу того, чтобы этнический стиль мог радовать и нас своей свежестью и свободой. И, как ни странно, мир промышленных заводов и высоких небоскребов, заполненных клерками в серо-белой гамме, воспринял этно-стиль как глоток свежего воздуха, напомнивший миру о его корнях и традициях, любви к природе и близким людям. История моды не раз доказывала нам, что одежда способна перевернуть мир и отношение людей к себе и друг другу.

Подтверждением этого правила стал великий кутюрье Ив Сен Лоран, тоже бывший в душе бунтарем и поклонником всего неординарного и свежего. Его стремление вывести на подиум стиль городских улиц было для него как источником неприятностей и недопонимания со стороны модных коллег, так и отличительной особенность, которая в итоге и сделала его великим и талантливым модельером. Поняв суть и драгоценность, которую представлял собой этнический стиль, Ив Сен Лоран приложил немалые усилия, чтобы поднять его до уровня богатых и знаменитых мира сего. Для этого он заменил “вещи с барахолки“ из потертых и выцветших тканей, дорогими и качественными вещами из шелка и бархата, создав их в стиле этно, с мотивами, узорами, расцветкой и элементами этнических культур Азии, Востока и Африки. Мастер сумел сочетать роскошь, предпочитаемую богатыми модницами, с элементами одежды бедных материально, но богатых духовно народов и у него это прекрасно получилось, как ни у кого до этого. Древние мотивы народов Китая, Перу, Мексики и даже России нашли свое место в модных коллекциях Ив Сен Лорана, позволив и богачам бунтовать подобно нищим хиппи. Ну а дальше были японец Кензо и неподражаемый Жан-Поль Готье, популяризовавшие этнический стиль и сделавшие одним из любимейших среди многих модельеров мира. Кензо увлекался эклектикой, он был способен сочетать этнические элементы одежды со спортивными или деловыми вещами, что нисколько не отпугивало искушенных модников. А Готье и до сих пор регулярно вставляет этнические мотивы в свои коллекции, ведь начавшись однажды, любовь к этно-стилю будет только расти.

Этно – это как наркотик, яркий, всепоглощающий, дарящий мечту о большем познании и откровенности смысла жизни и гармонии с собой.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...