VI. Суббота «Золовкины посиделки»
Приведение рабочего места в порядок. 5) Получение задания. Каждая группа получает задание: вылепить из соленого теста солнышко –символ весны. 6). Давайте вспомним правила коллективной работы... 2 этап – Практический: - работа по сбору информации об истории праздника, её обработке и поиску недостающей информации; - помощь в подборе музыкального сопровождения для предварительных репетиций песен, закличек и танцев; - разучивание песен, стихов для выступления; - подготовка места проведения праздника; - изготовление солнышка из солёного теста; 3 этап – Аналитико-обобщающий: - выставка работ учащихся «Солнышко –символ весны». - проведение праздника Презентация продуктов проектной деятельности: · Выставка работа (солнышко из солёного теста); · Праздник «Масленица». Результаты проекта: - Результатом проекта станет приобщение учащихся к традиции проведения народного праздника Масленицы через сопереживание и непосредственное участие их в общем действии. - Создание атмосферы радости приобщения к традиционному народному празднику. - Повышение познавательного интереса среди учеников к родной истории. Праздник Широкая Масленица в 3 классе «А»
Цель: знакомство школьников с обычаями и традициями русского народа. Задачи: - Привитие интереса к изучению элементов русской народной культуры; - Развитие ловкости, смекалки; - Способствовать развитию творческого потенциала учащихся; - Воспитание в учащихся бережного отношения к сохранению традиций и обычаев русского народа; - Оздоровление учащихся; Форма проведения: КТД. Место проведения: школа, пришкольный участок. Необходимое оборудование: обруч(2 шт.), санки(2 шт.), канат, чучело, костюмы, скотч, магниты, предметы народных промыслов, спички, ручки, карандаши, куклы, шары, нитки, иглы, апельсины(2 шт.), мандарины(2 шт.), изюм, мармелад, грейпфрут(2 шт.).
Фактический материал: вопросы викторины, загадки, пословицы и поговорки, небылицы, текст частушек, текст стихов судьям, рисунки, солнышки для участников, конфеты, снеговики(2 шт.), маршрутные листы(2 шт.).
Ход мероприятия: (Все участники и ведущие в народных костюмах) Ведущий 1: «Масляна неделя В деревню к нам прилетела В школу родную нашу зашла, Радость всем нам принесла. Ох, Масленица хороша! От неё поёт душа! Кукол мы нарядим И посадим рядом. Будем петь и веселиться И по станциям пойдём, Много интересного Мы в пути найдём» Учитель: Наш праздник посвящён проводам русской зимы и называется Масленица. Масленица- древний народный праздник, который отмечают на последней неделе перед Великим постом. Пост завершается празднованием Светлого Христова воскресенья - Пасхой. Это событие отмечается в разные дни каждый год, поэтому проведение Масленицы зависит от того какого числа празднуется Пасха. В этом году мы отмечаем Пасху 20 апреля, а Масленицу начинаем отмечать с 24 февраля. Празднование Масленицы сопровождается обрядами, гуляниями, играми, различными забавами. И сегодня мы предлагаем вам перенестись в те далёкие времена и принять участие в этом весёлом празднике. Масленица длилась неделю и поэтому в нашей игре будет 7 станций, которые соответствуют дням недели: Понедельник-«Встреча» Вторник-«Зайгрыш» Среда-«Лакомка» Четверг-«Разгуляй четверток» Пятница-«Тёщины вечера» Суббота-«Золовкины посиделки» Воскресенье-«Прощёный день» Ведущий 2: «Добро пожаловать на наш праздник, Затей у нас много разных! Песни, частушки послушаем, Блинов со сметаной покушаем, Спляшем весёлую пляску, Покатаемся на салазках,
А ещё будут здесь состязания, Разные смешные задания. Победители и те, кто рядом, Получат сегодня призы и награды.» Учитель «А теперь пора познакомиться с правилами игры. У нас 7 станций на каждой станции вас встречают веселые скоморохи и красные девицы. Вам необходимо путешествовать по маршрутному листу и выполнять задания. Ответы принимаются, если они сказаны хором и громко. Прошу капитанов команд получить маршрутные листы» (Команды получают маршрутные листы и расходятся по станциям.) Описание станций: I. Понедельник-«Встреча» Скоморох: «Первая станция называется «Встреча». Здесь мы услышим интересные речи. Нет веселья без частушек, Посиделок без подружек,
Нету без гармошки пляски, Небылицы нет без сказки. Расскажите небылицы В монологе или в лицах, Фантазируйте, друзья, Грустить на Масленицу нельзя!» Критерии оценки работы команды: за каждую небылицу 1 балл. Команды двигаются дальше. II. Вторник-«Заигрыш» (Эта станция на улице, на пришкольном участке; на эту станцию обе команды приходят одновременно). Скоморох 1: «Все на «заигрыши» к нам: Предлагаем игры вам! Ну-ка, кто из вас сильней? Поворотливей, умней! Покажи – ка свою удаль Перед девушками, сударь!» Скоморох 2: «Две команды у нас есть По делам хвала им, честь Кто в игры с нами поиграет? Победителем кто станет? Раз, два, три, четыре Играем, что есть силы.» Эстафета 1«Обруч»: - По команде первый игрок бежит до обруча, пролезает и возвращается назад, передаёт эстафету следующему игроку. Эстафета 2 «Сани»: - Команда разбивается по парам. По свистку первый тащит своего партнёра, обвозит препятствия и возвращается назад, передавая эстафету следующей паре. Эстафета 3 «Цепи- цепи, кованые»: - Команды выстраиваются друг против друга, взявшись за руки. Одна команда говорит речетатив: «Цепи-цепи, кованые, раскуйте нас». Другая команда отвечает: «Кем из нас?». Первая команда говорит: «Всеми!». Команда бежит, стараясь расковать руки противника. Скоморох 3: «А теперь прошу вниманья! Новое соревнованье! Кто захочет - стар и млад Перетягивать канат?» Эстафета 4«Перетягивание каната». Критерии оценки работы команды: активное участие – 1 балл.
Команды двигаются дальше. III. Среда-«Лакомка» (На эту станцию обе команды приходят одновременно. Проводится в кабинете. На доске висят два чугунка. Команды дома должны были найти рецепты о гречке. Рецепты должны быть оформлены красиво. Команды должны «заполнить» чугунки гречкой. У кого чугунок будет полный, та команда набирает наибольшее количество баллов). Скоморох: «Станция «Лакомка». Здесь гречкою пахнет, Варится каша в котлах. Ну-ка, узнаем сколько рецептов Содержится у вас в головах. Кто больше? Кто вкусней? Из гречи суп и каша У нас текут уж слюнки! Ну, где же ложка наша?» Судья объясняет правила игры. Критерии оценки работы команды: за каждый рецепт – 1 балл. Команды двигаются дальше. IV. Четверг«Разгуляй четверток» (Проводится в здании школы). Скоморох: А на нашей станции «Четверток широкий» Вас встречают русские Весёлые скоморохи. Здесь частушки мы услышим Ну, а лучшие - запишем Разгуляй - гуляй, народ, Бери Масленицу в оборот! Пой частушки, веселись; Хлопай громче, улыбнись!» Участники садятся на корточки, образуя круг. По очереди в круг выходят мальчики и девочки. Все остальные хлопают в ладоши. Критерии оценки работы команды: за каждую частушку- 1 балл. Команды двигаются дальше. V. Пятница «Тёщины вечера» Скоморох: «На тёщиных вечерках Зятья тёщ угощают, За столы накрытые Родню всю приглашают. Загадай загадку, Отгадай ответ: Лучше милой тёщи Для зятя друга…(нет!)» Сценка: Стол. На столе самовар, блины, чашки. За столом тёща и зять. Тёща: «Будешь со мной стих читать, в рифму слова подбирать» Зять соглашается. Зять: «Буду» Скоморох: «Ребята, если зять не сможет слово в рифму подобрать, поможем тещё!» Ребята: -ДА! Зять решил устроить бал, Тещу в гости он…(позвал). Купил муки, купил творог, Испёк рассыпчатый…(пирог). Зять мамашу в гости ждёт, Но что – то тёща…(не идёт). Он долго у стола ходил, Потом кусочек…(отхватил). Затем подвинул стул и сел И весь пирог в минуту…(съел), Когда же тёща подошла, То даже крошек…(не нашла).
Скоморох: «Молодцы, ребята! А сейчас, чтобы «умаслить тёщу» вы должны отгадать загадки» Участники должны отвечать хором. Загадки: 1. Бродит одиноко огненное око, всюду, где бывает – взглядом согревает. (Солнце) 2. Никто его не видит, а всякий его слышит. Без крыльев оно, а летит, без языка – а говорит.(Эхо) 3. Годовой кусочек каждый день гоняет листочек, год пройдёт – весь лист опадёт. (Календарь) 4. Сильнее солнца, слабее ветра, ног нет, а идёт; глаз нет, а плачет. (Туча) 5. Дождь идёт, я тут как тут, многие меня здесь ждут, лягушата и ребята, голуби и поросята. Я на зеркало похожа и на озеро чуть-чуть, ну а вам не захотелось ко мне в гости заглянуть. (Лужа) 6. Бьют Ермилку, что есть силы по затылку, он не плачет, только ножку прячет. (Гвоздь) 7. Заря - заряница, красная девица, тропку выпускает, росу расстилает. Едет стороной, с сохой, бороной, с ключевой водой. (Весна) Скоморох: Тещу «умаслили», Блины от тещи получили. Критерии оценки работы команды: активность, смекалистость, за каждую правильно отгаданную загадку – 1 балл. Команда двигается дальше. VI. Суббота «Золовкины посиделки» Скоморох: «Золовкины посиделки- Это вам не безделки. Ну-ка, поговорки Про Масленицу вспомните, Мудрые пословицы Ребятам всем напомните Про блины и про весну, Про гулянья яркие, И про проводы зимы, весёлые и жаркие» «Сейчас вы, красны девицы и вы, добры молодцы, покажите свою смекалку. Пословицы – это цвет народного ума, это житейская народная мудрость. Пословицы красят речь, делают её образной. Я пословицу начинаю – вы заканчиваете» Пословицы: 1. Не красна изба углами, а красна…(пирогами); 2. Зима без снега – лето…(без хлеба); 3. Кто рано встаёт…(тому Бог подаёт); 4. Работать не встанешь, ноги с голоду…(протянешь); 5. Кто хвалится, тот…(с горы свалится); 6. У кого что болит, тот…(про то и говорит); 7. Дурная голова…(ногам покою не даёт); 8. Что с возу упало…(то пропало). А теперь вы расскажите мне пословицы и поговорки про Масленицу.
Критерии оценки работы команды: активность, смекалистость, творческие способности. Команды двигается дальше.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|