Методические рекомендации по написанию эссе
Общие положения 1.1. Конкурс проводится государственным казенным учреждением службы занятости населения Свердловской области «Красноуфимский центр занятости» в рамках реализации плана мероприятий по проведению профессиональной ориентации обучающихся образовательных учреждений общего образования на 2020 год. 1.2. Цели проведения конкурса: - способствовать формированию у воспитанников ДОУ и обучающихся общеобразовательных организаций, отношения к жизни и миру с целью получения нового личностного опыта, создание своего индивидуального образа в современном профессиональном информационном пространстве города, области и страны; - создание условий для самореализации обучающихся, понимания собственных профессиональных целей, осознания ключевых компетенций и точек роста, повышения своей собственной ценности, социальной и творческой активности, а также создание условий для развития способности к обобщению, систематизированию и представлению информации. 1.3. Участниками Конкурса являются обучающиеся общеобразовательных организаций, воспитанники дошкольных образовательных организаций Красноуфимского ГО. 1.4. Конкурс проводится среди 3-х групп: 1 группа - воспитанники дошкольных образовательных организаций; 2 группа – учащиеся 1-4 классов общеобразовательных организаций; 3 группа – учащиеся 6-8 классов общеобразовательных организаций. 1.5. Участие в Конкурсе добровольное. 1.6. Языком Конкурса является русский язык - государственный язык Российской Федерации.
Организация конкурса 2.1. Конкурс проводится до 20 марта 2020 года. 2.2. Заявки на участие подаются в свободной форме, с предоставлением сведений указанных в Приложении 1, в срок до 13 марта 2020 года.
2.3. Конкурсные работы предоставляются до 20 марта 2020 года в ГКУ «Красноуфимский ЦЗ» - город Красноуфимск, ул. Советская, 25, кабинет 403.
3. Требования к творческим работам: 3.1. Жанры конкурсных работ: 1 группа - воспитанники дошкольных образовательных организаций - поделки из пластилина; 2 группа – учащиеся 1-4 классов общеобразовательных организаций - эссе; 3 группа – учащиеся 6-8 классов общеобразовательных организаций – эссе.
3.2. Работа должна соответствовать тематике конкурса. В рамках общей темы конкурса нужно выбрать один из заголовков для эссе: 1. «Один день из моей профессиональной жизни» 2. «Один день из жизни…(указать выбранную профессию)», 3. «Почему я хочу стать……(указать выбранную профессию)?», 4. «Мой первый рабочий день».
3.3. Конкурсные работы (эссе) принимаются в печатном виде в формате А4, шрифт Times New Roman, размер шрифта 14, не более 2 листов. 3.4. Работа должна быть оформлена в соответствии с Приложением 1; 3.5. Поделка из пластилина должна быть размером 10-15 см, может быть выполнена в виде картины из пластилина в формате А4 или атрибута (предмета труда) выбранной вами профессии. 3.6. Не допускаются к участию в конкурсе и не рассматриваются анонимные творческие работы (не содержащие информацию об участнике конкурса); Определение победителей 4.1. Критерии оценки: - соответствие выбранной теме; - четкое представление в зрительных образах своего профессионального будущего; - легкость и гибкость мышления, изложения материала; - качество исполнения, оригинальность художественного образа, творческий подход. Каждый критерий оценивается по 10 бальной системе (где 1 – наименьшее количество, 10 - наибольшее количество баллов). Победители определяются по наибольшей сумме полученных баллов. 4.2. Конкурсная комиссия в составе представителей:
ГКУ «Красноуфимский ЦЗ», Администрации МО ГО Красноуфимск, Информационно-аналитической газеты «Вперед» МКУ «Центр творчества детей и молодежи» МО ГО Красноуфимск, осуществляет экспертную оценку представленных на конкурс сочинений в соответствии с критериями оценки.
Подведение итогов 5.1. В каждой группе присуждаются три призовых места. Участники, занявшие по итогам конкурса I, II и III место, награждаются дипломами, грамотами и призами. 5.2. По решению конкурсной комиссии могут быть определены дополнительные, специальные и поощрительные призы. 5.3. Итоги конкурса будут размещены на сайте Красноуфимского центра занятости населения, в социальной сети «ВКонтакте» https://vk.com/club189195525 и официальном сайте ГО Красноуфимск. 5.4. Предоставленные на Конкурс работы не возвращаются. 5.5. Лучшие конкурсные работы могут быть размещены в сети Интернет без указания автора работы, использованы организатором конкурса для оформления выставки, альбома и проведения мероприятий. Справки по телефону: (34394)7-56-42 Крылова Елена Владимировна-начальник отдела профобучения, профориентации и программ социальной адаптации, и Мамадшоева Светлана Александровна- инспектор отдела профобучения, профориентации и программ социальной адаптации.
Приложение 1 ФИО, возраст Наименование образовательной организации (ДОУ) класс (группа) Контактные данные Педагог ФИО (контактные данные)
Приложение 2 Методические рекомендации по написанию эссе Эссе – это жанр прозы, который формирует потребность выражать собственное мнение. Авторы эссе – это критики, историки, литературоведы и другие. Секрет долголетия эссе в том, что он позволяет установить связь между читателем и писателем, ведь эссе – это диалог, прежде всего с самим собой. Эссе - самостоятельная творческая письменная работа, представляющая собой развёрнутое и аргументированное изложение Вашей точки зрения по предложенной теме. По форме эссе обычно представляет собой рассуждение – размышление (реже рассуждение – объяснение), поэтому в нём используются вопросно- ответная форма изложения, вопросительные предложения, ряды однородных членов, вводные слова, параллельный способ связи предложений в тексте. Отличительные особенности стиля эссе: образность, афористичность, парадоксальность. Для эссе характерно использование разнообразных средств художественной выразительности: метафор, аллегорических и притчевых образов, символов, сравнений и других.
Особенности эссе: - наличие конкретной темы или вопроса - личностный характер восприятия проблемы и её осмысления - небольшой объём - свободная композиция - непринуждённость повествования - внутреннее смысловое единство - афористичность, эмоциональность речи Структура эссе: • Введение, в котором представлен обобщённый ответ на предложенный вопрос или излагается в общем виде та позиция, которую предполагается отстаивать в основной части эссе. • Основная часть, где представлены подробные ответы на вопрос или излагается позиция, подтверждаемая теоретическими аргументами и эмпирическим данными. • Заключение, в котором резюмируются главные идеи основной части, подводящие к предполагаемому ответу на вопрос или заявленной точке зрения, делаются выводы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|