Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методические рекомендации по написанию эссе

Общие положения

1.1. Конкурс проводится государственным казенным учреждением службы занятости населения Свердловской области «Красноуфимский центр занятости» в рамках реализации плана мероприятий по проведению профессиональной ориентации обучающихся образовательных учреждений общего образования на 2020 год.

1.2. Цели проведения конкурса:

- способствовать формированию у воспитанников ДОУ и обучающихся общеобразовательных организаций, отношения к жизни и миру с целью получения нового личностного опыта, создание своего индивидуального образа в современном профессиональном информационном пространстве города, области и страны;

- создание условий для самореализации обучающихся, понимания собственных профессиональных целей, осознания ключевых компетенций и точек роста, повышения своей собственной ценности, социальной и творческой активности, а также создание условий для развития способности к обобщению, систематизированию и представлению информации.

1.3. Участниками Конкурса являются обучающиеся общеобразовательных организаций, воспитанники дошкольных образовательных организаций Красноуфимского ГО.

1.4. Конкурс проводится среди 3-х групп:

1 группа - воспитанники дошкольных образовательных организаций;

2 группа – учащиеся 1-4 классов общеобразовательных организаций; 

3 группа – учащиеся 6-8 классов общеобразовательных организаций.

1.5. Участие в Конкурсе добровольное.

1.6. Языком Конкурса является русский язык - государственный язык Российской Федерации.

 

Организация конкурса

       2.1. Конкурс проводится до 20 марта 2020 года.

       2.2. Заявки на участие подаются в свободной форме, с предоставлением сведений указанных в Приложении 1, в срок до 13 марта 2020 года.

2.3. Конкурсные работы предоставляются до 20 марта 2020 года в ГКУ «Красноуфимский ЦЗ» - город Красноуфимск, ул. Советская, 25, кабинет 403.

 

3. Требования к творческим работам:

3.1. Жанры конкурсных работ:

1 группа - воспитанники дошкольных образовательных организаций - поделки из пластилина;

2 группа – учащиеся 1-4 классов общеобразовательных организаций - эссе;

3 группа – учащиеся 6-8 классов общеобразовательных организаций – эссе.

 

3.2. Работа должна соответствовать тематике конкурса. В рамках общей темы конкурса нужно выбрать один из заголовков для эссе:

1. «Один день из моей профессиональной жизни»

2. «Один день из жизни…(указать выбранную профессию)»,

3. «Почему я хочу стать……(указать выбранную профессию)?»,

4. «Мой первый рабочий день».

 

3.3. Конкурсные работы (эссе) принимаются в печатном виде в формате А4, шрифт Times New Roman, размер шрифта 14,  не более 2 листов.

3.4. Работа должна быть оформлена в соответствии с Приложением 1;

3.5. Поделка из пластилина должна быть размером 10-15 см, может быть выполнена в виде картины из пластилина в формате А4 или атрибута (предмета труда) выбранной вами профессии.

3.6. Не допускаются к участию в конкурсе и не рассматриваются анонимные творческие работы (не содержащие информацию об участнике конкурса);

Определение победителей

4.1. Критерии оценки:

- соответствие выбранной теме;

- четкое представление в зрительных образах своего профессионального будущего;

- легкость и гибкость мышления, изложения материала;

- качество исполнения, оригинальность художественного образа, творческий подход.

Каждый критерий оценивается по 10 бальной системе (где 1 – наименьшее количество, 10 - наибольшее количество баллов).

Победители определяются по наибольшей сумме полученных баллов.        

4.2. Конкурсная комиссия в составе представителей:

ГКУ «Красноуфимский ЦЗ»,

Администрации МО ГО Красноуфимск,

Информационно-аналитической газеты «Вперед»

МКУ «Центр творчества детей и молодежи» МО ГО Красноуфимск,

осуществляет экспертную оценку представленных на конкурс сочинений в соответствии с критериями оценки.

 

Подведение итогов

5.1. В каждой группе  присуждаются три призовых места. Участники, занявшие по итогам конкурса I, II и III место, награждаются дипломами, грамотами и призами.

5.2. По решению конкурсной комиссии могут быть определены дополнительные, специальные и поощрительные призы.

5.3. Итоги конкурса будут размещены на сайте Красноуфимского центра занятости населения, в социальной сети «ВКонтакте» https://vk.com/club189195525 и официальном сайте ГО Красноуфимск.

5.4. Предоставленные на Конкурс работы не возвращаются.

5.5. Лучшие конкурсные работы могут быть размещены в сети Интернет без указания автора работы, использованы организатором конкурса для оформления выставки, альбома и проведения мероприятий.

Справки по телефону: (34394)7-56-42 Крылова Елена Владимировна-начальник отдела профобучения, профориентации и программ социальной адаптации, и Мамадшоева Светлана Александровна- инспектор отдела профобучения, профориентации и программ социальной адаптации.

 

 

                                                                                                                                 

 

Приложение 1

ФИО, возраст

Наименование образовательной организации (ДОУ)

класс (группа)

Контактные данные

Педагог ФИО (контактные данные)

 

Приложение 2

Методические рекомендации по написанию эссе

       Эссе – это жанр прозы, который формирует потребность выражать собственное мнение. Авторы эссе – это критики, историки, литературоведы и другие. Секрет долголетия эссе в том, что он позволяет установить связь между читателем и писателем, ведь эссе – это диалог, прежде всего с самим собой.

       Эссе - самостоятельная творческая письменная работа, представляющая собой развёрнутое и аргументированное изложение Вашей точки зрения по предложенной теме.

По форме эссе обычно представляет собой рассуждение – размышление (реже рассуждение – объяснение), поэтому в нём используются вопросно- ответная форма изложения, вопросительные предложения, ряды однородных членов, вводные слова, параллельный способ связи предложений в тексте. Отличительные особенности стиля эссе: образность, афористичность, парадоксальность. Для эссе характерно использование разнообразных средств художественной выразительности: метафор, аллегорических и притчевых образов, символов, сравнений и других.

Особенности эссе:

- наличие конкретной темы или вопроса

- личностный характер восприятия проблемы и её осмысления

- небольшой объём

- свободная композиция

- непринуждённость повествования

- внутреннее смысловое единство

- афористичность, эмоциональность речи

Структура эссе:

• Введение, в котором представлен обобщённый ответ на предложенный вопрос или излагается в общем виде та позиция, которую предполагается отстаивать в основной части эссе.

• Основная часть, где представлены подробные ответы на вопрос или излагается позиция, подтверждаемая теоретическими аргументами и эмпирическим данными.

• Заключение, в котором резюмируются главные идеи основной части, подводящие к предполагаемому ответу на вопрос или заявленной точке зрения, делаются выводы.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...