Региональный этап (по Приморскому краю) Российского национального конкурса водных проектов старшеклассников-2016
Проводится с 2006 года.
Организатор Российского национального конкурса водных проектов старшеклассников (далее Конкурс) – автономная некоммерческая организация «Институт консалтинга экологических проектов». Организатор Регионального этапа Российского национального конкурса водных проектов старшеклассников (далее Конкурс) – ООО Экологическое бюро "Эко-Экспертиза".
Конкурс входит в «Перечень олимпиад и иных конкурсных мероприятий, в рамках которых присуждаются премии для поддержки талантливой молодежи» в рамках приоритетного национального проекта «Образование».
1. Цель Конкурса – организация и проведение независимого общественного творческого конкурса среди старшеклассников на лучший проект в сфере охраны и восстановления водных ресурсов и поощрение деятельности школьников, направленной на решение проблем питьевой воды, очистки загрязненных стоков, сохранения водного биоразнообразия городских и сельских водоемов, исследование корреляций водных, социальных, климатических и других факторов. 2. Конкурс проводится в рамках Дальневосточной экологической конференции студентов и школьников "Человек и биосфера" (проводится с 2003 г.): - муниципальный; - региональный (на уровне субъекта Федерации); - общероссийский. Победитель Регионального этапа Российского национального конкурса водных проектов старшеклассников принимает участие в общероссийском этапе Конкурса в г. Москва. Победитель Российского национального конкурса водных проектов старшеклассников принимает участие в международном водном юниорском конкурсе (Stockholm Junior Water Prize).
3. Участники Конкурса. Участником Конкурса может быть любой учащийся старших классов общеобразовательных школ/гимназий/лицеев или училищ/техникумов в возрасте от 14 до 20 лет (студенты высших учебных заведений не могут участвовать в Конкурсе). Приветствуется знание английского языка, поскольку международный конкурс проводится на английском языке. Обращаем внимание участников, что при подведении итогов Конкурса знание английского языка будет засчитываться повышающим баллом.
4. Темы для конкурсных проектов. Школьники могут выбрать тему в широком диапазоне - охрана и восстановление водных ресурсов/управление водными ресурсами, при этом, исследование должно быть ориентировано на оздоровление среды обитания людей и экосистем и получение научно-практического результата. Конкурсанты должны быть готовы представить проекты в области технологии, естественных и социальных наук, используя современные научные методы и подходы к решению водных проблем, а также принимая во внимание первоочередные задачи государственной политики в области охраны и восстановления водных ресурсов. Приветствуются как проекты в сфере теоретической и прикладной науки, так и направленные на решение муниципальных водных проблем. При этом, необходимым требованием является применение стандартных научно-исследовательских методик и методологий при исследовании, проведении экспериментов, мониторинге и представлении результатов, включая статистическую обработку. Конкурсантам предлагается также сформулировать 5 – 10 рекомендаций по сбережению воды в семье, в школе и на предприятиях в качестве дополнения к представляемому проекту. Проект может быть представлен от имени группы старшеклассников, при этом, количество участников, представляющих один проект на Региональном этапе конкурса не может быть более пяти человек, на общероссийском этапе Конкурса не может быть больше двух человек.
Критерии оценки проекта. При оценке проекта на Региональном этапе Конкурса Члены жюри руководствуются следующими критериями оценки проектов (принятыми на международном юниорском водном конкурсе): 5.1. Новизна - Является ли проблема, раскрываемая автором, никем ранее не исследовавшейся? - Использует ли автор какие-либо новые методики исследования? - Изучаются ли неизвестные до сих пор аспекты исследовавшейся ранее проблемы? 5.1. Актуальность. Актуальность проекта оценивается как с точки зрения научной значимости, так и общей значимости для окружающей среды и для общества: – Нацелен ли проект на решение важной проблемы в области охраны водной среды? – Научная значимость проекта: относится ли он к области фундаментальных или прикладных исследований, насколько возможно прямое внедрение результатов проекта? – Может ли проект улучшить качество: (а) окружающей среды, (б) жизни людей? – Предлагает ли проект новые решения старых проблем? – Способствует ли проект повышению осведомленности людей о проблемах водного сектора? – Сочетает ли проект экологические и социальные аспекты? 5.2. Творческий подход. Необходимо продемонстрировать творческий подход в следующих аспектах: – постановка проблемы – решение проблемы – анализ данных – постановка экспериментов и организация исследований – распространение результатов и повышение осведомленности о проблеме. 5.3. Методология. – Существует ли четко поставленная задача по достижению конкретного результата? – Хорошо ли определена проблема? – В какой степени ограничена поставленная проблема? – Спланирована ли работа в соответствии с поставленными задачами? – Достаточно ли информации для того, чтобы сделать выводы? – Учитывались ли возможности неправильной интерпретации данных? – Сформулированы ли новые вопросы или предложения для дальнейших исследований по данной проблеме? 5.4. Знание предмета Знаком ли ученик с литературными данными и результатами исследований в данной области? – На каких научных источниках основывается работа? – Является ли список литературных источников достаточно полным (действительно ли изучены все источники, на которые были сделаны ссылки в работе?)?
– В какой степени проанализированы научно-популярные источники? – Насколько хорошо автор знаком с предметом своего исследования? – Знаком ли автор с результатами других исследований в данной области? С терминологией? – Знаком ли автор с альтернативными решениями поставленной проблемы? 5.5. Практические навыки – Сделал ли ученик экспонат сам (в случае, если он представлен во время презентации)? – Проводил ли он измерения и другую работу самостоятельно? – Какую помощь он получил от родителей, учителей, профессионалов и др.? – Воспользовался ли он материалами, доступными ему в школе? – Где он взял материалы для изготовления экспоната? Было ли это оборудование самодельным? – Насколько успешно были использованы доступные ему методы? 5.6. Доклад и презентация результатов – Может ли ученик доложить о результатах своей работы достаточно убедительно и информативно, как устно, так и письменно, а также наглядно путем демонстрации своего экспоната? – Насколько хорошо продумано содержание доклада (отчета)? – На каком уровне написан текст, сделаны ли иллюстрации, графики, насколько удовлетворителен язык письменного отчета? – Прослеживаются ли в представленном отчете личные качества ученика? Насколько он индивидуален? – Есть ли взаимосвязь между экспонатом и письменным отчетом? 5.7. Актуальность рекомендаций по сохранению и сбережению воды.
6. Порядок организации конкурса в регионе. Первым шагом в проведении конкурса в Дальневосточном регионе является широкое распространение информации об условиях конкурса в муниципальных учреждениях (школах, училищах, техникумах и учреждениях дополнительного образования региона). Второй этап – работа педагогов по выбору потенциальных участников конкурса и актуальных тем проектов. Далее проводится работа по подготовке старшеклассниками конкурсных проектов. Представление конкурсной работы для участия в региональном конкурсе и подведение результатов проводится в рамках Дальневосточной экологической конференции студентов и школьников "Человек и биосфера" в конце марта каждого года. Количество проектов от районов региона не ограничено, но на общероссийский этап конкурса отбирается только один проект от региона (за исключением номинации «Начинающие журналисты пишут о воде»).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|