Эффективность работы с личным составом в ВС РФ снижена
Итоговый документ (выписка) г. Москва. 22 марта 2012 г. ...Значительные усилия деструктивных сил направлены против армии. Во все времена в любом государстве она всегда несла важную воспитательную функцию. Различия состояли лишь только в том, какое место занимали данные вооруженные силы в системе национальной безопасности, и кто конкретно реализовывал эту функцию на практике. Это объяснялось тем, что 95% численности армии составляли молодые люди, у которых в период прохождения службы формировались духовные и нравственные позиции, выбирались жизненно важные ориентиры и приоритеты. В связи со складывающейся международной обстановкой особую актуальность приобретают вопросы обеспечения информационной безопасности и идеологического противоборства. Всё это предполагает глубокое и коренное переосмысление состояния национальной безопасности в целом и военной в первую очередь, серьезную оценку угроз и вызовов Российской Федерации, а также ускоренное завершение модернизации её Вооруженных Сил... ... В ближайшее время в нашем государстве будет сохраняться смешанный принцип комплектования Вооруженных Сил, что предполагает активизацию духовно-нравственного воспитания прежде всего гражданской молодежи и военнослужащих, представителей силовых структур. Это, в свою очередь, требует коренной перестройки и активизации всей военно-патриотической и воспитательной работы с населением России, совершенствования ее материально-технической базы. ...Имеет место постоянное уменьшение численности призываемого контингента в связи с сокращением населения России и увеличением числа лиц, не подлежащих призыву в армию и на флот по состоянию здоровья и другим объективным причинам. Сокращение сроков срочной службы до одного года отрицательно сказывается на уровне их профессиональной подготовки и, следовательно, морально-психологическом состоянии воинских коллективов.
Выход из сложившейся обстановки видится в осуществлении подготовки к службе в Вооруженных Силах в стенах средних учебных заведений с привлечением опытных офицеров из числа находящихся в запасе. Наметился разрыв между технической оснащенностью военнослужащих и их морально-психологической подготовкой к выполнению задач в условиях современной войны, который с каждым годом увеличивается. В то время как в других армиях ведущих государств эта часть работы с военнослужащими возрастает и ей постоянно уделяется неослабное внимание, в наших Вооруженных Силах она свертывается. Проведенный анализ показывает, что в армиях зарубежных государств широко внедрен и подкреплен современной пропагандистской техникой и методиками опыт политико-воспитательной работы в Советских Вооруженных Силах. В тоже время руководство Российской армии неоправданно и необоснованно отказывается от использования сложившихся в течение столетий постулатов учебно-воспитательного процесса. Образовался серьезный разрыв между обучением и воспитанием военнослужащих, что отрицательно сказывается на уровне боевой подготовки, формировании морально-боевых качеств личного состава и воинской дисциплине, снижает боевой потенциал армии и флота. Опора только на экономические и материальные стимулы в работе с военнослужащими в конечном итоге может развратить армейскую среду и способствовать формированию их сознания, в соответствии с которым они будут служить и защищать не своё Отечество, а того, кто больше им заплатит.
Общество обеспокоено и тем, что в последние годы крайне снизился уровень культуры в войсках, появилась современная «унтерпришибеевщина». Нередко, к сожалению, руководители органов военного управления, в том числе высших, грубят и хамят подчиненным, унижают их, творят чиновничий произвол, отсутствует соблюдение воинского этикета, что стало уже нормой поведения. Одна из главных задач, стоящая перед российским обществом, это формирование устойчивой системы духовно-нравственных ценностей, мотивов, интересов личности военнослужащих, обеспечивающих их органическое включение в военно-профессиональную деятельность. Большую угрозу для обеспечения военной безопасности представляет и развязанная в отдельных средствах массовой информации кампания по дискредитации отечественной военной техники и вооружения, критиканского подхода в оценке престижа службы в Вооруженных Силах. Даже СМИ, сотрудничающие с Министерством обороны и находящиеся в его подчинении, больше озабочены проблемами зарабатывания денег, чем проведением серьезной работы по патриотическому и нравственному воспитанию телезрителей, радиослушателей и читателей. В современном российском обществе нет должного понимания, что человек, обученный современным профессиональным приемам и способам убийства и применения оружия, без должного уровня нравственного воспитания, привития высокой культуры и патриотических чувств опасен для общества и окружающих. Особого внимания со стороны государства и общества требует офицерский корпус, являющийся системообразующей основой Вооруженных Сил. Именно офицеры решают ключевые задачи по укреплению боевой готовности частей и соединений, воспитанию и обучению солдатского и сержантского состава. Офицерский корпус – становой хребет любой армии. Эта истина многократно подтверждена отечественной и мировой историей. Специалисты едины в том, что главной трудностью при организации армии является создание корпуса офицеров, способного вдохнуть жизнь в новые формирования. С потерей офицеров, или вследствие снижения их качественных характеристик армия теряет стержень, возможность её использования значительно сокращается.
Ошибочным решением является монетизация ряда льгот для военнослужащих. Отрицательный общественный резонанс вызвала и политика военного ведомства по механическому сокращению численности академий и военных училищ и в первую очередь элитных: военно-воздушных сил и воздушно-космической обороны. В этом вопросе неоправданно игнорируется то, что офицерский корпус – это основа Вооруженных Сил, который всегда в первую очередь жертвовал своими жизнями во имя Отечества. В связи с этим военный педагог генерал М.А. Драгомиров говорил: «если офицер не сделает, то и никто не сделает». Легковесное отношение Министерства обороны Российской Федерации к судьбам десятков тысяч офицеров и членов их семей отрицательно сказывается на престиже армии и флота, уровне боевой готовности и боевой подготовки, воспитании личного состава и наносит огромный ущерб обороноспособности государства. В ходе формирования нового облика Вооруженных Сил, на наш взгляд, совершен ряд серьезных ошибок, которые значительно снижают эффективность работы с личным составом: значительно ухудшено психологическое обеспечение войск; утрачиваются передовые направления и школы военного обществоведения; Проявляется недопустимая медлительность в выполнении поручения Президента Российской Федерации по организации работы в войсках (силах) с верующими военнослужащими. В интересах дальнейшего укрепления военной мощи Российской Федерации и повышения боеготовности ее Вооруженных Сил участники гражданского Форума предлагают:
Президенту Российской Федерации: а) разработке доктринальных документов, определяющих систему мер по укреплению морально-политической составляющей военной мощи Российской Федерации; б) обеспечению реализации Программы перехода Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов к единой системе воинского воспитания (Пр. № 1462 от 22 августа 2002 г.); в) разработке стратегии противодействия попыткам фальсификации отечественной истории в политических целях, с учетом технологий информационно-психологической войны; г) проведению теоретико-практического анализа военных реформ в современной России и осуществления необходимых корректив в военном строительстве с учетом отечественного опыта в интересах усиления места и роли духовно-морального фактора многонациональности и многоконфессиональности воинских коллективов; инициировать разработку проекта Закона «О Вооруженных Силах Российской Федерации» и внесение соответствующих изменений в Федеральный закон «Об обороне»; инициировать принятие Федерального закона о гражданском (общественном) контроле над деятельностью силовых структур в целях упорядочивания механизма взаимодействия общества и органов управления в области национальной безопасности страны, предупреждения коррупции и должностных преступлений; инициировать разработку Федерального закона о «О государственно-патриотическом воспитании граждан Российской Федерации»; дать указания органам власти субъектов Российской Федерации по перепрофилированию переданных из Министерства обороны Российской Федерации Домов и клубов офицеров в места размещения структур по военно-патриотическому воспитанию граждан и ветеранских организаций; создать в составе Правительства Российской Федерации органа (департамент, министерство) по межнациональным отношениям; принять решение по воссозданию при Президенте Российской Федерации рабочего органа (Комиссии) по военнопленным и без вести пропавшим военнослужащим с определением ей дополнительных задач по поиску мест захоронения погибших, местонахождение останков которых в настоящее время не известно, идентификации останков и перезахоронению на Родине военнослужащих (и гражданского персонала) Вооруженных Сил СССР и России, погибших в Афганистане, «горячих точках» в ходе межнациональных конфликтов на территории других государств при выполнении своего интернационального долга;
осуществить оперативные и действенные меры по повышению эффективности системы профессионального отбора граждан из числа пребывающих в запасе, а также военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, для прохождения ими службы по контракту и кандидатов для поступления в высшие военные учебные заведения; разработать по согласованию с субъектами Российской Федерации государственную программу по шефству над воинскими соединениями, частями и подразделениями (с участием государственных органов, общественных организаций и бизнеса); разработать федеральную целевую программу подготовки молодежи к военной службе, в которую включить мероприятия на федеральном, региональном и муниципальном уровнях по общей начальной военной подготовке, подготовки по дефицитным военно-учетным специальностям, физической, морально-психологической подготовке, военно-патриотическому воспитанию, правовой профилактике; провести учет и инвентаризацию кадетских корпусов и классов, объединений и клубов военно-патриотической направленности на предмет качества подготовки молодежи к службе в армии и на флоте, определить их статус и нормативно-правовую базу; восстановить преференции для выпускников суворовских и нахимовского училищ при поступлении в вузы Министерства обороны Российской Федерации; изучить вопрос о восстановлении в общеобразовательных средних учебных заведениях начальной военной подготовки как предмета обучения с привлечением к его преподаванию опытных офицеров запаса, создав для этого необходимые условия; осуществить скоординированные действия по противодействию ведущейся против России информационно-психологической войне, а также по созданию эффективной системы морально-психологического обеспечения и воспитательной работы в войсках, воинских формированиях и органах; организационному укреплению воспитательных структур, прежде всего в воинских подразделениях; предусмотреть в процессе создания телевизионных каналов общественного телевидения программ, посвященных проблемам военно-патриотического воспитания граждан, армейской молодежи, освещению вопросов, связанных с ее духовно-нравственным воспитанием. Федеральному Собранию Российской Федерации: принять кодекс законов о ветеранах, отвечающий международным правовым стандартам и нормам и привести в соответствие с ним законодательные акты; внести в принятые законодательные акты, касающиеся деятельности силовых министерств, структур и ведомств, положения о приоритетном направлении деятельности по воспитанию личного состава, привитию ему высоких нравственных качеств; принять закон «О патриотическом воспитании граждан Российской Федерации». Министерству обороны Российской Федерации: осуществить работу по обобщению и изучению опыта организации воспитательной работы в вооруженных силах других государств, внедрению в практику воспитательных структур российской армии новых форм и методов воздействия на личный состав с учетом исторического прошлого России; сформировать современную информационную систему Вооруженных Сил, сеть специальных «мозговых центров», творческих лабораторий, аналитических рабочих групп, информационно-разведывательных и научно-исследовательских подразделений, групп информационного противоборства в сфере общественного сознания и в кибернетическом пространстве. Привлечь к этой работе ведущих исследователей, аналитиков, специалистов; проработать вопрос целевого финансирования создания современной базы идеологического воздействия на личный состав Министерства обороны Российской Федерации и на военнослужащих противника с использованием передовых технологий; рассмотреть вопрос о создании в Министерстве обороны Российской Федерации системы подготовки научных и научно-педагогических кадров, в том числе и для организации морально-психологического обеспечения, а также идеологического противоборства в глобальной сети Интернет; повысить уровень патриотизма, духовных и моральных качеств военнослужащих Российской армии. Предложить Министерству обороны совместно с общественными организациями ветеранов обсудить и принять Кодекс чести офицера Вооруженных Сил Российской Федерации; обратить внимание в 2012 году, объявленном Президентом Российской Федерации Годом Российской истории, на практическое изучение и пропаганду отечественной военной истории и культуры, духовного наследия, российской военной классики, науки и искусства побеждать, заветов и советов лучших военных умов России; переработать Положение об Офицерских собраниях (Приказ Министра обороны Российской Федерации 2004 г. № 435) в целях активизации их деятельности и усиления влияния на жизнь воинских коллективов и прохождение службы офицерского состава; сосредоточить основные усилия органов военного управления и должностных лиц всех степеней на решении проблем обеспечения безопасности военной службы, предупреждении гибели и травматизма личного состава, профилактики правонарушений, особенно связанных с преступлениями против личности военнослужащих; создать достойные условия для военной службы, жизни и быта военнослужащих, их информационного и культурно-досугового обеспечения, проведения спортивно-массовых мероприятий; привести учебно-материальную базу работы с личным составом в соответствие с современными требованиями; активизировать работу по духовному образованию и работе с верующими военнослужащими, введению в войсках должностей штатных священнослужителей; поручить руководству органов военного управления всех уровней, должностным лицам соединений и частей активно взаимодействовать с государственными органами, средствами массовой информации, общественными организациями по вопросам пропаганды важности и значения военной службы, повышения её престижа, формирования уважительного отношения к военнослужащим; пересмотреть деятельность средств массовой информации Министерству обороны и прежде всего телеканала «Звезда», где наблюдается приоритет передач информационно-развлекательного жанра и коммерциализация в ущерб созданию серьезных воспитательных передач, показа программ, направленных на военно-патриотическое воспитание, освещение истории России и ее Вооруженных Сил, их героического прошлого и настоящего; осуществить научно обоснованный подход к вопросу сокращения численности военно-учебных заведений и в первую очередь элитных: авиационных и обеспечивающих космическую оборону. При этом, в первую очередь, рассматривая не экономические выгоды, а целесообразность с позиций обеспечения безопасности государства; подготовить предложения по созданию в Вооруженных Силах молодежных организаций, структур, занимающихся проблемами армейской молодежи, подготовкой кадров и специалистов для проведения этой работы. Силовым министерствам, структурам и ведомствам: Министерству культуры Российской Федерации: Органам государственной власти субъектов Российской Федерации: оказать необходимую организационную, информационную, методическую и финансовую помощь общественным ветеранским организациям для осуществления ими функций воспитания молодежи и прежде всего армейской; поддерживать постоянную связь с руководителями воинских соединений, частей и подразделений, военных комиссариатов, дислоцированных в данном регионе. Оказывать им всестороннюю поддержку в вопросах повышения уровня боевой готовности и боеспособности воинских коллективов, укрепления в них дисциплины, правопорядка и предупреждения преступлений и правонарушений. Осуществлять помощь в организации и осуществлении профессионального отбора на службу по контракту граждан, находящихся в запасе, и призыва на службу молодежи; создать при руководителях субъектов Российской Федерации постоянно действующие координационные центры по вопросам патриотического воспитания. Всячески способствовать созданию сети военно-патриотических клубов, лагерей, возрождать и поддерживать проведение военно-спортивных игр «Патриот», «Зарница», «Орленок», «Звезда», «Поиск», уроков «Мужества», вахт Памяти «Патриоты России», празднований «Дней Славы России», смотров песни и строя учащихся, фестивалей военной песни; способствовать повышению авторитета военнослужащих и престижа военной службы. Шире освещать в местных средствах массовой информации повседневную жизнь и деятельность войск, пропаганду лучших традиций защиты своего Отечества, мужества и героизма военнослужащих при выполнении служебных и боевых задач. Общественной палате Российской Федерации: взять под общественный контроль предложенные меры, направленные на повышение эффективности работы по воспитанию личного состава, привитию ему высоконравственных качеств и морально-психологической устойчивости; совместно с Министерством обороны Российской Федерации организовать и провести презентацию коллекционных книг «Российская военная классика» с вручением лучшим офицерам книг «Российского военного сборника»; спланировать проведение выездных заседаний Комиссий Общественной палаты Российской Федерации и Общественных советов при Минобороны России, ФСБ, ФСО, МВД, МЧС и других силовых ведомствах с местными органами власти, Общественными палатами и общественными организациями по наиболее животрепещущим проблемам обучения и воспитания военнослужащих. http://www.oprf.ru/press/news/2012/newsitem/17117
http://aleksey-pelevin.blogspot.com/2012/03/blog-post_3013.html 29.09.12.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|