Вставка гиперссылок в web-страницы.
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Вот мы, наконец, и подошли к предмету, который собственно и делает обыкновенный текст гипертекстом. Ссылки, гиперссылки или links, как Вам больше нравится. Без ссылок трудно, наверное, даже представить себе работу в интернете. И уж конечно, она не была бы без них такой увлекательной. Впрочем, что я Вам буду объяснять, если Вы сами, наверняка, кликаете по этим самым ссылкам и баннерам (которые тоже являются ссылками) каждый день (ну, может не каждый, но часто). Лучше сразу перейдем к рассмотрению вопроса об организации ссылок на странице.
В этой статье мы рассмотрим употребление единственного тега-контейнера <A>...</A>. Рассмотрение остальных тегов, относящихся к этой теме не актуально, поскольку они или малоупотребляемы, или поддерживаются не всеми браузерами. Тег <A>...</A> имеет два параметра: HREF="" и NAME=. Первый из них должен иметь в качестве значения адрес, по которому находится ресурс, на который Вы ссылаетесь. Второй употребляется для обозначения места в документе, на которое Вы хотите поставить ссылку. Естественно, что в одном теге оба параметра употребляться не могут, т.к. служат для обозначения разных действий. Еще один параметр, который может употребляться совместно с параметром HREF="", параметр TARGET="" указывает, как открывать документ, на который ссылаемся.
1. Ссылка на конкретное место в текущем документе. Для ее организации необходимы два шага. Первый: ставим в месте, на которое хотим сослаться тег <A>...</A> с параметром NAME=. В качестве значения этого параметра можно использовать любую надпись, например link1. В данном случае, для наглядности, мы сошлемся на заголовок этой статьи. Заголовок уже поставлен внутри тега, имеющего вид <A NAME=link1>ВСТАВКА...</A>. В переводе на русский, это называется "поставить якорь". Шаг второй: ставим ссылку на заголовок, т.е. вставляем тег вида <A href="#link1">...</A>. Вместо точек ставим слова, которые будут являться указателем ссылки. Браузер будет выделять эти слова из остального текста. Способ выделения зависит от личных настроек пользователя и от установок, данных Вами в теге BODY. Пробуем: "Чтобы перейти к заголовку этой статьи, щелкните мышкой здесь". Щелкаем на слове "здесь". Для того, чтобы переход был нагляднее, можете уменьшить окно браузера. Обращаю Ваше внимание, что во втором теге к слову link1 прибавился значок #. Работает? Хорошо, пошли дальше. 2. Ссылка на другую страницу Вашего сайта. Это проще. Здесь используется только один тег <A>...</A> с параметром HREF="" т.к. нет необходимости обозначать место, на которое ссылаемся. Файл, содержащий страницу или рисунок которые мы хотим показать, уже имеет имя и нам достаточно указать в качестве значения HREF="" путь к этому файлу и его имя. Например, для перехода к статье о форматировании текстов, файл которой находится в том же каталоге (папке, директории, кому как привычнее), что и файл этой статьи, и называется text.html, необходимо вставить тег <A HREF="text.shtml">статья о форматировании текста</A>. Браузер покажет ссылку так: статья о форматировании текста. Щелкнув по ней, Вы можете убедиться, что она работает. (не забудьте потом нажать кнопку браузера "назад":-) Если файл, на который Вы ссылаетесь, находится в другой директории, необходимо указать путь к этому файлу. Например: <A HREF="img/oz2.jpg"> здесь Вы можете полюбоваться прекрасным лесным озером </A>. В данном случае файл oz2.jpg лежит в папке img. Не забывайте, что при указании путей в ссылках необходимо использовать прямой слеш.
3. Ссылка на конкретное место в других страницах Вашего сайта. Состоит из первых двух, т.е. в параметре HREF="" указывается файл, в котором уже должен быть поставлен якорь, и название этого якоря. Например, в статье "знакомство с HTML" я Вам советовал скачать спецификацию HTML. Там (т.е. в статье "знакомство...) поставлен якорь с именем В и теперь для того, чтобы сослаться на этот совет, мне достаточно поставить тег <A HREF="lang.shtml#B">советовал</A>. В чем Вы можете убедиться, кликнув по ссылке. 4. Ссылка на другие WEB-страницы и сайты. Ну, это совсем просто. Задаете в качестве значения параметра HREF URL-адрес ресурса (т.е. адрес, который Вы набираете в окне адресов браузера, когда хотите открыть какую-нибудь интернет-страницу), помещаете внутрь тега указатель ссылки, и - готово! Например, Вы можете посмотреть мой сайт (к сожалению, немного запущенного из-зи нехватки времени), который является по содержанию копией этого, но выполнен без фреймов и с помощью SSI (об SSI позднее) здесь. Для того, чтобы организовать данную ссылку, я поставил такой код: <A HREF="http://www.ronets.hut.ru">здесь.</A>.
5. Ссылка на адрес электронной почты. Как Вы можете видеть, в предыдущей фразе "Вы можете написать мне" слово "мне" выделено как ссылка и при наведении на него указателя мышки в подвале браузера появляется адрес моей электронной почты (у тех, у кого эта функция включена). В ссылке на эл.почту параметр HREF имеет значение "mailto:адрес эл.почты". Т.е. в данном случае код выглядит так: <A HREF="mailto:svoisait@narod.ru">мне</A>. 6. Ссылка на прочие ресурсы интернета: TelNet, WAIS, Gofer, FTP, Newsgroup. o telnet://имя сайта o wais://имя сайта o gopher://имя сайта o ftp://имя сайта o news:имя группы новостей Вот собственно и все о ссылках. Да, вот собственно и почти все о создании своей странички на своем компьютере. В первом приближении, конечно. Есть еще списки, скрипты, фреймы, и еще много чего. Но, если Вы научились пользоваться тем, о чем я рассказал, Вам вполне по силам сделать приличную вещь. По приходящим письмам я вижу, что многие уже сделали первый шаг, т.е. создали страничку на своей машине и теперь им не терпится выложить ее в инет... А кое-кто уже и это сделал. Не хочу Вас пугать, но скоро Вы поймете, что это только начало. Ну что же, жизнь продолжается! В следующих статьях будем разбираться, что же делать с тем, что мы натворили...
ля форматирования текста существует много тегов. Одни их них используются часто (и их вы быстро запомните), другие - редко (их и не надо запоминать). Здесь мы рассмотрим те, которые используются часто.
Теги, делающие текст заголовками <h1></h1> Эти теги могут использоваться с параметром горизонтального выравнивания align. Возможные значения этого параметра:
Пример кода:
<html>
<head> <title>Форматирование html</title> </head>
<body>
<h1>Это заголовок первого уровня</h1> <h2>Это заголовок второго уровня</h2> <h3>Это заголовок третьего уровня</h3> <h4 align="right">Это заголовок четвертого уровня</h4> <h5 align="center">Это заголовок пятого уровня</h5> <h6 align="jastify">Это заголовок шестого уровня</h6> Это просто текст
</body>
</html>
В окне браузера это будет выглядеть так:
Теги разделения на абзацы и переноса строки Тег <br> - тег принудительного перевода строки. Текст, после этого тега начинается с новой строки. У тега <p> есть параметр align, который задает способ выравнивания текста внутри параграфа. Возможные значения этого параметра:
Пример кода:
<html>
<head> <title>Форматирование html</title> </head>
<body>
<p align="left">Это абзац, он отделен от всего текста пустыми строками сверху и снизу и выровнен по левому краю.</p>
<p align="right">Это абзац, он отделен от всего текста пустыми строками сверху и снизу и выровнен по правому краю.</p>
<p align="center">Это абзац, он отделен от всего текста пустыми строками сверху и снизу и выровнен по центру.</p>
Это просто текст. <br> Это текст с новой строки.
</body>
</html>
В окне браузера это будет выглядеть так:
Теги, выделяющие текст курсивом <cite></cite>
Пример кода:
<html>
<head> <title>Форматирование html</title> </head>
<body>
<cite> Этот текст в тегах cite </cite><br>
<dfn> Этот текст в тегах dfn </dfn><br>
<em> Этот текст в тегах em </em><br>
<i> Этот текст в тегах i </i> </body>
</html>
В окне браузера это будет выглядеть так:
Теги, выделяющие текст полужирным шрифтом <strong></strong> Пример кода:
<html>
<head> <title>Форматирование html</title> </head>
<body>
Просто текст<br>
<strong> Этот текст в тегах strong </strong><br>
<b> Этот текст в тегах b </b>
</body>
</html>
В окне браузера это будет выглядеть так:
Теги, выделяющие текст подчеркиванием <ins></ins> Пример кода:
<html>
<head> <title>Форматирование html</title> </head>
<body>
Просто текст<br>
<ins> Этот текст в тегах ins </ins><br>
<u> Этот текст в тегах u </u>
</body>
</html>
В окне браузера это будет выглядеть так:
Теги, выводящие текст моноширинным шрифтом <kbd></kbd> Пример кода:
<html>
<head> <title>Форматирование html</title> </head>
<body>
Просто текст<br> <kbd> Этот текст в тегах kbd </kbd><br>
<samp> Этот текст в тегах samp </samp><br>
<tt> Этот текст в тегах tt </tt>
</body>
</html>
В окне браузера это будет выглядеть так:
Теги, выводящие текст в верхнем и нижнем индексах Теги <sub></sub> выводят текст ниже уровня строки шрифтом меньшего размера. Пример кода:
<html>
<head> <title>Форматирование html</title> </head>
<body>
y=x<sup>2</sup> - уравнение параболы.<br><br>
H<sub>2</sub>O - формула воды.
</body>
</html>
В окне браузера это будет выглядеть так:
Тег font и его параметры Теги <font></font> указывают параметры шрифта текста: face - название шрифта. Названий шрифтов можно привести несколько, через запятую. В этом случае, если первый указанный шрифт не будет найден (вы же не знаете, какие шрифты установлены на компьютере пользователя), браузер станет использовать следующий по списку. size - размер шрифта в условных единицах от 1 до 7. По умолчанию размер шрифта равен 3. color - цвет текста (по умолчанию - черный). Существуют два способа задания цвета: по имени и указанием шестнадцатеричного кода цвета. С именными цветами (их 156) все просто, смотрим в соответствующую таблицу, выбираем понравившийся цвет и пишем его имя в значение параметра (например, color="blue"). Но гораздо больший выбор предоставляет второй способ. Здесь мы можем выбирать из миллиона цветов, указав его шестнадцатеричный код. Этот код представляет собой 6 цифр и начинается с символа "#". Не будем вдаваться в подробности, как формируется код цвета, укажем лишь на то, что получить его можно, например, в программе Photoshop. О том, как это делать читайте на странице Цвета для web. Пример кода:
<html>
<head> <title>Форматирование html</title> </head>
<body>
Это простой текст.<br>
<font face="Verdana" size=5 color="red"> Этот текст красный, размера 5. </font><br>
<font face="Arial" size=2 color="blue"> Этот текст синий, размера 2. </font>
</body>
</html>
В окне браузера это будет выглядеть так:
Тег center Теги <center></center> предназначен для выравнивания всех элементов внутри него по центру окна браузера. Пример кода:
<html>
<head> <title>Форматирование html</title> </head>
<body>
Это простой текст <center>Это выровненный по центру текст.</center>
</body>
</html>
Совместное использование тегов Мы рассмотрели основные теги форматирования текста, но что если вам необходимо сделать какое-нибудь слово в тексте жирным красным курсивом? Для этого вам придется применить теги strong, font и em вместе. Здесь главное соблюдать порядок вложенности тегов. Тег, который открыт первым, должен быть закрыт последним. Понятнее будет на примере: Выделим слово "текст" красным цветом:
<font color="red">Текст</font>
<em><font color="red">Текст</font></em>
<strong><em><font color="red">Текст</font></em></strong>
На этом третий урок закончен, мы рассмотрели основные способы оформления текста, на следующем уроке мы рассмотрим менее применимые теги форматирования. Тем не менее, ознакомиться с ними будет не лишним.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|