Для каких тем экскурсий подойдет как объект показа
Самостоятельное посещение музеев – следующий этап освоения культурного наследия, как объектов культурного туризма.
Задачи: А) ознакомиться с проездом до музея (записать возможные варианты), внимательно ознакомиться с территорией вокруг музея (дать анализ среды его местонахождения) и определить к чему она располагает (романтическое место, деловое, суетное, просторное, предполагает возможность театрализованных программ или проектов, анимационные возможности среды и т.д.), а чего необходимо опасаться или же просто учитывать (невозможно рядом поставить туристский автобус или другие удобства-неудобства); Б) при посещении музея необходимо, помимо впечатления, отмечать и анализировать обстановку внутри музея, в залах, как расположены удобства, есть ли буфет и т.д.; В) творчески осмотреть коллекцию музея и выставки, расположенные в его залах, не стесняться задавать вопросы смотрителям (они могут многое рассказать и вы сможете почувствовать через них атмосферу музея), не стесняться пристраиваться к экскурсиям (очень важна интонация экскурсовода – есть возможность сравнить с Третьяковской галереей и понять разницу); Г) собрать информационный материал предлагаемый музеем, записать регулярные программы и все что носит целевой характер (особенно концерты или спектакли, или анимационные проекты) и может оказаться полезным для туристов; Д) в конце каждого месяца сдать ответы на вопросы по посещению 4 музеев преподавателю (объявления о целевом посещении музея с преподавателем смотрите около расписания, но можно и самостоятельно посетить музей в любой другой день). Личностная задача (глубоко личная) – преодолеть в себе ленивца, «включить» любопытство и любознательность «номер пять», преодолеть стереотип поведения школьника (когда везде водят за руку или же четко регламентируют поведение), забыть про отроческий инфантилизм и радостно воспринимать мир культуры как родную среду, в которой органично живешь, открывая все новые и новые грани бытия, путешествуя из прошлого в будущее и настоящее (не наведываешься иногда, или же заглядываешь на бегу, не испытывая сопричастности).
Очень важно оценить индивидуальную атмосферу каждого музея, что в ней положительно, что, может быть, не соответствует в ней духу музея. И самое главное!!! Исключить из своего сознания фразы: «Я не могу», «Я не хочу», «Это не мое», «Мне это не интересно», «Мне это не понадобится» – подобные фразы свидетельствует о формировании в сознании программ бездарности, посредственности и профнепригодности, и свидетельствуют о крайней степени инфантилизма, что в ВУЗе уже дурной тон. На самом деле все вы можете и хотите, вам это безумно интересно и крайне необходимо для выбранной профессии, т.к. делает вас ориентированными, эрудированными, многопрофильными специалистами, ВЛЮБЛЕННЫМИ В СВОЙ КРАЙ, ИНТЕРАСНО И ПРОДУКТИВНО ЖИВУЩИЕ В СВОЕМ ВРЕМЕНИ. В добрый путь!! САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ В ИСТОРИЧЕСКОМ МУЗЕЕ Адрес: Красная Площадь д.1/2 Подготовить ответы на вопросы: Что стало побудительной идеей создания Исторического музея? Какие задачи способен решать подобный музей (не только образовательные)? (Фантазия ответа – поощряется) Способны ли предметы музея отразить ту или иную историческую эпоху и отражают ли в имеющейся экспозиции? Если – да, то какими методами и способами? Если создана атмосфера эпохи, то какими средствами она достигается? 4. Предложите ваш сюжет анимационного проекта по части экспозиции музея или зала, или музея в целом (с учетом исторической даты или другого какого-либо события). (Помним:цель: тема-идея-событийный ряд -персонажи-чем закончим(финал), во имя чего задумали проект! Для кого?)
Для каких тем экскурсий подойдет как объект показа
САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ В ЦЕНТРАЛЬНОМ ТЕАТРАЛЬНОМ МУЗЕЕ ИМ.БАХРУШИНА Адрес: ул.Бахрушина 31/12 (ст.метро «Павелецкая», выход в противоположную сторону от Павелецкого вокзала, при выходе из метро налево, к Садовому Кольцу, и первый переулок налево против движения транспорта -–будет ул. Бахрушина, музей – первый дом, выходящий на Кольцо.)
Подготовить ответы на вопросы: История появления театрального музея, почему имени Бахрушина? Какие задачи способен решать подобный музей (не только образовательные)? (Фантазия ответа – поощряется) Что способны рассказать экспонаты такого музея? В чем его специфика? 4. Какие возможности для интерактивных и анимационных программ открывает такой музей? Предложите ваш сюжет анимационного проекта по части экспозиции музея или зала, или музея в целом (с учетом экспозиции). (Помним:цель: тема-идея-событийный ряд -персонажи-чем закончим(финал), во имя чего задумали проект! Для кого?) Для каких тем экскурсий подойдет как объект показа
САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ В Музее изобразительных искусств им.А.С.Пушкина Адрес: ул.Волхонка,12, ст.м. «Кропоткинская» Подготовить ответы на вопросы: Причина появления музея, на кого был ориентирован? Какие задачи призван был (и сейчас) решать? В чем отличие от Третьяковской галереи? Какой период истории и культуры особенно понравился в этом музее и почему? Что нового и интересного могут здесь почерпнуть туристы(иностранные и отечественные)? 6. Для каких тем экскурсий подойдет как объект показа
7. САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ В Музее истории города Москвы Адрес: Новая пл.,12 ст.метро «Лубянка» (Почти напротив Политехнического музея)
Подготовить ответы на вопросы: История появления музея, когда основан? Основная экспозиция музея «от поселения до столицы» - в чем специфика исторической ретроспективы экспонатов (какие виды экспонатов, особенности предметного мира экспозиции)
Что способны рассказать экспонаты такого музея? В чем его специфика? 4. Какие возможности для интерактивных и анимационных программ открывает такой музей? Предложите ваш сюжет анимационного проекта по части экспозиции музея или зала, или музея в целом (с учетом экспозиции). (Помним:цель: тема-идея-событийный ряд -персонажи-чем закончим(финал), во имя чего задумали проект! Для кого?) Для каких тем экскурсий подойдет как объект показа
САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ В Доме-музее А.Н.Островского (филиал театрального музея) Адрес: ул.Островского,9,метро «Третьяковская» или «Новокузнецкая»
Подготовить ответы на вопросы: История появления музея, когда основан? В чем особенность и индивидуальность этого музея? Отражает ли этот музей дух эпохи, времени, конкретного социально-исторического строя? Если да, то чем? Нет – почему? 4.Какие возможности для интерактивных и анимационных программ открывает такой музей, пространство вокруг него? Предложите ваш сюжет анимационного проекта. (Помним:цель: тема-идея-событийный ряд -персонажи-чем закончим(финал), во имя чего задумали проект! Для кого?) Для каких тем экскурсий подойдет как объект показа
САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ В Музее А.С.Пушкина(литературном) Адрес: ул.Пречистенка 12/2, Метро «Кропоткинская» Подготовить ответы на вопросы:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|