Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Правила набора и оформления реферата

ТЕМЫ ДЛЯ РЕФЕРАТОВ И ПРЕЗЕНТАЦИИ

 

1. Предмет и основные понятия теории информационного общества. Основные теории и концепции, относящиеся к информационному обществу. Основные характеристики информационного общества.

2. Глобальный, национальный и региональный контекст формирования информационного общества. Процессы развития информационного общества. Человек в информационном обществе.  Система факторов, влияющих на развитие информационного общества.

3. Экономика информационного общества. Роль государства в развитии информационного общества. Основные подходы к оценке готовности стран, регионов, отраслей и организаций к информационному обществу.  Сетевые управленческие решения с учетом фундаментальных закономерностей преобразования информации.

4. Прикладная информатика (сущность, предмет, основные понятия, отрасли (сферы) применения. Место и роль прикладной информатики в формировании информационного общества.

5. Тенденции развития инструментальных средств прикладной информатики.

6. Развитие представлений об измерении информации в фактографических, документальных и документально-фактографических информационных системах. Измерение информации. Синтаксис, семантика, прагматика информационных сообщений. Математические модели и основные характеристики дискретных эргодических источников сообщений. Меры информации А.А. Денисова: информация восприятия (элементная база сообщения), суть (значимость) единицы воспринятой информацииПрагматическая информация. Сравнительный анализ мер информации Хартли, Шеннона, Бриллюэна, Харкевича, Войшвилло.

7. Современные подходы к управлению информацией.  Языки метаданных и онтологий. Технологии извлечения знаний из больших баз данных. Параллельные вычислительные системы. Распределенные вычисления.

8. Распределенные вычисления. Метакомпьютеринг. Grid-системы. Интеграция автоматизированных систем современного общества. Развитие систем управления предприятием.

9. Самоорганизация и эволюция. Проблемы интеллектуального анализа данных. Эволюционные аналогии в системах искусственного интеллекта. Популяционная генетика. Эвристическое моделирование. Биологические эволюции. Применение фрактальных методов в экономике.

10. Актуальные потребности населения в области ИТ-поддержки жизнедеятельности.

11. Электронное правительство территории. Государственные, региональные и городские целевые программы информатизации. Информационные решения ГЦП «Электронная Москва» и регионов.

12. Образовательные учреждения – ячейка информационного общества. (информационные системы для управления в школах (например, дневник.ру), средних специальных и высших образовательных учреждениях). Образовательные информационные технологии. Ди станционное образование. Человек в информационном обществе и образование.

13. ИТ-поддержка здорового образа жизни (здоровьесберегающие компьютерные технологии). Информационные технологии в медицине. Концепция здоровьесберегающихинформационных технологий.

14. Суть инновационной идеи и структура инновационного процесса в области прикладной информатики.

15. Электронная культура (электронные библиотека, музей, архив; виртуальный музеи). Развитие информационных технологий в учреждениях культуры. Визуализация современной культуры(виртуальные музеи, экскурсии и т.д.). Культурно-информационные сайты.

16. Электронный бизнес.

17. Система компьютерного моделирования социально-экономических образований (муниципалитетов, регионов). Концепция единого окна в муниципальном образовании.

18. Системы полноценного мониторинга криминогенности среды обитания граждан с оперативной реакцией на преступления. Сайты компромата – инструменты информационных войн.

19. Информационная среда и культура потребления. Шоу, реклама и медиа: изменения средств коммуникации. Актуальные языки телевизионной и Интернет-рекламы. Cultural Studies: способы исследования медийных сообщений. Проблематизация «реального» в медиакультуре. Построение «реальности» на телевидении. «Информационные бомбы» и медиавирусы.

20. Деловые виртуальные реальности.

21. Особенности формирования имиджа в Интернете. Стереотипы создания и восприятия социальных объектов в киберпространстве.

22.

 

Пример тестового задания:

Для информационного обществахарактерно следующее распределение трудовых ресурсов:

А) сельское хозяйство – 80%, промышленность – 15%, информационная сфера – 5%;

 Б) сельское хозяйство – 5%, промышленность – 80%, информационная сфера – 15%;

 В) сельское хозяйство – 7%, промышленность – 13%, информационная сфера – 80%;

 Г) сельское хозяйство – 10%, промышленность – 45%, информационная сфера – 45%;

Д) сельское хозяйство – 0%, промышленность – 45%, информационная сфера – 55%

Правильный ответ: В

 

Свойство, определяющее смысл информации как соответствие сигнала реальному миру  - это…

А) прагматика

Б) синтаксис

В) онтология

Г) семантика

Д) практика

Правильный ответ: Г

 

 

Правила набора и оформления реферата

Формат бумаги: А4.

Ориентация: книжная.

Поля: верхнее – 2,0 см; левое – 2,5 см; правое – 1,0 см; нижнее – 2,0 см. От края до колонтитула: верхнего – 1,7 см, нижнего – 2,0см.

Гарнитура шрифта: TimesNewRoman.

Кегль: размер основного кегля – 12; абзацный отступ – 1 см; межстрочный интервал – одинарный.

При наборе текста:

· не допускается: применять стили при формировании текста; вносить изменения в шаблон или создавать свой для формирования текста; ставить пробелы перед знаками препинания; применять любые разрядки слов;

· необходимо: слова внутри абзаца разделять одним пробелом; набирать текст без принудительных переносов; установить автоматическую расстановку переносов (п уть: меню СЕРВИС → подменю ЯЗЫК → пункт РАССТАНОВКА ПЕРЕНОСОВ → поставить галочку в открывшемся окне «автоматическая расстановка переносов»).

 

Рисунки и фотографии. Допускаются только черно-белые четкие рисунки, выполненные средствами компьютерной графики. Все рисунки должны быть пронумерованы внутри каждой темы (Рис. 1.3 (что означает - тема 1 рисунок 3), Рис. 2.1 (что означает - тема 2 рисунок 1) и т. д.) и иметь подрисуночные подписи. Номер рисунка и подрисуночная подпись располагаются под рисунком. Все обозначения, термины, позиции, размеры на рисунках и фотографиях должны соответствовать приведенным в тексте или в подрисуночных подписях.

Рисунки и фотографии должны быть помещены в тексте после абзацев, в которых впервые даны ссылки на них. Допускается помещать рисунки и фотографии на следующей после ссылки странице.

Ссылки на все рисунки в тексте обязательны. Ширина рисунка не должна быть больше ширины полосы набора текста. Точка в конце подрисуночной подписи не ставится.

 

Таблицы. Ширина таблицы не должна быть больше ширины полосы набора текста. Название (заголовок) таблицы набирается жирным шрифтом 10 кегля, текст в таблице – обычным шрифтом кегля 8. Таблицы должны быть помещены в тексте после абзацев, в которых впервые даны ссылки на них. Допускается помещать таблицы на следующей после ссылки странице.

Таблицы не должны быть громоздкими и дублировать текст и рисунки. Все таблицы должны быть пронумерованы и должны иметь заголовки. Точка в конце заголовка не ставится. Ссылки на таблицы в тексте обязательны.

 

Если в статье один рисунок или одна таблица, они не нумеруются.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...