Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организация предметно – развивающей среды

План работы на лето в средней группе

Мероприятие Цель Дата Отв.
«Лето красное пришло!» Беседа о лете Чтение «Вот и лето подоспело» Данько. Заучивание стих. «Лето» Трутнева Наблюдение за погодой. Д/и «Какое время года?» -Закрепить представления детей о сезонных изменениях, происходящих в природе летом.   -Уточнять характерные признаки лета.   -Воспитывать бережное отношение к природе.  ИЮНЬ 1-я неделя Леонова
О пользе и вреде солнечных лучей для здоровья. Беседа: «Какую пользу приносит солнце и вред для здоровья». Наблюдение за солнцем. Отгадывание загадок по теме. Составление памяток «Как правильно загорать?» П/и «Солнце и тень». -Формировать систему представлений о солнце, о его главных функциях-светить и греть. О том, что солнце не всегда несёт добро живой природе, иногда длительное пребывание на солнце вызывает ожоги на коже и солнечные удары у людей, возникают лесные пожары, засыхают растения на полях. 2-я неделя Клейманова
Проект «Самые разные цветы» Беседа о цветущих растениях. Экскурсия на цветник. Уход за цветами на клумбе. Чтение рассказа Ж.Санд «О чём говорят цветы». Оформление альбома «Мой любимый цветок»-рисунки детей. Д/и «Собери цветок», «Цветочный магазин». П/и «Найди такой же цветок и беги ко мне». -Расширять представление детей о разнообразии цветов: они могут быть большими и маленькими, круглыми и плоскими, похожими на колокольчики и на звёзды; они распускаются на садовых растениях, кустарниках, деревьях и на травах: окраска цветов включает все цвета радуги. 3-я неделя Леонова
В подводном царстве. Беседа: «Для чего нужна вода?» Наблюдение за дождём. Спортивный досуг «Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья»     -Формировать знания детей о значении воды в жизни человека; о том, что вода существует в окружающей среде в различных видах. Это и дожди, и реки и моря. В реке живут щуки, караси… В море вода солёная, там живут обитатели-медузы, акулы, дельфины. Воспитывать бережное отношение к воде. 4-я неделя Клейманова
«Любимый город» Беседа о городе Москва. Рассматривание иллюстраций. Экскурсия по близлежащей улице. Д/и «Угадай, что за здание?» С-р «Почта» -Воспитывать любовь к родному городу. Рассказать об истории города, о самых красивых местах и других его достопримечательностях. - Учить называть улицу, на которой находится д/сад. - Воспитывать бережное заботливое отношение к своему городу. ИЮЛЬ 1-я неделя Леонова
Овощи и фрукты-кладовая здоровья. Беседа: «Витамины я люблю-быть здоровым я хочу». Экскурсия на огород. Чтение рассказов «Про девочку, которая плохо кушала» Михалков, «Овощи» Тувим, «Купите лук». Загадывание загадок про овощи и фрукты. Лепка овощей и фруктов. -Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов; о том, что в них содержатся витамины, которые так необходимы человеку. -Формировать представление детей о том, какие витамины и в каких овощах и фруктах они содержатся: витамин А (помидор, морковь, лук, абрикос…)-улучшает зрение; витамин Ц (капуста, чёрная смородина, лимон…)-прогоняет усталость, улучшает аппетит.   2-я неделя Клейманова
Домашние питомцы. Беседа о домашних животных. Чтение рассказов «Бодливая корова» Ушинский; «О девочке Маше, о собаке, петушке и кошке Ниточке» Введенский. Рассматривание иллюстраций. Загадывание загадок о домашних животных. Д/и «Назови детёнышей», «Кто как кричит». П/и «Лохматый пёс», «Кот на крыше» -Закреплять знания детей о домашних животных, об их роли в жизни людей. -Закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных. 3-я неделя Леонова
Лесной дом. Беседа о лесе. Прочитать рассказ «Что такое лес?» Дмитреев. Чтение потешки «Я по лесу, по зелёному бреду…» Загадывание загадок о птицах и диких животных. Д/и «Угадай что за зверь», «Кто где живёт», «Кто спрятался». П/и «У медведя во бору», «Волк и зайцы», «Птицы и гнёздышки».   -Дать представление о том, что лес-это зелёный наряд нашей планеты. Лес бывает хвойный и лиственный. Здесь растёт много растений, кустарники, цветы, грибы. -Закрепить знания о том, что лес-это дом для зверей и птиц. 4-я неделя Клейманова
Путешествие в страну дорожных знаков. Экскурсия к перекрёстку. Чтение детям стихов и рассказов о безопасности дорожного движения. Инсценировка дорожного движения. Загадывание загадок по теме. - Подвести детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения, знать дорожные знаки.   - Развивать наблюдательность, умение ориентироваться в ближайшей местности. АВГУСТ 1-я неделя Леонова
Моя семья Беседа: «Как я помогаю маме» Чтение рассказов «Тайное становится явным» Драгунский; «Бабушкины руки» Квитко; «Как Аленка разбила зеркало» Воронкова. Заучивание «Спи младенец мой прекрасный». Рисование: «Подарок маме» -закреплять представление о том, что такое семья; о родственных отношениях в семье. -Учить знать и называть своих ближайших родственников, место работы родителей, и их профессии, любимые занятия родителей и других членов семьи. 2-я неделя Клейманова
«Путешествие в страну сказок» Оформление книжных уголков на участке. Чтение сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Лепка персонажей сказок. Прослушивание сказок в аудиозаписи. Драматизация любимых сказок. Конкурс детского рисунка: «Поспешим на помощь краскам – нарисуем дружно сказку», «Разукрась героя сказки»   -   - Формировать у детей интерес к сказкам.   -Учить детей понимать и оценивать характеры героев, рассказывать об их поступках, своем отношении к ним.     - Учить детей передавать образы персонажей, используя различные выразительные средства, точно передавать черты героев сказки (заяц – боязливый, лиса – хитрая, петух – смелый и т. д.) 3-я неделя Леонова
Любимые игры и игрушки Беседа: «Моя любимая игрушка». Рассматривание альбомов «Народная игрушка». Игры в игровых уголках с любимыми игрушками. Русские народные игры: «Чудесный мешочек», «Игры с кеглями»… Конкурс рисунков «Моя любимая игрушка». Фотовыставка «Играем все вместе» С-р «Магазин игрушек»   -Обогащать игровой и личный опыт детей, расширять представления об окружающей действительности.   -Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета.   -Формировать умения, связанные с выполнением социальных ролей, коммуникативные навыки.     - Учить детей играть дружно. 4-я неделя Клейманова

Работа с родителями

Мероприятие Цель Дата Отв.
-Консультация для родителей «Чем занять детей летом?» -Выставка детских работ: «Красивые цветы» -Конкурс на лучший головной убор. -Консультация для родителей «Солнце доброе и злое» -Распространение педагогических знаний среди родителей, теоритическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. -Активизировать включенность родителей в интересы и потребности ребёнка. -Выставка детских рисунков и совместных поделок родителей и детей. Июнь Леонова   Клейманова   Леонова   Клейманова  
-Выставка детских работ: «Город, в котором мы живём». -Консультация для родителей: «Купание–прекрасное закаливающее средство». -Консультация для родителей «Укусы насекомых» -Конкурс фруктовых салатов «Фруктовый калейдоскоп»   -Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению здоровья детей в летний период. -Привлечение внимания родителей к вопросам о витаминах, о правильном их употреблении. - Выставка детских рисунков Июль Леонова   Клейманова   Леонова   Клейманова
Фотовыставка «Мама, папа и я» Консультация для родителей «Огонь-друг, огонь враг» Консультация для родителей «В жаркий день-на пляже, в бассейне, на даче» Конкурс рисунков на асфальте. Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребёнка правилам пожарной безопасности. Активация педагогических знаний родителей. Активация включенности родителей в работу д/с. Развитие позитивных взаимоотношений родителей и работников ДОУ. Август Леонова   Клуйманова   Леонова   Клейманова

Организация предметно – развивающей среды

Мероприятие Цель Дата Отв.
Оформить с-р игру «Почта» Изготовить атрибуты, для последующей игры. Июнь Леонова
Сделать д/и «Что это за насекомое?» Расширять представления детей о многообразии насекомых. Июль Клейманова
Оформить с –р игру «Магазин» - Расширять представления об окружающей действительности. -Углублять игровой опыт. -Изготовить атрибуты для отделов «Продукты», «Хлебный отдел». Август Леонова

 

 

                           Самообразование

Мероприятие Дата Отв.
  - Изучаем Комплексно – тематическое планирование по программе «От рождения до школы» под редакцией Н, Е, Вераксы, Т, С, Комаровой, М. А. Васильевой.   Июнь   Клейманова Леонова
   -Читаем «Организация деятельности детей на прогулке» Т. Г. Кобзева.   Июль   Клейманова
  - Знакомимся с методическим пособием «Развитие игровой деятельности» Н. В. Губанова. -Прорабатываем «Методику экологического воспитания в детском саду» С. Н. Николаева.   Август     Леонова Клейманова

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...