Мероприятие
| Цель
| Дата
| Отв.
|
«Лето красное пришло!»
Беседа о лете
Чтение «Вот и лето подоспело» Данько.
Заучивание стих. «Лето» Трутнева
Наблюдение за погодой.
Д/и «Какое время года?»
| -Закрепить представления детей о сезонных изменениях, происходящих в природе летом.
-Уточнять характерные признаки лета.
-Воспитывать бережное отношение к природе.
| ИЮНЬ
1-я неделя
| Леонова
|
О пользе и вреде солнечных лучей для здоровья.
Беседа: «Какую пользу приносит солнце и вред для здоровья».
Наблюдение за солнцем.
Отгадывание загадок по теме.
Составление памяток «Как правильно загорать?»
П/и «Солнце и тень».
| -Формировать систему представлений о солнце, о его главных функциях-светить и греть. О том, что солнце не всегда несёт добро живой природе, иногда длительное пребывание на солнце вызывает ожоги на коже и солнечные удары у людей, возникают лесные пожары, засыхают растения на полях.
| 2-я неделя
| Клейманова
|
Проект «Самые разные цветы»
Беседа о цветущих растениях.
Экскурсия на цветник.
Уход за цветами на клумбе.
Чтение рассказа Ж.Санд «О чём говорят цветы».
Оформление альбома «Мой любимый цветок»-рисунки детей.
Д/и «Собери цветок», «Цветочный магазин».
П/и «Найди такой же цветок и беги ко мне».
| -Расширять представление детей о разнообразии цветов: они могут быть большими и маленькими, круглыми и плоскими, похожими на колокольчики и на звёзды; они распускаются на садовых растениях, кустарниках, деревьях и на травах: окраска цветов включает все цвета радуги.
| 3-я неделя
| Леонова
|
В подводном царстве.
Беседа: «Для чего нужна вода?»
Наблюдение за дождём.
Спортивный досуг «Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья»
| -Формировать знания детей о значении воды в жизни человека; о том, что вода существует в окружающей среде в различных видах. Это и дожди, и реки и моря. В реке живут щуки, караси… В море вода солёная, там живут обитатели-медузы, акулы, дельфины.
Воспитывать бережное отношение к воде.
| 4-я неделя
| Клейманова
|
«Любимый город»
Беседа о городе Москва.
Рассматривание иллюстраций.
Экскурсия по близлежащей улице.
Д/и «Угадай, что за здание?»
С-р «Почта»
| -Воспитывать любовь к родному городу. Рассказать об истории города, о самых красивых местах и других его достопримечательностях.
- Учить называть улицу, на которой находится д/сад.
- Воспитывать бережное заботливое отношение к своему городу.
| ИЮЛЬ
1-я неделя
| Леонова
|
Овощи и фрукты-кладовая здоровья.
Беседа: «Витамины я люблю-быть здоровым я хочу».
Экскурсия на огород.
Чтение рассказов «Про девочку, которая плохо кушала» Михалков, «Овощи» Тувим, «Купите лук».
Загадывание загадок про овощи и фрукты.
Лепка овощей и фруктов.
| -Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов; о том, что в них содержатся витамины, которые так необходимы человеку.
-Формировать представление детей о том, какие витамины и в каких овощах и фруктах они содержатся: витамин А (помидор, морковь, лук, абрикос…)-улучшает зрение; витамин Ц (капуста, чёрная смородина, лимон…)-прогоняет усталость, улучшает аппетит.
| 2-я неделя
| Клейманова
|
Домашние питомцы.
Беседа о домашних животных.
Чтение рассказов «Бодливая корова» Ушинский; «О девочке Маше, о собаке, петушке и кошке Ниточке» Введенский.
Рассматривание иллюстраций.
Загадывание загадок о домашних животных.
Д/и «Назови детёнышей», «Кто как кричит».
П/и «Лохматый пёс», «Кот на крыше»
| -Закреплять знания детей о домашних животных, об их роли в жизни людей.
-Закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных.
| 3-я неделя
| Леонова
|
Лесной дом.
Беседа о лесе.
Прочитать рассказ «Что такое лес?» Дмитреев.
Чтение потешки «Я по лесу, по зелёному бреду…»
Загадывание загадок о птицах и диких животных.
Д/и «Угадай что за зверь», «Кто где живёт», «Кто спрятался».
П/и «У медведя во бору», «Волк и зайцы», «Птицы и гнёздышки».
| -Дать представление о том, что лес-это зелёный наряд нашей планеты. Лес бывает хвойный и лиственный. Здесь растёт много растений, кустарники, цветы, грибы.
-Закрепить знания о том, что лес-это дом для зверей и птиц.
| 4-я неделя
| Клейманова
|
Путешествие в страну дорожных знаков.
Экскурсия к перекрёстку.
Чтение детям стихов и рассказов о безопасности дорожного движения.
Инсценировка дорожного движения.
Загадывание загадок по теме.
| - Подвести детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения, знать дорожные знаки.
- Развивать наблюдательность, умение ориентироваться в ближайшей местности.
| АВГУСТ
1-я неделя
| Леонова
|
Моя семья
Беседа: «Как я помогаю маме»
Чтение рассказов «Тайное становится явным» Драгунский; «Бабушкины руки» Квитко; «Как Аленка разбила зеркало» Воронкова.
Заучивание «Спи младенец мой прекрасный».
Рисование: «Подарок маме»
| -закреплять представление о том, что такое семья; о родственных отношениях в семье.
-Учить знать и называть своих ближайших родственников, место работы родителей, и их профессии, любимые занятия родителей и других членов семьи.
| 2-я неделя
| Клейманова
|
«Путешествие в страну сказок»
Оформление книжных уголков на участке.
Чтение сказок.
Рассматривание иллюстраций к сказкам.
Лепка персонажей сказок.
Прослушивание сказок в аудиозаписи.
Драматизация любимых сказок.
Конкурс детского рисунка: «Поспешим на помощь краскам – нарисуем дружно сказку», «Разукрась героя сказки»
| -
- Формировать у детей интерес к сказкам.
-Учить детей понимать и оценивать характеры героев, рассказывать об их поступках, своем отношении к ним.
- Учить детей передавать образы персонажей, используя различные выразительные средства, точно передавать черты героев сказки (заяц – боязливый, лиса – хитрая, петух – смелый и т. д.)
| 3-я неделя
| Леонова
|
Любимые игры и игрушки
Беседа: «Моя любимая игрушка».
Рассматривание альбомов «Народная игрушка».
Игры в игровых уголках с любимыми игрушками.
Русские народные игры: «Чудесный мешочек», «Игры с кеглями»…
Конкурс рисунков «Моя любимая игрушка».
Фотовыставка «Играем все вместе»
С-р «Магазин игрушек»
|
-Обогащать игровой и личный опыт детей, расширять представления об окружающей действительности.
-Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета.
-Формировать умения, связанные с выполнением социальных ролей, коммуникативные навыки.
- Учить детей играть дружно.
| 4-я неделя
| Клейманова
|
Мероприятие
| Цель
| Дата
| Отв.
|
-Консультация для родителей «Чем занять детей летом?»
-Выставка детских работ: «Красивые цветы»
-Конкурс на лучший головной убор.
-Консультация для родителей «Солнце доброе и злое»
| -Распространение педагогических знаний среди родителей, теоритическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.
-Активизировать включенность родителей в интересы и потребности ребёнка.
-Выставка детских рисунков и совместных поделок родителей и детей.
| Июнь
| Леонова
Клейманова
Леонова
Клейманова
|
-Выставка детских работ: «Город, в котором мы живём».
-Консультация для родителей: «Купание–прекрасное закаливающее средство».
-Консультация для родителей «Укусы насекомых»
-Конкурс фруктовых салатов «Фруктовый калейдоскоп»
| -Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению здоровья детей в летний период.
-Привлечение внимания родителей к вопросам о витаминах, о правильном их употреблении.
- Выставка детских рисунков
| Июль
| Леонова
Клейманова
Леонова
Клейманова
|
Фотовыставка «Мама, папа и я»
Консультация для родителей «Огонь-друг, огонь враг»
Консультация для родителей «В жаркий день-на пляже, в бассейне, на даче»
Конкурс рисунков на асфальте.
| Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребёнка правилам пожарной безопасности.
Активация педагогических знаний родителей.
Активация включенности родителей в работу д/с. Развитие позитивных взаимоотношений родителей и работников ДОУ.
| Август
| Леонова
Клуйманова
Леонова
Клейманова
|