Список терминов. Чирлидинг
1. 1/2 Рап эраунд - элемент, исполняемый в станте с одной Базой, в котором происходит переход Верхнего из положения крэдл махом вокруг спины Базы. Аналог элемента "полувиклер" (рок-н-ролл). 2. 3/4 флипа вперед (акробатика) - вращение вперед через голову, исполняемое спортсменом из вертикального неперевернутого положения в положение сед, где в момент приземления первыми соревновательной поверхности касаются стопа (стопы) или ладонь (ладони). 3. 3/4 флипа вперед (в Станте) - вращение вперед через голову, исполняемое Верхним из вертикального неперевернутого положения в крэдл. 4. Акробатика с места - акробатический элемент или серия акробатических элементов, исполняемых с места, без разбега или других действий, направленных вперед непосредственно перед исполнением элемента. Любое количество шагов назад перед исполнением акробатического элемента или элементов не будет противоречить классификации "акробатика с места". 5. Акробатика с разбега - акробатический элемент или серия акробатических элементов, которые начинаются с дополнительного шага вперед, подскока или разбега. 6. Ассистированный флип - стант, в котором Верхний выполняет вращение через голову с помощью Брэйсера. 7. База - спортсмен, находящийся в контакте с соревновательной поверхностью и удерживающий вес Верхнего. База может удерживать, поднимать или подбрасывать Верхнего. 8. Баррель - ролл (Лог - ролл) - релиз в станте, начинающийся на уровне талии, в котором тело Верхнего вращается на 360′ вокруг его вертикальной оси, в то время как сам Верхний находится в горизонтальном положении относительно соревновательной поверхности. 9. Баскет-тосс - тосс, в котором две Базы используют захват руками запястий (решетка).
10. Блок - гимнастический термин, обозначающий выталкивание руками от соревновательной поверхности во время исполнения акробатического элемента. 11. Болл-икс - элемент, обычно исполняемый в тоссах, в котором Верхний переходит из положения группировки в положение стрэдл. 12. Брэйс - поддерживающий захват, направленный на обеспечение стабильности положения Верхнего во время исполнения элемента. Захват за волосы или одежду Верхнего не классифицируется как брэйс. 13. Брэйсер - спортсмен, осуществляющий брэйс. Этот спортсмен не является Базой или Споттером. 14. Вертикальная ось тела спортсмена - воображаемая линия, проходящая вдоль тела спортсмена в направлении от головы до стоп. 15. Вертикальное положение Верхнего - положение, в котором Верхний находится в положении стоя и поддерживается Базой, по крайней мере, за одну стопу. 16. Верхний (Флайер) - спортсмен, удерживаемый Базой или Базами над соревновательной поверхностью в Стантах, Пирамидах или Тоссах. 17. Винт - вращение, исполняемое спортсменом вокруг вертикальной оси тела. "Размер" вращения измеряется таким образом: 1 Винт равняется повороту на 360 градусов (Фул), 1/2 Винта равняется повороту на 180 градусов, 2 Винта равняется повороту на 720 градусов (дабл-фул) и так далее. 18. Ви-сит - положение Верхнего, в котором спортсмен находится в положении сидя с вертикальным корпусом, и его ноги вытянуты и находятся параллельно соревновательной поверхности справа и слева относительно его корпуса соответственно. 19. Висящая пирамида - Пирамида, в которой один или более спортсменов поддерживаются на весу (без контакта с соревновательной поверхностью) одним или более Верхними. Висящая пирамида будет классифицироваться как пирамида в 2 1/2 роста ввиду того, что вес Верхнего удерживается спортсменами второго ряда. 20. Воздушный акробатический элемент - воздушный элемент с вращением через голову.
21. Воздушный элемент - элемент, исполняемый в индивидуальном порядке, в котором спортсмен находится вне контакта с полом. 22. Граунд-левел (высота) - нахождение на соревновательной поверхности (уровень земли). 23. Дайв-ролл - кувырок вперед прыжком (длинный кувырок). 24. Дроп - приземление из воздушного элемента на соревновательную поверхность на различные части тела, за исключением ладоней и стоп. 25. Икс-аут - акробатический элемент или тосс, в котором спортсмен исполняет флип, во время которого он раскрывает ноги и руки в стороны (форма буквы "Х"). 26. Икстэндид-левел (высота) - горизонтальная плоскость, являющаяся границей высоты над соревновательной поверхностью приблизительно равной высоте расположения кистей рук, вытянутых над головой, стоящего человека. 27. Икстэндид-левел-стант - стант, в котором все тело Верхнего в полный рост находится выше уровня головы Базы. Разъяснение: такие станты как, например: стант-стул; стант, в котором Верхний находится в горизонтальном положении; саспендид-ролл; лип-фрог не будут классифицироваться как икстендид-левел-стант, поскольку тело Верхнего находится на высоте преп-левел. 28. Икстэндид-позиция - позиция, в которой Верхний находится в вертикальном положении и удерживается на вытянутых руках Баз(ы). 29. Инверсия - действие в котором присутствует Положение инверсии. 30. Инициирование - начало исполнения какого-либо элемента. 31. Кик-дабл-фул - элемент, исполняемый Верхним в тоссе, который включает в себя кик и Винт с вращением на 720′. Четверть Винта, исполняемая непосредственно во время кика разрешена дополнительно. 32. Кик-фул - элемент, исполняемый Верхним в тоссе, который включает в себя кик и винт с вращением на 360′. Четверть Винта, исполняемая непосредственно во время кика разрешена дополнительно. 33. Коед-стайл-тосс - элемент, в котором одиночная база подбрасывает Верхнего с уровня граунд-левел в стант, держа Верхнего за талию. 34. Крэдл - сход, в котором Верхний принимается в крэдл-позицию. 35. Крэдл-позиция - позиция, в которой Верхний удерживается под спину и ноги в области бедра руками Баз(ы) на уровне ниже уровня преп-левел. Верхний должен прийти в позицию-крэдл лицом вверх, в положении "согнувшись вперед" с прямыми ногами, ноги должны быть вместе.
36. Купи (кьюпи) - стант, в котором Верхний находится в вертикальном положении "стоя", и обе его стопы, соединенные вместе, находятся в руке (руках) Базы (Баз). 37. Кэтчер - спортсмен, осуществляющий прием Верхнего в базу или на соревновательную поверхность после релиза, тосса, станта или схода. Любой Кэтчер: должен быть внимательным; не должен быть вовлечен в хореографическую постановку; должен находиться в физическом контакте с Верхним во время приема его в базу или на соревновательную поверхность; должен находиться на соревновательной поверхности во время начала элемента, из которого будет осуществляться прием Верхнего. 38. Лип-фрог - стант, в котором Верхний переходит с одной Базы на другую или обратно в ригинальную базу, проходя над Базами на вытянутых руках Базы, находясь в Брэйсе с Базами. 39. Лип-фрог второго уровня - лип-фрог, где Верхний находится в контакте с Брэйсерами, находящимися на Базе. 40. Лоад-ин (положение загрузки, загрузка) - положение в станте, в котором руки Базы находятся на уровне Уэйст-левел, и хотя бы одна из стоп Верхнего находится в руках Базы. 41. Маховое сальто - переворот или колесо без касания пола руками. 42. Мульти-база - стант, в который вовлечены несколько Баз. 43. Наггет - позиция, в которой спортсмен находится на соревновательной поверхности в позиции группировки, опираясь на руки и колени. Если спортсмен в такой позиции удерживает Верхнего, то такой стант классифицируется как Уэйст-левел-стант. 44. Нисходящая инверсия - стант или пирамида в которых центр тяжести Верхнего, находящегося в положении инверсии, движется по направлению к соревновательной поверхности. 45. Новая база - База, не находившаяся в непосредственном контакте с Верхним в момент инициирования элемента. 46. Одиночная база - стант, в котором Базой является единственный спортсмен. 47. Оноди - фляк с разворотом. 48. Оригинальная база - База, находящаяся в контакте с Верхним в момент Инициирования Станта.
49. Пайк - положение "согнувшись вперед" с прямыми ногами. 50. Панкейк - Нисходящая инверсия, в которой обе ноги Верхнего находятся в руках Базы до момента, когда Верхний оказывается в положение пайк, чтобы быть принятым в крэдл. 51. Пауэр-пресс - действие, в котором Верхний из икстэндид-позиции переводится на уровень преп-левел или ниже и тут же возвращается в икстэндид-позицию. 52. Пейпер-доллс - пирамида, в которой все Верхние находятся в стантах на одной ноге. 53. Переход (Пирамиды) - перемещение Верхнего из одной позиции в другую в Пирамиде. Во время Переходов может происходить смена Баз, если по крайней мере один спортсмен на уровне преп-левел или ниже находится в постоянном контакте с Верхним. 54. Переход (Станты) - перемещение Верхнего, изменяющее изначальную форму станта, всякий момент инициирования нового станта считается началом перехода, окончанием перехода будет считаться или инициирование нового перехода, или фиксация в станте, или сход Верхнего на соревновательную поверхность. 55. Переход Дип (Кач) - действие, в котором База (Базы) осуществляют спуск Верхнего на уровень ниже с целью инициирования нового станта (элемента). 56. Пирамида - соединение двух или более стантов. 57. Пирамида в 2 1/2 роста - пирамида, в которой вес хотя бы одного Верхнего удерживается спортсменом второго ряда. Высота такой пирамиды измеряется суммой высоты стантов, измеряемых ростом спортсмена: стант-стул, стант на бедре, стрэдл на плечах - классифицируются как станты высотой в 1 1/2 роста; стойка на плечах классифицируется как стант высотой в 2 роста; икстендид-левел-станты (либерти и т.п.) классифицируются как станты высотой в 2 1/2 роста. Пирамида будет считаться выше чем Пирамида в 2 1/2 роста в случае соединения Базы со спортсменом второго ряда на уровне преп-левел + соединение спортсмена второго ряда с Верхним на уровне преп-левел и выше. Исключение: стант-стул 2 1/2 уровня классифицируется как Пирамида в два с половиной роста. 58. Пирамида в 2 роста - Пирамида, в которой все Верхние удерживаются Базами, которые находятся непосредственно на соревновательной поверхности. Высота такой пирамиды считается по количеству рядов (этажей) из спортсменов по вертикали, а не по высоте нахождения Верхнего. Например: при релизе в такой пирамиде на высоте икстендид-левел Верхний будет оказываться выше, чем высота в два роста, но это не будет поводом классифицировать такую пирамиду выше, чем пирамида в два роста. 59. Платформа - стант на одной ноге, в котором свободная от веса нога Верхнего вытянута вдоль ноги, находящейся в руке (руках) Базы.
60. Положение инверсии - положение спортсмена, в котором его плечи, талия и, по крайней мере, одна стопа находятся выше его головы. 61. Преп (стант) - стант на двух ногах с мульти-базой, в котором Верхний находится на высоте преп-левел в вертикальной позиции. 62. Преп-левел (высота) - горизонтальная плоскость, являющаяся границей высоты над соревновательной поверхностью приблизительно равной высоте расположения плеч стоящего человека. 63. Преп-левел-стант - стант, в котором соединение Базы и Верхнего находится на уровне выше уэйст-левел и ниже Икстендид-левел. Станты также классифицируются как преп-левел-стант, если руки Базы вытянуты над головой, но тело Верхнего не находится в вертикальном положении (Верхний находится в положении "лежа", "шпагат", "стант-стул", "стрэдл"). 64. Прямой крэдл - релиз или сход в крэдл, в котором Верхний, находясь в воздухе в вертикальном положении, не исполняет никаких дополнительных элементов (таких как винт, кик, разворот, "прити гёл" и т.д.). 65. Ревайнд - отскок в стант с уровня граунд-левел с вращением через голову. 66. Релиз - действие, в котором Верхний оказывается вне контакта со спортсменами, находящимися в контакте с соревновательной поверхностью. 67. Саспендид-ролл - элемент в станте, в котором Верхний исполняет вращение через голову в захвате кисть-запястье с Базой (Базами), находящимися на соревновательной поверхности. Руки Баз(ы) во время выполнения элемента находятся в вытянутом положении и не имеют контакта со стопами или ногами Верхнего. Вращение Верхним может быть исполнено как вперед, так и назад. 68. Свободный релиз - релиз, в котором Верхний оказывается вне контакта с Базой (Базами), Брэсером (Брэйсерами) или соревновательной поверхностью. 69. Сплит-кэтч - стант, в котором Верхний находится в положении шпагат или "Ви-сит" с вертикальным положением тела, и его удерживает База за бедра. 70. Спондж-тосс - тосс, осуществляемый не с "решетки", а из положения Лоад-ин (две стопы Верхнего находятся в ладонях базы при инициировании Тосса). 71. Спортсмен второго ряда - спортсмен, удерживаемый Базой и одновременно удерживающий вес Верхнего. 72. Споттер - спортсмен, который страхует Верхнего, в частности, отвечает за страхование зон головы, шеи, спины и плеч Верхнего во время исполнения станта, пирамиды или тосса. Все споттеры должны быть непосредственными членами соревнующейся группы и должны быть обучены технике споттера. Каждый споттер: должен находиться сбоку или сзади станта, пирамиды или исполняемого тосса; должен находиться непосредственно на соревновательной поверхности; должен быть внимателен во время исполнения элемента; должен иметь возможность соприкасаться с Базой Верхнего, которого он страхует, но не обязан находиться в постоянном физическом контакте с этой Базой; не может располагаться таким образом, чтобы его корпус находился непосредственно под стантом; может иметь захват за запястья или другие части рук(и) Базы, может иметь захват за ноги/лодыжки Верхнего, может не прикасаться к Базе или Верхнему вовсе; не может одновременно быть Базой и Споттером. 73. Стант - элемент, в котором Верхний удерживается одной или более Базами. Станты классифицируются как "Станты на одной ноге" и "Станты на двух ногах", в зависимости от того, сколько ступней Верхнего удерживаются Базой или Базами. Исключение: "стант-стул" классифицируется как "стант на двух ногах". Если Верхний не удерживается ни за одну из стоп, то классификация стантов происходит по количеству ног Верхнего, удерживаемых Базой или Базами. Исключение: Если Верхний не находится в вертикальном положении и не удерживается ни за одну из стоп, такой стант классифицируется как "стант на двух ногах". 74. Стант-стул - стант, относящийся к стантам преп-левел, в котором Верхний находится на руке Базы в положении сед, а другой рукой База поддерживает Верхнего за щиколотку. Поддерживаемая нога Верхнего находится в вертикальном положении под корпусом Верхнего. 75. Станты с винтом - любой переход с винтом с участием Верхнего и Базы. Размер вращения исчисляется Винтами (смотри "Винт"). При определении количества Винтов учитывается вращение таза Верхнего по отношению к соревновательной поверхности. Учитывается как вращения вокруг вертикальной оси, так и вокруг горизонтальной (проходящей через пупок спортсмена), если, например, Верхний вращается, находясь в горизонтальном положении относительно соревновательной поверхности. Одновременное вращение вокруг вертикальной и горизонтальной оси считаются отдельно для определения количества Винтов. Переход-Дип (Кач) и/или смена направления вращения считаются началом нового перехода. 76. Стрэдл - положение тела спортсмена, в котором его руки и ноги находятся в одной плоскости с корпусом и раскрыты в стороны (форма буквы "Х") 77. Сход - заключительное действие в станте или пирамиде, заканчивающееся приземлением Верхнего в крэдл или на соревновательную поверхность. Выход Верхнего из крэдл-позиции на соревновательную поверхность не классифицируется как сход и должен соответствовать разделу Правил, регулирующему Винты, переходы в стантах и тому подобное. 78. Тауэр-пирамида - стант на станте на уровне Уэйст-левел (2-1-1). Классифицируется как пирамида, поскольку есть соединение двух стантов. 79. Тик-Так - стант на одной ноге, в котором Верхний, находясь в статичной вертикальной позиции, меняет ногу после Кача во время релиза на противоположную (перепрыжка). 80. Той-питч (лег-питч) - элемент, в котором База подбрасывает Верхнего, используя одну ступню (ногу) Верхнего в момент выталкивания. 81. Тосс - воздушный элемент в станте, который начинается на высоте уровня Уэйст-левел, во время которого База(ы) подбрасывают (осуществляют выброс) Верхнего вверх. В момент инициирования тосса Верхний не находится в контакте с соревновательной поверхностью. Примечание: выбросы, которые заканчиваются приземлением Верхнего в икстендид-левел-стант, стант-стул, лоад-ин позицию или в руки (кисти) Базы не классифицируются как тоссы, а относятся к релизам. 82. Тосс с перемещением - тосс, в котором База (Базы) или Кэтчеры намеренно (постановочно) перемещаются, чтобы поймать Верхнего. 1/4 поворота Базы в тоссе типа "кик-фулл" не считается перемещением. 83. Тоссы с винтом - тоссы, во время которых Верхний осуществляет вращение вокруг своей вертикальной оси. Размер вращения считается суммарно. Все Винты с вращением до 1 1/4 классифицируются как один элемент, все Винты с вращением от 1 1/4 до 2 1/4 классифицируются как два элемента. Так тосс, в котором исполняется: 1/2 винта, икс-позиция и еще 1/2 винта - классифицируется как 2 элемента, так как есть полный винт и еще один элемент. 84. Уэйст-левел, уровень талии (высота) - горизонтальная плоскость, являющаяся границей высоты над соревновательной поверхностью приблизительно равной высоте расположения талии стоящего человека. 85. Уэйст-левел-стант, уровень талии - стант, в котором соединение Базы и Верхнего находится на высоте выше граунд-левел и ниже преп-левел и/или хотя бы одна стопа Верхнего, на которую приходится его вес, находится ниже уровня преп-левел. Стант-стул, шолде-сит классифицируются как преп-левел-станты. 86. Флэт-бэк - стант, в котором Верхний находится в горизонтальном положении "лежа на спине". Обычно поддерживается двумя или более Базами. 87. Флип (акробатика) - элемент с вращением через голову, исполняемый без опоры на руки. 88. Флип (станты) - элемент в Станте, в котором Верхний исполняет вращение через голову. 89. Фри-флип-стант - стант, в котором Верхний исполняет релиз с вращением через голову не будучи в контакте с Базой, Брэйсером или соревновательной поверхностью. Примечание: релизы, начинающиеся из положения инверсии и заканчивающиеся в вертикальном неперевернутом положении, не классифицируются как фри-флип-станты. 90. Флип-тосс - Тосс, в котором Верхний исполняет вращение через голову. 91. Фло-стант - Стант, в котором База лежит на полу на спине с вытянутыми вверх, по отношению к соревновательной поверхности, руками. Классифицируется как Уэйст-левел-стант. 92. Фул - винт с вращением на 360 градусов. (также смотри "Винт") 93. Хеликоптер - тосс, в котором Верхний, находясь в горизонтальной плоскости, по отношению к соревновательной поверхности, вращается в какую-либо из сторон относительно вертикальной оси по отношению к соревновательной поверхности (как лопасти вертолета). 94. Шолде-сит - стант, в котором Верхний сидит на плечах Базы. 95. Шолде-стэнд - стант, в котором Верхний стоит на плечах Базы. Приложение N 5 Оценочный лист ЧИР-ДЖАЗ-ГРУППА Судья _________________ Группа _________________ ТЕХНИКА (30 баллов) Исполнение технических элементов Корректное исполнение прыжков, липов, пируэтов, поддержек и т.д. _________________ 10 Положение частей тела/Контроль/Натянутость Корректное положение частей тела: рук, бедер ног, стоп; контроль тела, натянутость, баланс и т.д. _________________ 10 Стиль/Сила и амплитуда движений _________________ 10 ГРУППОВОЕ ИСПОЛНЕНИЕ (30 баллов) Синхронность/Исполнение в ритм музыки Синхронное исполнение всеми членами группы в соответствии с музыкой. _________________ 10 Однородность движений Четкое, внятное исполнение движений каждым членом группы. "Одинаковость" _________________ 10 Равнение Соблюдение дистанций и равнений всеми членами группы во время исполнения композиции, перемещений. _________________ 10 ХОРЕОГРАФИЯ (30 баллов) Музыкальность/Креативность/Новизна Творческий подход, использование музыкальных акцентов, оригинальных связок, движений и т.д. _________________ 10 Зрелищность композиции/Визуальные эффекты Построения, перестроения, разбивка на уровни, визуальные эффекты и т.д. _________________ 10 Уровень сложности Уровень сложности элементов, связок, музыкальности, переноса веса, темпа и т.д. _________________ 10 ОБЩЕЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ (10 баллов) Артистичность/Воздействие на зрителей Динамика, артистичность, зрелищность, хореография, костюмы, музыка и т.д. _________________ 10 ВСЕГО (100 баллов) ________________ 100 Приложение N 6 Оценочный лист ЧИР ФРИСТАЙЛ-ГРУППА Судья _________________ Группа _________________ ТЕХНИКА (30 баллов) Техника работы с помпонами _________________ 10 Чистота линий рук, уровни, резкость, фиксация. Уровень исполнения танцевальной техники _________________ 10 Контроль положения частей тела, баланс, натянутость, амплитуда, соответствие стилю. Уровень исполнения технических элементов _________________ 10 Прыжки, повороты, поддержки, взаимодействие и т.д. ГРУППОВОЕ ИСПОЛНЕНИЕ (30 баллов) Синхронность/Исполнение в ритм музыки _________________ 10 Синхронное исполнение всеми членами команды в соответствии с музыкой. Однородность движений _________________ 10 Четкое, внятное исполнение движений каждым членом команды. "Одинаковость" Равнение _________________ 10 Соблюдение дистанций и равнений всеми членами команды во время исполнения композиции, перемещений. ХОРЕОГРАФИЯ (30 баллов) Музыкальность/Креативность/Новизна _________________ 10 Творческий подход, использование музыкальных акцентов, оригинальных связок, движений и т.д. Зрелищность композиции/Визуальные эффекты _________________ 10 Построения, перестроения, разбивка на уровни, визуальные эффекты и т.д. Уровень сложности _________________ 10 Уровень сложности элементов, связок, музыкальности, переноса веса, темпа и т.д. ОБЩЕЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ (10 баллов) Артистичность/Воздействие на зрителей _________________ 10 Динамика, артистичность, зрелищность, хореография, костюмы, музыка и т.д. ВСЕГО (100 баллов) ________________ 100 Приложение N 7 Оценочный лист ЧИР - ХИП-ХОП - ГРУППА Судья _________________ Группа _________________ ТЕХНИКА (30 баллов) Сила исполнения и амплитуда движений. _________________ 10 Исполнение стиля/лей хип-хоп Контроль положения частей тела Правильное положение частей тела в соответствии с исполняемыми стилями хип-хоп: tutting, popping, locking, waving, lyrical и т.д. _________________ 10 Уровень исполнения элементов/ Исполнение спортивных элементов Работа на полу, фризы, взаимодействие друг с другом, поддержки, прыжки, трюки и т.д. _________________ 10 ГРУППОВОЕ ИСПОЛНЕНИЕ (30 баллов) Синхронность/Исполнение в ритм музыки Синхронное исполнение всеми членами группы в соответствии с музыкой. _________________ 10 Однородность движений Четкое, внятное исполнение движений каждым членом группы. "Одинаковость" _________________ 10 Равнение Соблюдение дистанций и равнений всеми членами группы во время исполнения композиции, перемещений. _________________ 10 ХОРЕОГРАФИЯ (30 баллов) Музыкальность/Креативность/Новизна Творческий подход, использование музыкальных акцентов, оригинальных связок, движений и т.д. _________________ 10 Зрелищность композиции/Визуальные эффекты Построения, перестроения, разбивка на уровни, визуальные эффекты и т.д. _________________ 10 Уровень сложности Уровень сложности элементов, связок, музыкальности, переноса веса, темпа и т.д. _________________ 10 ОБЩЕЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ (10 баллов) Артистичность/Воздействие на зрителей Динамика, артистичность, зрелищность, хореография, костюмы, музыка и т.д. _________________ 10 ВСЕГО (100 баллов) ________________ 100 Приложение N 8 Оценочный лист
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|