Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Подготовка детей к рассказыванию.

Занятие 1

1. Сегодня мы с вами начнем разговор о защитниках Родины, о военных. Послушайте стихотворение «Наша армия».

На горах высоких,

На степном просторе

Охраняет нашу

Родину солдат.

Он взлетает в небо,

Он ухолит в море,

Не страшны защитнику

Дождь и снегопад.

Шелестят березы,

Распевают птицы,

Подрастают дети

У родной страны.

Скоро я в дозоре

Встану на границе,

Чтобы только мирные

Снились людям сны. В. Степанов

О ком это стихотворение?

(О военных, о защитниках Родины)

В стихотворении говорится о военных, которые «взлетают в небо». Кто это?

(Это летчики, космонавты)

А кто «уходит в море»?

(Это моряки, подводники)

А кто стоит «в дозоре у границы»?

(Это пограничники.)

Вот об этих людях мы и будем говорить сегодня.

2. Беседа о защитниках Родины с рассматриванием картинок. [Развитие синтаксической стороны речи (составление предложений по картинкам).]

Посмотрите на картинки. Расскажите, что делают люди, изображенные на них.

Военный летчик сидит в кабине самолета.
Моряк стоит на палубе военного корабля.

Пограничник охраняет границу.

Танкист стоит около танка.

3. Упражнение «Выложи схему». [ Совершенство ванне навыка анализа предложения ]

Давайте сосчитаем слова в последнем предложении и выложим его схему. Перечислите слова по порядку.

(Танкист, стоит, около, танка. В предложении четыре слова)

Выложите схему.

(выкладывают схему)

Почему первая полоска в схеме не такая, как все, а с «трубой»?

 


 

(Первое слово впредложении пишется с большой буквы, «труба» и обозначает большую букву)

4. Выразительное рассказывание стихов о военных. [ Развитие общих речевых навыков.]

Предлагается детям вспомнить стихи о защитниках Ро­дины.

Танкист

Я сегодня был танкистом,

В танке мчался в поле чистом,

По оврагам, по холмам.

Управлял я танком сам.

Ничего, что это ящик.

Танк совсем как настоящий,

Я немного подрасту,

В армию служить пойду. И. Нищева

 

На границе

На ветвях застыли птицы,

Звезды в небе не горят.

Притаился у границы

Пограничников отряд.

Пограничники не дремлют

У родного рубежа:

Наше море, нашу землю

У границы сторожат.

Моряк

Охраняет наше море

Славный, доблестный моряк.

Гордо реет на просторе

Наш родной российский флаг.

 

Занятие 2

 

1. Сегодня мы составим рассказ по картине «На границе», но сначала расскажите стихотворение «На границе» (повторение. См.: Занятие 1.)

2. Рассматривание картины, беседа по картине. [Развитие связн­ой речи. ]

Кого вы видите на картине?

(Мы видим пограничников)

Давайте расскажем о каждом из них.

1-й ребенок. Один пограничник ведет на поводке овчарку. Собака учует, если через границу прошел человек.

2-й ребенок. У другого пограничника рация. Он говорит по ней с другими пограничниками

3-й ребенок. Третий пограничник стоит и внимательно смотрит в бинокль в сторону границы.

Верно. Мы видим наряд пограничников. В наряде и человек и служебная собака. Они идут вдоль песчаной полосы, которая проложена на границе с другим государством. Что мы видим на заднем плане? Расскажите.

4-й ребенок. Слева мы видим пограничный столб. Такие столбы стоят вдоль государственной границы.

1-й ребенок. Вдалеке мы видим вышку. С нее пограничники ведут наблюдение за границей.

2-й ребенок. Справа мы видим ограждение, которое стоит вдоль всей границы.

Отлично. Вы очень хорошо описали все, что види­те на картине.

3. Упражнение «Кто скорее?»

Посмотрите на пограничный столб. Какого он цвета?

(На нем чередуются красные и зеленые полосы.)

Сосчитайте, сколько красных и зеленых полос.

(Пять красных и пять зеленых полос.)

Давайте проведем соревнование, узнаем, кто ско­рее соберет пограничный столб из конструктора.

4. Упражнение «Раздели на слоги». [Совершенствование навы­ка слогового анализа слов]

Давайте разделим на слоги те слом, которые будем использовать в рассказе. Я буду произносить слова, а вы будете де­лить их на слоги и выкладывать слоговые схемы из фишек.

Слова (наряд, граница, собака, столб, би­нокль, рация, ограда, поводок, вышка, тишина), дети выкладывают их схемы.

5. Составление плана рассказа по картине. [Развитие памяти, мышления.]

Давайте составим план рассказа. С чего вы его на­чнете?

1-й ребенок. Мы расскажем о том, что видим на картине наряд пограничников.

Как вы продолжите рассказ?

2-й ребенок. Мы расскажем о каждом пограничнике.

Что вы опишете потом?

3-й ребенок. Мы расскажем, что видимна границе.

Чем можно закончить рассказ?

4-й ребенок.Можно рассказать, какую важную службу несут пограничники.

Подготовка детей к рассказыванию.

Детям предлагается еще раз внимательно рассмотреть картину и подготовиться к составлению рассказа,

7. Составление рассказа по картине. [Развитие связной речи.]

Если детям сложно составить рассказ целиком, можно предложить составление рассказа по частям, а по­вторение рассказа целиком перенести на вечерний отрезок времени.

На границе

На картине мы видим наряд пограничников. В наряде три человека и служебная собака. Они идут вдоль песчаной полосы, которая проложена в степи на границе с другим государством.

Один пограничник ведет на поводке овчарку. Собака учует, ели через границу прошел человек. У второго пограничника рация. Он говорит по рации с другими пограничниками. Третий пограничник стоит и внимательно смотрит в бинокль в сторону границы.

Слева мы видим пограничный столб. Такие столбы стоят вдоль границы. Вдалеке мы видим вышку. С нее пограничники тоже ведут наблюдение. Справа мы видим ограждение, которое стоит вдоль всей границы.

Пограничники несут важную и ответственную службу. Они смелые и отважные.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...