Подготовка детей к рассказыванию.
Занятие 1 1. Сегодня мы с вами начнем разговор о защитниках Родины, о военных. Послушайте стихотворение «Наша армия». На горах высоких, На степном просторе Охраняет нашу Родину солдат. Он взлетает в небо, Он ухолит в море, Не страшны защитнику Дождь и снегопад. Шелестят березы, Распевают птицы, Подрастают дети У родной страны. Скоро я в дозоре Встану на границе, Чтобы только мирные Снились людям сны. В. Степанов О ком это стихотворение? (О военных, о защитниках Родины) В стихотворении говорится о военных, которые «взлетают в небо». Кто это? (Это летчики, космонавты) А кто «уходит в море»? (Это моряки, подводники) А кто стоит «в дозоре у границы»? (Это пограничники.) Вот об этих людях мы и будем говорить сегодня. 2. Беседа о защитниках Родины с рассматриванием картинок. [Развитие синтаксической стороны речи (составление предложений по картинкам).] Посмотрите на картинки. Расскажите, что делают люди, изображенные на них. Военный летчик сидит в кабине самолета. Пограничник охраняет границу. Танкист стоит около танка. 3. Упражнение «Выложи схему». [ Совершенство ванне навыка анализа предложения ] Давайте сосчитаем слова в последнем предложении и выложим его схему. Перечислите слова по порядку. (Танкист, стоит, около, танка. В предложении четыре слова) Выложите схему. (выкладывают схему) Почему первая полоска в схеме не такая, как все, а с «трубой»?
(Первое слово впредложении пишется с большой буквы, «труба» и обозначает большую букву) 4. Выразительное рассказывание стихов о военных. [ Развитие общих речевых навыков.] Предлагается детям вспомнить стихи о защитниках Родины.
Танкист Я сегодня был танкистом, В танке мчался в поле чистом, По оврагам, по холмам. Управлял я танком сам. Ничего, что это ящик. Танк совсем как настоящий, Я немного подрасту, В армию служить пойду. И. Нищева
На границе На ветвях застыли птицы, Звезды в небе не горят. Притаился у границы Пограничников отряд. Пограничники не дремлют У родного рубежа: Наше море, нашу землю У границы сторожат. Моряк Охраняет наше море Славный, доблестный моряк. Гордо реет на просторе Наш родной российский флаг.
Занятие 2
1. Сегодня мы составим рассказ по картине «На границе», но сначала расскажите стихотворение «На границе» (повторение. См.: Занятие 1.) 2. Рассматривание картины, беседа по картине. [Развитие связной речи. ] Кого вы видите на картине? (Мы видим пограничников) Давайте расскажем о каждом из них. 1-й ребенок. Один пограничник ведет на поводке овчарку. Собака учует, если через границу прошел человек. 2-й ребенок. У другого пограничника рация. Он говорит по ней с другими пограничниками 3-й ребенок. Третий пограничник стоит и внимательно смотрит в бинокль в сторону границы. Верно. Мы видим наряд пограничников. В наряде и человек и служебная собака. Они идут вдоль песчаной полосы, которая проложена на границе с другим государством. Что мы видим на заднем плане? Расскажите. 4-й ребенок. Слева мы видим пограничный столб. Такие столбы стоят вдоль государственной границы. 1-й ребенок. Вдалеке мы видим вышку. С нее пограничники ведут наблюдение за границей. 2-й ребенок. Справа мы видим ограждение, которое стоит вдоль всей границы. Отлично. Вы очень хорошо описали все, что видите на картине. 3. Упражнение «Кто скорее?» Посмотрите на пограничный столб. Какого он цвета? (На нем чередуются красные и зеленые полосы.) Сосчитайте, сколько красных и зеленых полос.
(Пять красных и пять зеленых полос.) Давайте проведем соревнование, узнаем, кто скорее соберет пограничный столб из конструктора. 4. Упражнение «Раздели на слоги». [Совершенствование навыка слогового анализа слов] Давайте разделим на слоги те слом, которые будем использовать в рассказе. Я буду произносить слова, а вы будете делить их на слоги и выкладывать слоговые схемы из фишек. Слова (наряд, граница, собака, столб, бинокль, рация, ограда, поводок, вышка, тишина), дети выкладывают их схемы. 5. Составление плана рассказа по картине. [Развитие памяти, мышления.] Давайте составим план рассказа. С чего вы его начнете? 1-й ребенок. Мы расскажем о том, что видим на картине наряд пограничников. Как вы продолжите рассказ? 2-й ребенок. Мы расскажем о каждом пограничнике. Что вы опишете потом? 3-й ребенок. Мы расскажем, что видимна границе. Чем можно закончить рассказ? 4-й ребенок.Можно рассказать, какую важную службу несут пограничники. Подготовка детей к рассказыванию. Детям предлагается еще раз внимательно рассмотреть картину и подготовиться к составлению рассказа, 7. Составление рассказа по картине. [Развитие связной речи.] Если детям сложно составить рассказ целиком, можно предложить составление рассказа по частям, а повторение рассказа целиком перенести на вечерний отрезок времени. На границе На картине мы видим наряд пограничников. В наряде три человека и служебная собака. Они идут вдоль песчаной полосы, которая проложена в степи на границе с другим государством. Один пограничник ведет на поводке овчарку. Собака учует, ели через границу прошел человек. У второго пограничника рация. Он говорит по рации с другими пограничниками. Третий пограничник стоит и внимательно смотрит в бинокль в сторону границы. Слева мы видим пограничный столб. Такие столбы стоят вдоль границы. Вдалеке мы видим вышку. С нее пограничники тоже ведут наблюдение. Справа мы видим ограждение, которое стоит вдоль всей границы. Пограничники несут важную и ответственную службу. Они смелые и отважные.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|