III. Пояснительная записка
Педагогический проект
«Волонтерское движение
в
МБДОУ БГО Детский сад № 20 комбинированного вида
«Добрые сердца»
В начале учебного года дети старшего возраста заметили, что малыши не всегда с желанием идут в детский сад, стали задавать вопросы: «Почему малыши плачут? Почему не хотят идти в детский сад? Они плачут, потому, что не умеют одеваться? Как мы можем им помочь полюбить детский сад?» и др.
Так пришла педагогическая идея в организации волонтерского движения в нашей группе «Добрые сердца». В сотрудничестве коллектива педагогов групп младшего и старшего дошкольного возраста был разработан и представлен на педагогическом совете проект «Волонтерское движение «Добрые сердца».
Методический паспорт
Структура
| Содержание
| Примеры и разъяснения
|
Тема
| «Волонтерское движение в подготовительной группе».
| Педагогический проект «Волонтерское движение» для реализации в системе образования на разновозрастное общение между детьми, помощь старших дошкольников младшим в обучении малышей играть в различные игры, одеваться, лепить, рисовать, в формировании активной жизненной позиция, умении ориентироваться в социуме, жить среди людей и по возможности помогать им.
|
Руководитель проекта
| Евтеева Л.В. воспитатель подготовительной группы
| Евтеева Л.В. воспитатель подготовительной группы
|
Исполнитель проекта
| Дети старшей группы
Дети младшей группы
Педагоги
Родители
Педагог-психолог
Музыкальный руководитель
Инструктор по физическому воспитанию
Педагог дополнительного образования
| МБДОУ БГО Детский сад № 20 комбинированного вида
|
Цель проекта
| Отсутствие у детей старшего дошкольного возраста социально – нравственной позиции, связанной с различными сторонами общественной жизни человека во всей их целостности и многообразии.
| Цель: Создать в детском саду волонтерское движение, объединив воедино активных, творческих педагогов, заинтересованных родителей и детей дошкольного возраста и их участие в добровольных, социально важных акциях и мероприятиях. Внедрить волонтерскую практику в деятельность детского сада, направленную на развитие духовно-нравственной личности дошкольников; формирование у воспитанников высокого патриотического сознания.
|
Задачи проекта
| - Объединяющая совокупность мероприятий, направленных на устранение первой причины существования проблемы
- Объединяющая совокупность мероприятий, направленных на устранение второй причины существования проблемы.
- Объединяющая совокупность мероприятий, направленных на устранение третьей причины существования проблемы
| 1. Причина: Недостаточно развиты коммуникативные способности, духовно – нравственные качества детей, семейные ценности.
Задача:
- Формировать коммуникативные способности дошкольников, навыки сотрудничества, позитивные установки на добровольческую деятельность.
- Воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией, способности к совершенству и гармоничному взаимодействию с другими людьми, воспитание нравственных качеств детей(доброта, взаимопомощь, отзывчивость), самостоятельности, ответственности, навыков общения в разновозрастном коллективе.
- Формирование у воспитанников чувства собственного достоинства как представителя своего народа. Способствовать повышению значения семейных ценностей.
- Создание такой ситуации развития, при которой происходит передача опыта (игрового, познавательного, социального) в естественной среде от старших детей к младшим.
- Возможность проявления инициативы при выборе для себя рода занятий, участников по совместной деятельности.
2. Причина: Не достаточная осведомленность родителей, педагогов и других участников проекта о волонтёрском движении.
Задача:
- Создать возможность родителям и педагогам приобретать новые знания, полноценно развивать свой творческий потенциал и уверенность в себе;
- Расширить представления о волонтерском движении у воспитанников детского сада, педагогов, родителей детского сада
- Дать практические навыки участия в волонтерском движении всем участникам образовательного процесса;
- Сформировать инициативную группу педагогов и родителей, участвующую в данном движении;
3. Причина:Не достаточен уровень педагогической компетенции воспитателей групп по вопросам волонтёрского движения.
Задача:
- Разработать и провести цикл практических встреч с педагогами групп, направленный на повышение педагогической компетенции воспитателей в вопросах волонтёрского движения в ДОУ;
- Сформировать инициативную группу педагогов и родителей, участвующую в данном движении;
- Создать методические рекомендации по организации волонтерства в детском саду и распространить опыт работы в других детских садах;
- Составить план мероприятий и реализовать его в течение 2018– 2020 учебных годов.
- Разработать новые формы и методы, объединяющие усилия педагогов и родителей, по воспитанию у детей милосердия, трудолюбия, доброты, толерантности.
- Создание условий для реализации основных направлений ФГОС дошкольного образования, достижения целевых ориентиров дошкольного образования.
|
Благополуча-тели проекта
| Педагоги, дети, родители.
| Дети подготовительной, старшей, средней, младшей групп (3 – 7 лет), родители воспитанников, педагоги, специалисты ДОУ.
|
Типовые особенности проекта
| По характерусоздаваемого продукта: оздоравливающий, просветительский, познавательный, развивающий.
По профилю знаний: межпредметный проект.
По характеру координации: с открытой координацией.
По уровню контактов: на уровне ДОУ.
По срокам реализации: долгосрочный (2 года)
Срок реализации проекта.
С 15 сентября 2018 года по май 2020 года. Работа в данном направлении будет продолжаться и в дальнейшем.
| Тип проекта: практико-ориентированный, творческий, индивидуально-развивающий, информационно – просветительский.
|
Ожидаемые результаты реализации проекта.
| - Результаты «продукты»,
- Результаты «эффекты».
| - Развитие добровольческой (волонтерской) деятельности у воспитанников, их родителей и сотрудников образовательного учреждения направленной на бескорыстное оказание социально значимых услуг на местном уровне способствующей личностному росту и развитию выполняющих эту деятельность добровольцев.
- Участие в волонтерском движении поможет детям освоить основную компетенцию, без которой человек не может жить - коммуникативную компетентность;
- Дети научатся вступать в контакт, высказывать свою точку зрения, слушать, понимать и принимать точку зрения собеседника, вести дискуссию;
- Они будут готовы решать социальные задачи, адекватно вести себя в различных жизненных ситуациях, в том числе и конфликтных.
- При этом важно, что у них не только сформируется негативное отношение к плохому, но и будут обеспечены способы социальной активности, позволяющие перейти от пассивного неодобрения к активным действиям в среде сверстников.
- Спроектированная система волонтерского движения в ДОУ обеспечит своевременное повышение профессиональной компетентности педагогических работников.
- Создание волонтёрской деятельности в детском саду позволит создать в коллективе позитивную атмосферу, стимулирующую эффективность воспитания и привлечение семьи к целенаправленному педагогическому процессу дошкольного учреждения; организовать самостоятельную деятельность детей, разработать диагностический инструментарий, методические рекомендации по использованию волонтерской деятельности для педагогов и родителей и апробировать их в ДОУ.
- Расширит представление о волонтерском движении у детей 5-7 лет, педагогов, специалистов детского сада, родителей воспитанников;
- Приобщит детей и родителей воспитанников к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства.
- Сформирует у детей предпосылки толерантного отношения к другим людям независимо от культурной среды и этнической принадлежности;
- Проект позволит привлечь родителей воспитанников в образовательный процесс ДОУ;
- Обеспечит преемственности целей, задач и содержания образования дошкольного и начального общего образования.
- Проект позволит организовать работу ДОУ благотворительной и добровольческой направленности, через взаимосвязь поколений - дети, взрослые.
|
III. Пояснительная записка
АКТУАЛЬНОСТЬ
А в чём самая большая цель жизни? Я думаю: увеличивать добро в окружающем нас. А добро - это, прежде всего счастье всех людей. Оно слагается из многого, и каждый раз жизнь ставит перед человеком задачу, которую нужно уметь решать. Можно и в мелочи сделать добро человеку, можно и о крупном думать, но мелочь и крупное нельзя разделять. Многое, как я уже говорил, начинается с мелочей, зарождается в детстве и в близком... Д.С. Лихачев
Сейчас много говорят о том, что подрастающее поколение проявляет негативное отношения друг другу. Поэтому задача педагогов - направить свои усилия для успешной социализации ребенка и его социально - личностного развития.
Социализация — это становления личности в процессе усвоения знаний, ценностей и норм социалистического общества. В отличие от других живых существ, чье поведение обусловлено биологически, человек как существо биосоциальное, нуждается в процессе социализации.
Уже с первых дней жизни ребенок является существом социальным, так как его потребности не могут быть удовлетворены без помощи и участия другого человека.
Современные дети живут и развиваются в совершенно иных социокультурных условиях, чем их ровесники 20 лет назад. Занятость родителей, разрыв поколений, технологизация детской субкультуры, отсутствие «дворовой» социализации, изолированность ребенка в семье и другие тенденции негативно отражаются на социализации современных детей. Повышенная агрессивность, дефицит гуманных форм поведения, отчужденность, изолированность выдвигают на первый план задачу социализации детей.
Задача может быть решена при одновременной реализации таких условий, как создание благоприятной социокультурной развивающей среды, гибкое сочетание разных форм и методов работы с детьми с учетом их возможностей и особенностей развития, тесное сотрудничество педагогов группы, специалистов и родителей.
Несмотря на то, что технология «Дети - волонтеры» удивительно простая в использовании давно входит в работу с дошкольниками, ее реализация ранее проходила эпизодически, так как мы не видели, в чем могут быть преимущества данного подхода. Однако с введение ФГОС ДО, (п.2.6.) «становление самостоятельности, целеустремленности и саморегуляции собственных действий» - одна из задач социально-коммуникативного развития ребенка, пришлось пересмотреть подход, к организации условий развития ребенка - дошкольника.
В детских садах педагоги реализуют технологию эффективной социализации «Дети - волонтеры», которая предполагает разновозрастное общение между детьми, помощь старших дошкольников младшим. Педагоги помогают старшим дошкольникам научить малышей играть в различные игры, одеваться, лепить, рисовать и т. д.
Волонтерство - это синоним слова «доброволец». Поэтому волонтерство - прежде всего инициатива. У детей начинает формироваться активная жизненная позиция, умение ориентировать в социуме, жить среди людей и по возможности помогать им.
Волонтерство - это бесплатная помощь, в результате своего труда ребенок получает не материальную плату, а «плату» в качестве внутреннего удовлетворения
В начале учебного года дети старшего возраста заметили, что малыши не всегда с желанием идут в детский сад, стали задавать вопросы: «Почему малыши плачут? Почему не хотят идти в детский сад? Они плачут, потому, что не умеют одеваться? Как мы можем им помочь полюбить детский сад?» и др.
Так пришла педагогическая идея в организации волонтерского движения в ДОУ. Волонтёрская деятельность (от лат.Voluntarius — добровольно) — это широкий круг деятельности, включающий традиционные формы взаимопомощи и самопомощи, официальное предоставление услуг и другие формы гражданского участия, которая осуществляется добровольно на благо широкой общественности без расчета на денежное вознаграждение.
Добровольцы, с точки зрения закона Российской Федерации - физические лица, осуществляющие благотворительную деятельность в форме безвозмездного выполнения работ, оказания услуг (добровольческой деятельности). Работа волонтера сплачивает людей в единственном стремлении - стремлении делать добро.
Проблема:
Отсутствие опыта у детей старшего дошкольного возраста социально - нравственной позиции, связанной с различными сторонами общественной жизни человека во всей их целостности и многообразии.
Мы растим новое поколение российских граждан. Пройдет время, и они начнут на различных уровнях управлять общественными и государственными процессами, открывать новые горизонты в науке, технике, искусстве. Но будут ли они физически и духовно подготовленными к такой деятельности? Это зависит от нас, взрослых, от того, насколько мы сможем сформировать у них духовно – нравственные принципы и стабильный интерес к здоровому образу жизни.
Ведущая педагогическая идея в организации волонтерского движения в ДОУ способствует позитивной социализации дошкольника через активную деятельность, где они выступают инициаторами и организаторами позитивных изменений в своем дошкольном учреждении и ближайшем социальном окружении и выявлению результатов, на основе которых будет расти у детей самоуважение к себе.
Стремительные политические, социально-экономические изменения, происходящие сегодня в обществе, создали условия для частичной подмены духовно-нравственных ценностей материальным благополучием. Формировать гуманные представления у детей с помощью замечаний, наставлений и порицаний невозможно. Важно воспитывать у детей способность видеть, понимать и разделять огорчения и радости другого.
Актуальность организации детского волонтерского движения несомненна и привлекает внимание всё больше педагогов, родителей. Своим примером волонтёры указывают правильный путь, доказывают, что будущее за физически здоровыми, духовно-нравственными людьми с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способными к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми, способными прийти на помощь слабым и оступившимся. Ведущая педагогическая идея в организации волонтерского движения в ДОУ способствует позитивной социализации дошкольника через активную деятельность, где они выступают инициаторами и организаторами позитивных изменений в своем дошкольном учреждении и ближайшем социальном окружении и выявлению результатов, на основе которых будет расти у детей самоуважение к себе.
Исходя из этого, актуальным является вопрос о создании волонтерского движения в детском саду, как социальном институте, который должен готовить к жизни.
Для волонтера ценны такие качества как трудолюбие, доброжелательность к окружающим людям, забота и бережное отношение к природе, отзывчивость и милосердие. Основным мотивом, побуждающим детей к трудовой деятельности, является их желание помочь взрослым. Волонтерство в дошкольном учреждении способствует развитию у детей милосердия, как умения пожалеть слабого, маленького, больного; бескорыстно помочь нуждающимся без напоминания и подсказки; отказаться от чего-то значимого, интересного для себя.
Новизна проекта. Благотворительная деятельность в таких сферах, как образование является важнейшим факторам нравственного развития. В соответствии с целевыми ориентирами ФГОС ДО, духовно-нравственная культура складывается из установки на положительное отношение к миру, на понимание того, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных верований, физических и психических особенностей, на проявление патриотических чувств, на знание традиций своей семьи и своей Родины.
Приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины и, опираясь на систему духовно-нравственных ценностей, таких как человеколюбие, справедливость, честь, совесть, воля, личное достоинство, вера в добро стремление к исполнению нравственного долга перед собой, своей семьей и своим Отечеством.
Цель проекта:
Создать в детском саду волонтерское движение, объединив воедино активных, творческих педагогов, заинтересованных родителей и детей дошкольного возраста и их участие в добровольных, социально важных акциях и мероприятиях. Внедрить волонтерскую практику в деятельность детского сада, направленную на развитие духовно-нравственной личности дошкольников; формирование у воспитанников высокого патриотического сознания.
Ключевые задачи проекта:
1. Формировать коммуникативные способности дошкольников, навыки сотрудничества, позитивные установки на добровольческую деятельность.
2. Воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией, способности к совершенству и гармоничному взаимодействию с другими людьми, воспитывать: нравственные качества (доброту, отзывчивость, взаимопомощь), самостоятельность, инициативность, ответственность.
3. Формирование у воспитанников чувства собственного достоинства как представителя своего народа. Способствовать повышению значения семейных ценностей.
4. Создать возможность родителям и педагогам приобретать новые знания, полноценно развивать свой творческий потенциал и уверенность в себе;
5. Расширить представления о волонтерском движении у воспитанников детского сада, педагогов, родителей детского сада
6. Дать практические навыки участия в волонтерском движении всем участникам образовательного процесса;
7. Сформировать инициативную группу педагогов и родителей, участвующую в данном движении;
8. Создать методические рекомендации по организации волонтерства в детском саду и распространить опыт работы в других детских садах;
9. Составить план мероприятий и реализовать его в течение 2018– 2020 учебных годов.
10. Разработать новые формы и методы, объединяющие усилия педагогов и родителей, по воспитанию у детей милосердия, трудолюбия, доброты, толерантности.
11.Создание условий для реализации основных направлений ФГОС дошкольного образования, достижения целевых ориентиров дошкольного образования.
Предполагаемый результат: Развитие добровольческой (волонтерской) деятельности у воспитанников, их родителей и сотрудников образовательного учреждения направленной на бескорыстное оказание социально значимых услуг на местном уровне способствующей личностному росту и развитию выполняющих эту деятельность добровольцев.
- - участие детей в волонтерском движении поможет им освоить основную компетенцию, без которой человек не может жить - коммуникативную компетентность;
- - они научатся вступать в контакт, высказывать свою точку зрения, слушать, понимать и принимать точку зрения собеседника, вести дискуссию;
- - Они будут готовы решать социальные задачи, адекватно вести себя в различных жизненных ситуациях, в том числе и конфликтных.
- При этом важно, что у них не только сформируется негативное отношение к плохому, но и обеспечены способы социальной активности, позволяющие перейти от пассивного неодобрения к активным действиям в среде сверстников.
- Инновационных технологий помогают детям не только в накоплении социального опыта, но и усиливает желание малышей не пропускать ни одного увлекательного дня в детском саду.
- Внедрение волонтерского движения в дошкольном учреждении на основе свободного объединения родителей, педагогов и детей, деятельность которых продиктована доброй волей, а не принуждением приведет к более эффективному формированию у дошкольников таких качеств как милосердие, ответственность, самостоятельность; оптимизации детско-родительских отношений; повышению рейтинга образовательного учреждения так как всеми участниками проекта будет осознанно принято единое образовательное пространство «Семья – детский сад – социум».
- Спроектированная система волонтерского движения в ДОУ обеспечит повышение профессиональной компетентности педагогических работников.
Создание волонтёрской деятельности в детском саду позволит:
- создать в коллективе атмосферу, стимулирующую эффективность воспитания и привлечение семьи к целенаправленному педагогическому процессу дошкольного учреждения;
-организовать самостоятельную деятельность детей,
-разработать диагностический инструментарий, методические рекомендации по использованию волонтерской деятельности для педагогов и родителей и апробировать их в ДОУ.
-расширить представление о волонтерском движении у детей 3-7 лет, педагогов детского сада, родителей воспитанников;
-приобщить детей и родителей воспитанников к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства.
-формировать у детей предпосылки толерантного отношения к другим людям независимо от культурной среды и этнической принадлежности;
-привлечь родителей воспитанников в образовательный процесс ДОУ;
-обеспечить преемственности целей, задач и содержания образования дошкольного и начального общего образования.
-организовать целенаправленную работу в ДОУ благотворительной и добровольческой направленности, через взаимосвязь поколений – дети, взрослые и пожилые люди.
Нормативно правовая база проекта:
- Всеобщая декларация прав человека (1948 г.);
- Конвенция о правах ребенка (1989 г.);
- Всеобщая Декларация Добровольцев, принятая на XVI Всемирной конференции Международной ассоциации добровольческих усилий (Амстердам, январь, 2001 г., Международный Год добровольцев) при поддержке Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций и Международной ассоциации добровольческих усилий (IAVE);
- Конституция Российской Федерации (ч. 4 и 5 ст. 13, ч. 2 ст.19, ст. 30);
- Федеральный закон «Об образовании»
- Гражданский кодекс Российской Федерации (ст. 117);
- Концепция содействия развитию благотворительной деятельности и добровольчества в Российской Федерации, одобрена распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2009 г.;
- Федеральный закон от 01.01.01 г. «Об общественных объединениях»;
- Федеральный закон от 28 июня 1995 г. «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений»;
- Федеральный закон от 11 августа 1995 г.» О благотворительной деятельности и благотворительных организациях».
- Устав ДОУ ЦРР детский сад № 50 «Золотой ключик».
- Примерная Основная Общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Вераксы, Комаровой.
- Программа развития ДОУ ЦРР детский сад № 50 «Золотой ключик».
Кадровое обеспечение проекта:
Воспитатели возрастных групп,
Учитель-логопед,
Музыкальные руководители,
Инструкторы по физической культуре,
Педагог дополнительного образования,
Педагог-психолог
Заповеди волонтеров
1. Найди того, кто нуждается в твоей поддержке, помоги, защити его.
2. Раскрой себя в любой полезной для окружающих и тебя самого деятельности.
3. Помни, что твоя сила и твоя ценность – в твоем здоровье.
4. Оценивай себя и своих друзей не по словам, а по реальным отношениям и поступкам.
Кодекс волонтеров:
1. Хотим, чтобы стало модным – Здоровым быть и свободным!
2. Знаем сами и всех научим, Как сделать свое здоровье лучше!
3. Акции – нужное дело и важное.
4. Кто тренируется и обучается, У того всегда и все получается.
5. Готовы доказать на деле: Здоровый дух – в здоровом теле! (Участие в конкурсах по пропаганде ЗОЖ)
6. День волонтера. Ждет новичков перевоплощение – испытание, клятва и посвящение! Соблазнов опасных подальше держись. С нами веди интересную жизнь! Думай когда отвечаешь «нет» и «да» И помни, что выбор есть всегда!
IV. Содержание проекта
Календарный план реализации проекта с указанием сроков реализации по этапам:
Ыч
| Этап проекта
| Наименование мероприятия
| Краткое описание содержание мероприятия
| Сроки или период (в мес.)
| Ожидаемые результаты
| Предшествующие мероприятия
| Исполнители
| Механизмы контроля
|
1
| Подготовительный этап 2018-2020гг.
| 1.Обсуждение и утверждение проекта «Дети волонтеры»
| Рассмотрение актуальности проекта
Выступление педагогов
| Сентябрь
2018г. 2020г.
| Определение направлений работы.
Составление плана работы.
| Изучение актуальности проблемы
| Евтеева Л.В.
| Заместитель заведующего
по УМР
|
2. Формирование новой и уточнение действующей нормативно - правовой базы ДОУ.
| -Заключение договора о сотрудничестве с воспитателями младшей и старшей группы
-Организация наставничества детским садом
-Составление плана работы проекта «Дети волонтеры»
- Составление Положения о проектной деятельности в ДОУ
| Сентябрь
2018г.- 2020г.
| Формирование нормативно- правовой базы ДОУ
| Изучение нормативных документов
| Евтеева Л.В.
| Заместитель заведующего
по УМР
|
3. Проведение анкетирования педагогов, родителей воспитанников.
| -Составление анкет для педагогов, родителей
-Анкетирование педагогов, родителей
-Анализ анкет педагогов
| 2018 г. 2020г
| -Выявление уровня компетентности педагогов, родителей, по вопросам духовно -нравственно воспитания детей, волонтерства.
| -Опросы педагогов, родителей
| Евтеева Л.В.
| Заместитель заведующего
по УМР
|
| 4.Проведение общего родительского собрания посвященного вопросам духовно -нравственно воспитания детей, волонтерской деятельности.
| -Знакомство родителей с Положением о проектной деятельности ДОУ
-Выступление воспитателей
Анализ анкет родителей воспитанников
| Декабрь
2018г. 2020г.
| Выявление уровня компетентности родителей, по вопросам духовно -нравственно воспитания детей, волонтерства
Знакомство с работой проекта «Дети волонтеры»
| -Изучение актуальности проблемы
-Опросы педагогов, родителей
| Педагоги ДОУ
| Заместитель заведующего
по УМР
|
4. Совершенствование материально-технической базы ДОУ.
| Использование ИКТ
для занятий с детьми
-приобретение методической литературы, наглядных пособий, иллюстраций.
| Сентябрь- Май 2018-
2019гг.
| Развитие предметно-пространнственной среды для дошкольников
-Методическое обеспечение воспитательно- образовательного процесса.
| -Изучение актуальности проблемы
| Воспитатели групп.
| Заместитель заведующего
по УМР
|
| 5. План реализации проекта «Дети волонтеры»
| -Разработка системы перспективного планирования мероприятий, плана работы с социумом
| Сентябрь-Май 2018- 2019гг.
| -Систематизация накопленного материала Привлечение к сотрудничеству воспитателей других групп, родителей воспитанников
| -Изучение актуальности проблемы
| Евтеева Л.В.
| Заместитель заведующего
по УМР
|
6. Педагогический совет воспитателей ДОУ «Дети волонтеры»
| Разработка плана работы для педагогического совета
| Май 2019г. 2020г.
| -Систематизация методов, форм, приемов работы с детьми. Совершенствование профессионального мастерства педагогов
| -Изучение актуальности проблемы
-Подбор материала
| Евтеева Л.В.
| Заместитель заведующего
по УМР
|
| 7. Общее родительское собрание "Растим волонтера, патриота Родины"
| Собрание на тему: " "
-Выступление сотрудников детского сада
- Анализ анкет
| Сентябрь 2018г-2020г.
| Повышение уровня культуры и знаний родителей по вопросам волонтерского движения детей. Привлечение родителей к сотрудничеству в работе над проектом.
| -Изучение актуальности проблемы
-Подбор материала
| Заведующий, старший воспитатель,
воспитатели
| Заместитель заведующего
по УМР
|
2
| Практический этап 2018-2020гг.
| 1.Кружковая работа
| Реализация работы кружка по социализации дошкольников
| Сентябрь-2018г.-май 2020г.
| Систематизация методов, форм, приемов работы с детьми.
| -Подбор материала
| Евтеева Л.В.
| Заместитель заведующего
по УМР
|
| 2.«День пожилого человека»
| Изготовление подарков детьми совместно с родителями, пожилым людям
| Ноябрь
2018г.-2020г.
| Организация работы ДОУ благотворительной и добровольческой направленности, через взаимосвязь поколений - дети, взрослые и пожилые люди
| Подбор материала
| Воспитатели групп.
Музыкальный руководитель
| Заместитель заведующего
по УМР
|
| 3.«День матери»
| Праздничный фольклорный концерт детей старшего дошкольного возраста с участие родителей
| Ноябрь 2018г. 2020г.
| Организация работы ДОУ благотворительной и добровольческой направленности, через взаимосвязь поколений - дети, взрослые и пожилые люди
| Подбор материала
| Старший воспитатель
Воспитатели групп,
Музыкальный руководитель
| Заместитель заведующего
по УМР
|
|
| 4.Экскурсия в младшую группу и среднюю группу.
| Посещение детей-волонтеров в младшую группу, совместно с родителями и воспитателями.
| Декабрь 2018г- 2020г.
| Организация образовательного процесса в форме совместной деятельности детей, педагогов, родителей
| -Работа с родителями
| Воспитатели групп.
| Заместитель заведующего
по УМР
|
| 5.Консультации за круглым столом.
| Беседа с воспитателями в ДОУ.
| Январь 2019г. 2020г.
| Воспитание толерантного отношения к другим людям независимо от культурной среды и этнической принадлежности
| Работа с материалом
| Воспитатели групп.
| Заместитель заведующего
по УМР.
|
| 6.«Рождественские встречи»
| Мероприятие для детей-волонтеров и их родителей, посвященное библейским историям
| Январь 2018г. 2020г.
| Организация работы ДОУ благотворительной и добровольческой направленности, через взаимосвязь поколений - дети, взрослые и пожилые люди
| Беседы с воспитателями других групп
| Воспитатели групп.
| Заместитель заведующего
по УМР.
|
|
| 7. Рождество Христово
| Беседа с воспитателями
| Январь 2019г. 2020г.
| Приобщение к общечеловеческим, духовно-нравственным ценностям;
Воспитание толерантного отношения к другим людям независимо от культурной среды и этнической принадлежности
| Посещение младшей группы в старшую группу
| Воспитатели групп
| Заместитель заведующего
по УМР.
|
| 8.«День защитника отечества»
| Праздничный концерт детей – волонтеров старшего дошкольного возраста и младшего дошкольного возраста
| Февраль 2019г. 2020г.
| Организация работы ДОУ благотворительной и добровольческой напровленности, через взаимосвязь поколений - дети, взрослые и пожилые люди
| Посещение музыкального зала
| Заведующий, старший воспитатель
воспитатели
Музыкальный руководитель
| Заместитель заведующего
по УМР. 2020г.
|
|
| 9. Консультация для воспитателей групп в ДОУ
| Презентация воспитателей по теме: «Волонтерское движение в детском саду»
| Февраль 2019г. 2020г.
| Перспективность применения данного опыта
| Систематизация накопленного материала
| Старший воспитатель
| Заместитель заведующего
по УМР
|
| 10.
«Международный женский день»
| Праздничный концерт детей-волонтеров старшего дошкольного возраста и младшего.
| Март
2019г. 2020г.
| Организация работы ДОУ благотворительной и добровольческой напровленности, через взаимосвязь поколений - дети, взрослые и пожилые люди
| Посещение музыкального зала.
| Старший воспитатель
Воспитатели групп,
Музыкальный руководитель
| Заместитель заведующего
по УМР
|
| 11.Консультация для родителей групп: «Разнообразные формы и методы по воспитанию волонтерства»
| Оформление родительского уголка.
| Апрель 2019г.2020г.
| Изучение разнообразных форм, методов и приемов образовательной деятельности, обеспечивающих эффективную реализацию задач по социально - нравственному воспитанию в условиях дошкольного образовательного учреждения.
| Систематизация накопленного материала
| Воспитатели
| Заместитель заведующего
по УМР.
|
|
| 12. Конкурс чтецов в старшей и младшей группах «День Победы»
| Праздничное мероприятие детей-волонтеров старшего и младшего дошкольного возраста, посвященное дню Победы
| Май 2019г.2020г.
| Организация работы ДОУ благотворительной и добровольческой напровленности, через взаимосвязь поколений - дети
| -беседы с детьми
-встреча с ветеранами
-посещение музея
-посещение мемориальной доски
| Старший воспитатель
Воспитатели групп,
Музыкальный руководитель
.
| Заместитель заведующего
по УМР.
|
3
| Аналитический этап 2019г- 2020г.
| Анализ работы с детьми ДОУ младшей и старшей групп.
| ЗУН детей по реализации проекта «Дети волонтеры»
| Сентябрь
2018г. 2020г.
| Выявление знаний детей
| Реализация проекта «Дети волонтеры»
| Старший воспитатель,воспитатели групп.
| Заместитель заведующего
по УМР
|
| Анализ работы сотрудников ДОУ по реализации проекта.
| Анализ деятельности воспитателей по реализации проекта «Дети волонтеры»
| Ноябрь-декабрь
2018г. 2020г.
| Выявление знаний детей
| Реализация проекта
| Старший воспитатель,воспитатели
|
|
| Подведение итогов
| Обобщение опыта работы в виде аналитической справки по итогам работы проекта «Дети волонтеры»
| Январь
2019г. 2020г.
| Выявление проблем, которые могли помешать выполнению проекта или несоблюдению календарного плана работ.
| Реализация проекта «Волонтерское движение в детском саду»
| Евтеева Л.В.
| |
Воспользуйтесь поиском по сайту: