Чередование «Хоботок» — «Улыбка» - «Домик открывается»
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Тема «Моя семья»
Задание 1. Родителям рекомендуется: поговорить с ребенком о семье (получить ответы на вопросы: С кем ты живешь? Сколько человек в твоей семье? Назови всех членов твоей семьи. Кто самый младший, кто самый старший в семье? Кто старше всех? Кто младше всех?); предложить ребенку назвать фамилию, имя и отчество каждого члена семьи, домашний адрес.
Задание 2. Дидактическая игра «Подбери признак» (согласование имени существительного с прилагательным): мама (какая?) — заботливая, нежная,…,….,…. бабушка (какая?) —..., …,….,….,…., дедушка (какой?) —...,…,….,…,…. папа (какой?) —...,…,…,…,….
Задание 3. Сравнить, кто старше/младше (составление сложносочиненного предложения с союзом а): Папа — сын (папа старше сына, а сын младше папы), папа — дедушка, дядя— племянник, внук — дедушка.
Задание 4. Дидактическая игра «Назови ласково» мама – мамочка дочь – … папа – … сын – … баба – … внук – … дед – … внучка – … брат – … сестра – …
Задание 5. Составить рассказ о своей семье по плану: -Сколько человек в твоей семье? Назови их. -Кто в семье самый старший, младший? -Чем занимаются члены вашей семьи? -Какие семейные праздники вы отмечаете? -Любишь ли ты свою семью? И какая она? (крепкая, дружная) (можно приклеить фото вашей семьи, или нарисовать).
Звукопроизношение. Звук «ПЬ»
1. Дидактическая игра: «Расскажи о звуке, какой он?» (согласный, мягкий, глухой, обозначается зеленым цветом).
Пь –
2. Звуковой анализ слова (ребенок сам должен зарисовать звуковую схему в тетради). Например: ОП – два звука, первый звук О - гласный звук (красный кружочек), второй звук П - согласный твердый звук (синий кружочек).
Схема: Слогов: ПЫ, ПИ.
Улыбка» («Заборчик»)
Широка Нева-река, И улыбка широка. Зубки все мои видны — От краёв и до десны. Цель: Вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и верхние передние зубы. Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность. Описание: Улыбнуться без напряжения так, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы. Удерживать губы в таком положении под счёт от 1 до 5-10. Обратите внимание! 1. Следите, чтобы при улыбке ребёнок не подворачивал внутрь верхнюю или нижнюю губу. 2. Если ребёнок не показывает нижние зубы, нужно научить его при сомкнутых губах опускать и поднимать только нижнюю губу. Это упражнение проводим так: кладём палец на нижнюю губу, опускаем и поднимаем её. Зубы при этом сомкнуты, нижняя челюсть неподвижна. 3. Если у ребёнка возникают затруднения, надо вместе с ним пропеть звук «и»: «и-и-и» — и губы растянутся в улыбке. Хоботок» («Трубочка»)
Я слегка прикрою рот, Губы – «хоботком» вперед. Далеко я их тяну, Как при долгом звуке: У – у – у…
Цель: Вырабатывать движение губ вперёд, укреплять мышцы губ, их подвижность. Описание: Вытянуть сомкнутые губы вперёд «трубочкой». Удерживать их в таком положении под счёт от 1 до 5-10. Обратите внимание! 1. Следите, чтобы при выполнении упражнения не открывался рот. Зубы почти сомкнуты. 2. Если ребёнок не может вытянуть губы вперёд, предложите ему дотянуться губами до конфеты и взять её губами. Можно предложить игру «Кто сильнее?» когда ребёнок удерживает губами бинтик или чистый платочек (свернуть конусом), а вы пытаетесь вытянуть его. 3. Можно вместе с ребёнком пропеть звук «у»: «у-у-у» - и губы примут положение трубочки. Домик открывается» Ротик широко открыт, Язычок спокойно спит.
Цель: Научиться спокойно открывать и закрывать рот, расслабляя мышцы языка. Удерживать губы и язык в заданном положении. Описание: Слегка улыбнуться, медленно открыть рот (как для пропевания звука «а»: «а-а-а»), подержать рот открытым 5-10 секунд, медленно закрыть. Обратите внимание! 1. Язык лежит во рту спокойно, не оттягивается назад, кончик языка у передних зубов. 2. Если у ребёнка возникают затруднения, пропойте вместе с ним звук «а»: «а-а-а» — губы и язык примут нужное положение.
Чередование «Хоботок» — «Улыбка» - «Домик открывается»
Улыбается ребёнок, Хобот вытянул слонёнок. Вот зевает бегемот, Широко открыв свой рот. Цель: Укреплять мышцы губ и тренировать их подвижность путём переключения позиций губ. Развивать произвольное внимание. Описание: Упражнение выполняется в форме игры «Делай, как я» или «Посмотри и повтори» Игру можно проводить, озвучивая движения губ («у-и-а») и молча. Взрослый выполняет поочерёдно движения губами в любом порядке («у-и-а», «а-у-и», «и-у-а», «и-у, у-и»), удерживая губы в каждой позиции 3-5 секунд, а ребёнок повторяет. Обратите внимание! 1. Переход от одной позиции к другой осуществляется плавно. 2. Упражнение очень полезно для детей с дефицитом внимания.
Вот и вышел на порог Любопытный язычок. «Что он скачет взад-вперёд?» — Удивляется народ. Цель: Укреплять мышцы языка, развивать его подвижность. Описание: Улыбнуться, слегка приоткрыть рот и производить движения языком вперёд-назад. Язык кладём на нижнюю губу, затем убираем его в рот. Рот остаётся открытым. Упражнение выполняется 8-10 раз. Обратите внимание! 1. Упражнение выполняется в спокойном темпе. 2. Двигается только язык.
Лягушка»
Ниже нижнюю губу Опущу я, как смогу. Цель: Отрабатывать движение нижней губы вниз и на место. Развивать подвижность и укреплять мышцы губ. Описание: Ребёнок опускает нижнюю губу, обнажая нижние зубы, и возвращает её на место. Упражнение выполняется до 10 раз. Обратите внимание! 1. Двигается только нижняя губа. 2. Верхнюю губу, если она двигается, следует придержать пальцем.
3. Если ребёнку трудно выполнить упражнение, то можно помочь ему, плавно опуская пальцами его подбородок. При этом нижняя губа опускается и обнажаются нижние зубы.
Зайчик» Губку верхнюю подняв, Замер зайчик, зубки сжав.
Цель: Отрабатывать движение верхней губы вверх и на место. Развивать подвижность, укреплять мышцы губ. Описание: Ребёнок поднимает верхнюю губу, обнажая верхние зубы, и опускает её обратно. Упражнение выполняется до 10 раз. Обратите внимание! 1. Двигается только верхняя губа. 2. Если двигается нижняя губа, то её можно слегка придержать пальцем. 3. Если ребёнку трудно выполнить упражнение, то можно помочь ему, слегка поднимая вверх пальцем кончик его носа. При этом вepxняя губа поднимается и открываются верхние зубы.
Окошко»
Рот прикрою я немножко, Губы сделаю «окошком». Зубки рядышком стоят И в окошечко глядят.
Цель: Развивать мышечную силу и подвижность губ. Описание: Зубы почти сомкнуты. Губы принимают положение окошечка. Удерживать их в таком положении 5—10 секунд. Обратите внимание! 1. Если ребёнку трудно выполнить это упражнение, то следует вернуться к упражнениям «Лягушка» (№ 6) и «Зайчик» (№ 7).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|