Конкурс загадочных видео – опытов.
Сценарий вечера. Появляются 2 ведущих Добрый вечер! Здравствуйте! Мы рады вас приветствовать на вечере «Физика правит миром» Как ты думаешь, действительно ли физика правит миром? Даже не сомневаюсь Сценка «Мне физика не нужна» Появляются 2 ученика и рассуждают о том, как надоела им физика: то сообщение надо писать о том, что такое свет, то задачку сложную решить по Касьянову или, что ещё хуже, выучить параграф с выводом условий мах и минимума при интерференции… да не просто выучить, а с пониманием этого, никому не нужного вывода… Первый ученик. Я пойду учиться в МГУ, И стану знаменитым журналистом. Скажите, ну где, Где физика мне может пригодиться? Второй ученик. А я тем более учить её не буду: Мне папа долю в бизнесе отдаст. Зачем учить?! Законы физики для нас – балласт.
Ну вот, прозвучала совсем иная точка зрения. Я думаю, что сегодня, с помощью сборных команд 10 и 11классов, мы сможем изменить чью – то точку зрения на значение знаний по физике, чью – то, наоборот, укрепить! Итак, приветствуем: компетентное жюри вечера в составе… сборную команд у 10 - ых классов, капитан… сборную команд у 11 - ых классов, капитан…
Лиза читает стих Кто сказал, что физик не поэт?
подходят ещё 2 ведущих
Лиза, какими прекрасными словами ты начала сегодняшний вечер, посвящённый физике! Науке, без которой немыслимо дальнейшее развитие человечества, науке интересной, увлекательной, могучей.
Я думаю, что пройдет несколько лет, и первые люди, высадившись на Марсе, подумают: «Физика - всемогуща!» Мы, собравшиеся на этот вечер, говорим: «Физика - это грандиозно! Она сумела сказки сделать былью!» Конкурс команд по сказкам И первый вопрос сборной команде 11классов. Жюри поставит по 1 баллу за каждый правильный ответ
(все вопросы задаются на фоне видеофрагментов из сказок)
1. В сказке Пушкина царь Дадон мог заранее узнавать о приближении врага, и в этом ему помогал сказочный Петушок, подаренный мудрецом. Какой помощник охраняет наши государственные границы сегодня? На размышление – 1мин (включается метроном). По окончании Минута прошла. Ваш ответ.
2. Еще Ганс Христиан Андерсен в своей сказке «Снежная королева» говорил о глубоком холоде, который может заморозить все вокруг: природу, различные предметы и... даже чувства людей. Вопрос сборной команде 10- ых классов. Назовите области владения человека орудием Снежной королевы, ставшие его достоянием. На размышление – 1мин (включается метроном). По окончании Минута прошла. Ваш ответ
3. В сказке П. Ершова «Конек-горбунок» говорится: … это диво: Шапок с пять найдется свету, а тепла и дыма нету... Вопрос сборной команде 11классов. О каком свете и изобретениях идёт речь? На подготовку ответа – 1мин (включается метроном).
По окончании Минута прошла. Ваш ответ
4. Только в сказке Садко, гость новгородский, во время бури мог спустится к царю морскому на самое дно, посмотреть на его житье – бытьё и суметь вернуться. Действительность превзошла эту сказку! Вопрос сборной команде 10- ых классов. Докажите это, используя известные вам изобретения и законы физики. На подготовку ответа – 1мин (включается метроном).
По окончании Минута прошла. Ваш ответ Команды по – очереди отвечают на вопросы. По окончании появляются все ведущие Как увидеть микромир? Пусть пройдёт немного лет… Бизнесмен и журналист Этот же дадут ответ, И наши команды им в этом… помогут! Итак, прошло несколько лет. Конкурс по сценкам Внимание! Сценка – вопрос сборной команде 11 класса. Ответ оценивается по 6 – балльной шкале
Сценка – вопрос с журналистом На сцену выходит весь обвешанный фотоаппаратами ученик, обещавший стать журналистом. За столом сидит редактор. На столе – соответствующая табличка. Редактор. Принёс репортаж? Журналист. Принёс (подаёт рукопись. Редактор читает её.) Редактор. Ты что написал? «Машинист резко нажал на тормоз, и поезд встал как вкопанный» Журналист. А почему бы и нет? Редактор. А это? «Теплоход проплывал мимо меня, и я любовался красиво переливающейся под прозрачной водой красной линией, тянувшейся по всему борту теплохода». Журналист. А разве так не бывает? Редактор. Слушай! «Свет, рождающийся в недрах Луны, манил и зазывал туда, откуда он появился». Ты сколько классов закончил? Журналист. 11 классов и факультет журналистики. Редактор. На уроках физики спал, наверное? А это что? «Тонкий писк комара, издаваемый его тонюсенькими голосовыми связками, мешал мне заснуть». Нельзя в печать это отдавать: засмеют нас, Ты совсем не знаешь физику, да и биологию. У нас серьёзный журнал, и без знаний физики здесь делать нечего! Вот ты пишешь: «… их тянуло друг к другу с непреодолимой силой как плюс одного магнита к минусу другого». Журналист. Я сам видел, что они притягиваются!!! Редактор. А вот ещё шедевр: «…мороз заставлял хрустеть снег под ногами» Поищи работу в какой – нибудь дешёвой газетёнке! (Уходят). Вопрос команде: «Что не понравилось редактору?» Жюри на подготовку ответа даёт 1 минуту. По окончании Минута прошла. Ваш ответ….
После ответа команды
Внимание! Сценка – вопрос сборной команде 10 класса. Ответ оценивается по 6 – балльной шкале
Сценка – вопрос с бизнесменом
На стуле сидит и работает за планшетом тот, кто хотел стать бизнесменом. К нему подходит дочка и просит помочь выполнить трудное задание по физике. Девочка. Пап, ты у меня такой крутой, почему ты не делаешь со мной уроки? Ты плохо учился? Отец. Да ты что? Я был лучшим учеником! Девочка. И по физике? Отец. Само собой! Девочка. Тогда помоги мне ответить на вопросы по физике. Отец. Давай. Девочка. Кто впервые измерил атмосферное давление? Отец. Ньютон, конечно! Девочка. В горах или в долине вода кипит при 80 градусах? Отец. Вода везде кипит при 100 градусах! Девочка. Почему молекулы воздуха не падают на Землю? Отец. Потому что они очень лёгкие. Девочка. Легко ли дышится на Эвересте? Отец. На любом курорте легко дышится. Девочка.Что такое вакуум? Отец. Пылесос такой есть. Девочка. Что измеряет барометр? Отец. Судя по названию, это связано с баром, значит объём. Девочка. Всё. Спасибо, папочка, Ты у меня такой умный! Девочка. (задумалась, потом обратилась к команде) Скажите, а папа мне всё ответил правильно? Пап, ты думаешь, что ответил правильно? На подготовку ответа 1 минута. По окончании Минута прошла. Ваш ответ….
Команды ответили на все вопросы данного конкурса, появились ведущие. Блок информации, пока работает жюри, о необъяснимых явлениях Итак, команды ответили на все вопросы данного конкурса, жюри будет подводить предварительные итоги … (Перебивает) Ты знаешь, кажется почти невероятным, но это факт, что, чем больше современные физики стараются понять природу, тем больше обнаруживают в ней непонятного. Этого просто не может быть! А я говорю, что это факт! Ну, назови хоть один! Пожалуйста. В аномальной зоне "Долина смерти" в США Демонстрируется видеофрагмент некоторые камни могут перемещаться на расстояние до 250 метров в год. Природа этих явлений до сих пор остается загадкой.
Или, например, аномальная зона Прейзера в США. Внимание на экран. Демонстрируется видеофрагмент «Аномальная зона Прейзера в США» После демонстрации Я тоже могу перечислить ещё несколько явлений, о которых ты и понятия не имеешь: Вот уже более десяти лет физики в Японии наблюдают космические лучи, которые не должны существовать согласно современным научным представлениям Во Вселенной имеется больше вещества, чем мы можем наблюдать. Для создания наблюдаемого вращения в галактиках не хватает массы – что её заменяет? Это некая «темная материя» составляющая примерно 90% - 96% от массы Вселенной, законы этой материи нам неизвестны как и то, чем является сама материя. Мы познали законы только 4% материи во Вселенной Четыре года назад были обнаружены шесть частиц, которые не должны были существовать. Их назвали тетранейтронами — четыре нейтрона, которые находятся в связи, игнорирующей законы физики.(Группа ученых из Кана) Видишь, эти аномалии пока не объясняются учёными! Вот скажи, ты знаешь, почему все тела способны притягиваться? Не знаешь!!!...И никто этого пока не знает. Нет стройной теории гравитации. Даже природа гравитации во Вселенной до сих пор не выяснена! Я думаю, что это будет наше поколение, поколение, раскрывающее тайны физики Земли и Вселенной А пока мы решаем простые физические проблемы. И сегодня, для соревнующихся команд, мы подготовили × Видео опыты для объяснений × Реальные опыты для объяснений × Опыты, которые должны провести сами команды, используя имеющееся оборудование
Конкурс загадочных видео – опытов. Каждый правильный ответ жюри оценит в 1 балл Итак, внимание на экран. Видео опыт для объяснений «Парящий диск» – 11 класс Показ фрагмента. На электромагните, в котором имеется несколько обмоток, лежит тяжёлый алюминиевый диск массой около 1 кг. Пропустим по обмоткам электромагнита переменный ток. Диск зависает. В чём причина парения диска над электромагнитом? Объясните увиденный эксперимент. На подготовку ответа – 30 секунд.
По окончании Прошло 30 секунд. Ваш ответ….
Внимание на экран. Разрушение моста в г. Такома, штат Вашингтон Видео - вопрос команде 10 класса Показ фрагмента. Перед вами самая первая любительская видеосъёмка этого явления. 1940 год. Город Такома, штат Вашингтон. Внимательно проследите за происходящим. Через несколько секунд мост разрушается. Какова причина разрушения моста? Объясните увиденный эксперимент. На подготовку ответа – 30 секунд По окончании Прошло 30 секунд. Ваш ответ….
Внимание на экран. Искривление светового луча. Вопрос команде11 класса Показ фрагмента. Перед вами кювета, до половины наполненная раствором поваренной соли в воде. Слева снизу в кювету входит лазерный луч, ход которого вы видите на экране. Перемешивание не меняет его хода. Сверху осторожно прильём чистую воду. Ход луча в этом случае искривляется. Перемешиваем жидкости. Луч снова распространяется прямолинейно. Пояснить причину хода луча во всех случаях, причину смещения точки падения луча на границу раздела после перемешивания жидкостей. На подготовку ответа – 30 секунд По окончании Прошло 30 секунд. Ваш ответ….
Внимание на экран. Подъём шара на поверхность воды Вопрос команде10 класса Показ фрагмента. Имеется колба с отверстием, которое легко закрывается. На дне сосуда с водой находится парафиновый шар. Закрываем отверстие и погружаем колбу. Осторожно поднимаем этот шар на поверхность воды. Теперь он плавает. Что за явление помогло шар поднять и удерживать его на поверхности? Объясните увиденный эксперимент. На подготовку ответа – 30 секунд По окончании Прошло 30 секунд. Ваш ответ….
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|