Расчетные формулы и вычисления
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
1. Значение коэффициента теплопроводности lt (Вт/(м·град)) исследуемого материала при температуре t ср°С вычисляется по формуле: , где d 1 =0,05 м - диаметр наружной поверхности слоя изоляции; d 2 =0,02 м - диаметр внутренней поверхности слоя изоляции; l =1 м – длина цилиндра изоляции. 2. Мощность теплового потока (Вт): . 3. Средняя температура тепловой изоляции: , °С. 4. Результаты расчетов сводятся таблицу 2. 5. По результатам расчетов следует построить график зависимости коэффициента теплопроводности от средней температуры тепловой изоляции. 6. При обработке графического материала зависимость представить в виде уравнения прямой линии: . 7. Пользуясь графиком, необходимо определить: - коэффициент β, характеризующий влияние температуры на теплопроводность материала; - коэффициент теплопроводности исследуемого материала l 0 при 0°С, Вт/(м·град).
Порядок выполнения работы 1. Выбрать 1-й испытуемый материал, кликнув по его названию в меню, расположенном в верхней части экрана. 2. Нажать на кнопку «Пуск» автотрансформатора. 3. Дождавшись установления стационарного режима нагрева, сделать измерения в 1-м опыте, кликая по циферблатам измерительных приборов. Заполнится первая строка результатов измерений в таблице, расположенной в левом верхнем углу экрана. 4. Передвинуть мышкой ползунок автотрансформатора на несколько делений вправо, чтобы увеличить напряжение нагрева U и повысить температуру внутренней поверхности слоя изоляции t 2. 5. Дождавшись установления стационарного режима нагрева, сделать измерения во 2-м опыте, кликая по циферблатам измерительных приборов. Заполнится вторая строка в таблице результатов измерений.
6. В том же порядке проделать 3-й и 4-й опыты, увеличивая напряжение U нагрева. 7. Кликнуть по меню и выбрать в нём 2-й испытуемый материал. 8. Нажать на кнопку «Пуск» автотрансформатора и проделать 5-8-й опыты. 9. Выбрать в меню 3-й испытуемый материал и выполнить 9-12-й опыты. 10.Когда будут выполнены все 12 опытов и заполнится таблица с их результатами, в правом верхнем углу рабочего поля начнут строиться так называемые ожидаемые графики, показывающие зависимость коэффициентов теплопроводности испытуемых материалов от температуры. 11. Перенести результаты измерений из таблицы на экране в таблицу 1 протокола лабораторной работы. 12.Нажать на кнопку «Стоп» и выйти из программы. 13. Обработать результаты измерений и заполнить таблицу 2 протокола. 14. Построить графики зависимостей коэффициентов теплопроводности λ t исследованных материалов от средней температуры материала t ср. Проанализировать графики и объяснить их поведение. 14. Дать заключение по результатам работы. 15. Ответить на контрольные вопросы (осмысленно, прямо и кратко). 6. Контрольные вопросы
1. Сформулируйте цель лабораторной работы и поясните, как достигается поставленная цель? 2. Назовите основные узлы экспериментальной установки и укажите их назначение. 3. Какие величины следует измерить, чтобы вычислить коэффициент теплопроводности? 4. Какова физическая сущность передачи тепла теплопроводностью? 5. Сформулируйте понятия: температурное поле, изотермическая поверхность, градиент температуры, мощность теплового потока, удельный тепловой поток. 6. Покажите на схеме установки, как направлен вектор теплового потока и градиента температуры? 7. Каков физический смысл коэффициента теплопроводности, от каких факторов зависит этот коэффициент? 8. Каков характер изменения температуры по толщине плоской и цилиндрической стенок?
9. Какова взаимосвязь между коэффициентом теплопроводности и наклоном температурной кривой по толщине тепловой изоляции? 10. Дайте определение понятию термического сопротивления стенки. 11. Как зависит коэффициент теплопроводности различных веществ (металлов, неметаллов, жидкостей и газов) от температуры? Ответ обосновать. 12. Сформулируйте основной закон теплопроводности. В чем его сущность? 13. Каковы основные трудности тепловых расчетов при переносе тепла теплопроводностью? 14. Как влияет форма стенки на величину её термического сопротивления?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|